Linux mint make install

Install Linux Mint¶

The live session¶

When you boot the computer from the USB stick (or DVD), Linux Mint starts a live session . It logs you in automatically as a user called mint and shows you a desktop with the installer on it:

The Linux Mint live session

The live session is similar to a normal session (i.e. to Linux Mint once it is permanently installed on the computer), but with the following exceptions:

  • The Live session is slower (it is loaded from a USB stick or DVD as opposed to a SSD or HDD).
  • Changes you make in the live session are not permanent. They are not written to the USB stick (or DVD) and they do not impact the system installed by the installer.
  • Some applications work differently (or not at all) in the live session (Timeshift, Flatpak, Update Manager, Welcome Screen..etc.).

The username for the live session is mint . If asked for a password press Enter .

Installing Linux Mint on the computer¶

To permanently install Linux Mint on your computer:

  1. Double-click Install Linux Mint .
  2. Select your language.

  1. If you are connected to the Internet, tick the box to install the multimedia codecs.

If Linux Mint is the only operating system you want to run on this computer and all data can be lost on the hard drive, choose Erase disk and install Linux Mint .

Encrypt the new Linux Mint installation for security refers to full disk encryption. At this stage of the installation your keyboard layout wasn’t yet selected so it is set to en_US. If you decide to use this option, keep this in mind when entering a password. Note that there are issues with this option and some NVIDIA drivers. If you are new to Linux use home directory encryption instead (you can select it later during the installation).

If another operating system is present on the computer, the installer shows you an option to install Linux Mint alongside it. If you choose this option, the installer automatically resizes your existing operating system, makes room and installs Linux Mint beside it. A boot menu is set up to choose between the two operating systems each time you start your computer.

If you want to manage the partitions or specify which partitions to use, select Something else .

Linux Mint requires one partition to be mounted on the root / directory.

The Linux Mint operating system (without additional software or personal data) takes roughly 15GB, so give this partition a decent size (100GB or more).

ext4 is recommended. It is the most popular Linux filesystem.

Also create a swap partition. This partition is used for hibernation and as a safety buffer in case your computer runs out of RAM. Give this partition a size equal to the amount of RAM in your computer.

Your name can be your real name, but it doesn’t have to be. It is only used locally, in the screensaver and on the login screen.

Your username is what you log in as, and your hostname is the name of your computer on the network.

To prevent bugs only use lowercase characters, with no punctuation or accentuation.

To protect your personal data against local attacks (people around you, or in case your computer gets stolen), tick Encrypt my home folder .

Choose a strong password.

  1. Enjoy the slideshow while Linux Mint is installed on your computer.
Читайте также:  Windows завершает работу при загрузке

When the installation is finished, click Restart Now .

The computer will then start to shut down and ask you to remove the USB disk (or DVD). Upon reboot, your computer should show you a boot menu or start your newly installed Linux Mint operating system.

© Copyright 2017, Linux Mint Revision 11740971 .

Источник

Просто о make

Меня всегда привлекал минимализм. Идея о том, что одна вещь должна выполнять одну функцию, но при этом выполнять ее как можно лучше, вылилась в создание UNIX. И хотя UNIX давно уже нельзя назвать простой системой, да и минимализм в ней узреть не так то просто, ее можно считать наглядным примером количество- качественной трансформации множества простых и понятных вещей в одну весьма непростую и не прозрачную. В своем развитии make прошел примерно такой же путь: простота и ясность, с ростом масштабов, превратилась в жуткого монстра (вспомните свои ощущения, когда впервые открыли мэйкфайл).

Мое упорное игнорирование make в течении долгого времени, было обусловлено удобством используемых IDE, и нежеланием разбираться в этом ‘пережитке прошлого’ (по сути — ленью). Однако, все эти надоедливые кнопочки, менюшки ит.п. атрибуты всевозможных студий, заставили меня искать альтернативу тому методу работы, который я практиковал до сих пор. Нет, я не стал гуру make, но полученных мною знаний вполне достаточно для моих небольших проектов. Данная статья предназначена для тех, кто так же как и я еще совсем недавно, желают вырваться из уютного оконного рабства в аскетичный, но свободный мир шелла.

Make- основные сведения

make — утилита предназначенная для автоматизации преобразования файлов из одной формы в другую. Правила преобразования задаются в скрипте с именем Makefile, который должен находиться в корне рабочей директории проекта. Сам скрипт состоит из набора правил, которые в свою очередь описываются:

1) целями (то, что данное правило делает);
2) реквизитами (то, что необходимо для выполнения правила и получения целей);
3) командами (выполняющими данные преобразования).

