- 2. Лабораторная работа № 2: Создание простого приложения Windows Forms Лабораторная работа № 2: Создание простого приложения Windows Forms
- 1. Вводная часть
- 2. Создание простого приложения Windows Forms
- Урок на тему: «Создание простейшего Windows-приложения»
- ХОД УРОКА
- Подпись преподавателя _____________________
- Создание Windows-приложений
- Сравнение консольного проекта и Windows-приложения, принципы программирования в данной сфере. Свойства некоторых элементов управления на примере проекта Auto_Windows, анализ используемых при проектировании кодов. Переход к коду обработчика события.
- Подобные документы
2. Лабораторная работа № 2: Создание простого приложения Windows Forms Лабораторная работа № 2: Создание простого приложения Windows Forms
Создание простого приложения Windows Forms
Модификация приложения Windows Forms
О приложении к Лабораторной работе № 2
1. Вводная часть
Windows Forms представляет собой одну из двух технологий, используемую в Visual C# для создания интеллектуальных клиентских приложения на основе Windows, выполняемых в среде .NET Framework. Технология Windows Forms специально создана для быстрой разработки приложений, в которых обширный графический пользовательский интерфейс не является приоритетом. Для создания пользовательского интерфейса используется конструктор Windows Forms, и пользователь получает доступ к другим возможностям времени разработки и времени выполнения, в число которых входят следующие:
Обширная поддержка баз данных, благодаря элементу управления DataGridView (Windows Forms).
Панели инструментов и другие элементы пользовательского интерфейса, которые могут иметь внешний вид и поведение Microsoft Windows XP/7, Microsoft Office или Microsoft Internet Explorer.
Windows Forms предоставляет для проекта такие компоненты, как диалоговые окна, меню, кнопки и многие другие элементы управления, являющиеся частью стандартного пользовательского интерфейса (UI) Windows. По существу, эти элементы управления являются просто классами из библиотеки .NET Framework. Конструктор в Visual Studio позволяет перетаскивать элементы управления в основную форму приложения и изменять их размеры и расположение. После этого IDE (среда разработки) автоматически добавит исходный код для создания и инициализации экземпляра соответствующего класса.
2. Создание простого приложения Windows Forms
Запускаем Visual Studio 2010, откроется Начальная страница:
Для начала, надо создать проект, для этого выполним последовательно: Файл -> Создать -> Проект… (также можно просто нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+N или пункт «Создать проект…» на Начальной странице):
Рис. 2. 1. Создание нового проекта
Выберем слева в пункте Установленные шаблоны язык Visual C#, далее найдём в списке Приложение Windows Forms. Также здесь можно выбрать какой использовать «фреймворк» (набора компонентов для написания программ). В нашем случае выберем .NET Framework 4.
Рис. 2. 2. Окно создания нового проекта
В поле Имя вводим LWP02WindowsForms01 — это название программы (выбрано по названию лабораторного практикума, номеру и названию работы). В поле Расположение указана конечная директория где будет находиться весь проект (значение «по умолчанию» можно поменять выполнив действия: Сервис -> Параметры… -> Проекты и решения -> меняем путь в поле Размещение проектов). Выберем расположение удобное для быстрого поиска. В поле Имя решения вводится либо название программы «по умолчанию» из поля Имя автоматически, либо можно ввести своё собственное. Под этим именем будет создана конечная папка проекта (если Имя и Имя решения разные).
Рис. 2. 3. Вводим данные нового проекта приложения Windows Forms
После нажатия клавиши ОК мы увидим сформированный проект и исходный код приложения Windows Forms (не пустого изначально).
Рис. 2. 4. Исходный код приложения Windows Forms сформированного средой разработки (файл Program.cs)
Рис. 2. 5. Обозреватель решений: состав проекта приложения Windows Forms сформированного средой разработки
Теперь, можно откомпилировать созданную программу, нажав клавишу F5 ( Отладка -> Начать отладку или нажав на иконку . Тем самым мы запускаем приложение в режиме отладки (и производим компиляцию debug-версии программы) (Debug выбрано изначально).
Рис. 2. 6. Запуск приложения Windows Forms по конфигурации Debug
Урок на тему: «Создание простейшего Windows-приложения»
Предмет: Основы объектно-ориентированного программирования
Тема: «Создание простейшего Windows -приложения»
Тип урока: Урок совершенствования умений и навыков;
Вид урока: Лабораторная работа
Цель: Освоить программирование простейших алгоритмов с использованием переменных и операторов ввода-вывода.
