10 лучших открытых инструментов для разработчика в Linux
«Linux может быть великолепной средой для разработки программного обеспечения, но вам нужны правильные инструменты, чтобы использовать его на полную мощность», — говорит Джек Валлен (Jack Wallen).
Без надёжных инструментов разработки вы не сможете воспользоваться лучшими преимуществами Linux. К счастью, Linux и открытое инструментальное программное обеспечение легко доступно. Однако, если вы новый пользователь, вы можете не знать, какие утилиты лучше выбрать, так что вот 10 выдающихся инструментов, которые помогут поднять вашу разработку на другой уровень.
1. Bluefish
Bluefish — одна из популярнейших интегрированных сред разработки, доступных для работы в вебе. Bluefish может обрабатывать языки программирования и языки разметки, но фокусируется на создании динамических и интерактивных веб-сайтов. Как и многие приложения для Linux, Bluefish быстр и лёгок — он использует примерно 30‒40 процентов ресурсов, потребляемых аналогичными приложениями.
Bluefish может открывать несколько документов одновременно: до 3 500 документов, если необходимо. Он включает в себя поддержку проекта, удалённую поддержку файлов, поиск и замену (включая регулярные выражения), неограниченную отмену/принятие сделанных изменений, настраиваемую подсветку синтаксиса для многих языков, сглаживание текста в окнах, а также поддержку различных кодировок.
Одной из лучших особенностей Bluefish является Quickbar — пользовательская панель, которая позволяет вам добавлять кнопки путём кликания по правой клавише мыши и выбора пункта «Добавить в Quickbar» (Add To Quickbar). Вы можете добавлять в Quickbar любую HTML-кнопку.
В Bluefish есть ряд простых инструментов, которые помогут вам добавить различные элементы в ваш код. Нужен auto-submit select box в DHTML? Легко. Выберите «Auto-submit Select Box» из выпадающего списка «DHTML» и заполните необходимые пункты для добавления элемента в ваш код. В Bluefish есть мастера для Си, Apache, DHTML, DocBook, HTML, PHP+HTML и SQL. Если вы разрабатываете свои сайты вручную, то без Bluefish вам не обойтись.
2. Anjuta
Anjuta — свободная открытая интегрированная среда разработки для языков Си и C++. Anjuta мощна и проста в установке (например, команда urpmi anjuta в Mandriva Linux). Anjuta предлагает такие функции, как управление проектами, прикладные мастера, интерактивный отладчик и мощный редактор исходного кода — с просмотром кода, его автозаполнением и подсветкой синтаксиса.
Anjuta имеет гибкий интерфейс пользователя, который позволяет вам перемещать (drag-and-drop) инструменты в набор инструментов для организации интерфейса пользователя в вариант, который вам больше нравится. Плюс каждый размещённый пользователем набор инструментов постоянен для проекта, так что вы можете иметь различные наборы инструментов для каждого проекта.
Anjuta также имеет мощную систему плагинов, которая позволяет вам решать для каждого проекта какие плагины активны, а какие — нет. И, как во всех открытых проектах, вы можете сами разработать свои плагины для Anjuta.
Одним из самых мощных инструментов в Anjuta является менеджер проекта. Он не только может открывать почти все проекты, основанные на Automake и Autoconf; он не добавляет никакой информации, связанной с Anjuta, так что ваш проект также может обслуживаться и разрабатываться вне Anjuta.
3. Glade
Glade — это RAD-инструмент, используемый для создания инструментария GTK+ и для среды рабочего стола GNOME. Его интерфейс подобен GIMP и может быть настроен и даже встроен в Anjuta.
Glade включает в себя ряд шаблонов, таких как текстовые блоки, диалоги, чекбоксы и меню, созданных для ускорения разработки интерфейсов. Конструкции интерфейса хранятся в XML, который позволяет им быть легко связанным со внешними инструментами.
Установка Glade проста. Например, в Fedora вы можете запустить команду yum install glade3 . В Glade нет такого мощного менеджера проекта как в Anjuta, но вы можете создавать, редактировать и сохранять проекты с Glade.
4. GCC
GCC — это набор компиляторов для Си, C++, Objective-C, Фортрана, Java и Ады, разработанный в рамках проекта GNU. Это инструмент командной строки, но он очень мощен. Многие интегрированные среды разработки имеют инструменты, которые являются только front-end’ами для GCC. Наиболее часто используются компиляторы для кода на Си и C++.
Как один инструмент компилирует приложения на разных языках? Просто: для Си вы применяете команду gcc, а для C++ вы применяете команду g++ — два компилятора в одном инструментарие. И g++ — компилятор, а не просто препроцессор.