В общем виде синтаксис makefile можно представить так:

То есть, правило make это ответы на три вопроса:

Несложно заметить что процессы трансляции и компиляции очень красиво ложатся на эту схему:

Простейший Makefile

Предположим, у нас имеется программа, состоящая всего из одного файла:

Для его компиляции достаточно очень простого мэйкфайла:

Данный Makefile состоит из одного правила, которое в свою очередь состоит из цели — «hello», реквизита — «main.c», и команды — «gcc -o hello main.c». Теперь, для компиляции достаточно дать команду make в рабочем каталоге. По умолчанию make станет выполнять самое первое правило, если цель выполнения не была явно указана при вызове:

Компиляция из множества исходников

Предположим, что у нас имеется программа, состоящая из 2 файлов:
main.c

Makefile, выполняющий компиляцию этой программы может выглядеть так:

Он вполне работоспособен, однако имеет один значительный недостаток: какой — раскроем далее.

Инкрементная компиляция

Представим, что наша программа состоит из десятка- другого исходных файлов. Мы вносим изменения в один из них, и хотим ее пересобрать. Использование подхода описанного в предыдущем примере приведет к тому, что все без исключения исходные файлы будут снова скомпилированы, что негативно скажется на времени перекомпиляции. Решение — разделить компиляцию на два этапа: этап трансляции и этап линковки.

Теперь, после изменения одного из исходных файлов, достаточно произвести его трансляцию и линковку всех объектных файлов. При этом мы пропускаем этап трансляции не затронутых изменениями реквизитов, что сокращает время компиляции в целом. Такой подход называется инкрементной компиляцией. Для ее поддержки make сопоставляет время изменения целей и их реквизитов (используя данные файловой системы), благодаря чему самостоятельно решает какие правила следует выполнить, а какие можно просто проигнорировать:

Попробуйте собрать этот проект. Для его сборки необходимо явно указать цель, т.е. дать команду make hello.
После- измените любой из исходных файлов и соберите его снова. Обратите внимание на то, что во время второй компиляции, транслироваться будет только измененный файл.

Читайте также:  Windows com stopcode bad system config info windows 10

После запуска make попытается сразу получить цель hello, но для ее создания необходимы файлы main.o и hello.o, которых пока еще нет. Поэтому выполнение правила будет отложено и make станет искать правила, описывающие получение недостающих реквизитов. Как только все реквизиты будут получены, make вернется к выполнению отложенной цели. Отсюда следует, что make выполняет правила рекурсивно.

Фиктивные цели

На самом деле, в качестве make целей могут выступать не только реальные файлы. Все, кому приходилось собирать программы из исходных кодов должны быть знакомы с двумя стандартными в мире UNIX командами:

Командой make производят компиляцию программы, командой make install — установку. Такой подход весьма удобен, поскольку все необходимое для сборки и развертывания приложения в целевой системе включено в один файл (забудем на время о скрипте configure). Обратите внимание на то, что в первом случае мы не указываем цель, а во втором целью является вовсе не создание файла install, а процесс установки приложения в систему. Проделывать такие фокусы нам позволяют так называемые фиктивные (phony) цели. Вот краткий список стандартных целей:

  • all — является стандартной целью по умолчанию. При вызове make ее можно явно не указывать.
  • clean — очистить каталог от всех файлов полученных в результате компиляции.
  • install — произвести инсталляцию
  • uninstall — и деинсталляцию соответственно.

Для того чтобы make не искал файлы с такими именами, их следует определить в Makefile, при помощи директивы .PHONY. Далее показан пример Makefile с целями all, clean, install и uninstall:

Теперь мы можем собрать нашу программу, произвести ее инсталлцию/деинсталляцию, а так же очистить рабочий каталог, используя для этого стандартные make цели.

Обратите внимание на то, что в цели all не указаны команды; все что ей нужно — получить реквизит hello. Зная о рекурсивной природе make, не сложно предположить как будет работать этот скрипт. Так же следует обратить особое внимание на то, что если файл hello уже имеется (остался после предыдущей компиляции) и его реквизиты не были изменены, то команда make ничего не станет пересобирать. Это классические грабли make. Так например, изменив заголовочный файл, случайно не включенный в список реквизитов, можно получить долгие часы головной боли. Поэтому, чтобы гарантированно полностью пересобрать проект, нужно предварительно очистить рабочий каталог:

Для выполнения целей install/uninstall вам потребуются использовать sudo.

Переменные

Все те, кто знакомы с правилом DRY (Don’t repeat yourself), наверняка уже заметили неладное, а именно — наш Makefile содержит большое число повторяющихся фрагментов, что может привести к путанице при последующих попытках его расширить или изменить. В императивных языках для этих целей у нас имеются переменные и константы; make тоже располагает подобными средствами. Переменные в make представляют собой именованные строки и определяются очень просто:

Существует негласное правило, согласно которому следует именовать переменные в верхнем регистре, например:

Так мы определили список исходных файлов. Для использования значения переменной ее следует разименовать при помощи конструкции $( ); например так:

Ниже представлен мэйкфайл, использующий две переменные: TARGET — для определения имени целевой программы и PREFIX — для определения пути установки программы в систему.

