Linux and windows programming

Linux-разработка в Windows с WSL и Visual Studio Code Remote

Работа с VS Code Remote и Windows Subsystem for Linux (WSL) дает возможность использовать полнофункциональную среду разработки Linux на ноутбуке или десктопе с предустановленной Windows. В этом материале рассмотрим то, как использовать эти инструменты для разработки приложений на Python в Linux.

Первым делом: установка необходимых компонентов

Чтобы выполнить все действия описанные в данной статье, вам понадобятся WSL и VS Code с установленным расширением VS Code Remote — WSL. Давайте быстро рассмотрим, что это такое и как это установить.

Windows Subsystem for Linux

Инструмент Windows Subsystem for Linux, сокращённо WSL, позволяет запускать неизмененные двоичные файлы Linux непосредственно в Windows. Это означает, что вы можете использовать ваши любимые инструменты Linux, приложения командной строки и рабочие процессы на вашем компьютере с Windows, без необходимости использовать сложные настройки, такие как Dual Boot. А лучше всего то, что WSL является тесно интегрированным решением между Windows и Linux. Иначе говоря, если вы любите Linux, то вы можете получить доступ ко всем файлам и исполняемым файлам Windows прямо из оболочки bash, а если вы любите Windows, то вы можете легко получить доступ к двоичным файлам и файлам Linux из PowerShell или CMD.

Если вы новичок в WSL и хотите узнать больше, то можете пройти наш полный курс: Начало работы с подсистемой Windows для Linux, либо ознакомиться только с инструкцией по установке в документации WSL.

Visual Studio Code

Visual Studio Code является легким, но мощным редактором кода, который работает на десктопе и доступен на Windows, macOS и Linux. Он поставляется со встроенной поддержкой JavaScript, TypeScript и Node.js, а также имеет богатую экосистему расширений для других языков (таких как C++, C#, Java, Python, PHP, Go) и сред выполнения (таких как .NET и Unity). Загрузите и начните свое путешествие с VS Code.

Вам также потребуется расширение VS Code Remote — WSL, которое позволяет использовать контейнер, удаленный компьютер или Windows Subsystem for Linux (WSL) в качестве полнофункциональной среды разработки. Чтобы узнать больше и начать работу, посетите страницу с документацией по VS Code Remote.

На старт, внимание, Linux!

Вместо написания длинного раздела по началу работы с VS Code Remote в WSL, мы решили снять это небольшое видео, демонстрирующее ведение разработки на Python в WSL, с использованием VS Code Remote.

Это не просто изолированный Python, вы можете использовать VSCode Remote и WSL в любом Linux-проекте

При использовании VS Code Remote в WSL команды и расширения запускаются непосредственно в дистрибутиве Linux, поэтому вам не нужно беспокоиться о проблемах двоичной совместимости или других проблемах, связанных с кросс-ОС. Вы можете использовать VS Code в WSL так же, как и в Windows.

VS Code Remote и WSL меняют правила игры, когда дело доходит до разработки под Linux на Windows. Эти инструменты позволяют разрабатывать, запускать и отлаживать тонны приложений Linux непосредственно на вашем компьютере с Windows, предоставляя вам лучшее из среды Windows и Linux.

Если вы желаете узнать больше о Windows Subsystem for Linux и все о командной строке Windows, то следите за обновлениями в этом блоге! А если вам интересно узнать больше о VS Code Remote, вы можете прочитать статью в блоге здесь и обширную документацию, охватывающую архитектуру, здесь.

Мы рады представить вам мощную комбинацию из VS Code Remote и WSL!

Источник

Visual C++ for Linux Development: Практика использования для Windows разработчиков

Так получилось, что за достаточно долгую карьеру Windows и Embedded разработчика судьба свела меня по серьезному с Linux всего лишь несколько месяцев назад. Нужно было написать не очень сложную консольную программу. На тот момент все мои знания о Linux были взяты из курса по операционным системам в вузе (10 лет назад). Но Stackoverflow, google и опыт позволили достаточно быстро справиться с задачей. В итоге все было написано в Visual Studio Code под Ubuntu 14.04. Правда, приложение под Linux являлось только лишь небольшим клиентом для Windows сервера. Поэтому результат не очень удовлетворял меня, так как был оторван от основного проекта в Visual Studio. И только сейчас я смог перенести код в основной проект с помощью Visual C++ for Linux Development. В процессе мне пришлось решить несколько сопутствующих проблем. Об этом я рассажу под катом.