расширение знаний учащихся по теме программирование ветвлений, формирование навыков работы с условиями, знакомство с компонентами TGroupBox, TEdit, TLabel, TButton.
развитие мышления, развитие двигательной сферы, развитие внимания, памяти.
развитие самостоятельности и активности, формирование умения самостоятельной работы.
Межпредметные связи: Информатика, прикладная информатика, информационные технологии, операционные системы и программное обеспечение вычислительных комплексов, технология разработки программного обеспечения.
объяснительно-иллюстративный, упражнения, репродуктивный.
Средства обучения: персональный компьютер, экран, мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
Проверка знаний учащихся по теме «Основы программирования на языке C++. Типы данных. Переменные. Константы. Функции в форме устного фронтального опроса;
Подготовка к выполнению практической работы;
Изложение алгоритма выполнения практической работы;
демонстрация презентации к работе ;
изучение основных технологий по выполнению практической работы;
выполнение основных элементов работы;
Защита практической работы;
Содержание задания на дом:
Г.Д. Аубакиров, А.Г.Хмыров. «Языки программирования Pascal, Delphi». Астана 2008, стр.42-60;
Подпись преподавателя _____________________
Тема: «Создание простейшего Windows -приложения»
Задача: Написать программу сложения двух целых чисел.
Исходные данные: целые числа a и b, которые задаются пользователем во время работы программы путём ввода значений в текстовые поля Edit1 и Edit2.
Результат: Сумма чисел a и b, которая должна быть отображена в текстовом поле Edit3.
На палитре компонентов » Standard » расположены компоненты « Button », « Label », « Edit », которые представляют собой кнопку, метку и текстовое поле для ввода данных. Для того, чтобы задать заголовок форме на которой будут распологаться компоненты необходимо воспользоваться свойством Caption для формы . Зададим имя «Сумма» при этом в строке заголовка формы появится соответствующая надпись.
Разместим на форме три компонента Edit которые будут служить для ввода чисел и отображения результата , а также компонент Button , который будет выполнять роль кнопки. Для того, чтобы на кнопке появился символ «=» необходимо задать свойство « Caption » для компонента « Button » . Для того, чтобы на форме появился знак «+» воспользуемся компонентом « Label » и его свойством « Caption ». Разместим все компоненты на форме согласно рисунка.
Для того чтобы перейти в окно редактирования кода программы необходимо создать обработчик события, который будет выполняться при нажатии мыши на кнопке « Button ». Для этого необходимо выполнить двойной щелчок левой кнопки мыши на выбранном объекте, и среда программирования автоматически создаст обработчик события
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
В теле данной функции необходимо писать код программы.
Для написания алгоритма работы программы необходимо считать данные хранящиеся в текстовых полях Edit 1 и Edit 2 и сохранить эти значения в переменных a и b соответственно. Для этого необходимо предварительно описать переменные следующим образом.
Для того, чтобы значения считанные с текстовых полей стало возможным поместить в переменные a и b необходимо выполнить преобразование типа, которое имеет следующий вид:
После этого Необходимо объявить переменную c , в которой будет храниться результат операции сложения переменных a и b .
Поскольку сумма должна быть выведена в текстовом поле Edit 3, то необходимо быполнить обратное преодразование целого типа в строковый. Эта операция выполняется с помощью функции IntToStr ().
Edit 3-> Text = IntToStr ( c );
В результате должен получиться следующий программный код:
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
Для запуска программы необходимо нажать клавишу « F 9», после чего среда скомпилирует программный код и на экране мы увидим форму, снабжённую элементами управления изображённую на рисунке.
Если в текстовые поля ввести слагаемые, то после нажатия на кнопке «=» в третьем текстовом поле отобразиться результат работы программы.
Запустите среду проектирования Delphi и выберите File New VCL Forms Application – Delphi. Среда создаст новый проект с одной формой под названием Form1 (по умолчанию).
Сохраните этот проект в соответствующей папке на диске;
Используя вкладку «Свойства» (Properties) Инспектора Объектов (Object Inspector) задайте необходимые свойства для формы:
Form1.BorderIcons;
F
orm1.Caption;
Разместите на форме необходимые компоненты с палитры «Standard» и задайте им необходимые свойства.
