Linux mint opengl установка

Linux Mint Forums

Welcome to the Linux Mint forums!

How to install OpenGL?

How to install OpenGL?

Post by Ya Dad » Tue Jan 08, 2019 9:26 am

Re: How to install OpenGL?

Post by phd21 » Tue Jan 08, 2019 12:14 pm

Welcome to the wonderful world of Linux Mint and its excellent forum!

It would help to know more about your system setup. If you run » inxi -Fxzd » and » lsusb » from the console terminal prompt, highlight the results, copy and paste them back here, that should provide enough information.

OpenGL is installed as part of your video drivers. You can tell which version of OpenGL from the results of the command «inxi -Fxzd».

There are options for updating the video drivers, but we will need more information first.

The version of openGL depends upon your video card(s) hardware. I do not know of any method to install a higher (newer) version of «openGL», for example, if you are currently using openGL v2.1 and want openGL v3.x or higher, except to get newer better video card hardware. A fair amount of software applications require openGL 3.x or higher which unfortunately my ancient computer’s video hardware does not do.

Hope this helps .

Re: How to install OpenGL?

Post by Ya Dad » Tue Jan 08, 2019 8:43 pm

The information helps a lot. Thanks!

Here are the results from terminal:

Re: How to install OpenGL?

Post by phd21 » Tue Jan 08, 2019 9:43 pm

You are welcome.

Well, you only have a 32-bit computer with only openGL v2.1. So, I do not know if your computer is capable of running Open Arena or the Mupen64 well in Linux.

60Hz
OpenGL: renderer: ATI RV515 v: 2.1 Mesa 18.0.5 direct render: Yes

Re: How to install OpenGL?

Post by Ya Dad » Wed Jan 09, 2019 1:29 am

Re: How to install OpenGL?

Post by phd21 » Wed Jan 09, 2019 1:45 am

Is that T7600 the CPU? What is the make and model of the computer that is coming?

Re: How to install OpenGL?

Post by Ya Dad » Wed Jan 09, 2019 1:50 am

Re: How to install OpenGL?

Post by smurphos » Wed Jan 09, 2019 2:17 am

It’s the GPU that’s limited to OpenGL version 2.1, and that’s what you’d need to upgrade to support newer versions of OpenGL.

Open Arena should be OKish on your system — I can’t see in it’s requirements a minimum OpenGL version or that its 64bit only — have you tried the Flatpak? The repo version is buggy.

Re: How to install OpenGL?

Post by Ya Dad » Thu Jan 10, 2019 4:46 am

Re: How to install OpenGL?

Post by Hoser Rob » Thu Jan 10, 2019 9:02 am

Your problem is that your AMD GPU is ancient (the BIOS date is 2006) and only supports 2.0, I belive, not 2.1, not that that actually matters here. I fail to see how a newer CPU in a laptop will help. I may be wrong there but someone is going to have to give me a damn good explanation why.

The graphics card is the problem and gaming is going to be hopeless with only 2.0 or 2.1 OpenGL supported. There’s no driver of other software to update the OpenGL level. Seen that asked by beginners many times here and at Ubuntu sotes and that’s the answer.

All that stuff you read about how Linux is great for «breathing life in to old hardware» etc etc isn’t entirely wrong. But that does NOT mean that all modern Linux software or even desktop environments are going to work properly at all. For example I can state with a great deal of certainty that running Cinnamon on such a machine woulde be pretty hopeless.

No 2006 vintage machine is going to be any good for modern gaming in Linux or any other OS. SOrry buit I’ve seen worse, like people with Cedarview gpus, just about the worst ones for Linux, expecting top do watch 1080p video and do gaming. I have a netbook with Cedarview so I of which I speak there, the only thing worse is SIS AFAIK.

Читайте также:  Как запустить сеть microsoft windows network

Re: How to install OpenGL?

Post by phd21 » Thu Jan 10, 2019 11:30 am

Yes, Linux Mint 19.x versions do support installing and using software packaged as a flatpak option, see lower right of the software manager, or from the console terminal. But, if your system is 32-bit you will not be able to run 64-bit software packaged as flatpak or packaged in any other way.

Источник

Как установить Mesa (OpenGL) на Linux Mint

Mesa — это реализация спецификации OpenGL с открытым исходным кодом — системы для рендеринга интерактивной трехмерной графики. Технически OpenGL — это просто спецификация, реализованная вашим графическим драйвером. Нет такой вещи, как OpenGL SDK .

