Linux как избавиться от тиринга

Как убрать тиринг на Nvidia в Ubuntu Linux?

Многие владельцы видеокарт на базе Nvidia сталкиваются с проблемой тиринга на экране. Тиринг — это визуальные артефакты на экране, когда несколько кадров как бы склеиваются в один. Особенно заметен бывает тиринг на динамичных сценах фильмов, при прокрутке страницы или перетаскивании окна. В многомониторных конфигурациях иногда он появляется лишь на одном мониторе.

Проверить наличие тиринга можно на этом видеоролике в полноэкранном режиме.

Как убрать тиринг?

Как же избавиться от тиринга на Nvidia? На самом деле, все просто, и соответствующая опция старательно была добавлена разработчиками проприетарных драйверов.

Для начала следует удостовериться, что у вас установлены проприетарные драйвера Nvidia последней версии — это можно сделать из приложения «Дополнительные драйверы» в Ubuntu.

Далее запускаем приложение NVIDIA X Server Settings (nvidia-settings в терминале). Переходим во вкладку OpenGL Settings и удостовериваемся, что опции «Sync to VBlank» и «Allow Flipping» включены.

Далее переходим на вкладку X Server Display Configuration и нажимаем там Advanced для перехода к расширенным настройкам.

Следует поставить галочки напротив пунктов «Force Composition Pipeline» и «Force Full Composition Pipeline». Если вдруг таких пунктов нет — читаем дополнение ниже! Изменения можно тут же проверить — после нажатия Apply.

Если все хорошо, и тиринг ушел, изменения следует сохранить — для этого нажимаем Save to X Configuration File и сохраняем. Перезагружаемся.

Все, готово, теперь тиринга быть не должно!

Что делать, если опций в NVIDIA X Server Settings нет?

Если в NVIDIA X Server Settings отсутствуют опции «Force Composition Pipeline» и «Force Full Composition Pipeline» — это не проблема, их можно прописать вручную в конфигурационный файл. Однако вы это делаете на свой страх и риск.

Для начала устанавливаем для каждого монитора рабочее разрешение и частоту обновления 60 Гц. Нажимаем Apply, после чего Save to X Configuration File. Однако в файле конфигурации нам надо прописать данные опции, поэтому нажимаем Show preview для редактирования, разворачиваем окно.

Пролистываем файл до Section «Screen». Там должна быть опция metamodes, что-то вроде этого:

Option «metamodes» «1920x1080_60 +0+0»

(+0+0 — это так называемое смещение монитора, используется в случае многомониторных конфигураций)

Наша задача — прописать в конец эти опции, до закрывающих кавычек:

В результате должно получиться нечто следующее:

Сохраняем файл, перезагружаемся — должно работать!

Источник

универсальный метод ,позволяющий убрать тиринг на Линуксе .

есть ли такой ? и как сами избавляетесь от этого неприятного эффекта ?

Читайте также:  Доступно новое обновление windows 10

За такой выбор тегов надо давать -20.

немного не понял-суть метода (по первой ссылке)-редактирование файла /etc/X11/xorg.conf.d/20-intel.conf ?

а что собственно не нравится то ?

Как ссср относится к тирингу?

Дебилов никто и нигде не любит.

немного не понял-суть метода (по первой ссылке)-редактирование файла /etc/X11/xorg.conf.d/20-intel.conf ?

Если файл существует, то редактирование, а если не существует — создай его.

имя файла-взять такое же : 20-intel ?

Точнее, 20-intel.conf
Можешь intel поменять на что угодно, а префикс 20- и расширение .conf оставь

дак а,в двух словах буквально, в чем суть данной настройки ?

сработал метод на 100% -тиринга нет нигде ? ты его сам отчетливо замечал ?

Источник

Linux как избавиться от тиринга

Опубликовано статей: 57

Решаем проблему тиринга в Linux. (Nvidia)

Суть проблемы

Для начала что такое проблема тиринга. Дело в том что у каждого монитора есть такой показатель как частота обновления экрана (характеристика обозначающая количество возможных изменений изображения в секунду), чаще всего она равна 60 Гц, но существуют исключения в виде игровых мониторов на которых это значение может быть 144, 165 и даже 240 Гц. Тк вот видеокарта может выдавать значительно больше чем 60 кадров в секунду (fps), и соответственно выводит допустим 270 кадров в секунду на монитор 60 Гц кадры накладываются друг на друга и получается тиринг. В играх используется технология V-Sync которая искусственно понижает fps в игре до 60 чтобы частота кадров в игре и частота обновления монитора совпадали. Эта проблема встречается во многих дистрибутивах, но сейчас я разберу ее на Manjaro Arch Linux на ядре 4.12 или 4.9 и Ubuntu ядро 4.10.

