- Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
- Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
- Тельман Мажлумов
- старший backend-разработчик .defa
- Олег Степанов
- инженер-программист компании ICL Services
- Иван Овчинников
- декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
- Александр Сибречный
- ведущий frontend-разработчик TalentTech
- Александр Пантелеев
- разработчик в Kodix Auto
- Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
- Разработка под Android в Windows vs Linux [закрыт]
- 1 ответ 1
- Какой дистрибутив линукса подойдет android программисту?
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
У каждой ОС есть свои плюсы, минусы и особенности, и как правило программисты выбирают ОС на основе своих предпочтений и представлений. Но что, если отбросить личные симпатии и попытаться взглянуть объективно: какая ОС даёт больше всего преимуществ программисту? Мы задали этот вопрос экспертам, и вот что они ответили.
Тельман Мажлумов
старший backend-разработчик .defa
Выбор ОС в первую очередь зависит от того, в какой области разработчик работает, а ещё это дело привычки и субъективных представлений об удобстве. Я веб-разработчик и успел попробовать несколько операционных систем. Вот мой личный рейтинг удобства ОС именно для разработки веб-решений.
Первое место — macOS. Практически всё идеально, могут возникать проблемы с Docker, поскольку не всегда оптимально используются ресурсы (бывает >= 70 % CPU). Но это мелочи. macOS — это практически идеальный баланс между ОС для работы и для повседневных задач.
Ещё одно первое место — Ubuntu/Mint (и другие Linux-дистрибутивы). Именно для разработки я считаю это семейство ОС лучшей. Из плюсов перед macOS — близость к production-окружению, «нативная» работа Docker. Из минусов — всё-таки иногда всплывают ошибки, которые без консоли не поправить (пример, проблемы со звуком), ну и софта гораздо меньше.
Второе место отдам Windows. Здесь можно спокойно вести разработку. При наличии такого софта как Docker или Vagrant многие проблемы можно легко обойти. Чего мне действительно не хватает в Windows, так это нормального терминала (ConEmu, Git Bash и другие не в счёт). Зато софта под эту ОС гораздо больше, чем на Ubuntu или macOS.
В качестве заключения отмечу, что всё-таки выбирать стоит ту ОС, в которой разработчику привычнее и комфортнее работать. Если всё в операционной системе устраивает, то переход на что-то другое вызовет лишний стресс и трату времени на изучение возможностей новой ОС. В конце концов, в ту же Windows потихоньку внедряется WSL.
Олег Степанов
инженер-программист компании ICL Services
На вопрос, какую операционную систему выбрать для программирования, в большинстве случае нет чёткого ответа, т. к. это больше субъективный выбор каждого человека: как по удобству взаимодействия с самой системой, так и с используемыми инструментами для разработки. Большинство популярных языков и сред разработки в основном присутствуют на всех платформах.
Конечно, есть немало случаев, когда выбор ограничен. Например язык программирования плохо адаптирован под конкретную операционную систему или требуется конкретная платформа для выполнения, тут стоило бы или даже необходимо использовать то, что есть.
Если ограничений нет, то, я считаю, самый правильный выбор — попробовать каждую из систем, для того чтобы решить, что же конкретно тебе удобнее. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы: где-то удобнее разворачивать среду и работать с ней, где-то есть более удобные инструменты разработки и т. д., поэтому говорить, что для веб-разработки нужна обязательно macOS или для разработки на .net core нужен Windows, я считаю, неправильно.
Также для нашей страны актуален вопрос цены рабочей машины. Например, для многих, а тем более для начинающих, продукты компании Apple могут показаться дорогими при прочих равных. У компьютеров на Windows или Linux ценник более доступный.
Если подытожить, то если нет ограничений на выбор системы, советую попробовать все системы и выбрать ту конфигурацию системы и инструментов, которую удобно использовать именно вам.
Иван Овчинников
декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
В первую очередь нужно быть уверенным, что инструмент, с которым человек будет работать, удобен. А операционная система — это инструмент и ничто иное. Если говорить о выборе операционки, то неплохо было бы сразу знать, где ваше приложение будет в дальнейшем крутиться. Если человек предполагает разработку под операционную систему OS X (под MacBook, iOS, iPhone, iPad), то ему обязательно нужен опыт работы в macOS и собственно сама OS X, потому что все остальные операционки хоть и поддерживают языки Swift и Objective-C, но на довольно слабом уровне. Инструментарий разработки под OS X внутри OS X хорошо настроен и нативен.