Читайте также:  Radeon hd 6650m windows 10 driver

Итак, Visual C++ for Linux Development — это расширение для Visual Studio, позволяющее писать код в привычной многим IDE под Windows, а отлаживать его прямо в целевой операционной среде — Linux. При этом используется GCC и Remote GDB Debugger. Более подробно о расширении можно прочитать в блоге разработчиков или в переводе на хабре.

Инструкции того, как установить, запустить, настроить и т.д. можно найти по ссылкам выше. У меня с этим не возникло никаких проблем. Вопросы начались со стороны Linux системы. Напомню, что я использую Ubuntu 14.04 LTS и дальнейшее изложение пойдет именно про нее. Если кому интересно, я использовал образ для VirtualBox с сайта osboxes.org.

Также, прошу сильно меня не ругать, я все-таки в Linux далеко не гуру. Лучше подскажите, если что-то можно сделать более оптимальным путем.

Отладка первой программы

Перед тем, как использовать удаленную отладку, нужно установить несколько компонентов на Linux системе. Как указано в инструкциях по ссылке выше, это можно сделать, выполнив в командной строке следующее:

Вызвать терминал в Ubuntu можно комбинацией клавиш Ctrl+Alt+T.

Я не помню, запускается ли все это хозяйство сразу или нет, по этому на всякий случай можно перезагрузиться.

Если все сделано правильно, то будет открыт порт 22. Проверить это можно используя команду nmap .

Но сразу подключиться из-под Visual Studio у меня не удалось, так как система почему то не пускала меня под единственным пользователем. Пришлось создать другого. Это можно сделать в System Settings → User Account.

При этом, не забыв нажать кнопку Unlock в верхнем правом углу.

Настроить подключения в Visual Studio можно в окне Tools → Options

Теперь можно запустить и отладить тестовый проект.

При этом в Ubuntu будут скопированы исходники и собранный файл программы (если это не отключено в настройках проекта). Все это можно будет найти в папке /home/ /projects.

В моем случае получилось вот так:

Запустить программу в самом Linux можно из консоли:

Теперь вроде бы можно начинать работать. Я перенес исходные файлы в Visual Studio и… ничего у меня не скомпилировалось. Оказалось, что проекту не достает .h файлов из include directories.

Подключаемые файлы

Вместе с Visual C++ for Linux Development устанавливается и множество заголовочных файлов. Их можно найти тут:

Но моему проекту этого не хватило.

В блоге разработчиков по этому поводу сказано следующее:

В будущем эту проблему обещают решить, ну а сейчас крутитесь как хотите. Там же приведен пример с копированием директории всей /usr/include с помощью PuTTY.

Но мне такой путь не нравится. Лично я предпочитаю расшарить папку с заголовочными файлами. Список директория для поиска include файлов можно посмотреть, выполнив в консоли команды

Мне хватило папки /usr/include .

В случае с моей версией системы, перед тем как расшарить данную папку, нужно перевести ее во владение текущему пользователю. Делается это командой sudo chown -R osboxes:test ‘/usr/include’ .

После этого можно открыть доступ к папке. Как это сделать написано тут.

После этого, сетевые пути можно прописать в Visual Studio как Include Directories.

Такой подход имеет преимущество в виде того, что вы будете работать всегда с оригинальными заголовочными файлами и вам не нужно будет ничего синхронизировать. С другой стороны, будут проблемы при переносе разработки на другой компьютер. Также, как я уже писал, я работаю с Ubuntu, установленной на виртуальной машине на моем компьютере. При такой конфигурации, проблемы с безопасностью уходят на второй план.

Читайте также:  Small cursor windows 10

Но в других конфигурациях, действия, описанные мной выше, могут быть запрещены.

Таким образом, проблему синхронизации заголовочных файлов нужно решать исходя из условий работы. Тут выбор остается за вами.

Дополнительные команды компилятора и линкера

Заголовочные файлы стали видны и компиляция прошла успешно. Но вот слинковаться проекту не удалось. Дело в том, что я использую потоки и заголовочный файл «pthread.h». Для того, чтобы линкер увидел библиотеку pthread, нужно использовать опцию -pthread или -lpthread.