  • Создайте загрузочный USB с Linux Mint 19.3
  • 10 причин, по которым вы не можете не любить Linux Mint

Подготовка операционной системы Linux Mint к разработке OpenGL

Откройте терминал и введите следующие команды, чтобы установить необходимые библиотеки для разработки OpenGL:

  1. Входить sudo apt-get update
  2. Входить sudo apt-get install freeglut3
  3. Входить sudo apt-get install freeglut3-dev
  4. Входить sudo apt-get install binutils-gold
  5. Входить sudo apt-get install g ++ cmake
  6. Входить sudo apt-get install libglew-dev
  7. Входить sudo apt-get install g ++
  8. Входить sudo apt-get install mesa-common-dev
  9. Входить sudo apt-get install build-essential
  10. Входить sudo apt-get установить libglew1.5-dev libglm-dev

Получите информацию о реализациях OpenGL и GLX, работающих на данном X-дисплее. Для этого введите glxinfo .

Создание вашей первой программы OpenGL

Откройте терминал. Создайте каталог, перейдите в каталог и используйте свой любимый текстовый редактор, такой как nano или gedit, для создания исходного кода OpenGL. Введите следующие команды ниже.

  1. Входить mkdir Примеры программ OpenGL
    1. Это создаст каталог для хранения ваших программ OpenGL.
  2. Входить cd Sample-OpenGL-Programs
    1. Это переведет вас в свой каталог.
  3. Входить нано main.c ИЛИ ЖЕ gedit main.c

Скопируйте и вставьте ИЛИ введите код:

Сохраните файл и выйдите.

Компиляция и запуск вашего приложения OpenGL

Введите Примеры программ OpenGL каталог. Находясь там, выполните следующую команду:

  1. g ++ main.c -lglut -lGL -lGLEW -lGLU -o OpenGLExample
    1. Эта команда скомпилирует и свяжет ваши библиотеки OpenGL.

Запустите программу. Для этого введите следующее:

  1. Входить ./OpenGLExample

Ждите результата. Если вы все сделали правильно, откроется окно. Будет показан белый квадрат на черном фоне. Окно будет называться «OpenGL — Первое окно демонстрации».

Источник

Linux mint opengl установка

Mesa — реализация графического API OpenGL. Официально она не сертифицирована, но вполне соответствует стандарту OpenGL. Mesa ориентирована на обеспечение высокой производительности, в том числе за счёт использования аппаратного ускорения работы с графикой, поддерживаемого видеоадаптерами.

Для того, чтобы играть в некоторые из последних игр в Ubuntu, вы можете установить последнюю стабильную версию Mesa 13.0.4.

Репозиторий Ubuntu-X, содержит Mesa 13.0.4 как для Ubuntu 16.04 так и для Ubuntu 16.10. Эти пакеты исправляют некоторые ошибки для пользователей Radeon.

Mesa является реализацией с открытым исходным кодом в OpenGL, Vulkan и других спецификациях. Mesa реализует кросс-язык, кросс-платформенный (в основном для BSD и Linux дистрибутивов), зависящий от поставщика нейтрального стандарта API для взаимодействия с различными поставщиками конкретных драйверов графических аппаратных средств.

Помимо 3D-приложений, таких как игры, современные серверы отображения (X.Org или Wayland) используют OpenGL/EGL, поэтому все графики обычно проходят через Mesa. Фирменные драйвера графической подсистемы (например, драйвер Nvidia GeForce и AMD Catalyst для Radeon) заменяют Mesa, обеспечивая их собственную реализацию графического API. В то время как Nvidia сегодня продвигает свой проприетарный драйвер для игр, AMD продвигает свои драйверы Mesa (Radeon и radeonSI) по сравнению с устаревшим AMD Catalyst (ранее fglrx).

Установить Mesa 13.0.4 в Ubuntu/Linux mint и подобные

Чтобы добавить PPA, откройте терминал(Ctrl+Alt+T), и введите следующие команду

После добавления, обновите список пакетов и обновите систему,

После обновления, у вас будет установлен самый последний выпуск Mesa 13.0.4.

