Готовые сборки Wine
- TkG — сборки, включающие в себя Staging патчсет, а также дополнительные патчи (в основном для улучшения производительности в играх).
- Proton — сборки, собранные из исходников с репозитория ValveSoftware. По сути, это тот же Proton из Steam, только не требующий Steam Runtime для работы.
- Staging — сборки с примененным Staging патчсетом. Содержат большое количество патчей, которых нет в обычном Wine.
- Vanilla — обычный Wine из исходников с WineHQ, без каких-либо дополнительных патчей. В том числе есть Stable версии (2.0.x, 3.0.x, 4.0.x и т.д.).
- Wayland — сборки с патчами для работы на Wayland (только для него, с Xorg они не работают совсем). Имеют много ограничений, в том числе OpenGL не работает, работает только Vulkan. Рекомендую прочитать страницу проекта wine-wayland, там об этом написано.
- amd64 — для 64-битных систем. Можно запускать и 64-битные, и 32-битные приложения.
- amd64-nomultilib — для 64-битных систем. Можно запускать только 64-битные приложения. 32-битные зависимости не требуются.
- x86 — для 32-битных систем. Можно запускать только 32-битные приложения.
Для работы сборок нужен как минимум GLIBC 2.27. Скрипт, которым я компилирую Wine, а также актуальная информация о сборках (опции компилирования, применяемые патчи и прочее), доступны на GitHub. Обновляю по мере возможности.
Старые сборки (4.11 и старее) требуют как минимум GLIBC 2.23.
Как использовать эти сборки? Просто распакуйте в домашний каталог (или в /opt) и указывайте путь до бинарника wine при запуске приложений. Например:
Источник
VARCONER
Блог о программировании, веб-разработке и компьютерах, а также о многом другом…
Сборка Ubuntu для Windows-игр и программ
Для Windows, что и говорить, существует масса программ и игр у которых нет альтернатив под другие операционные системы. Многих именно это останавливает от перехода на свободную ОС Linux. Еще одна причина — более высокая сложность освоения данного семейства систем. Что говорить, если уж с Windows у многих возникают трудности, где казалось бы все сделано «по умолчанию», то в Linux и подавно.
Вторая причина, правда, становится все менее заметной. Время идет и многочисленные дистрибутивы Linux, усилиями разработчиков, становятся все более дружественными к неосведомленным пользователям. Правда и сейчас нужно знать некоторые нюансы, чтобы не застопорится в самом начале. Но проще стало однозначно.
Много усилий было приложено чтобы победить и первую упомянутую проблему — пропасть между Linux и популярным программным обеспечением, ориентированным как сложилось, на Windows.
Всвязи с этим, хочется поделится своим опытом установки весьма дружественной на сегодняшний день альтернативной Linux-системы.
Чуть предыстории. Сначала попробовал очень известную в сети сборку [x64]Ubuntu Mint Mate rel21.6 для дома и для игр. Но по каким-то причинам она отказалась запускаться на моем компьютере (конфигурация, для интереса, внизу поста). Тем не менее, так как автор данной сборки предоставляет и отдельный, тщательно настроенный, префикс Wine (то есть специальной программы, транслирующей вызовы Windows-системы в вызовы Linux), решено было его и использовать. Ссылка на этот префикс приведена на соответствующем шаге ниже.
Ну а теперь приступим, постараюсь описать более менее подробно и со всеми ссылками. Подразумевается что на данном компьютере была установлена Windows или доступен другой компьютер с Windows, так как описана подготовка дистрибутива в этой ОС.
Шаг 1: Скачиваем Ubuntu
Я выбрал 32-битную версию Ubuntu 13.10 desktop (с 64-битной все тоже самое).
Шаг 2: Создаем загрузочную флешку
Сначала скачиваем Unetbootin. Эта программа предназначена для создания загрузочной флешки Ubuntu (а так же других ОС) из под Windows или Linux — приложение кроссплатформенное. Форматируем флешку с параметрами по умолчанию. Запускаем Unetbootin и выбрав скачанный образ начинаем процесс создания установочной флешки.
Шаг 3: Загрузка компьютера с flash-накопителя, установка Ubuntu
Вставляем в компьютер флешку (или не вынимаем). После включения сразу идем в BIOS (удерживая Del или F1, или что там у вас) и выбираем загрузку с данного накопителя. Установку подробно описывать не буду — она не намного сложнее установки Windows. Разве что, если вы хотите сохранить Windows, вручную придется распределить разделы под систему Ubuntu и файл подкачки (swap).