Тиринг проще всего заметить во время горизонтального движения объектов(такая полоска “несостыковки кадров”, в теории она может следовать за мышкой в полноэкранном режиме), и в последних версиях линукса он чаще наблюдается на дополнительных мониторах, а на основном отсутствует.

Проверять только в полноэкранном режиме.

Установка проприетарных драйверов

Открыть Менеджер настроек Manjaro, выбрать пункт конфигурация оборудования, нажать кнопку Auto Install Proprietary Driver или поставить галочку около video-nvidia

На другом Arch дистрибутиве (Antergos, Chakra, Arch-Anywhere и другие)

Если он не установлен то устанавливаем pamac (GUI для пакмена, с ним проще если вы новичек) в терминале вводим sudo pacman -S pamac и пароль администратора. (Pamac в Manjaro дистрибутиве установлен по умолчанию и называется установка и удаление программ)

Запускаем pamac и вводим в поиске nvidia сортируем по версиям и устанавливаем соответствующий ядру системы драйвер или пакет nvidia-utils. Версию ядра можно узнать командой uname -r в терминале.

sudo add-apt-repository ppa:graphics-drivers/ppa

sudo apt update

После выполнения данных команд в “Программы и обновления” появится последний 384.59 (2017 22 авг) драйвер, устанавливаем его и перезагружаемся.

Читайте также:  Ноутбук самсунг не видит жесткий диск при установке windows

Источник

Еще раз о тиринге

Так как все же избавиться от тиринга в Линуксе? Раньше работал в Windows и там можно было избавиться от тиринга какими-то настройками реестра (сейчас уже не помню, как).

На линуксе от тиринга при перемещении окошек можно избавиться только если использовать OpenGL композитный менеджер. Но в этом случае возникают страшные тормоза при ресайзе окошек. Я пробовал compiz и dcompmanager.

В настройках ATI Catalyst есть опция, которая убирает тиринг. Но у меня nvidia.

Есть способ убрать тиринг при использовании nvidia?

cast megabaks

Решено

…На линуксе от тиринга при перемещении окошек можно избавиться только если использовать OpenGL композитный менеджер…

Всё в точности до наоборот — пишем в /etc/X11/xorg.conf

Option «Composite» «off»

глобально, надёжно, сухо. Исчезают абсолютна все проблемы с тирингом, поддормаживанием при скроллинге в Firefox (включая при работающем KTorrent), дёрганья в Google Earth, аномалии при проигрывании флэш и XBMC, и многие другие странности. Можно сказать, что проблем практически нет вообще, и цена вопроса — всего лишь отказаться от идиотских перделок.

Есть способ убрать тиринг при использовании nvidia?

щас невидия фанаты набигут и расскажут, что тиринга на нвидии не бывает, это все происки врагов.

Автор — няша, потому что поднял животрепещущий вопрос.

Могу с высокой уверенностью сказать, что проклятый тиринг — это самая серьёзная проблема для меня, которая не даёт полноценно пользоваться Линуксом.

Особую пикантность проблеме добавляет с одной стороны её распространённость, с другой — относительно малое количество обсуждений в интернетах. Особо удручает отсутствие полноценных гайдов по её решению для всех сочетаний видеокарт, драйверов и DE. И по-моему, эти разрывы экранных окон при движении, эти «волны» при вертикальном скроллинге в любых приложениях, особенно в браузере, настолько неприемлемы, что я удивлён, почему толпы разъярённых линуксоидов ещё не штурмуют посольства производителей видеокарт, xorg’а и вообще всех, кто ответственнен за вывод картинки в никсах. Ибо это портит впечатление от работы в графическом интерфейсе начисто.