Узнать подробности об изменениях в версии, вы можете на официальном сайте проекта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Linux.yaroslavl.ru

Linux потихоньку пробивается на компьютеры пользователей, а среди них, как известно, находятся любители поиграть — для них важна поддержка 3D. Владельцам видеокарт на базе чипов nVidia легче — скачиваем драйверы с сайта компании http://www.nvidia.com/ под вашу версию ядра Linux, а далее устанавливаем согласно инструкции. Но в последнее время стали пользоваться популярностью, и вполне заслужено, видеокарты на чипах конкурента — ATI. О настройке поддержки 3D в Radeon’ax и пойдет далее речь.

Самое интересное, что в большинство дистрибутивов такая поддержка включена изначально, и для ее активации не хватает всего лишь пары строк в конфигурационных файлах. Но сейчас понемногу растет популярность самосборных дистрибутивов — для их владельцев остановимся на этом вопросе детальнее.

В четвертой версии XFree86 (http://www.xfree86.org/), как и в ядре серии 2.4.* , реализована технология DRI (Direct Rendering Infrastructure) , позволяющая включить аппаратную поддержку 3D-графики. Это специальная программная архитектура для координации работы ядра Linux, системы X-Window (см. статью «Настройка X-Window» МК «26-27 (249-250)), аппаратной поддержки 3D-графики и OpenGL-движка. В отличие от nVidia, которая предоставляет уже откомпилированные версии своих драйверов, ATI всячески поддерживает DRI-проект, и драйвера для ее карт поставляются в исходных текстах, что позволяет встроить их в ядро. В настоящее время ядром 2.4.20 поддерживается DRI для следующих карт: 3dfx Banshee/Voodoo3+ , ATI Rage 128 , ATI Radeon , Intel I810 , Intel 830M , Matrox g200/g400 и SiS , поэтому большинство нижесказанного касается и их, за исключением разве что опций конфигурирования X-Window. Но и это не все: при компиляции ядра с поддержкой DRI для соответствующей карты есть возможность вместо старых драйверов установить/подменить более свежую версию, и никто не догадается о подвохе. Но обо всем по порядку. Для всех действий понадобятся права root, и желательно, но для любителей острых ощущений необязательно, сделать бэкап всех упоминаемых в статье каталогов, чтобы в случае неудачи можно бы было спокойно вернуться к рабочей конфигурации.

Читайте также:  Seagate central windows 10

Установка библиотек OpenGL.

Для начала необходимы библиотеки поддержки OpenGL (о DirectX, как вы понимаете, и речи быть не может). Марка OpenGL является зарегистрированным торговым знаком Silicon Graphics, Inc , в простонародье просто SGI . Естественно, за библиотеки такого уровня обычно требуют баксюки, причем иногда немалые, но нас это мало должно волновать, так имеется свободная версия библиотек, совместимых с API OpenGL от SGI — Mesa от Брайана Пауля (Brian Paul) . Проект существует и развивается уже давно, с августа 1993 года, первая версия библиотек увидела свет в феврале 1995, после чего у Брайана появилось довольно много добровольных помощников. Эти библиотеки эмулируют API библиотек OpenGL и разрабатываются с разрешения Silicon Graphics, но автор предупреждает, что не имеет лицензии от этой компании, также упоминает о возможной несовместимости продукта. В ноябре 2002 вышла в свет пятая версия Mesa, которая эмулирует API OpenGL версии 1.4. Если в вашем дистрибутиве нет Mesa-библиотек (что очень легко проверить, убедившись в наличие файлов libGL и/или libMesa , которые обычно находятся в /usr/X11R6/lib), их, естественно, придется сначала установить. В различных дистрибутивах пакеты могут называться по-разному, например, в RedHat 9 это XFree86-Mesa-libGL-4.3.0-2.i386.rpm, в АLTLinux — Mesa-4.0.2-alt1.i586.rpm, так что придется немного поискать. Зато, собрав OpenGL-библиотеки из исходников, можно увеличить производительность 3D процентов этак на двадцать. А посему идем на сайт http://www.mesa3d.org/ и скачиваем оттуда последнюю версию (1.58 Мб), для интереса можно скачать и демки (870 Кб) которые предлагаются на сайте, или трехмерный анализатор спектра в виде плагина к XMMS. Далее все просто:

Поздравляю, вы сделали это. Теперь проверяем результат:

Эта команда выдаст все, что она думает об установленном OpenGL. А чтобы воочию увидеть результат своей деятельности и заодно измерить fps, даем команду # glxgears.