Но есть важный момент, касающийся будущего Wine — имя пользователя при установке системы должно быть: user. Почему именно так? Дело в том, что префикс Wine настроен под пользователя с таким именем. И если не хочется потом править реестр и тому подобное, то лучше сделать так.
Шаг 4: Устанавливаем драйвера видеокарты
Когда я устанавливал систему у меня было только интегрированное видео Intel HD Graphics 2500 (встроено в процессор на ядре Ivi Bridge). И установка драйверов не понадобилась — все работало из коробки. Однако потом я добавил видеокарту Nvidia Geforce GT 630. И для установки мне потребовалось выполнить несколько команд в терминале. Для запуска терминала (один из способов) нажимаем кнопку Win на клавиатуре и вводим в поиске: терминал. Запускаем. Интернет должен быть включен в данный момент. Копируем строки по очереди прямо отсюда. После каждой вставки нажимаем Enter. Для вставки в терминал сочетание клавиш Ctrl+v не работает, поэтому вставляем с помощью Ctrl+Shift+v.
Перезагружаемся и проверяем драйвер видеокарты с помощью следующей команды в терминале:
Если все нормально, то увидим в ответе на команду упоминание своей видеокарты.
Шаг 5: Установка Wine
Выполнение приведенных ниже команд приведет к установке Wine 1.6, который полностью совместим с настроенным префиксом. Хотя уже есть версии Wine 1.7.x — их я пока не пробовал. Итак вводим в терминале следующее:
Шаг 6: Замена префикса Wine на специально адаптированный для запуска многих программ и игр
Перед этим шагом желательно сделать резервную копию префикса Wine. Для этого идем в домашнюю папку в диспетчере файлов и нажимаем Ctrl+h, что позволяет увидеть скрытые папки. Теперь копируем папку .wine в какое нибудь место. Все — резервная копия сделана.
Теперь скачиваем подготовленный префикс. Ссылка на него есть и с вышеупомянутой статьи о дистрибутиве [x64]Ubuntu Mint Mate rel21.6 для дома и для игр. Распаковываем скачанный архив куда нибудь. Теперь опять идем в домашнюю папку, затем в .wine/drive_c/. Удаляем там все, кроме папки users. Затем из распакованного архива с префиксом из вложенной папки rel21.5-wine-BASE копируем все (с заменой файлов) в каталог .wine в домашней папке. После замены файлов префикса нужно в терминале выполнить команду:
После этого можно пробовать устанавливать любые Windows-программы и игры. Для этого кликаем правой кнопкой мыши на установочном exe-файле и выбираем «запустить с помощью wine». После установки запускаем программы как в Windows. Очень многое заработает сразу, без каких либо дополнительных действий. Например, я сходу установил демо версию Euro Track Simulator 2 для Windows — и все заработало так же как в родной ОС (потеряв в fps совсем немного — все таки это OpenGL-игра). С Direct3D-играми потери производительности могут быть больше, из-за трансляции инструкций в OpenGL.
К слову, то что работает без проблем можно найти на сайте www.winehq.org. Просто введите в поиске интересующее вас приложение. Если в описании к нему написано Platinum или Gold — значит должно работать нормально.
Конфигурация компьютера, на который производилась установка системы
- Корпус Winsis WI-05 (БП Winsis WMT-300TFX)
- Материнская плата ASRock H61MV-ITX
- Процессор INTEL Celeron G1620 Ivy Bridge
- Вентилятор ZALMAN CNPS80F
- Вентилятор для корпуса ZALMAN ZM-F1 FDB (использовался с некоторой переделкой, для замены слишком шумного вентилятора в БП)
- Модуль памяти Patriot DDR3 2GB PC3-10600 1333MHz
- Беспроводной USB адаптер TP-LINK TL-WN721N
- Видеокарта PCI-E Asus GeForce GT630-SL-1GD3-L 1024MB 64bit GDDR3 (при стандартной компоновке эта видеокарта в указанный корпус не влезет — о том, как удалось ее установить, читайте в посте про HTPC)
Сборка Ubuntu для Windows-игр и программ : 3 комментария
За ранее спасибо за ответ!
Друг ответь пожалуйста так зачем линукс с подержкой запуска игр виндоусовских если они теряют в производительности? Не лучше уже на винде всё оставить? Или просто сложности по приколу:-D ? я понимаю что может линукс сервак стабильнее но честно говоря по андроиду я бы и не сказал хотя и винда порой бесит!