Это уже посимпатичней. Думаю, теперь вышеприведенный пример для вас в особых комментариях не нуждается.

Автоматические переменные

Автоматические переменные предназначены для упрощения мейкфайлов, но на мой взгляд негативно сказываются на их читабельности. Как бы то ни было, я приведу здесь несколько наиболее часто используемых переменных, а что с ними делать (и делать ли вообще) решать вам:

Источник

Configure Make Install

NB: Чем лучше Вы разбираетесь в C++, Linux и работе компиляторов — тем проще Вам будет разобраться с configure make install

Читайте также:  Yandex браузер для linux manjaro

Перед установкой

Сначала Вам скорее всего нужно скачать архив с программой, которую Вы хотите установить.

Например, команда для скачивания python3.7:

Затем распаковать архив

tar -xf Python-3.7.0.tgz

И перейти в только что распакованную директорию

В этой директории скорее всего будет находиться скрипт configure

Configure

configure — это не команда linux а скрипт, который обычно лежит в папке к configure

Означает, что означает что префикс установки /usr ,

Бинари уходят в usr/bin
libraries в usr/lib
Проверяется наличие всего необходимого
Создается файл MakeFile

—prefix=PREFIX — папка для установки программы, вместо /, например, может быть /usr/local/, тогда все файлы будут распространены не по основной файловой системе, а в /usr/local;

—bindir=DIR — папка для размещения исполняемых файлов, должна находится в PREFIX;

—libdir=DIR — папка для размещения и поиска библиотек по умолчанию, тоже в PREFIX;

—includedir=DIR — папка для размещения man страниц;

—disable-возможность — отключить указанную возможность;

—enable-возможность — включить возможность;

—with-библиотека — подобно enable активирует указанную библиотеку или заголовочный файл;

—without-библиотека — подобное disable отключает использование библиотеки.

.cpp файлы компилируются в .o файлы

один .h файл может использоваться несколькими .cpp файлами

makefile нужны для того чтобы печатать меньше названий файлов и опций вручную.

С их помощью можно делать build только тех файлов, которые изменились.

Make это инструмент, который вызывает компиллятор. Можно указать тот компиллятор который нужен именно Вам.

С помощью инструкций в makefile можно указать какие именно файлы нужно заново компилировать.

Рассмотрим пример из C++ .

В директории находятся три .cpp файла, два .h файла и три .o файла, оставшиеся от прошлой компиляции.

  • Example.cpp , Example.o
  • Second.cpp , Second.h , Second.o
  • Third.cpp , Third.h , Third.o

Все они нужны для проекта и не могут быть объединены в один файл.

Известно, что Example.cpp включает в себя файл Second.h и других зависимостей не имеет.

Мы хотим, чтобы при изменении самого Example.cpp либо его зависимости Second.h начиналась новая компиляция Example.cpp а затем новый Example.o линковался со старыми Second.o и Third.o

Для этого напишем Makefile aomake

all: simple simple: Example.o Second.o Third.o g++ Example.o Second.o Third.o — Simple Example.o: Example.cpp Second.h g++ -c Example.cpp

Отступы нужно ставить табуляцией

Смотрим на последние две строки:

Если Second.h или Example.cpp (в который включен Second.h) изменились нужно компилировать файл Example.cpp после чего получается object файл Example.o и, как видно из первых двух строк — после обновления Example.o все object файлы линкуются.

Выигрыш в этой ситуации заключается в том, что нам не нужно было перекомпилировать Second.cpp и Third.cpp мы просто перелинковали уже существующие Second.o Third.o с новым Example.o

Чтобы запустить этот файл нужно к команде make добавить опцию f и название файла

У файла Second.cpp две зависимости: Second.h и Third.h

У файла Third.cpp только одна зависимость: Third.h

Учтём эти зависимости в нашем aomake

all: simple simple: Example.o Second.o Third.o g++ Example.o Second.o Third.o — Simple Second.o: Second.cpp Second.h Third.h g++ -c Second.cpp Third.o: Third.cpp Third.h g++ -c Third.cpp Example.o: Example.cpp Second.h g++ -c Example.cpp

Ещё одной полезной опцией является j

-j — jobs Определяет число работ — jobs (commands) которые запускаются одновременно.

Если указано больше чем одна -j опция, то применяться будет последняя.

Если -j опция дана без аргументов make не будет ограничивать количество работ запускаемых одновременно. То есть запуститься сможет неограниченное количество работ одновременно.

Более подробную информацию по Makefile вы можете найти в статье «makefile tutorial»

Install

Make — это не единственный способ устанавливать программы под linux. Более того, за сорок с лишним лет существования утилиты make вышло много её версий.

Прежде чем ставить что-то по-старинке с make install — советую изучить checkinstall

Источник

Оцените статью