Дальше у нас встает извечная борьба между Windows и Linux. Начинать холивар, я думаю, смысла нет. Если у пользователя есть привычка работать в Windows — то имеет смысл в этой операционной системе и оставаться, так как в принципе, 80 % задач разработки можно закрывать в Windows. Если хочется попробовать что-то другое — это, бесспорно, Linux. Желательно делать Linux на виртуальной машине, чтобы не потерять своё текущее окружение, но иметь возможность «пощупать». Очень много всякого софта для разработки написано под обе операционки, тут тоже стоит сразу оговориться, что если предполагается разработка на Android — то надо быть по крайней мере знакомым с операционной системой Linux. Необходимо представлять, что это за окружение, как оно работает, знать про открытые драйверы, системные настройки, потому что Android — это тоже Linux.
Есть специализированный стек разработки под Windows: это разработка под Active Directory, разработка разнообразных протоколов, разработка под Microsoft Office и прочие штуки. Понятное дело, что с Microsoft Office перейти на Linux будет нельзя, под него стопроцентно нужен Windows. Тут встает вопрос лицензирования. Если у человека всю жизнь был Linux, то ему не с руки покупать лицензию, которая условно стоит 8 000 рублей. Поэтому в большинстве случаев пользователи остаются на Linux.
Я, в свою очередь, несмотря на то, что веду свои уроки с макбука, активно пропагандирую Линуксы разного рода: это и всякие попсовые Debian и Ubuntu, разного рода Arch Linux, даже Red Hat и прочее, прочее. Соответственно, если у вас есть какие-то опасения, то стоит помнить, что инструментарий на Linux такой же, как на Windows, то есть все среды разработки (всё, что не касается Microsoft Visual Studio) портированы и работают кроссплатформенно. Для новичка будет несложно сориентироваться, главное, не надо сразу начинать лезть в консоль или жить в терминале и пугать себя.
Александр Сибречный
ведущий frontend-разработчик TalentTech
Выбор операционной системы, как правило, происходит на усмотрение самого программиста. Это дело вкуса — кому-то нравится macOS, другие считают Linux топовой системой. Одно важное условие: если ваш продукт будет иметь дело с iOS, то поле выбора ограничено — тут не обойтись без macOS. Иначе ничего не получится, если только разработка не идёт на удалённых серверах. Также эта система считается более user-friendly. То есть все мобильные разработчики, чьи продукты будут запущены в AppStore, не имеют другого выбора, кроме Mac.
Веб-разработка менее требовательна к ОС. Лишь два браузера – Explorer и Safari являются специфическими: первый будет работать только на Windows, а второй – на Mac. Когда разработчику нужно тестировать то, что он разработал, — ему понадобится соответствующий браузер.
Linux считается немного более сложным вариантом — она также бывает простой в использовании, но есть и «хардкор-версия», она скорее для тех, кто «пишет» драйверы и в целом больше работает с «железом». Преимущество этой системы в том, что можно собрать её целиком «под себя» и иметь над ней полный контроль. Это сложнее, требуются мозги и навыки, но использование в таком случае будет немного производительнее.
Разработка игр, как правило, происходит на кроссплатформенных системах. А вот приложения backend-разработчиков чаще выпускаются на Linux, соответственно будет удобно держать именно эту систему на своей машине разработки — это может быть и локальная машина, и нет. Часть разработчиков работает на удалённых серверах, а их локальная машина — это по факту просто интерфейс доступа.
Также если вы привыкли работать на macOS, то будет довольно трудно «переключиться» на Windows, и наоборот. То, чего на Mac можно добиться простыми действиями, на «винде» делается сложно.
Александр Пантелеев
разработчик в Kodix Auto
На такой вопрос сложно дать однозначный ответ. Скорее, это больше зависит от предпочтений разработчика. Но очевидно следующее:
- Если пишете программы для какой-то определённой платформы, то её и нужно выбирать.
- Если это веб-разработка, то вероятность того, что сервер будет крутиться на Unix — 80 %, а значит, стоит выбирать Linux или Mac.
Прежде всего следует разобраться, в чём отличие Unix от Windows, и выбрать то, что нравится и больше подходит. Писать хороший код можно везде. В этом вопросе нет серебряной пули, и это самое главное, что нужно понимать начинающему разработчику.
Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
Всё зависит от двух вещей: что вам удобно и чем вы занимаетесь. Например, если вы разрабатываете iOS-приложения, то вам придётся пользоваться macOS; если вы пишете бэкенд и сервер крутится на Linux, то, скорее всего, на нём вам и удобней будет работать. Если не принимать во внимание завязанные на конкретной платформе стеки разработки, то всё зависит от ваших предпочтений, ведь очень много софта работает на всех основных системах. Нравится работать в Windows/Linux/BolgenOS? Работайте дальше, если это не ограничивает ваши возможности. К тому же при необходимости в простых случаях можно воспользоваться виртуальной машиной. А переучиваться работать на другой системе просто «потому что» — пустая трата сил и времени.
