Linux mint opengl или vulkan

Unick-soft

Категории

  • В статье описана реализация метода отражения Фонга и анизотропной модели Варда с использованием OpenGL 3. Также приводится пример использования карты с коэфициентами для анизотропной модели. читать.
  • В статье описан метод создания статической библиотеки lib по dll. Вам не нужны исходники dll файла для создания lib-ы. читать.
  • В статье описан метод удалённого управления VLC плеером и использования RC интерфейса. Также приведён пример кода на C#. читать.

OpenGL vs Vulkan

Что такое Vulkan?

Vulkan — это новое API для создания 3D приложений. Его разработало Khronos Group, которая занимается и развитием OpenGL. Большой вклад в создание API вложила компания AMD. Хотя и многие другие компании работали над ним, например Microsoft, Apple, Google, Sony. Это API поддерживают такие создатели «железа» как: NVidia, AMD, Intel, Qualcomm, Imagination Technologies, ARM.

Чем отличается Vulkan от OpenGL

Статья на Википедии выделяет 4 основных отличия:

  1. Никаких глобальных состояний, все состояния привязаны к объектам.
  2. Состояния привязываются к буферу команд, а не к контексту, как в OpenGL.
  3. В OpenGL работа с памятью и синхронизация происходит не явно, в Vulkan разработчик будет иметь возможность контролировать это.
  4. Отсутствие проверки на ошибки в драйвере, для ускорения работы.

Исходя из того, что новое API появилось в наши дни и на протяжении 18 месяцев Khronos Group его разрабатывала в тесном контакте с ведущими IT компаниями мира, можно делать вывод, что это API должно лучше подойти для современных 3D приложений.

Ниже вы можете увидеть схему работы Vulkan:

Будет ли Vulkan на Mac OS X?

После того как спецификация Vulkan была опубликована, найти драйвера для современных видеокарт не составляет труда. Но это только для Windows и Linux. Так как вулкан это только кроссплатформенный API, который не требует особой поддержки со стороны видеокарт, обновив драйвер, вы можете его начать использовать (если конечно ваша видеокарта в списке поддерживаемых).

Для Mac OS X всё намного сложнее. В El Capitan поддержки Vulkan нет, хотелось бы ждать в следующих версиях, однако есть одно «но». Apple в El Capitan добавила поддержку своего API — Metal. Раньше он использовался только для устройств на iOS. Исходя из этого, а также учитывая тот факт, что Apple привыкло контролировать всё, что касается их устройств, можно сделать вывод, что Vulkan может и не появиться на Mac OS X.

Что дальше?

По моему мнению, что ждёт Vulkan во многом зависит от того, насколько активно его начнут использовать разработчики и поддерживать производители видеокарт. Если развитие OpenGL на этом остановится, то для новых приложений выбора не будет и их придётся разрабатывать на Vulkan. Но существуют тысячи приложений на OpenGL, которые никто так сразу не ринется переписывать на Vulkan. Ещё и вопрос с Mac OS X не ясен, так как это очень распространённая система в США. Если для Mac OS X будет Metal, под Windows — DirectX, а под Linux Vulkan, то Vulkan никак не облегчит разработку кроссплатформенных приложений.

Источник

Linux Mint 19 TARA released (+ quick OpenGL and Vulkan test)

Yeah, the new version of Linux Mint is available. Linux Mint 19, codenamed TARA, is a LTS version (LTS = long term support) and will be supported by the Mint team until 2023.

Читайте также:  Что нужно сделать после покупки ноутбука с windows 10

You can download Linux Mint 19 from THIS PAGE

The new features of Mint 19 include the TimeShift (you can go back in time and restore your computer to the last functional system snapshot), a improved Software Manager, the new MATE 1.20 desktop manager with High-DPI support.

More details can be found in the different articles:

The nice thing with Linux Mint, is the speed of installation: around 10/15 minutes for: downloading the ISO file, putting it on an USB key and installing it on a PC. Really cool!

I installed Linux Mint 19 MATE because I always use the MATE version of Mint. The test PC has a RyZen 7 1700 CPU, 16GB DDR4 and an EVGA GeForce GTX 1070 graphics card. And a Dell P4317Q, an 43-inch 4K monitor!

Linux Mint 19 comes with the Nouveau display driver or the GeForce 390.48 driver:

Here is a screenshot of GL-Z with the Nouveau driver (here the LLVMpipe software renderer):

After this quick test, I installed the GeForce 390.48 driver using the driver manager. And here is what GL-Z said:

Cool, OpenGL 4.6 and Vulkan 1.0.65!

I quickly tested GeeXLab with an tessellation demo and a PhysX 3 demo.

Everything worked flawlessly!

Linux Mint 19 has replaced the previous Mint 18.3 in my Linux box!