Единственная неприятность может подстерегать при запуске приложений. Выглядит она примерно так:

Т.е. программа не может найти библиотеку libGL.so.1. Решается проблема в большинстве случаев очень просто — создается символическая ссылка с требуемым именем: # ln -s /usr/X11R6/lib/libGL.so.1.2 /usr/X11R6/lib/libGL.so.1 (или сразу в /usr/lib) и дается команда /sbin/ldconfig.

В принципе, можно теперь приступать к конфигурированию собственно X-Window, чтобы та смогла обнаружить нововведения. Но мы ведь договорились, что собираем дистрибутив с нуля, а потому скажем еще пару слов об опциях компиляции ядра.

В секции Character Devices необходимо выбрать пункты /dev/agpgart(AGP Support) , Direct Rendering Infrastructure и, наконец, определить используемую видеокарту — в нашем случае это ATI Radeon DRI 4.x driver . Все это должно компилироваться как модули. Дополнительно, для того чтобы указать процессору, что некоторые участки памяти (framebuffer и апертуры регистра видеокарточки) должны обрабатываться иначе — это ускоряет вывод 2D и рекомендуется для 3D, — во вкладке Processor type and features включаем MTRR ( Memory Type Range Register ). MTRR — это регистры, определяющие тип кэширования памяти для процессоров Intel Pentium Pro и выше (а также K6-2 и выше).

После этого ядро собрано и загружается без всяких там Kernel Panic. Признаю, что это получается не сразу, иногда приходится долго подбирать опции. У меня первая сборка удалась раза с десятого, зато сейчас отконфигурировать ядро — как два бита передать. В готовых же дистрибутивах обычно все уже включено, и можно переходить к следующему этапу.

Конфигурирование системы X-Window

Открываем файл XF86Config/XF86Config-4 в любимом текстовом редакторе и правим. В секции Section «Module» добавляем следующие строки:

А в Section «Device» проследите, чтобы обязательно было написано:

Впрочем, я встречал в рекомендациях и Driver «radeon» — если не будет получаться, то попробуйте и этот вариант, хотя, как мне кажется, это ошибка. Для карт Matrox пропишите Driver «mga», 3dfx Voodoo — tdfx, Intel — i810. Все, сохраняемся и выходим. После чего убиваем Х-сервер при помощи Ctrl+Alt+Backspase и наслаждаемся результатом. Для этого снова запускаем glxgears . При этом в /var/log/XFree86.0.log должно появиться «dri enabled». Если что-то не получилось, пробуем загрузить модуль ядра вручную — теоретически, Х-сервер должен сам его разыскать и загрузить. Все имеющиеся на данный момент модули можно найти в /lib/modules/2.4.x/kernel/drivers/char/drm/. Модуль для Radeon имеет нехитрое название radeon.o. Драйвер же DRI для Radeon (и остальных карт, поддерживающих эту технологию) должен быть в /usr/X11R6/lib/modules/dri/ и называется он radeon_dri.so. Он будет автоматически при необходимости загружен libGL.so. Для информации — 2D-драйвер Radeon имеет путь /usr/X11R6/lib/modules/drivers/radeon_drv.o.

Читайте также:  Ati mobility radeon x1700 windows 10

Проверяем при помощи /sbin/lsmod (или сat /proc/dri/0), загружен ли необходимый модуль. Если нет, загружаем:

Если все ОК, то добавляем (для RedHat и К) в файл /etc/modules.conf всего одну строку — radeon, после чего необходимый модуль будет загружаться автоматически при запуске системы. Поклонникам BSD-стиля (Slackware или CRUX) придется вписать строку полностью, т.е. /sbin/modprobe radeon, в файл rc.modules, который лежит либо в /etc либо в /etc/rc.d. После всех этих действий можно спокойно и, главное, без тормозов гонять либо пингвинов на пузе, либо монстров по кваке (а кто сказал, что в Linux не играют в Квейк? Брехня!)

