OBD-II — чем и через что читаете ошибки / диагностируете ваш автомобиль?
У вас ELM327 или что-то другое? Через что можно читать коды ошибок двигателя и прочую диагностическую информацию?
Это вообще можно относительно удобно делать на линуксе, а не на мобилке?
Через Wi-Fi или USB?
Я собираюсь купить ELM327, но сомнения какую версию брать беспроводную (и какую именно wi-fi или bluetooth) или USB версию?
Есть какой-то немножко протухший pyobd, что еще есть?
Планирую подключать ноутбук к Мицубиси L200.
Или не рожать козла и купить сканер Delphi DS150E 2015.1 ?
Лучше сканер купи. Баловался ELMкой v1.5 через BT. Работает, показывает несколько базовых параметров, позволяет чистить список ошибок и, собственно, на этом всё.
Так дело в том, что сканер стоит в 5-7 раз дороже, но показывает те же коды ошибок, а мне большего и не нужно. Мне rpm/скорость не нужна, я её приборной доске вижу лол, только коды ошибок.
AndrOBD и Torque. Оба на андроиде, в основном пользовался вторым.
Для Ваза юзаю OpenDiag на мобиле, но там функциональности не хватает. Есть версия под винду, где с последним всё норм.
ЕЛМ-ка, «андрюша», торк — ежедневно. Та-же елм-ка, планшет с оффтопиком, forscan — по необходимости. Но у меня фёдор, поэтому никаких проблем с протоколами/пидами и прочей несовместимостью.
прости, но я знаю что такое фёдор только в наркоманском сленге, что ты имеешь в виду?
я покупал пару лет назад elm327, bluetooth, за 250 рублей. на всякий случай купил 2 штуки. для меня важен был форм-фактор — только радио и только короткий. и очень дешёвый, ибо один хрен это не то, что надо для прошивания мозго. то бишь дорого — не в коня овёс. купил дёшево.
пробовал через ПК, но это неудобно и ненужно — всё есть на смарте.
купленный obd auto doctor pro постепенно превратился в нерабочую каку (от версии к версии). scanmaster работает. даже ошибки сбрасывает.
для линукса искал, но ничего толкового нет, ибо не нужно никому.
delphi явно стоит не 250 (ок — сейчас 500) рублей. оно надо вообще? оно эбу твоего мотора прошивать умеет? или зачем оно?
так elm и скорость показывает, и рпм, и углы опережения, и температуры на всасе и на голове, и всё то, что выложено разработчиками авто в открытый доступ.
delphi явно стоит не 250 (ок — сейчас 500) рублей.
в рублях не курсе, но делфи вышеуказанный стоит от $60.
оно надо вообще? оно эбу твоего мотора прошивать умеет? или зачем оно?
Солидное устройство, типа профессиональный сканер, а не ширпотреб, но делает он то же самое, что и $20 wi-fi’ная элмка327, только разница в том, что в комплекте идет профессиональный софт, а не краки с торрентов. Типа бюджетный девайс для СТО/гаражного мастера.
Но мне только нужно знать почему у меня машина плохо заводится зимой, т.к. на фирменном СТО меня обманывают и дерут деньги, в прошлый раз вешали на уши, что я разбавленным с ослиной мочой топливом заправился.
а шо, таки opendiag из-под вайна не работает?
$20 — это 1300 рублей? дороговато. им на али красная цена сейчас из-за курса — 500..800 рублей. хотя не смотрел давно. я купил по 250 рублей.
ошибки и любые параметры из открытой области ты увидишь через любой сканер.
пользоваться тем же крякнутым софтом (он же всё равно остаётся профессиональным, верно?) для СТО тебе запретить пока невозможно. другое дело, что профессиональный, дилерский — он по подписке, и постоянно обновляется за денежку, а крякнутый — не обновляется.
. в твоём случае нужен простой сканер, да. но параллельно нужно прочитать о возможных проблемах твоего движка. я, например, уже точно знаю, что моему движку нужно промывать инжектор + чистить дроссель ))
ELM327 Bluetooth Mini + программа torque = читает мои субары и ниссаны. К torque есть плагины расширяющие количество читаемых параметров под конкретный авто.
сканер стоит в 5-7 раз дороже, но показывает те же коды ошибок
А расширенные коды ошибок и прочие vendor-specific костыли и зонты дополнения?
А расширенные коды ошибок и прочие vendor-specific дополнения?
Только если все это тебе точно надо. Ибо если узнав супер-пупер расширенный код ошибки, тебе всё равно придётся ехать на нормальную СТО, где всё равно диагностику проведут заново, то толку тогда от навороченного адаптера по сравнению с BT-пикалкой за полтора бакса? Но если всё делать самому или ездить к мастерам без оборудования — тогда да.
Там с версиями самой ELM засада, оригинальная была 1.5, кетай клепает подделку маркируемую 2.1, которую местами продают под видом 1.5, которой, походу, больше в природе нет, запустится или нет — рулетка и ходят слухи что она спалить мозги может, но может и врут.
Я брал себе, чтобы в дороге, если вдруг загорится джекичан, узнать можно ли еще ехать (например лябда кончилась, да и хер с ней) или что-то серьезное. Смог считать параметры ровно один раз, потом она к смарту больше не цеплялась, на работоспособности борта не сказалось. В сервисе «ваську» советовали.
+1 к elm327 только бери версию 1.5,она самая стабильная, а софт обычно torque на андроиде,компакто и телефон всегда под рукой если что-то надо проверить.использовал на митсубими лансер 10,шкоде октавии А5,на хендай ix35 и пежо 308. Везде работал,где то больше параметров гдето меньше,но основное все было.
