- Редакторы аудио
- MuseScore
- NoiseTorch
- Ardour
- Qtractor
- MusicBrainz Picard
- m4Baker
- TiMidity++
- Hydrogen
- MP3 Diags
- Format Junkie
- Linuxoid
- OpenSource forever
- Аудиоредакторы в Linux
- Аудиоредактор audacity
- Редактор ReZound
- Редактор WaveSurfer
- Редактор mhWaveEdit
- 5 комментариев
- Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас
- energyXT
- Renoise
- Ardour
- Плагины, VST(i), синтезаторы
Редакторы аудио
MuseScore
MuseScore — профессиональный нотный редактор.
NoiseTorch
NoiseTorch — утилита для подавления шумов при записи с микрофона. Позволяет подавлять внешние шумы в автоматическом режиме, например, шум нажатия клавиш на клавиатуре.
Ardour
Ardour — профессиональная программа для записи и обработки звука.
Qtractor
Qtractor — многотрековый аудио синтезатор, секвенсор. Позволяет записывать и воспроизводить аудио в реальном времени.
MusicBrainz Picard
MusicBrainz Picard — программа, которая позволяет автоматически распознавать аудио-записи и в полу-автоматическом режиме добавлять теги к аудио-файлам.
m4Baker
m4Baker — приложение для создание m4b-аудиокниг.
TiMidity++
TiMidity++ — программный MIDI-синтезатор. Поддерживает синтезирование MIDI файлов и файлов инструментов, а также воспроизведение отдельных MIDI файлов.
Hydrogen
Hydrogen — драм-машина — программа для создания музыкальных фрагментов (семплов).
Kid3 — бесплатная программа для массового (пакетного и ручного) редактирования тегов у аудио-файлов в автоматическом режиме. Kid3 поддерживает множество аудио-форматов (MP3, Ogg, FLAC, WMA, WAV и другие).
MP3 Diags
MP3 Diags — бесплатная программа для анализа и последующего устранения самых разных проблем, связанных с воспроизведением MP3 файлов. Мастерская для мелкого и серьезного ремонта таких файлов.
Format Junkie
Format Junkie — мултьтимедиа-ковертер — программа для конвертации аудио, видео файлов, файлов изображений и iso-образов из одного формата в другой.
LMMS (Linux MultiMedia Studio) — программа для создания музыки на компьютере.
Источник
Linuxoid
OpenSource forever
Аудиоредакторы в Linux
Не так давно хороших, не говоря уж о профессиональных программах для обработки звука в Linux практически не было. Сегодня многие профессиональные звуковые карты уже без проблем работают с Linux, да и само ядро с помощью заплаток научили работать со звуком практически в режиме реального времени. Потихоньку появились и нужные программы. В итоге для Linux известно больше десятка аудиоредакторов ориентированных на разное применение от простых позволяющих всего лишь удалить ненужную часть мелодии, до профессиональных. Мы же остановимся только на решениях, которые доступны в репозитарии дистрибутива Ubuntu и ориентированных на обычного пользователя. Такие программы как станция звукозаписи Ardor, секвенсеры Rosengarden и Muse оставим профессоналам.
Аудиоредактор audacity
Аудиоредактор audacity уже обрел популярность и заслужил хорошую оценку пользователей и специалистов. Главный козырь проекта — многоплатформенность. Кроме Linux этот редактор, написанный с использованием кроссплатформенных библиотек wxWidgets доступен и для Windows, Mac OS X и некоторых других. Хотя версии написанные для различных систем несколько отличаются между собой (например в Windows и Mac OS X реализована поддержка модулей VST — Virtual Studio Technology). В программе реализована возможность импорта файлов в форматах WAV, AIFF, AU, IRCAM, MP3, FLAC, Ogg Vorbis и другие форматы. Также возможность сохранения получившегося результата в форматы WAV, MP3 и Ogg Vorbis. Хотя из-за требования Thomson Multimedia выплачивать сборы за средства кодирования MP3 функция сохранения файлов в этом формате будет работать только при наличии установленных отдельно библиотек lame и libmad. Реализована запись с одновременным прослушиванием дорожек с микрофона, линейного входа или других источников.