Источник

Включение гибридной графики в Ubuntu на ноутбуках Nvidia + Intel (OpenGL, Vulkan)

Введение

Это простая инструкция как включить гибридную графику intel-nvidia на ноутбуке. Чтобы определенные приложения запускались на дискретном чипе, а другие на встроенном. На свое удивление в интернете не нашел простую инструкцию того, как запускать определенные приложения, используя дискретную графику. Так что напишу так просто, на сколько считаю нужным

У меня система KDE Neon 5.21 — по большому счету — Ubuntu LTS с окружением рабочего стола KDE Plasma 5.21, видеочип GeForce MX150

1. Устанавливаем драйвер

a) Если у вас система на Qt (Как правило окружение KDE или LXQt), то с помощью данной команды через терминал загрузим программу для установки драйверов:

Если у вас система на GTK то с помощью это команды:

Хотя разницы принципиальной нет

b) Затем запускаем ее с правами root

Можно так же добавить ярлык для запуска в меню приложений

Инструкция для KDE

/.local/share/applications/ создадим файл software properties qt.desktop с таким содержанием

И файл software properties qt.sh в той же папке:

После перезагрузки ярлык появится в меню

Но это далеко не обязательно, вполне достаточно запустить из консоли для наших целей настройки гибридной графики

c) Переходим на последнюю вкладку Additional drivers и устанавливаем нужный драйвер. Я выбрал самой последней версии, который не tested и не server

d) После установки перезагружаем устройство

2. Настраиваем видеокарту

a) Загружаем следующую программу:

b) Переходим в PRIME Profiles Здесь мы видим три пункта:

NVIDIA (Performance Mode) — работать только на дискретной графике. Сильно потребляет батарею в несложных задачах, а так же ноутбук начинает греться. Зато система работает намного быстрее, но это того не стоит. У меня после установки драйвера этот пункт включился автоматически

NVIDIA On-Demand — некоторые приложения будут использовать дискретную графику nvidia, но по-умолчанию встроенная intel. Как запустить конкретное приложение с дискретной графикой напишу дальше

NVIDIA (Power Saving Mode) — отключение дискретной графики

Выбираем второй вариант — NVIDIA On-Demand , и перезагружаем систему

3. Запуск приложения с использованием дискретной графики

Это то, что сложнее всего гуглилось.

Для запуска приложения с использованием графики nvidia нужно задать для OpenGL две переменные среды:

для Vulkan только:

Читайте также:  Elara приложение windows 10 как удалить

Делать это надо перед командой для запуска приложения. Например, нам нужно запустить из терминала приложение program с использованием дискретной графики. Нужно вызвать его так:

Соответственно, если у приложения есть ярлык (.desktop) в меню приложений, то надо изменить команду запуска в ярлыке. В KDE Plasma нужно нажать на него ПКМ, открыть свойства (или «изменить приложение. «), перейти во вкладку «приложение» и перед командой приписать данную приставку. В других средах похожего стола примерно так же

Пример: ярлык игры Wolfenstein — Blade of Agony

Можно сделать это же действие через текстовый редактор. Открываем ярлык, находим Exec= , и приписываем перед коммандой данную приставку __NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD=1 __GLX_VENDOR_LIBRARY_NAME=nvidia

Заключение

Данный метод, как я понял, точно работают для программ, использующих библиотеки OpenGL и Vulkan. У меня, к сожалению, не получилось запустить так Windows приложение через Wine, которое использует DirectX, но это уже совсем другая история. (OpenGL приложения под Wine работают)

Источник

В чём сложность DirectX, OpenGL, Vulkan, Linux, Windows с точки зрения программирования?

Создать топик навеяла местная тема про майков. Я сам не программист — вообще, ни капли, элементарно не знаю как компилить код.

Вопрос собсна в заголовке, перевожу с русского на русский — сложно ли программировать под вышеперечисленные API и системы?

Под что легче программировать? Под линух, или винду? Что сложнее? — OpenGL/Vulkan или DirectX?

Мне надо так сказать расставить все точки над i: Правда что под опенгл сложнее найти мануалы чем под директ?

На linux мало игр из-за того, что дистрибутивы не стандартизированы или сложно программировать? Или и то и другое?

Да начнётся срач великое противостояние!

Перемещено leave из linux-hardware

Что сложнее? — OpenGL/Vulkan или DirectX

Практически одно и тоже. Просто DirectX только под винду и коробоксы.

Правда что под опенгл сложнее найти мануалы чем под директ?

Не совсем так. Часто попадаются очень старые мануалы.

На linux мало игр из-за того, что дистрибутивы не стандартизированы или сложно программировать?

Он не так популярен.

Легче под Linux, ИМХО.

Из перечисленного тобой Vulkan требует больше подготовки, из-за принципа работы, чем OpenGL. Как раз таки насчёт манов, доков, туториалов выигрывает GL, ИМХО.

На linux мало игр из-за того, что дистрибутивы не стандартизированы или сложно программировать? Или и то и другое?

Уже ни то ни другое, раньше движки не поддерживали, а сейчас просто инертность, игроделы знают как настроить среду разработки и собрать проект под винду, и понятия не имеют как делать это в лине.

ДиректХ самый популярный, видимо на нем проще.