Да, в итоге взял 1.5, про 2.1 прочитал заранее, что это липа, ну что, буду тестить, всем спасибо.
Где взял 1.5 ? Насколько я понял их в природе больше нет.
Понятно, знакомые картинки.
Ноутбук+адаптер Меркурий 221+http://www.obdtester.com/pyobd слегка переделанный.
Вот попросил открыть 1.5 и 2.1, наглядная разница, почему 2.1 фуфло, она обрезанная и не полноценная, одна платка, а не две: http://i.imgur.com/DiiA6E0.jpg
Слева 1.5, справа — 2.1
Понятно. Обзорчик https://www.drive2.ru/l/6883106/ доходчиво объясняет.
🙂
У меня двухплатная 2.1, проданная мне под видом 1.5. Устройства цепляются по BT/WIFI/USB, вот и разница по платам. Далее, из того что я выяснил, пока пытался решить вопрос у себя, 2.1 это версия не прошивки, как уверяют в том магазине, а чипа (которые тоже могут быть в разных исполнениях), и этой версии не существует в природе — это продукт не очень удачного китайского реверса оригинала, который, как уже только не обзывали, где-то он выдается и за 1.6. Одна из его проблем, емнип, то что он на TTL логике, в то время как в ODB несколько иное, поэтому его работоспособность и под вопросом и есть потенциальный шанс «спалить мозги», т.к. при трансляции им команды в бортовую сеть, она может быть интерпретирована не так как ожидается.
Кстати, на фотке с двумя платами, к верхней припаяна еще одна плата с радиомодулем, это колхоз уровня домашней поделки (не имею ничего против домашних поделок, народ и ардуйню к ODB цепляет и они молодцы, я считаю, но когда это выдается за промышленное устройство — извините). Оба устройства поддельные.
Купил елм усбшный, работает отлично. Тупо открываешь консоль и работаешь. При необходимости можно софт написать, я в природе не всречал ничего.
Гугол тебе в помощь! Я на свой гешик все таблицы кодов и расширенных кодов в сети нашел. Просто их так мегадохрена, что проще напрямую в консольке работать, нежели на сях оболочку катать.
Источник
Софт для диагностики ЭБУ автомобилей (Linux)
Доброго времени суток, обращаюсь к автолюбителям LORа. Суть такова: существуют ли под Linux программы для диагностики электронных блоков управления (BOSCH, Январь, etc), то бишь аналоги Мотор-Тестер под оффтопиком?
У тебя нашлось убердофига денег на свою СТО, но не осталось сотки баксов на семёрочку?
У тебя нашлось убердофига денег на свою СТО, но не осталось сотки баксов на семёрочку?
скорее наоборот — у него нет денег что бы съездить в сервис на диагностику и он хочет сделать это сам 🙂
Нет, всё проще, я сам на этом заработать хочу
Нет, всё проще, я сам на этом заработать хочу
А умеешь? Там ЕМНИП не только на ПО все завязано, еще и приблуды какие-то нужны.
И да, софта под линь вроде нет.
я не думаю, что использование линукса поднимет твою конкурентоспособность
А умеешь? Там ЕМНИП не только на ПО все завязано, еще и приблуды какие-то нужны.
С паяльником работать умею, там схема на двух микрухах.
Всё понятно, либо пиши сам, либо ставь крякн^W крякнутую купленную венду. Хотя, если бы сказал, что «Линукс — сакс, потому что под ним нет сабжа», что-нибудь точно нашлось 🙂
Ладно, всем спасибо
Нет. Протоколы обмена данными между железками бинарные и закрытые по самую задницу 🙂 Спеков нет, доков по разработке тоже нет, есть только скупые эндюзер-гайды. А так как область очень узкая, то никому нафиг не надо там копаться
С паяльником работать умею, там схема на двух микрухах.
А протоколо общения откуда возьмешь? Оно ж закрытое по самое нехочу.
Там давно ODB2 на K-линии, по крайней мере у ВАЗов
Вполне себе открыто, только не на всех будет работать http://www.scriru.com/14/27/Keyword-Protocol15151917726.php Активнее погуглить и можно соорудить самопальный софт
Тебе такое надо? Софт под dos and windows. Интересно у них там реально программа под ДОС или просто так написали?
Софт под Линукс
Requirements
* An ELM 32x OBD-II interface such as ELM-USB
* Python 2.x or greater
* pySerial
* A car supporting OBD-II (lookup your car in our cars database)
Хм, вы прямо для меня Америку открыли 🙂 В свое время я пытался искать и/или сделать что-то свое для подобных целей, но не смог найти вообще никакой инфы по протоколам. И в интернетах и знакомые активно утверждали, что производители не желают делиться инфой и продавливают исключительно собственные диагностические программно-аппаратные комплексы.
Класс! Спасибо за ссылки! Осталось только перевести это на русский язык. Но этим сам займусь:)
Приветствую. Запускаю на своей машине:
Версия pyOBD: 0.9.2-2 Python 3.2.3-3
Дистрибутив: ArchLinux x86_64
Вы когда-нибудь слышали о том что Python2 и Python3 это две большие зад разницы?
Если честно, то догадывался) Я не знал, какие требования у pyODB.
Python 2.5 — 2.7, wxpython, pyserial
1. Спасибо. Сегодня сам разобрался. Пришлось менять немного скрипт, дабы коннектится смог к /dev/rfcomm0, у меня просто ELM327 Bluetooth. Так вот, под рутом только работает, хотя пользователь входит в группу uucp и доступ rw есть.
2. Программа с виду работает, но жаль, адаптер не совместим с пежо эксперт. Пишет в мне в терминале screen «>V RESET».
Источник
программы Elm327 для Linux:
|