При наличии соответствующей звуковой карты может вестись запись с 16 каналов. С версии 1.1.0 полностью поддерживается 32 битный звук. Интерфейс редактора переведен на несколько десятков языков, среди которых есть и русский. При первом запуске редактора будет предложено выбрать язык интерфейса. Правда из-за проблем с различными локалями в дистрибутивах возможно появление нечитаемых надписей меню, в этом случае придется использовать английский интерфейс. Для чего следует удалить файл
/.audacity, который находится в домашнем каталоге пользователя и запустить редактор повторно.
В качестве звукового движка Audacity использует PortAudio (http://www.portaudio.com/) . Как и положено звуковому редактору поддерживаются все общие операции Cut, Copy и Paste, Split (перемещение выбранной дорожки в отдельную, Duplicate (копирует выбранную дорожку), Silence (стирание выбранных аудиоданных) и Insert Silence (вставка тишины в позицию курсора), удаление шума по образцу, изменение темпа с сохранением высоты тона, изменение высоты тона с сохранением темпа и многие другие. При при помощи этого редактора очень просто свести несколько дорожек с разными качественными характеристиками, которые будут в режиме реального времени автоматически преобразованы до характеристик проекта. Реализована многоуровневая отмена операций. Есть в Audacity возможность вывода осциллограмм каналов, спектральный анализатор (с экспортом результата в таблицу), возможность различных амплитудных и частотных преобразований, звуковые эффекты. Некоторые эффекты и расширения есть в поставке Audacity. Кроме этого возможно подключение плагинов LADSPA (Linux Audio Developer’s Simple Plugin API), либо на функциональном языке Nyquist (http://audacity.sourceforge.net/download/nyquistplugins).
На сайте проекта и в поставке дистрибутива, можно найти довольно подробную документацию. Русский перевод доступен по адресу http://wiki.linuxmusic.ru/doku.php?id=book:main:c7:2:1.
Редактор ReZound
Также весьма функциональный аудиоредактор достаточный для домашнего пользователя. Реализовано динамическое размещение елементов меню, интерфейс локализован, хотя в KUbuntu с меню те же проблемы, что и Audacity. Понимает все поддерживаемые библиотекой libaudiofile и другие форматы (WAV, AIFF, OGG Vorbis, MP3, FLAC, MIDI). Результат можно сохранить и файл собственного формата с раcширением REZ. Домашняя страница проекта http://rezound.sourceforge.net/. Поддерживаются интерфейсы ввода/вывода OSS/ALSA и PortAudio. Для полноценной работы очень желательно наличие звукового сервера JACK ( http://jackit.sourceforge.net/), который также доступен в репозитарии Ubuntu. Поддерживается 16 и 32 битный звук, плагины LADSPA. Этот редактор довольно быстро справляется с редактированием больших файлов. Для анализа мелодии можно использовать встроенный анализатор частоты. Возможно несколько вариантов записи: без ограничения, с установкой предела по времени, запись начинается при достижении встановленого уровня и прочее, плюс всевозможные виды воспроизведения композиции (loop, выделеное, до/после выделеного, от позиции указаной мышью). Полный набор функций для редактирования: так копировать и вырезать нужный отрезок можно двумя способами (обычным в буфер обмена и вставкой в автоматически создаваемый новый файл), а вот видов вставки несколько больше, это и обычная (insert) вставка и замена участка (replace), наложение записей (оverwrite), несколько вариантов микширования (mix), вставка тишины в трек.
А еще добавление (add), создание дубликата, удаление и перестановка каналов. Эффекты и манипуляции с данными: реверс, изменение, нормализация громкости и тишины, ресамплинг, flange, echo, quantize, distortion и пр. Великое множество различных фильтров, как предустановленных (Lowpass, Highpass, Bandpass, Notch) так и задаваемых пользователем, причем возможна установка различных значений как на одном фильтре, так и на двух, в последнем случае рабочим значением будет результирущая функция. Имеется встроенный генератор шума (всех цветов) и частоты любого тона. Работает на Linux, Solaris, BSD системах и как индивидуальная особенность возможность записи проекта на CD. И это далеко не полный список возможностей программы.