Разработка под Android в Windows vs Linux [закрыт]
Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос так, чтобы на него можно было дать ответ, основанный на фактах и цитатах.
Закрыт 5 лет назад .
Стал вопрос смены ОС. Два варианта:
Последний год работал только под виндой. Но не хочу ставить всякие сборки и тд, а оригинального образа Windows 7 нигде не могу скачать(вопрос о покупке лицензии не стоит). По сему смотрю в сторону Linux.
На сколько проблематичней разрабатывать под Андроид в Линухе ?
1 ответ 1
Если говорить о Ubuntu (Kubuntu — с оболочкой KDE), то особых проблем не предвидится. ОС имеет свою специфику для человека неподготовленного, однако времена консольных команд и красных глаз давно прошли, 99% действий -GUI. Любые гайды в инете присутствуют в полном объеме.
Именно разработка никаких существеных отличий не имеет — та же Android Studio, в общем то никаких проблем не ожидается — IDE обеспечивает полный цикл разработки и особых отличий по ОС не имеет.
Отдельно замечу по сопутствующему софту — лично мне Gimp и Inkscape во много милее всяких Photoshop-ов.
В общем, если саму ОС видишь в первый раз, то требуется небольшое количество времени на вхождение — иная структура каталогов и полномочий, инсталяция софта (по мне, система репозиториев во много перспективнее и удобнее хаоса устроенного Windows).. да в общем то и все.
Конкретно работа приложений не имеет каких-то существенных отличий, та же оконная концепция с управление мышью, особенно при использовании KDE в качестве оболочки — о том, что это не винда и не думаешь.
Насчет дистрибутива — их множество. Однако на сегодняшний день предпочтительнее что то, работающее с пакетами формата .deb (debian/ubuntu в основе, так как собрать пакет этого формата считает своим долгом практически любой, кто разррабатывпет софт под Linux). Разумным компромисным выбором будет Linux Mint, та же Ubuntu, но с предустановленными проприетарными состоставляющими — коммерческие драйвера, кодеки и тп. Философия оригинальной Ubuntu не позволяет все это включить в дистрибутив, так как она — чистый Open Source (но все в принципе доустанавливается после инсталяции ОС).
Отдельным бонусом идет эстетическое удовольствие — KDE очень визуально красива, Gnome приятно лаконичен — под обоих тем оформления миллиарды, тот же Compiz (3D-менеджер композиции интерфеса) сам по себе «всасывает» — и вот ты уже вместо работы целый день настраивал, как окошки перекатываются, не потому, что сложно, а потому, что вариантов офомления множество и один лучше другого :).
Какой дистрибутив линукса подойдет android программисту?
Как вы думаете стоит ли переходить с винды на линукс если ты начинающий android программист?
Ubuntu (xubuntu, kubuntu).
Mohn Честно — очень сложно сходу весь функционал описать. То, что сразу вспоминается: поиск (по уровню навороченности именно как в TC), подсветка файлов по шаблону, быстрый просмотр (в т.ч. по Ctrl+q, максимальное количество форматов), групповое переименование, табы, кастомизация панелей, ну пачка хоткеев для работы с деревом. Плюс достаточно важен визуальный стиль, а у тех ФМ, что я пробовал на линуксе, стиль был не совсем похож на ТС.
Я наверняка что то забыл 🙂
>>Какой дистрибутив
Любой, какой понравится и сможете освоить. По большому счёту, дистрибутивы отличаются только набором предустановленного софта и софта, доступного в репозиториях. В вашем случае нужна Java, IDE, плагины для работы с Android — всё это можно поставить и отдельно (и может даже будет лучше, потому что в репах скорее всего будет старая версия), средства разработчика как правило работают на любом дистре без проблем (более того, немалое количество опенсорсных программ разрабатывается в первую очередь на Линуксе, а затем портируются (кросс-компилируются) на винду с помощью MinGW или Cygwin).
>>стоит ли переходить
Если основная цель — разработка под Андроид, то смысла мало. IDE, инструменты на Яве, а ей всё равно где запускаться.
С другой стороны, если интересен Linux сам по себе, то почему бы просто не взять и не попробовать самому? Никто не сможет предугадать, понравится ли он вам, будет ли работать без проблем на вашем ПК, сможет ли удовлетворить всем вашим запросам и т. д. Если не можете определиться с дистром — скачайте пару LiveCD, загрузитесь с них, попробуйте освоиться. Сразу предупреждаю, что для освоения этой ОС весьма желательно уметь пользоваться поисковиком и обладать терпением для вдумчивого чтения документации (впрочем, раз вы программист, то эти навыки уже должны быть развиты).
Есть ещё вариант — поставить Cygwin. Получите мощь Linux’a и привычность винды в одном флаконе.