- Тестирование производительности и стресс-тестирование графических ускорителей в Linux
- 1. GLXGears из пакета mesa-utils
- 2. GLMark2 от команды разработчиков проекта Linaro
- 3. Тест Furmark утилиты GPUTest от команды ресурса geeks3d
- Проверяем производительность графической карты (GPU) в Linux с помощью glmark
- Измеряем производительность графической системы
- Glmark – инструмент для проверки производительности
- Тестирование
- Смотрим результаты
- M1 – встроенный графический чипсет — Intel GMA X350
- M2 – графический чипсет — Intel GMA X4500
- M3 – карта Nvidia GeForce 210 с драйвером nouveau
- M4 – карта Nvidia GeForce 210 с драйвером nvidia-331
- Проверьте производительность своего графического процессора
- Подведем итог
Тестирование производительности и стресс-тестирование графических ускорителей в Linux
Оригинал: GPU benchmarking and stress testing in Linux
Автор: Arnab Satapathi
Дата публикации: 29 марта 2017 г.
Перевод: А.Панин
Дата перевода: 26 апреля 2017 г.
Хотите измерить пиковую производительность своего графического ускорителя? Задумываетесь о корректности работы своего графического ускорителя под максимальной нагрузкой?
Вы можете без-каких либо проблем развеять все свои сомнения благодаря существованию нескольких инструментов для тестирования производительности графических ускорителей; мы будем рассматривать три отличных инструмента, а именно:
1. GLXGears из пакета mesa-utils
Утилита GLXGears с открытым исходным кодом является частью пакета утилит Mesa для тестирования поддержки технологии OpenGL и доступна в составе пакета программного обеспечения mesa-utils в дистрибутивах Debian/Ubuntu. Она может использоваться в качестве самодостаточного инструмента для тестирования производительности графического ускорителя и выводит число кадров в секунду (FPS) сразу же после запуска с помощью следующей команды:
Число кадров в секунду не будет превышать 60, но производительность любого приложения, работающего с трехмерной графикой, может быть значительно улучшена в случае его запуска с переменной окружения vblank_mode=0 ; в моем случае удалось получить значение, равное 6000 кадрам в секунду при использовании графического ускорителя Intel HD 3000.
2. GLMark2 от команды разработчиков проекта Linaro
Это еще одна популярная утилита с открытым исходным кодом, предназначенная для стресс-тестирования и тестирования производительности графических ускорителей, которая была создана на основе исходного кода утилиты GLMark . Она доступна на платформах Linux и Android.
В официальных репозиториях дистрибутива Ubuntu размещены бинарные пакеты программного обеспечения с компонентами утилиты GLMark2, поэтому при ее установке в Ubuntu или любом производном дистрибутиве не должно возникнуть никаких проблем. Достаточно выполнить следующую команду для установки ее новейшей версии:
К сожалению, бинарные пакеты с компонентами GLMark2 не добавлены в репозитории дистрибутива Debian, но вы в любом случае можете скомпилировать новейшую версию GLMark2 для дистрибутива Debian самостоятельно , после чего просто установить ее в систему.
Тестирование: теперь нужно просто выполнить команду glmark2 с помощью терминала, в результате чего откроется окно со стандартным разрешением 800×600 пикселей, в котором будут отображаться различные трехмерные объекты, такие, как фигурка лошади, кота, кролика и так далее. Процесс тестирования может растянуться на 8 минут, после чего будут выведены результаты тестирования. В моем случае графический ускоритель Intel HD 3000 набрал около 1000 баллов.
Стресс тестирование графического ускорителя: для работы GLMark2 требуется достаточное количество ресурсов графического процессора, поэтому зацикливание процесса может рассматриваться в качестве своеобразного режима стресс-тестирвоания графического ускорителя.
Тестирование производительности графического ускорителя производства NVIDIA с помощью GLMark2: я пользуюсь ноутбуком с дискретным графическим ускорителем NVIDIA Optimus (GeForce GT 540M), поэтому просто не мог не попытаться протестировать производительность этого ускорителя с помощью GLMark2. Я пытался проводить тесты со всеми известными параметрами, но результаты были неизменно-ужасными. Графический ускоритель ни разу не набирал больше 446 баллов, хотя я провел 4 теста; возможно, утилита GLMark2 просто не совместима с аппаратным обеспечением производства NVIDIA.