Да и вообще непонятно, а в чём заключается проблема? Я понимаю, когда речь заходит о повышении FPS, тут действительно, нужно проводить оптимизации, реализовывать сложные алгоритмы и т.д. Но, блин, итти его за ногу, речь ведь о том, чтобы понизить FPS до уже известного значения! Что тут может быть сложного?!

Несколько раз я встречал упоминания, что дескать не получается автоматически определить частоту обновления монитора. Ну так дайте мне вручную её задать, я её знаю, в конце конце концов мы в никсах или в оффтопике?

Итого известна частота обновления монитора, в моём случае это 60 герц. Нужно выводить картинку с видеокарты 60 раз, а видеокарта шпарит на все 200-300. Ну так реализуйте алгоритм:
time_delta = 1 / 60 // 0.0167
if готов_для_отрисовки(очередной_кадр) then
__if предыдущий кадр был отрисован менее time_delta секунд назад, then
____дропаем очередной_кадр
__else
____рисуем очередной_кадр

Читайте также:  Список hosts windows 10

Что в этом сложного?! Задача даже не для первокурсника — для школьника, изучающего программирование впервые в жизни. И уже столько лет никто не может реализовать это? Я в недоумении.

Что в этом сложного?! Задача даже не для первокурсника

В настройках nvidia есть пункт, включающий синхронизацию в OpenGL приложениях. При этом, если на экране есть хоть одно 3Д приложение (например, glxgears), то тиринга нет при перемещении любых окон. Как только окошко glxgears закрываешь — тиринг появляется снова.

Там про компиз, а у меня и так в OpenGL приложениях нет тиринга. Но при использовании compiz или dcompmanager возникают жуткие тормоза при ресайзе любого окна, которые ничуть не лучше тиринга.

Задача даже не для первокурсника — для школьника, изучающего программирование впервые в жизни

Так будь мужиком, впили патч.

относительно малое количество обсуждений в интернетах

Может быть это потому, что тиринг присутствует лишь на малой части программно-аппаратных конфигураций?

Попробовал, ни на что не влияет, тиринг меньше не стал.

жуткие тормоза при ресайзе любого окна

Источник

Как избавиться от тиринга(«рваного» изображения) на Intel

Многие встречались с «рваной» картинкой под видеокартой Intel. Это так называемый «тиринг», эффект «рваного» изображения, появляющийся из-за нестабильной синхронизации. Проверить есть ли у вас тиринг вы можете с помощью данного видео: youtu.be/cuXsupMuik4
Если бегущая полоса разрывается, то он у вас есть.

Для того, чтобы избавиться от тиринга, необходимо настроить конфигурационный файл:

Необходимо изменить секцию

изменив на
тем самым получив

Если по каким-то причинам вас не устраивает DRI 3, вы можете добавить и использовать DRI 2 (внимание, использование DRI 3 и опции «TearFree» «true» приводит к зависанию системы на версии xf86-video-intel 1:2.99.917+631+gf2a4645-0.1)
Также учтите, что эта опция работает только с методом ускорения sna и не работает с uxa.
Также вам может пригодиться данная статья: https://wiki.archlinux.org/index.php/intel_graphics

11 комментариев

как быть если /etc/X11/xorg.conf.d/есть, а 90-mhwd.conf отсутствует? если создам то будет работать? Спойлер!OS: Manjaro 17.0.5 Gellivara
██████████████████ ████████ Kernel: x86_64 Linux 4.9.51-1-MANJARO
██████████████████ ████████ Uptime: 50m
████████ ████████ Packages: 1156
████████ ████████ ████████ Shell: bash
████████ ████████ ████████ Resolution: 1920×1080
████████ ████████ ████████ DE: KDE 5.38.0 / Plasma 5.10.5
████████ ████████ ████████ WM: KWin
████████ ████████ ████████ WM Theme: Breath
████████ ████████ ████████ GTK Theme: Breath [GTK2/3]
████████ ████████ ████████ Icon Theme: breeze
████████ ████████ ████████ Font: Noto Sans Regular
████████ ████████ ████████ CPU: Intel Celeron J1800 @ 2x 2.5823GHz [26.8°C]
GPU: Mesa DRI Intel® Bay Trail
RAM: 1581MiB / 3852MiB

или лучше использовать чтобы Убрать тиринг (KDE)

Источник

Оцените статью