Для этих целей в Visual C++ for Linux Development есть специальная настройка:

Но у меня почему то она не работает. Проблема эта временная (разработчики уже знают об этом), но решать ее нужно здесь и сейчас. Обойти это ошибку можно используя другую опцию:

Если в место g++ написать g++ -pthread, то получится правильная строка линкера:


Тот же трюк срабатывает и для компилятора.

Запуск отладки с правами администратора

Теперь все скомпилировалось и слинковалось. Однако для работы программы нужны повышенные права, так как она открывает файл устройства ввода. Соответственно, отладку также нужно запускать с правами администратора. Сейчас в Visual C++ for Linux Development эта опция не реализована, но есть одно решение.

Можно повысить в правах gdb и gdbserver командами

Такой совет можно найти в комментариях в посту в блоге разработчиков.

Этот трюк работает, но он не безопасен. По сути, вы отдаете свою систему любому, кто подключается к gdbservr. В моей конфигурации это не страшно, так как все запущено на одном моем компьютере, но в других условиях нужно быть очень аккуратными с такими действиями.

Копирование дополнительных файлов

И остался последний момент. Моя программа читает настройки из текстового файла. Он является частью проекта Visual Studio и при компиляции должен копироваться в папку с исполняемым файлом.

Это можно также сделать в настройках проекта:

Чтобы просто скопировать файл, как остальные исходники, его можно добавить в поле Sources To Copy: @(SourcesToCopyRemotely);config.txt

А скопировать его в другую директорию можно с помощью Additional Sources To Copy.

Формат этой настройки
fulllocationpath1:=fullremotepath1;fulllocationpath2:=fullremotepath2
и т.д.

В моем случае такая строка выглядит так:

Все бы хорошо, но и тут у меня возникли проблемы.
Дело в том, что макрос $(RemoteOutDir) раскрывается в путь, начинающийся с символа «

Судя по всему, этот путь завязан с этой настройкой:

Так вот, при компиляции все работает хорошо. Но вот при копировании файлов почему то

воспринимается не как root директория, а просто как имя папки. То есть создается папка с именем «

Справиться с этим мне так и не удалось, поэтому я просто копировал файл config.txt вручную. Правда, для этого пришлось опять использовать изменение прав на папку:
sudo chown -R osboxes:test ‘/home/test’

Что в итоге

Лично я могу сказать, что Visual C++ for Linux Development extension мне помог. Несмотря на все проблемы и пару багов, он позволил мне быстрее и эффективнее решить задачу, связанную с разработкой под Linux.

Наверное, можно на это возразить, что есть более удобные пути, но я исходил только из своего опыта и знаний, а все это в основном связано с Windows.

Источник

Windows Subsystem for Linux, или как разрабатывать приложения на Windows без боли

Как настроить полноценное окружение разработчика, привыкшего к Linux и Mac OS X.

Традиционно считается, что разработчики (в особенности связанные с бэкенд-разработкой) предпочитают использовать unix-like-системы. Причиной тому было немало. Ситуация начала несколько меняться в 2017 году — именно тогда вышел первый стабильный релиз Windows Subsystem for Linux (также известен под более ранним названием BashOnWindows), который дал разработчикам то, чего они так давно ждали, — полноценный Linux в качестве приложения в Windows!

Но не всё оказалось так просто — лишь к концу 2018 года WSL стало возможно использовать полноценно, при этом способ отнюдь не очевиден. О нём и пойдёт речь.

Для начала пара слов о том, что такое вообще Windows Subsystem for Linux, он же WSL в сокращённом варианте. Это прослойка между ядром Windows и приложениями для Linux, которая позволяет преобразовывать системные вызовы к ядру Linux в вызовы к ядру Windows. Благодаря тому, что виртуализация практически отсутствует, такое решение работает быстрее традиционной виртуализации, где эмулируется целый компьютер, как это происходит в Oracle VirtualBox и VMWare Player.

Читайте также:  Zombie для windows phone

Кроме того, WSL включает в себя целый ряд утилит для интеграции с Windows — пути в файловой системе автоматически преобразовываются в нужный формат, из-под Linux можно запускать приложения в Windows (но не наоборот!), Linux в WSL имеет доступ ко всем портам и сервисам в Windows.