Редактор WaveSurfer
WaveSurfer назван на сайте проекта (http://www.speech.kth.se/wavesurfer/) инструментом визуализации и манипулирования звуковыми данными, причем основной упор сделан именно на отображение информации. Разрабатывается Центре Речевой Технологии (Centre for Speech Technology (CTT), http://www.speech.kth.se/ctt/) в Стокгольм Швеция и распространяется по BSD-подобной лиценции. Должен понравиться как новичку так и опытному пользователю. WaveSurfer имеет простой и гибкий интерфейс, который может быть адаптирован к различным задачам.
Работает на множестве платформ Linux, Windows 95/98/NT/2K/XP, Macintosh, Sun Solaris, HP-UX, FreeBSD и SGI IRIX. Понимает следующие звуковые форматы (чтение и запись) WAV, AU, AIFF, MP3, CSL, SD, OggVorbis и NIST/Sphere, при этом размер файла лимитирован только свободным местом на жестком диске. Особенно ценны в WaveSurfer анализаторы звука (спектрограма, форма волны). Возможно создания пользовательских конфигураций, функциональность можно расширить за счет дополнительных модулей. И хотя разработки этого редактора фактически прекращены, его можно использовать как автономный инструмент для широкого диапазона задач в исследовании звука и образовании. WaveSurfer может также служить как платформа для разработки специализированных прикладных программ.
Редактор mhWaveEdit
hjormagn/mhwaveedit.html) обладает несколько меньшими функциями по сравнению с решениями описанными выше. Программа содержит минимум самых необходимых функций и ни в коем случае не претендует на конкуренцию с гигантами обработчиков звука.
Он умеет загружать, проигрывать, записывать и сохранять файлы в форматах WAV, MP3 и Ogg Vorbis (при наличии в системе нужных библиотек). Поддержка других форматов возможна за счет libsndfile. Вывод звука возможен через ALSA, JACK, PortAudio или EsounD. При небольшом размере файла он редактируется в оперативной памяти. Плюс стандартные функции позволяющие выбирать заданные участки, перемещать их, вырезать и копировать, умеет конвертировать аудио в разные частоты и режимы (моно/стерео), а также разбивать (потом и объединять) сигнал на несколько каналов и управлять скоростью воспроизведения. Предоставлен скромный набор эффектов, основанных на изменении громкости и скорости (эффектов задержки сигнала нет). Поддерживаются плагины LADSPA. Есть возможность увеличения/уменьшения выводимого изображения сигнала аудиодорожки для доскональной работы. В качестве миксера по умолчанию используется xmixer. Для оптимизации работы предусмотрена загрузка редактируемого файла в оперативную память, если его объем мал (в противном случае он обрабатывается прямо с жесткого диска). Интерфейс прост и главное локализован. Вот в принципе и все возможности, но часто этого хватает с головой.
Практически аналогичными возможностями обладает аудиоредактор Sweep, который также доступен в репозитарии Ubuntu.
5 комментариев
Интересненько, узнал новое. Но, как мне кажется, audacity — the best 🙂 .
зы, у меня дебиан, локаль ютф8, ни с русским, ни с украинским, ни с английским …. проблем нету 🙂
Примерно полгода назад записывал серию подкастов. По прошлому опыту хорошо знаком с многодорожечным редактором Audition (до покупки Adobe`ом —CoolEdit), его-то и сравнивал с Audition. Увы, если базовая функциональность позволяет говорить о каком-то паритете для «домашних» нужд, то в плане удобства пользования пока до проприетарного софта — пропасть.
Но будем надеяться и ждать.
а как же Jokosher .
А вот и мой вариант обзора аудио редакторов для Убунту
http://softhelp.org.ua/?p=950
Назовите мне хоть одного производителя профессиональных аудиокарт, выпускающего карты с драйверами под Linux, и я с вами соглашусь. Назовите мне хоть один pro секвенсер уровня Cubase, и я опять с вами соглашусь. Andorra? Да, неплохой АУДИО РЕДАКТОР, но плохо приспособленный к работе с мидии. И это сразу вычёркивает его из ряда pro. Да, Linux прекрасная платформа, но не для работы со звуком. Пока, надеюсь. Писать о танцах с бубнами над драйверами от умельцев .. Господа, это совсем другой уровень. Мы говорим о чистой, настоящей работе.