GCC построит объектный код из исходного кода без использования посредника. Этот метод создаёт лучший объектный код и даёт вам больше отладочной информации.
5. Kdevelop
Kdevelop был создан в 1998 году как простая в использовании интегрированная среда разработки для среды рабочего стола KDE. Kdevelop в настоящее время распространяется под лицензией GNU General Public License и свободен для использования.
Он основан на плагинах, так что вы можете добавлять и удалять их для создания точно того, что вы хотите. Kdevelop также включает в себя поддержку профилей, так что различные наборы плагинов могут быть ассоциированы с конкретными проектами.
Kdevelop поддерживает 15 языков программирования, каждый из которых имеет свои языковые особенности. Он также предлагает отладчик, систему управления версиями Subversion, мастера приложений, просмотрщик документации, управление сниппетами, интеграцию Doxygen, инструменты RAD, поддержку Ctags, переформатирование кода, поддержку QuickOpen и панель окон с панелью инструментов.
Одной из лучших особенностей Kdevelop является то, что он снимает множество низкоуровневых задач из рук пользователей. Kdevelop включает в себя менеджер Automake.
Ещё один полезный штрих заключается в том, что можно мгновенно видеть различие между ошибками, предупреждениями и сообщениями.
6. GDB
GDB не является инструментом для разработчиков, но этот инструмент многие разработчики считают для себя важным. GDB — это отладчик проекта GNU.
Этот инструмент запускается из командной строки и даёт разработчику мгновенный отзыв из другой программы, пока она выполняется. То есть вы создаёте и завершаете приложение только для того, чтобы узнать о том, что есть проблемы. Для того, чтобы помочь найти эти проблемы вы можете запустить вашу программу из утилиты GDB, которая поможет вам узнать, где эти проблемы. С GDB вы можете делать следующее:
- запускать ваше приложение с указанием аргументов, переключателей или вводов, которые будут влиять на его поведение;
- заставлять ваше приложение останавливаться на конкретном поведении;
- проверять что произошло, когда ваше приложение остановилось;
- добавлять изменения в вашу программу, так что вы можете тестировать прямо в полёте.
GDB также очень удобно иметь при создании отчёта об ошибках.
7. KompoZer
KompoZer — простой в использовании WYSIWYG-инструмент, направленный на нетехнических пользователей, которые хотят создать профессиональный веб-сайт без знания HTML.
KompoZer имеет ряд выдающихся особенностей. Одной из лучших особенностей является возможность открыть веб-сайт из URL, редактировать этот сайт и загрузить отредактированный сайт. Эта особенность упрощает обновление сайтов, лишая необходимости редактировать HTML. Конечно же, вам потребуется разрешение на загрузку сайта. Эта особенность также хороша для использоваия других сайтов в качестве шаблонов.
KompoZer не следует рассматривать только как инструмент для начинающих. Думайте о нём как о бесплатной открытой замене Microsoft FrontPage и Adobe Dreamweaver. И, как его более дорогостоящие альтернативы, в KompoZer можно перемещаться между WYSIWYG и редактированием кода путём кликания по табу.
8. Eclipse
Eclipse — мультиязычная интегрированная среда разработки, написанная на Java, с обширной системой плагинов, позволяющей вам расширить функциональность. Скачиваемый более миллиона раз ежемесячно, Eclipse — одно из сильнейших решений в области разработки программного обеспечения. Это, по сути, стандарт для открытой разработки.
Предположительно, сильнейшим аспектом Eclipse является особенность плагинов. Только для языков в Eclipse создано 58 плагинов. На этих языках не говорят — это языки разработки. Eclipse имеет огромное сообщество и множество организаций, предлагающих обучение интегрированным средам разработки, которое включает в себя даже университет Eclipse.
9. Make
Make — это утилита Linux, которая может автоматически определить, какие части программы нужно перекомпилировать. После того, как Make работает в частях, которые должны быть перекомпилированы, он выдаёт команды, необходимые для завершения действия.
Make часто используется при установке приложений из исходного кода, так что разработчики открытых приложений должны иметь хорошее представление об этом инструмение и о том, как он используется. Если вы планируете разработку приложения, которое можно будет установить из исходного кода, вам нужно знать как создавать Makefile.
Этот Makefile описывает отношения между разными файлами. Если вы знакомы с установкой приложений, вы знаете строковый тип ./configure; make; make install.
10. Quanta Plus
Quanta Plus — другой инструмент HTML для разработки, похожий на KompoZer. Он способен как на WYSIWYG, так и на ручной режим и поддерживает HTML, XHTML, CSS, XML и PHP.