Команды, которые я использовал для тестирования производительности дискретного графического ускорителя производства NVIDIA с помощью утилиты GLMark2:
3. Тест Furmark утилиты GPUTest от команды ресурса geeks3d
Перейдем к рассмотрению инструмента для достоверного тестирования производительности графического ускорителя. Тест Furmark является одним из тестов утилиты с закрытым исходным кодом GPUTest от команды ресурса geek3d, которая может быть бесплатно загружена по ссылке www.geeks3d.com/gputest/download . Следует выибрать версию для Linux, которая распространяется в форме обычного ZIP-архива. В том случае, если вы загрузили этот архив в директорию Загрузки , вам придется выполнить следующую последовательность команд для его распаковки и запуска утилиты:
В результате откроется окно разрешением в 800×600 пикселей, с помощью которого будет выводиться сложный трехмерный объект, подобный представленному ниже.
При тестировании производительности графического ускорителя Intel 3000 HD я получил изменяющуюся рывками картинку с 9-10 кадрами в секунду.
И снова я попытался протестировать производительность дискретного графического ускорителя производства компании NVIDIA:
В этот раз были получены удовлетворительные результаты, выражающиеся в плавно изменяющейся картинке с 18-20 кадрами в секунду.
Стресс-тестирование графического ускорителя с помощью теста Furmark: в результате использования теста Furmark генерируется значительная нагрузка на графический процессор, а с помощью приведенной ниже команды программа может быть запущена в режиме непрерывного тестирования с окном разрешением в 1024×640 пикселей.
Программа GPUTest содержит реализации большого количества других тестов для тестирования производительности графических ускорителей, полный список которых размещен в файле README.txt. Попробуйте протестировать производительность вашего графического ускорителя с другими параметрами утилиты, пользуясь следующим правилом: чем меньше размер окна, тем больше производительность.
Существуют и другие более функциональные и сложные инструменты для тестирования производительности графических ускорителей от Unigine corp., такие, как Unigine Heaven , Unigine Vally и другие. Я не затрагивал их в данной статье, но вы можете самостоятельно загрузить их по данной ссылке и протестировать производительность своего графического ускорителя.
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их и не забудьте поделиться ссылкой на данную статью с друзьями.
Источник
Проверяем производительность графической карты (GPU) в Linux с помощью glmark
Измеряем производительность графической системы
Недавно, когда я добавил новую видеокарту NVIDIA в один из моих настольных компьютеров, мне стало интересно оценить и сопоставить мощность этой видеокарты с той, которая была у меня раньше.
Один из способов это сделать — использовать программу тестирования производительности (benchmark tools), которая для измерения аппаратной мощности графического процессора запускает серию «рисующих» тестов. Или проще, более мощными будут графические процессоры, которые могут в единицу времени обработать и отобразить больше изображений/графиков (кадров в секунду).
Glmark – инструмент для проверки производительности
В Linux существует не так много инструментов для тестирования графических процессоров, и, потратив некоторое время с google, я наткнулся на эту небольшую инструментальную программу, которая называется glmark . Она разработана Linaro.
Glmark запускает серию тестов, отображающих на экране 2D- и 3D- графику различного вида, а затем измеряется производительность в терминах FPS (число кадров, отображаемых в секунду). Затем для того, чтобы вычислить для графического процессора итоговый показатель, происходит усреднение значений fps по всем тестам.
Не очень уверен, но скорее всего эта оценка является лишь сравнительной, оценивающей возможности графического процессора вашей машины. Если ее сравнивать с итоговыми показателями других машин, то можно получить примерную относительную оценку мощности графического процессора.
Для того, чтобы понять, что показывают результаты работы glmark, я запускал glmark2 на нескольких машинах с разными конфигурациями графических процессоров. Все машины являются настольными ПК, и ниже для каждой машины приводится ее краткое описание
- M1 – материнская плата Intel DG35EC + QuadCore + 8GB + Ubuntu 13.10 => встроенная графическая система «Intel® Graphics Media Accelerator (Intel® GMA) X3500 onboard graphics subsystem» Незначительное/ограниченное аппаратное ускорение
- M2 — материнская плата Gigabyte GA-G41MT-ES2L+ QuadCore + 4GB + Ubuntu 13.04 => «Integrated Intel Graphics Media Accelerator X4500» Незначительное/ограниченное аппаратное ускорение
- M3 — материнская плата Intel DG35EC + Nvidia GeForce 210 (драйверы Nouveau) + QuadCore + 4GB + Linux Mint 17
- M4 — материнская плата Intel DG35EC + Nvidia GeForce 210 (проприетарные драйверы Nvidia) + QuadCore + 4GB + Linux Mint 17
Первое, что нужно сделать, это установить программу glmark. В Ubuntu/Linux Mint она по умолчанию доступна в репозиториях.