Источник
Написание музыки в Linux: что есть прямо сейчас
Недавно я прочитал о том, что Гэйб Ньюэлл всерьёз настроен на то, чтобы перенести хорошие и качественные игры в Linux. Как он считает, это именно то, чего не хватает, и что на данный момент ограничивает развитие платформы. Безусловно, он прав. Тем не менее, лично для меня есть и другая область, которая мне даже намного важнее, чем игры — это музыка. Если без игр я могу обойтись, то музыка для меня необходима — как, впрочем, и для многих других людей.
На картинке — рабочее место Niels Ott, на компьютере запущен Ardour.
Моя жена тоже музыкант, и когда она увидела, какие секвенсоры и синтезаторы есть в Linux — она даже не стала пытаться в них разобраться, просто вернувшись к своим Cubase и Reason. На её ноутбуке есть Windows 7, и когда она пишет музыку, она просто перезагружается туда и запускает там эти программы.
Я же, пользуясь Linux уже около 10 лет, не могу так просто отказаться от того, чтобы хотя бы пробовать имеющиеся программы. В принципе, могу точно сказать, что за 10 лет всё очень сильно изменилось в лучшую сторону. И всё же то, что сейчас есть под Linux для написания музыки, очень далеко от идеала. Давайте вместе разберёмся, почему бо́льшую часть музыки всё ещё пишут на Mac OS X или Windows.
Давайте прежде всего рассмотрим DAW (digital audio workstation) — цифровые звуковые рабочие станции. Поскольку мы говорим о написании музыки (а не только о записи), нас интересуют те DAW, которые могут работать как MIDI-секвенсор.
energyXT
Из коробки energyXT представляет из себя довольно обычную цифровую звуковую рабочую станцию, которая, впрочем, довольно хорошо работает, доступен для Linux, Mac OS X, Windows и iOS, позволяет сразу загружать музыку на SoundCloud, обладает вполне удобным интерфейсом и имеет набор встроенных инструментов и эффектов, а также поддерживает VST-плагины. Ещё вместе с energyXT идут лупы от Loopmasters.
Если хочется посмотреть подробнее, то, например, в этом видео показан процесс создания dubstep-композиции.
У energyXT я замечал два больших минуса:
1. В поставке по умолчанию не подключить MIDI-контроллер (например, MIDI-клавиатуру). То есть опция-то такая есть, но реально попытка подключения приводит к падению программы. Пишут, правда, что есть решение — можно самостоятельно перекомпилировать libaam.so (вот тут обсуждение).
Но с другой стороны не совсем понятно, почему разработчик коммерческой программы (я покупал её за €39, но они пишут, что это со скидкой, а так €59) не включится в процесс и не решит проблему самостоятельно (известно о ней уже больше года).
Недавно они, кстати, выпустили свой виртуальный инструмент под названием XTS1, и в спецификациях к нему написали «Windows/Mac OS X compatible». Про Linux вообще ни слова. Впрочем, когда я спросил у них об этом на getsatisfaction, они ответили, что выпустить версию под Linux они планируют.
2. Без JACK energyXT не работает с моей звуковой картой ESI Juli@. А также, судя по этому обсуждению, с M-Audio Audiophile 2496). Соответственно, известно, что программа не работает на звуковых картах на snd_ice1724 и snd_ice1712. Впрочем, судя по всему, реально всё будет работать, если использовать JACK.
Но, опять же, просто «взять и включить» JACK нельзя (как это делается, например, в Renoise и LMMS). По какой-то причине разработчики не добавили опцию переключения между ALSA и JACK, а только написали, как скомпилировать поддержку JACK самостоятельно.
Тем не менее, в целом energyXT очень даже неплох, особенно на ноутбуке (у него довольно низкие требовния к ПО), так что имеет смысл скачать демонстрационную версию (до покупки работают все возможности, кроме сохранения) и попробовать.