Кстати на Play Station 4 OpenGL или свой велосипед?

Сложность OpenGL/Linux в том, что все разное, драйвера часто из палок и чего-то сделаны и т.д. и т.п.

Тоже относится и к Vulkan, который у разработчиков имеет приоритет под венду и ведроид, а линукс так в роли остаточного принципа.

Да сейчас уже никто не кодит на чистом opengl и т.п., особенно, если речь про инди игры. Все берут готовые движки типа Source, и покупают лицензию, а там уже своё API, и кодить игру не так сложно, сколько муторно всё организовать и создать интересный контент: локации, текстуры, оружее и т.п, чтобы это всё окупилось. Ибо затраты на разработку в плане набора грамотных разработчиков — очень и очень внушительны.

Нет, и то, и другое. Единственное, про то, что ты сказал, справедливо только для инди игр, а иначе куча проблем.

Свой. GNM/GNMX + PSSL.

Просто у него ЦА гораздо больше. Но те же мегапопулярные Quake’s были OGL-only и под выньду. И ничего, играли и ещё просили.

А потом DirectX развился, а OpenGL скатился. И игры стали делать DirectX-only.

Читайте также:  Изменяем windows под mac

сложно ли программировать под вышеперечисленные API и системы?

Если учиться с нуля — абсолютно одинаково. Опиши конкретную задачу, тогда можно будет дать конкретные рекомендации.

Вброс какой то не слишком конкретный. Под директх и вулкан пока не пробовал, так что OpenGL/WebGL/OpenGL ES мне сравнивать не с чем.

Сложность OpenGL/Linux в том, что все разное, драйвера часто из палок и чего-то сделаны и т.д. и т.п.

У винды абсолютно те же самые сложности. Массовое тестирование драйверов под виндой конечно улучшает ситуацию, но наличие кучи разных производителей и кучи адаптаций винды со своими проблемами нивелирует это преимущество. В итоге всё то же самое.

что все разное, драйвера часто из палок и чего-то сделаны и т.д. и т.п.

Так на венде то же самое, амд и невидия тянут одеяло на себя, делая несовместимые расширения и технологии, вроде всяких гейворксов. Под линуксом как раз все лучше, просто юзербэйз меньше, потому многим разработчикам лень запариваться. Так-то под винду писать траха всяко больше, ибо там такие-то горы костылей и легаси, что никакому линуксу не снилось. Одна только фрагментация графических апи чего стоит: на венде графических апи от одних мс только минимум три: d3d10, d3d11, d3d12.

на венде графических апи от одних мс только минимум три: d3d10, d3d11, d3d12

Да. Но так никто же не заставляет писать сразу для трех. Большинство щас разработчиков пишут под 11-ый и буй они пока ложили на не распространенный 12-ый или на старенький 10-ый. Ну а тем у кого железо или софт не подходит, тем просто средний палец показывают. И правильно делают.

Так что на фрагментацию не тянет.

Ты уж определились.

С одной стороны могу согласиться — хоть с моим ноутом на венде прекрасно работает оптимус, но с недавних пор есть некоторые неудобства: в десятой венде интел забыл про графические дрова на мою карточку, как результат: всё тормозит на*, второе — это USB 3.0 (на официальном сайте ноута и интела так и не нашёл эти драйвера, хотя под 8-ку и 7-ку графические драйвера есть), из-за этого, когда мышь воткнута в юсб 3, в играх мышь периодически отваливается, третье — это броадкомовский Wi-Fi (вифи пользоваться можно, но нельзя создать локальную сеть на 8 и 10, на семёрке вай-фай нормально пашет).

В линухе-же: работает USB 3.0 из коробки, прекрасный по производительности драйвер на карту интел, относительно рабочий Broadcom (либо не умею пользоваться, но на мой взгляд сей адаптер ви-фи полное говно даже под вендой), и кстати говоря мне понравилось, что можно принудительно заставить работать карточку Nvidia с 15-20-летними играми, типа CS 1.6 (в венде с запуском старых игр на невидии приходилось делать танцы с бубнами, в драйвере возможность выбора видеокарты для старейших игр была заблокирована)

XP дропнули, осталось только две группы: 7+ и 10+.

Палочки в другую сторону. XP не дропнули, обновления выходят всё ещё.

Имеешь ввиду платную поддежку до 2020 года? Или мс про*зделись?

На ru-board есть описание ключа реестра, который переключаешь, и Windows Update выдаёт обновления для банкоматов. Я ими и пользуюсь. Ничего не глючит.

Но так никто же не заставляет писать сразу для трех

Ну так и под линуксом никто не заставляет тестировать под что-то отличное от шляпы/суси/убунты.

Большинство щас разработчиков пишут под 11-ый

А небольшое время назад нужно было писать под 9 и 10 разом. Сейчас уже нужно писать под 12 и вулкан, ибо нужна производительность.

Ну тебе с дивана виднее. Про страшную фрагментацию линукса расскажешь хоть чего?

Источник

Оцените статью