Кого-то на Windows и не затащишь, очень уж Linux им нравится по разным причинам. Тем не менее не плохо иметь возможность запустить некоторые Windows-игры и программы не покидая любимую ОС. Ну а геймерам конечно — только Windows.
Источник
Готовые сборки Wine
- TkG — сборки, включающие в себя Staging патчсет, а также дополнительные патчи (в основном для улучшения производительности в играх).
- Proton — сборки, собранные из исходников с репозитория ValveSoftware. По сути, это тот же Proton из Steam, только не требующий Steam Runtime для работы.
- Staging — сборки с примененным Staging патчсетом. Содержат большое количество патчей, которых нет в обычном Wine.
- Vanilla — обычный Wine из исходников с WineHQ, без каких-либо дополнительных патчей. В том числе есть Stable версии (2.0.x, 3.0.x, 4.0.x и т.д.).
- Wayland — сборки с патчами для работы на Wayland (только для него, с Xorg они не работают совсем). Имеют много ограничений, в том числе OpenGL не работает, работает только Vulkan. Рекомендую прочитать страницу проекта wine-wayland, там об этом написано.
- amd64 — для 64-битных систем. Можно запускать и 64-битные, и 32-битные приложения.
- amd64-nomultilib — для 64-битных систем. Можно запускать только 64-битные приложения. 32-битные зависимости не требуются.
- x86 — для 32-битных систем. Можно запускать только 32-битные приложения.
Для работы сборок нужен как минимум GLIBC 2.27. Скрипт, которым я компилирую Wine, а также актуальная информация о сборках (опции компилирования, применяемые патчи и прочее), доступны на GitHub. Обновляю по мере возможности.
Старые сборки (4.11 и старее) требуют как минимум GLIBC 2.23.
Как использовать эти сборки? Просто распакуйте в домашний каталог (или в /opt) и указывайте путь до бинарника wine при запуске приложений. Например:
Источник
Готовые сборки Wine
- TkG — сборки, включающие в себя Staging патчсет, а также дополнительные патчи (в основном для улучшения производительности в играх).
- Proton — сборки, собранные из исходников с репозитория ValveSoftware. По сути, это тот же Proton из Steam, только не требующий Steam Runtime для работы.
- Staging — сборки с примененным Staging патчсетом. Содержат большое количество патчей, которых нет в обычном Wine.
- Vanilla — обычный Wine из исходников с WineHQ, без каких-либо дополнительных патчей. В том числе есть Stable версии (2.0.x, 3.0.x, 4.0.x и т.д.).
- Wayland — сборки с патчами для работы на Wayland (только для него, с Xorg они не работают совсем). Имеют много ограничений, в том числе OpenGL не работает, работает только Vulkan. Рекомендую прочитать страницу проекта wine-wayland, там об этом написано.
- amd64 — для 64-битных систем. Можно запускать и 64-битные, и 32-битные приложения.
- amd64-nomultilib — для 64-битных систем. Можно запускать только 64-битные приложения. 32-битные зависимости не требуются.
- x86 — для 32-битных систем. Можно запускать только 32-битные приложения.
Для работы сборок нужен как минимум GLIBC 2.27. Скрипт, которым я компилирую Wine, а также актуальная информация о сборках (опции компилирования, применяемые патчи и прочее), доступны на GitHub. Обновляю по мере возможности.
Старые сборки (4.11 и старее) требуют как минимум GLIBC 2.23.
Как использовать эти сборки? Просто распакуйте в домашний каталог (или в /opt) и указывайте путь до бинарника wine при запуске приложений. Например:
Ссылки на скачивание:
Если вам нужны сборки со встроенными библиотеками, взгляните на другой мой проект: https://github.com/Kron4ek/wine-portable-executable
Благодарю, попробую запустить на staging и proton Dishonored 2
Я Dishonored 2 не пробовал запускать, но предполагаю, что для запуска будет достаточно установить dxvk, d3dcompiler_43/47 и faudio через winetricks:
При этом если у тебя FAudio в системе установлен, то через winetricks его можно не ставить.
А вообще она у меня загружается до конца где-то 50/50, сами сохраненки.
Что посоветуешь в случае относительно слабой по нынешним временам видеокарты (Nvidia GTX 750 ti 2 GB vram). На какую имеет смысл апгрейдиться для комфортной игры через dxvk?
Да уж Kron4ek на рутрекере полно твоих игр под linux, нативных и портированных спасибо тебе и за это.
Что посоветуешь в случае относительно слабой по нынешним временам видеокарты (Nvidia GTX 750 ti 2 GB vram).