Renoise
Когда-то давно, когда мне было лет 5, мой старший брат постоянно писал музыку в FastTracker 2 и, вероятно, ещё в чём-то подобном. Всё это было ещё в то время, когда на компьютерах обычно стоял DOS с каким-нибудь Norton Commander’ом (или часто Volkov Commander’ом — тоже файловый менеджер от украинского программиста). Один раз я сел за компьютер, на котором он делал музыку, и стал что-то нажимать, менять ноты, и так далее. Когда пришёл мой брат, он удивился тому, насколько интересная мелодия у меня получилась. Решил, что если правильно раскидать её по каналам, то будет очень красиво.
Потом я возвращался к трэкерной музыке и в более позднем возрасте (в 8—10 лет, когда я уже начал программировать, у меня был QBasic и так далее). На винчестере всё время было много музыки в .it, .mod и .xm. Много чего осталось и по сей день. В ней есть какой-то свой, особый шарм. А маленький размер файлов (вплоть до нескольких кибибайт — зависит от размера сэмплов и прочего) всегда был неотъемлемым преимуществом, особенно когда дело касалось медленного Интернета, или компьютерных игр, которые не должны были выходить за пределы определённого размера.
Renoise — это полноценная цифровая звуковая рабочая станция, в основе которой лежит трэкерный подход к написанию музыки — в противовес более традиционному на данный момент подходу с использованием piano roll’а.
То есть если обычно в секвенсорах мы видим вертикально сориентированную клавиатуру пианино, справа от которой расположена матрица с нотами (по вертикали в ней, соответственно, высота тонов, а по горизонтали — их временно́е расположение и, соответственно, длительность), то в Renoise, как и в трэкерном ПО, есть каналы (которые могут относиться к разным инструментом), и на каждом канале по вертикали расположены, опять же, названия нот (при этом, например, «отпускание» ноты обозначается специальным словом «OFF» — соответственно, длительность ноты можно понять по расстоянию до этого слова).
Какой подход лучше — решать вам. Я, например, не могу однозначно сказать, что удобнее. Пожалуй, это зависит сразу от много: какую именно музыку вы пишете, насколько хорошо вы владеете компьютерной клавиатурой, какими программами вы пользовались раньше. Но точно можно сказать, что попробовтать Renoise стоит. Потому что играть мелодии вы можете и с MIDI-клавиатуры, а вот настолько проработанный интерфейс пока что можно встретить мало у каких DAW в Linux.
Преимуществ у Renoise полно — это и хороший, удобный микшер, и продвинутая работа с сэмплами, и отличный интерфейс для указания automation (автоматизации изменения тех или иных звуковых параметров по мере проигрывания трэка). Также есть простой MIDI mapping: выбираете какой-либо параметр и крутите на своём MIDI-контроллере какую-нибудь ручку (или fader), чтобы назначить её для этого параметра. Кроме того, в Renoise хорошая поддержка звуковой системы в Linux и довольно большое сообщество (есть даже сайт renoise.ru, и, конечно, есть официальный форум).
Ещё важным для многих может являться то, что у Renoise есть хорошая и подробная документация.
Ardour
Ardour — ещё одна цифровая звуковая рабочая станция, у которой уже довольно большая история (первый релиз был в 2005 году) и весьма неплохой набор возможностей. Ardour является свободным ПО, позволяет создавать неограниченное количество звуковых дорожек, использовать возможности редактирования без разрушения оригинала (с неограниченным количеством возможных операций undo), автоматически компенсировать задержку в записываемом трэке в случае записи с синхронным прослушиванием других дорожек, а также имеет ещё много приятных особенностей.
Очень удобно использовать Ardour вместе с JACK. Например, вы можете запросто синхронно записывать два разных аудиопотока (к примеру, один из выхода программного синтезатора, а другой с микрофона) в две разные аудиодорожки (разумеется, никаких ограничений здесь нет — можно синхронно записывать любое количество аудиодорожек). Так же просто можно синхронизировать Ardour с другими программами через JACK. Например, вы можете синхронизировать его с программной драм-машиной и при записи или проигрывании композиции в Ardour слушать соответствующее место соответствующего паттерна в драм-машине.