Используя вкладку «События» (Events) Инспектора Объектов (Object Inspector) создайте обработчик события кнопки «Button1» для нахождения суммы чисел;
procedure TForm1.Button1Click( Sender: TObject );
if ( Edit1.Text = » ) and ( Edit2.Text = » )
ShowMessage (‘ Введите число .’);
Label4.Caption := FloatToStr ( StrToFloat ( Edit1.Text ) + StrToFloat ( Edit2.Text ) );
end;
Аналогичным образом создайте обработчик события для кнопки «Button2» для расчета разности чисел;
Используя вкладку «События» (Events) Инспектора Объектов (Object Inspector) создайте обработчик события «OnClick» для компонента «Edit1»;
procedure TForm1.Edit1Click(Sender: TObject);
Аналогичным образом создайте обработчик события «OnClick» для компонента «Edit2»;
Переключение между режимом проектирования и написания кода осуществляется при помощи функциональной клавиши «F12»
Вызов подсказки в режиме написания программного кода осуществляется нажатием клавиш «CTRL + Space»
Запуск приложения для проверки работоспособности осуществляется при помощи функциональной клавиши «F9»
NumbersOnly — свойство компонента TEdit позволяющее запретить ввод любых данных кроме цифр
MaxLength — свойство компонента TEdit позволяющее ограничить количество вводимых символов
Вопросы для закрепления материала
Что такое переменная и для чего она необходима?
Какие события существуют в Delphi?
Как программа реагирует на события?
Какие основные математические функции существуют в Delphi?
Какие функции преобразования поддерживает язык программирования Delphi?
Каким образом осуществляется вывод информации в диалоговом окне?
Создание Windows-приложений
Сравнение консольного проекта и Windows-приложения, принципы программирования в данной сфере. Свойства некоторых элементов управления на примере проекта Auto_Windows, анализ используемых при проектировании кодов. Переход к коду обработчика события.
Подобные документы
Дисковая операционная система DOS. Версии DOS. Windows 3.1. Windows приложения. Windows 95-98. Объекты, их свойства и методы. Windows NT. Задачи, поставленные при создании Windows NT. Microsoft Office. Некоторые недостатки программного обеспечения.
контрольная работа, добавлен 24.09.2008
Анализ создания простого приложения Windows Forms. Обширная поддержка баз данных, благодаря элементу управления DataGridView (Windows Forms). Модификация приложения Windows Forms. Анализ панели инструментов и другие элементы пользовательского интерфейса.
лабораторная работа, добавлен 24.04.2017
Этапы создания Windows-приложений, характеристика объектов управления и их свойства. События, возникающие при работе с мышью и клавиатурой. Окно кода процедуры обработки события. Наименование объектов Visual Basic, специфика экрана проектирования.
методичка, добавлен 03.06.2015
Создание приложения, выводящего в окне графики стандартных функций косинусов. Общие положения программирования в среде Windows. Отличительные особенности Borland C++. Реализация вывода графиков. Общие положения создания и обработки окон приложений.
курсовая работа, добавлен 13.06.2012
Рассмотрение и анализ особенностей создания проекта, сохранения файлов проекта и открытия проекта в среде программирования. Характеристика процесса компиляции и запуска приложения. Ознакомление с составом интегрированных систем разработки программ.
презентация, добавлен 14.03.2016
Использование простого конструктора интерфейса form приложения с параллельной отладкой кода, примеры и шаблоны приложений под Windows 8-10 и Windows Phone 8-10. Разработка приложений для устройств Android и iOS, при установке сторонней среды IDE Xamarin.
статья, добавлен 09.04.2019
Особенности управления свойствами визуальных компонент в режиме выполнения. Текстовый редактор для ввода строк. Создание методов с помощью визуальных средств. События в Delphi. Ключевая цель среды визуального программирования. Обработка сообщений Windows.
контрольная работа, добавлен 03.03.2018
Основы программирования на базе технологий Microsoft.net. Создание базы Microsoft Access. Разработка Windows-приложения в виде электронной книжки с функцией запоминания. Модель программирования Windows Forms. Информационное и программное обеспечение.
курсовая работа, добавлен 29.12.2019
Особенности операционной системы семейства Windows Приложения, команды настроек системы и поиска информации. Главное меню и панель задач как важный элемент управления с работой в системе. Стандартизация внешнего вида различных приложений Windows.
презентация, добавлен 23.02.2015
Основы разработки Windows приложений и методические указания к выполнению лабораторных работ. Создание и использование элемента управления. Взаимодействие управляемого и неуправляемого кода. Асинхронное программирование и подключение к базе данных.
учебное пособие, добавлен 19.05.2014