Все, что можно сделать, это снижать качество графики и/или разрешение в играх, ну и использовать свежий видеодрайвер. Это звучит банально, но, насколько я знаю, в случае с DXVK/D9VK больше никаким образом на производительность графики нельзя повлиять.
Если процессор является узким местом, то есть ESYNC/FSYNC, а также можно пересобрать Wine и DXVK с оптимизацией под свой процессор.
На какую имеет смысл апгрейдиться для комфортной игры через dxvk?
Учитывая, что DXVK требует много видеопамяти (недавно даже тред был здесь на LOR’е), нужно брать видеокарту с 4+ GB видеопамяти. К примеру, можно взять GTX 1050 Ti или какой-нибудь аналог по производительности от AMD. Главное, чтобы было не меньше 4 GB видеопамяти — это очень важно.
Если бюджет позволяет, то лучше сразу брать что-нибудь с 6-8 GB видеопамяти (например, GTX 1060), чтобы был запас на будущее. Но даже и GTX 1050 Ti даст большой прирост по сравнению с твоей GTX 750 Ti (если, конечно, у тебя производительность в процессор не упрется).
Ок, тогда окончательно выходит 1660 с 6 Gb.
Запуск
Simpletv запустился. Спасибо! Но есть ошибки. Можно их как-то полечить?
$ cd /home/keva/.wine/drive_c/simpleTV_vlc308/ keva@keva-pc:
/.wine/drive_c/simpleTV_vlc308$ ./wine-portable-4.21-staging-amd64.sh tv.exe -nooneinstance -execute «loadfile(‘luaScr/user/TVSources/core/x64/tvs_server.lua’)(‘192.168.1.180’,‘9090’)» Wine-Staging 4.21 (amd64) Portable SquashFS
Squashfuse is not installed Using builtin squashfuse binary
000b:fixme:winediag:start_process Wine Staging 4.21 is a testing version containing experimental patches. 000b:fixme:winediag:start_process Please mention your exact version when filing bug reports on winehq.org. 000b:err:wineboot:process_run_key Error running cmd L»C:\windows\system32\winemenubuilder.exe -a -r» (2). 002b:err:winediag:SECUR32_initNTLMSP ntlm_auth was not found or is outdated. Make sure that ntlm_auth >= 3.0.25 is in your path. Usually, you can find it in the winbind package of your distribution. 002b:fixme:d3d:wined3d_guess_card No card selector available for card vendor 0000 (using GL_RENDERER «llvmpipe (LLVM 8.0, 256 bits)»). 002b:fixme:ntdll:NtQuerySystemInformation info_class SYSTEM_PERFORMANCE_INFORMATION 002b:fixme:d3d9:d3d9_device_CreateTexture Resource sharing not implemented, *shared_handle 0000000000000000. 002b:fixme:msvcp:_Locinfo__Locinfo_ctor_cat_cstr (000000000022EF00 1 C) semi-stub 002b:fixme:msvcp:_Locinfo__Locinfo_ctor_cat_cstr (000000000022EA80 1 C) semi-stub 002b:fixme:d3d:wined3d_guess_card No card selector available for card vendor 0000 (using GL_RENDERER «llvmpipe (LLVM 8.0, 256 bits)»). 002b:fixme:font:get_outline_text_metrics failed to read full_nameW for font L»Ani»! 002b:fixme:font:get_nearest_charset TCI failing on 20000000 002b:fixme:font:get_nearest_charset returning DEFAULT_CHARSET face->fs.fsCsb[0] = 20000000 file = L»/usr/share/fonts/truetype/fonts-gujr-extra/aakar-medium.ttf» 002b:err:module:import_dll Library Qt5Designer.dll (which is needed by L»C:\simpleTV_vlc308\qtplugins\designer\qaxwidget.dll») not found 002b:fixme:ntdll:NtLockFile I/O completion on lock not implemented yet 002b:fixme:explorerframe:taskbar_list_SetProgressValue iface 00000000115C85B0, hwnd 000000000001008C, ullCompleted 0, ullTotal 64 stub! 002b:fixme:explorerframe:taskbar_list_SetProgressState iface 00000000115C85B0, hwnd 000000000001008C, flags 0 stub! 002b:fixme:dwmapi:DwmIsCompositionEnabled 0000000000227CB0 002b:fixme:explorerframe:taskbar_list_ThumbBarAddButtons iface 00000000115E97A0, hwnd 000000000001008C, cButtons 7, pButton 0000000000229490 stub, faking success! 002b:fixme:explorerframe:taskbar_list_ThumbBarUpdateButtons iface 00000000115E97A0, hwnd 000000000001008C, cButtons 7, pButton 000000000022A480 stub, faking success! 002b:fixme:dwmapi:DwmGetWindowAttribute (000000000001008C 7 000000000022A280 4) stub 002b:fixme:dwmapi:DwmGetColorizationColor (000000000022AAF0, 2271992) stub 002b:fixme:explorerframe:taskbar_list_ThumbBarUpdateButtons iface 00000000115E97A0, hwnd 000000000001008C, cButtons 7, pButton 0000000000225D90 stub, faking success! 002b:fixme:dwmapi:DwmGetWindowAttribute (000000000001008C 7 0000000000225B90 4) stub
Тут в основном fixme ошибки, они почти всегда есть при запуске приложений. Не уверен, что их можно исправить.