JACK — вообще очень полезная вещь. Круг задач, которых можно решить с помощью JACK, очень велик. Я как-то раз даже описывал в комментариях на Хабрахабре, как можно с помощью него посмотреть кино сразу на двух языках (в разных наушниках, конечно же). Аналогично его можно использовать для дублировния фильмов — чтобы перемещение по дороже в аудиоредакторе приводило к соответствующему перемещению в видеопроигрывателе, и наоборот.
Поэтому если вы видите какую-то аудиопрограмму, которая не поддерживает JACK, то, скорее всего, с этой программой лучше не связываться — потому что совершенно непонятно, как авторы могли не добавить поддержку настолько полезного и нужного инструмента.
Что касается Ardour, несмотря на то, что все основные возможности проработаны очень профессионально, поддержка MIDI-дорожек появилась только в третьей версии, которая пока что находится в разработке (хотя уже вышла 5-я бета-версия, так что можно загружать и пробовать).
LMMS — кроссплатформенная цифровая звуковая рабочая станция, которая первоначально задмуывалась как аналог FL Studio (тогда ещё Fruityloops). Интересно, что чуть меньше 5 лет назад я уже писал об LMMS на Хабрахабре. Так вот, если вы спросите, изменился ли он за это время, то я просто скажу вам скачать и посмотреть. И да, он изменился, причём кардинально. Раньше нужно было после каждой добавляемой ноты нажимать Ctrl + S — потому что иначе при очередном падении (а они были постоянно) нужно было заново восстанавливать созданную мелодию. Теперь же LMMS работает стабильно (напишите в комментариях, если всё-таки найдёте глюки — а лучше сразу отправляйте авторам), не падает, и имеет, наверно, почти всю функциональность, которая там в принципе должна быть. Безусловно, авторам всё ещё есть над чем работать, но сейчас в LMMS уже можно нормально писать что-то полноценное, не думая о прошлых ограничениях.
LMMS поддерживает импортирование MIDI-файлов, а также файлов FLP (проектов FL Studio). Встроенные инструменты позволяют использовать имеющиеся у вас SoundFont2 и GUS Patches, плюс есть различные синтезаторы.
Также у LMMS есть форум и wiki с неплохой документацией на разных языках.
Плагины, VST(i), синтезаторы
Итак, с DAW разобрались, перейдём к плагинам и синтезаторам. Вообще, в Linux есть следующие стандарты аудиоплагинов: LADSPA, DSSI, LV2, VST и VSTi.
При этом LV2 — это простой, но расширяемый стандарт, являющийся потомком LADSPA (и исправляющий ограничения LADSPA, которые уже не подходят для современных аудиопрограмм) и заменяющий DSSI.
Интересным фактом также является то, что в Linux бывает поддержка VST(i) двух разных типов. В одном варианте это родные VST(i)-плагины, специально скомпилированные для Linux (имеют расширение .so). А в другом варианте — это плагины VST(i), которые предназначены для работы в Windows. Поддержка вторых реализована, например, в LMMS (с помощью VeSTige) и в Ardour. Вот, кстати, ещё тема на их форуме, где обсуждалось, нужно ли вносить поддержку родных плагинов (там же есть советы по альтернативным вариантам запуска Windows-плагинов). Родные же плагины поддерживаются в Renoise, energyXT, и теперь уже также в третьей версии Ardour. Про родные VST(i)-плагины для Linux есть информация на linux-vst.com и на сайте KXStudio. На данный момент самые интересные плагины предоставляют проекты DISTRHO, Jucetice и Loomer.
Также есть весьма хорошие плагины под названием mda-vst. У них открыт исходный код и есть бинарные файлы для 64-разрядного Linux.
Кстати, про архитектуру — на данный момент удобнее всего работать на 32-разрядной архитектуре, хотя лично я всё равно предпочитаю 64-разрядную.
Упирается всё, конечно же, как раз в плагины. Если вы используете плагины, которые имеют только 32-разрядные версии, то вам придётся использовать 32-разрядный хост. Если вы будете использовать 32-разрядный хост, то его не получится связать с 64-разрядным JACK, и так далее. В примечаниях к Renoise 2.8, правда, указывается, что теперь можно использовать 32-разрядные плагины с 64-разрядным Renoise, но когда я это проверял, то плагины не работали (возможно, они не реализовали это конкретно под Linux).