Как правило, после выхода очередной моей статьи я обязательно получаю несколько писем от тех читателей, у кого «гранаты не той системы» (цитата из «Белого солнца пустыни» :-)). Это может быть связано с несколькими причинами: либо у них новая версия видеокарты, не поддерживаемая ядром (хоть вообще-то базовые функции все равно должны работать), либо отсутствует желание возиться с компиляцией ядра, либо — это уже серьезнее — драйвер предусматривает какие-то новые возможности, которые отсутствуют в свежей версии ядра. Выходом в данной ситуации будет установка правильных драйверов — незачем полностью скачивать (около 50 Мб) и затем пересобирать ядро, новые версии которого выходят не так уж и часто. Драйвера для ATI’шных карт можно откопать в Интернете аж в двух местах. Первое, что приходит в голову, — это официальный сайт ATI (http://www.ati.com/), на котором можно взять как закрытые драйвера, так и свободные их версии. Но я бы лучше пошел сразу на сайт проекта DRI (http://dri.sourceforge.net/home.phtml), где обычно лежат snapshots самых свежих версий драйверов. Качаем нужный (для Radeon’ов самый большой архив — 3.13 Мб), после чего распаковываем и запускаем скрипт install.sh (любители могут распихать по каталогам и вручную). Все. Свежак! Опции настройки для других видеокарт можно подсмотреть в DRI User Guide , который лежит тут же на сайте, в разделе 10. Hardware-Specific Information and Troubleshooting .

Теперь следующая проблема. Большинство производителей оснащают видеокарты с чипами Radeon видеовходом/выходом — грех было бы не воспользоваться возможностью посмотреть фильм на телевизоре или захватить пару интересных кадров. Есть проектец, который помогает решить и эти проблемы — GATOS (http://gatos.sourceforge.net/), предусматривающий поддержку большинства распространенных чипов. По этому адресу можно найти усовершенствованный драйвер ati.2, позволяющий воспользоваться этой возможностью, при этом поддерживаются на настоящий момент карты от Mach64 до Radeon 9700. Единственное — надо быть внимательным и скачивать драйвер именно под свою версию Х-Window, например, для 4.3.0 это будет ATI-4.3.0-9.i386.tar.gz. Установка заключается в распаковке архива и копировании образовавшегося каталога X11R6 в /usr, после чего все необходимые файлы в /usr/X11R6/lib/modules будут заменены новыми. Единственным дистрибутивом из попадавшихся мне в последнее время, в котором засветились gatos-драйвера, был ALTLinux . Для просмотра видео и ТВ здесь же на сайте лежит программа Avview , требующая наличия Tcl/Tk -библиотек; в большинстве дистрибутивов они уже имеются, а если нет — вперед, на http://tcl.sf.net/. Кстати, входящая в состав большинства дистрибутивов Xawtv (http://www.strusel007.de/linux/xawtv) тоже работает. При этом для захвата видео понадобится «very fast video and audio» конвертер FFmpeg (http://sourceforge.net/projects/ffmpeg) и ALSA-драйвера (http://www.alsa-project.org/), а также модули ядра km (http://gatos.sourceforge.net/km.php). После стандартных #./configure && make && make install можно попробовать захватить изображение с ТВ-входа. В простейшем случае это выглядит так (в более сложном придется повозится):

Можно при помощи данной программы и собрать, например, все .jpg-изображения в один видеофайл, при этом задаются шаблоны в стиле С:

Таким образом можно даже анимированные gif’ы создавать. Программа поддерживает большинство видео- и аудиокодеков. Имеется еще одна возможность, о которой стоит упомянуть, — трансляция захваченного видео в поток, который можно транслировать в Интернет. Для этого запускается программа ffserver .

Здесь же на сайте дополнительно можно найти GATOS-версию DRM-модулей ядра для Radeon. Так что выбирать есть из чего.

Для управления TV-out для карт Radeon предназначена еще одна утилита командной строки — atitvout , которую можно найти http://www.stud.uni-hamburg.de/users/lennart/projects/atitvout. Но самое интересное, что 3D можно наслаждаться не только под X-Window, есть также проект для framebuffer-консоли — -FBDRI (http://fbdri.sourceforge.net/), необходимые драйвера можно скачать с (http://prdownloads.sourceforge.net/fbdri/fbdri.031202.tar.bz2). Скорость работы приложений в консоли, естественно, выше, так что пользователи более слабых компьютеров смогут наслаждаться 3D.

Вот, в принципе, и все, на чем я хотел заострить внимание. Решение возникающих по ходу проблем можно найти в документации, доступной на перечисленных ресурсах. За чтением которой я вас и оставляю.

Источник

Оцените статью