Программа нормально работает? Если да, то можно просто не обращать на эти ошибки внимания, можно даже отлючить их вывод.
002b:err:winediag:SECUR32_initNTLMSP ntlm_auth was not found or is outdated. Make sure that ntlm_auth >= 3.0.25 is in your path. Usually, you can find it in the winbind package of your distribution.
Эту ошибку можно исправить, установив пакет winbind.
Плеер работает. Подтормаживает при запуске каналов, но это отношу к проблемам виртуалки.
Можно ещё 1 вопрос задам? Возникла безумная идея. Может подскажите.
Реально поднять этот плеер при помощи wine в debian, запущенном на архитектуре mipsel на роутере?
Реально поднять этот плеер при помощи wine в debian, запущенном на архитектуре mipsel на роутере?
Не получится, так как Wine не работает на mips, но даже если бы работал, все равно не получилось бы запустить, так как плеер для архитектуры x86, а Wine не может запускать приложения для одной архитектуры на другой архитектуре.
По этой же причине нельзя запускать большую часть виндовых приложений на ARM устройствах с Linux или Android, хоть Wine там и работает. Просто большая часть программ/игр сделана для x86.
Может быть, можно все это дело запустить с помощью QEMU в режиме эмуляции x86. Но если и получится, то, скорее всего, будет тормозить.
Как приятно всё же с грамотными людьми общаться. На пальцах тебе всё моментом разъяснят.
Почитаю про QEMU.
Но, похоже,придётся всё же подумать о покупке какого-нибудь мелкого NUC x86 и на нём запускать плеер в режиме сервера.
подумать о покупке какого-нибудь мелкого NUC x86
так будет куда производительней.
Перезалил сборку Proton 5.0-4, наложил патчи, необходимые для работы Doom Eternal.
Так что если кто хочет поиграть в Doom Eternal, качайте мою сборку Proton, устанавливайте свежие видеодайвера и Vulkan-Loader 1.2.135 и заменяйте exe файл игры на DRM-Free версию (заглулите, ее не сложно найти).
Denuvo вроде как мешает игре нормально работать через Wine, поэтому замена exe на данный момент обязательна.
Также перезалил Improved сборку, на ней Doom Eternal теперь тоже работает.
Я слежу за темой, просто мне игры без надобности, но твою сборку использую и за обновлениями слежу.
Большое спасибо тебе за поддержку проекта)
А какие 32-битные библиотеки нужны на 64-битной ОС для работы твоей amd64 сборки? Хочу на CentOS 8 попробовать.
Для сборок со встроенными библиотеками, которые wine-portable-executable, должно хватить базовых библиотек (включая их 32-битные версии): glibc, libgcc, alsa-libs, libgl, freetype (название пакетов в CentOS 8 может отличаться). Но я их не проверял на CentOS, так что не могу сказать, насколько хорошо они там работают.
А для обычных сборок лучше установить все возможные зависимости Wine. Если Wine есть в репах CentOS 8, то можно его ради зависимостей установить, потом его можно удалить, оставив только зависимости.
Базовых зависимостей для обычных сборок тоже может хватить (например, их достаточно для запуска winecfg и некоторых приложений), но все же лучше установить все зависимости, если есть возможность.
А если ты собираешься запускать полностью 64-битные программы/игры, то можно использовать amd64-nomultilib сборку — ей вообще 32-битные зависимости не нужны.
Проблема в том, что в репозиториях CentOS 8 только чистый 64 Wine, так что я не знаю, какие либы 32 бита нужны твоему.
Отличная вещь. Хотел бы я научиться так собирать. Kron4ek , ты есть в Jabber?
Источник