Особенности Quanta Plus заключаются в завершении тегов на лету, управлении проектами, быстром предварительном просмотре, отладчике PHP, поддержке CVS и Subversion. Quanta Plus, в отличие от KompoZer, направлен на более опытного пользователя, который хочет хороший редактор WYSIWYG.
А что используетет вы?
Какие советы и мнения вы можете дать, основываясь на своём опыте, по инструментам, которые мы рассмотрели? Или у вас есть любимая свободная интегрированная среда разработки, которая не включена в этот список?
Источник
Linux system programming free
Hands-On System Programming with Linux
This is the code repository for Hands-On System Programming with Linux, published by Packt.
Explore Linux system programming interfaces, theory, and practice
What is this book about?
The Linux OS and its embedded and server applications are critical components of today’s software infrastructure in a decentralized, networked universe. The industry’s demand for proficient Linux developers is only rising with time. Hands-On System Programming with Linux gives you a solid theoretical base and practical industry-relevant descriptions, and covers the Linux system programming domain. It delves into the art and science of Linux application programming— system architecture, process memory and management, signaling, timers, pthreads, and file IO.
This book covers the following exciting features:
- Explore the theoretical underpinnings of Linux system architecture
- Understand why modern OSes use virtual memory and dynamic memory APIs
- Get to grips with dynamic memory issues and effectively debug them
- Learn key concepts and powerful system APIs related to process management
- Effectively perform file IO and use signaling and timers Deeply understand multithreading concepts, pthreads APIs, synchronization and scheduling
If you feel this book is for you, get your copy today!
Instructions and Navigations
ch’n’/ : a directory for each chapter, named as ch’n’ ; (n=1, 2, . 18), A_fileio, B_daemon. Each chapter directory will further contain:
- the source code: Makefile, ‘C’ source and header files for that chapter
- a text file named in the format assignment_ch’n’.txt ; which of course will contain all prescribed assignments to the reader for this chapter.
solutions_to_assgn/ch’n’ : a directory, which will contain only selected solutions to assignments prescribed. The assignments themselves are in the ch’n’ directory with the name assignment_ch’n’.txt. The solutions are organized by chapter, each chapter (that requires this) will have a directory within which you can find selected solutions. The ‘solutions’ are mostly in the form of code (along with the associated Makefile, if required); on occasion, the assignment is a «question type» and the answer can be found in a text file named as ch’n’_solutions.txt .
Hardware_Software_List.pdf : details on the hardware and software requirements for getting the best experience with working with the book’s codebase [download link].
the Further_reading.md file : details, in a chapter-wise manner, useful online references as well as books; these will benefit the reader in learning more [download link].
We definitely encourage the reader to clone (and try out the code!) like so:
Once cloned, we suggest you first browse through the Hardware_Software_List.pdf file; it details the hardware and software requirements for getting the best experience with working with the book’s codebase. It mentions which packages are required, which are optional, and, wherever possible, how to install it.
Next, we suggest you proceed to build and try out the code examples. Also, a lot can be learned by working on the prescribed assignments for each chapter.
The code will look like the following:
Following is what you need for this book: Hands-On System Programming with Linux is for Linux system engineers, programmers, or anyone who wants to go beyond using an API set to understanding the theoretical underpinnings and concepts behind powerful Linux system programming APIs. To get the most out of this book, you should be familiar with Linux at the user-level logging in, using shell via the command line interface, the ability to use tools such as find, grep, and sort. Working knowledge of the C programming language is required. No prior experience with Linux systems programming is assumed.
We also provide a PDF file that has color images of the screenshots/diagrams used in this book. Click here to download it.
Hands-On Linux Administration on Azure [Packt] [Amazon]
Practical Linux Security Cookbook — Second Edition [Packt] [Amazon]
Get to Know the Author
Kaiwan N Billimoria taught himself programming on his dad’s IBM PC back in 1983. He was programming in C and Assembly on DOS until he discovered the joys of Unix (via Richard Steven’s iconic book, UNIX Network Programming, and by writing C code on SCO Unix). Kaiwan has worked on many aspects of the Linux system programming stack, including Bash scripting, system programming in C, kernel internals, and embedded Linux work. He has actively worked on several commercial/OSS projects. His contributions include drivers to the mainline Linux OS, and many smaller projects hosted on GitHub. His Linux passion feeds well into his passion for teaching these topics to engineers, which he has done for over two decades now. It doesn’t hurt that he is a recreational ultra-marathoner too.
Other books by the authors
Suggestions and Feedback
Click here if you have any feedback or suggestions.
Источник