Для разработчика основное применение WSL сразу же видится в развёртывании среды разработки именно там. Всё же установка многих языков, компиляторов и интерпретаторов, утилит происходит в Linux куда проще — часто одной командой из репозитория. Да и привычная консоль под рукой.

В статье будет рассматриваться именно настройка среды разработки в WSL — для примера возьмём небольшой проект, написанный на Python/Angular/Go (а почему бы и нет?), разрабатываемый в Visual Studio Code. Однако описанные рекомендации в целом подойдут для любого другого редактора или IDE.

Важный момент: WSL официально поддерживается только в Windows 10 x64, начиная с Anniversary Update. Если у вас иная версия — альтернативное решение представлено в следующем разделе.

Инструкция по установке WSL имеется на официальном сайте Microsoft. Если же описать её кратко, то необходимо:

  • Включить поддержку Windows Subsystem for Unix, открыв PowerShell от администратора и выполнив команду:
  • Если у вас установлена десктопная редакция Windows 10: зайти в Microsoft Store и установить необходимый вам дистрибутив. Для нашего эксперимента будет использована Ubuntu 18.04 LTS. Затем вы сможете запустить ваш дистрибутив через меню «Пуск».
  • Если у вас установлена иная редакция Windows, без Microsoft Store (например, Windows 10 LTSC либо Windows Server): в PowerShell выполнить следующие команды:

PS C:\Users\somebody> Rename-Item .\Ubuntu.appx .\Ubuntu.zip PS C:\Users\somebody> Expand-Archive .\Ubuntu.zip .\Ubuntu PS C:\Users\somebody> cd .\Ubuntu\ PS C:\Users\somebody> .\ubuntu1804.exe

При первом запуске необходимо задать ваши логин и пароль.

Далее уже вам откроется консоль с Ubuntu.

К сожалению, на этих редакциях WSL не поддерживается. Но мы можем без особого труда заменить его Vagrant — мощной утилитой для конфигурирования виртуальных машин. Vagrant работает поверх других сред виртуализации: VirtualBox, VMWare Player или Microsoft Hyper-V. Поэтому стоит понимать, что такой вариант будет по умолчанию медленнее, нежели WSL. А в случае с VirtualBox значительно медленнее из-за файловой системы vboxsf.

Установить Vagrant можно с официального сайта. Также вам потребуется VirtualBox и Git. После этого создайте папку для вашей виртуальной машины, в ней создайте файл Vagrantfile со следующим содержимым:

После чего в том же PowerShell или cmd выполните команду:

После загрузки, настройки и запуска виртуальной машины вы попадёте в консоль Linux. Ура!

Разворачиваем наше окружение под Python/JS/Go.

$ sudo apt update :

$ sudo apt install build-essential :

$ sudo apt install -y git nodejs golang python-dev libreadline-dev libbz2-dev libssl-dev libsqlite3-dev libxslt1-dev libxml2-dev libffi-dev :

$ curl -L https://raw.githubusercontent.com/yyuu/pyenv-installer/master/bin/pyenv-installer | bash :

$ # Инсталлятор попросит вас добавить загрузку pyenv в

$ pyenv install 3.7.2 :

$ pyenv global 3.7.2

Отдельно хочу выразить благодарность Адилю Хашматову за хорошую инструкцию по использованию pyenv. Для чего он нам нужен? В этом случае — установить последнюю версию Python.

Быстро проверяем работоспособность версий и, собственно, версии:

$ go version go version go1.10.4 linux/amd64 :

$ python -V Python 3.7.2 :

Сразу стоит отметить важный факт: ни Visual Studio Code, ни Sublime Text, ни даже ваша любимая IDE ничего не знают о существовании WSL. Из коробки более-менее с ним умеют работать только продукты от JetBrains. Лично мне Visual Studio Code по настройке, скорости работы нравится куда больше (но это текстовый редактор, о чём не стоит забывать).

И единственное, что вы можете сделать в Visual Studio Code, установленной на Windows, — подключить себе WSL вместо стандартного PowerShell в терминале. Это делается в User Settings:

На этом всё. Про линтер, автодополнение кода из библиотек, подсветку ошибок можете забыть, по крайней мере для Python. Способа решения сообщество ждёт вот уже три года. Сейчас самый простой и действенный способ заставить его работать — установить в WSL.

Источник

Оцените статью