Так что, если пользуетесь 64-разрядным Linux, то, возможно, самое простое будет поставить дополнительно какой-нибудь 32-разрядный. Ну, а если все плагины доступны под x86_64 — то тем лучше: это, разумеется, намного удобнее.
Что касается синтезаторов, которые прежде всего работают как отдельные приложения — любителям нойза обязательно понравится din. Ещё есть amSynth, для использования SF2 хорошо подойдёт FluidSynth (очень часто используется вместе с GUI — Qsynth). И, конечно же, не стоит забывать про ZynAddSubFX. Появившись ещё в 2002 году, сейчас этот синтезатор стал уже культовым. Про него есть много статей, есть patches и sound banks, и прочее. Этот синтезатор обязательно стоит попробовать. Если с ним разобраться, то может получиться что-то такое.
А есть ли что-нибудь с реалистичным звуком пианино?
Есть. Pianoteq — это один из лучших виртуальных инструментов в мире вне зависимости от платформы. Он имеет огромные возможности для настройки малейших нюансов звука, и, что самое главное, звук пианино генерируется динамически, средствами процессора, а не берётся из сэмплов. Обычно, когда люди в первый раз об этом слышат, они не хотят даже пробовать Pianoteq (отличная иллюстрация — обсуждение Pianoteq на linux.org.ru). Тем не менее, если послушать композиции, записанные с помощью Pianoteq, почитать о том, кто им пользуется, а также скачать пробную версию и поиграть самому, то сразу же отпадают все сомнения. Pianoteq проработан настолько хорошо, что не сразу осознаёшь, что это вообще реально.
Разумеется, Pianoteq является платным (от €99 за самую простую версию Pianoteq 4 Stage и намного больше за более продвинутые варианты, расширения и прочее), но, к сожалению, никакого другого способа создать такую программу, похоже, нет (учёные и программисты, которые над ним работали, просто так столько работать не стали бы).
Объём загрузки, кстати, составляет 20 MiB. Те, кто работал с другими профессиональными синтезаторами пианино, понимают, насколько это маленький размер.
А какие ещё есть хорошие программы?
Если нужно просто что-то записать, без особых ухищрений, то отлично подойдёт Audacity. Составить партию ударных можно в Hydrogen — там достаточно много возможностей, и легко добавлять дополнительные библиотеки ударных. Самая лучшая DJ-программа — безусловно, Mixxx. Неплохая аудиоигра (помогает учиться играть на пианино) — Piano Booster. Тренажёр слуха — конечно же, GNU Solfege.
Мы видим, что в Linux можно и нужно писать музыку. С DAW всё, фактически, в порядке, есть хорошая поддержка VST(i)-плагинов. И, тем не менее, всё-таки количество доступных плагинов и синтезаторов пока что очень небольшое. Под Linux нет Omnisphere, нет Nexus, нет Vanguard. Давайте скажем прямо — пока что авторы профессиональных аудиоплагинов попросту игнорируют Linux. Стало ли лучше за последние несколько лет? Да, безусловно — но для того, чтобы можно было действительно чувствовать себя свободно в написании музыки, нужно гораздо больше. Поэтому самым интересным будет тот момент, когда Linux наберёт достаточно пользователей, чтобы его воспринимали более серьёзно в качестве платформы для настольных компьютеров и ноутбуков. Не исключено, что появление хороших компьютерных игр приведёт к увеличению количества пользователей, а следом и за улучшениями в поддержке Linux в других областях, в том числе и в музыке.
Стоит также учитывать тот факт, что далеко не всё то, что вы слышите в популярных композициях, было создано с помощью популярных программных синтезаторов. Что-то сделано на аппаратных синтезаторах, а что-то сделано путём настройки самых простых волновых синтезаторов.
Поэтому исследуйте имеющиеся возможности, создавайте, пишите — чем больше сообщество, тем больше вероятность того, что разработчики звукового ПО начнут воспринимать Linux намного лучше.
Источник