Тестирование
Все, что вам нужно сделать для запуска тестов, это запустить команду glmark2 без всяких параметров. Внутри окна будет друг за другом отображаться большое количество анимаций различного вида, а в терминале одновременно будут выдаваться измеренные значения fps. Следите за тем, чтобы одновременно не запускались какие-либо ресурсоемкие приложения, иначе результаты тестов могут быть искажены.
В конце всех тестов программа glmark выдаст итоговый результат. Более высокий результат должен указывать на более мощный графический процессор. Итоговые результаты каждый раз при запуске теста не будут повторяться и различаются. Но они похожи. Поэтому вы должны запускать программу glmark несколько раз (я запускаю ее 3 раза) и брать среднее значение.
В некоторых случаях конкретный тест может давать очень высокой или очень низкий результат. Я просто отбрасываю эти значения и снова запускаю программу glmark.
Все тесты проводились на ЖК-мониторе Samsung с разрешениеи 1360×768 @ 60 Гц.
Смотрим результаты
Теперь давайте взглянем на результаты работы и оценки, выданные glmark.
M1 – встроенный графический чипсет — Intel GMA X350
Эта машина имеет обладает самой слабой графической системой и тесты glmark даже не смогли завершиться, поскольку система прекращала свою работу где-то в середине тестирования. 3D-анимация прошла, но с трудом.
Итоговый результат приблизительно равен 240, что является довольно низким значением. На этой конкретной машине игра Supertuxkart почти не шевелится, а игра 0AD просто превращается в обои 🙂
Обратите внимание, что в качестве средства визуализации используется MESA, что указывает, что ускорение 3D в данный момент эмулируется программным обеспечением, а не поддерживается аппаратно. Так образом аппаратное ускорение недоступно.
M2 – графический чипсет — Intel GMA X4500
Это материнская плата Gigabyte с интегрированным графическим блоком Intel GMA. По сравнению с предыдущей машиной эта машина имеет несколько большую графическую мощность.
Команда lspci выдает следующую подробную информацию об аппаратных средствах
Glmark может на этой машине выполнить все тесты и результаты следующие .
Итоговый средний результат для этой машины приблизительно равен 350. Это сравнительно лучше, чем на нашей предыдущей машине, графический процессор которой был слабее.
На этой машине игра supertuxkart работает немного лучше. Но такие игры, как 0AD, не работают. Но, опять же, прямое отображение осуществляется с помощью MESA, так что аппаратное ускорение отсутствует.
M3 – карта Nvidia GeForce 210 с драйвером nouveau
Эта машина имеет такую же самую материнскую плату Intel с внешним графическим процессором серии Nvidia GeForce 210, подключенным через слот PCI. В ней используется чипсет nvidia, выпущенный под брендом Zotac, который имеет 1 Гб встроенной памяти и частоту работы ядра графического процессора 520 МГц.
Сначала мы собираемся протестировать его с драйверами Nouveau, используемыми по умолчанию, и посмотреть, как она работает. Следующий тест будет выполнен с использованием фирменных драйверов Nvidia.
Средняя итоговая оценка остается приблизительно равной 335. Несмотря на наличие отдельного графического процессора Nvidia, оценка указывает на плохую графическую производительность. Это вызвано тем, что производительность драйверов Nouveau недостаточна и они не используют весь потенциал карт nvidia.
Такие игры, как supertuxkart и 0AD работают очень хорошо.
Обратите внимание, что итоговый результат для этой машины меньший/равен результату для предыдущей машины. Во время тестовых игр было видно, что эта машина имела лучшую графическую производительность.
Это объясняется тем, что данная машина имеет отдельный выделенный графический процессор, который работает независимо. На предыдущей машине библиотеки MESA для выполнения графической работы использовали главный процессор и, несмотря на хороший итоговый результат, машина не могла пользоваться этим процессором в случаях, когда запускались реальные приложения.
M4 – карта Nvidia GeForce 210 с драйвером nvidia-331
Это та же самая машина, что и выше, но в ней вместо драйверов Nouveaи используются фирменные драйверы Nvidia.
Команда lspci выдает следующую подробную информацию об аппаратных средствах
Результаты работы и итоговая оценка, выдаваемые программой glmark, следующие
На этот раз итоговая оценка выше 500 и эта машина имеет очень достойную производительность графики, так что простые игры воспроизводятся без всяких проблем. Такие игры, как Supertuxkart и 0AD, работают отлично и без глюков.
Драйвер Nvidia воспроизводит графику GL, что означает, что аппаратное ускорение 3D-графики доступно и работает нормально.
Проверьте производительность своего графического процессора
Чтобы проверить графический процессор вашей системы, выполните команду glmark и просмотрите выданные данные и итоговую оценку. При использовании фирменных драйверов вместо свободных драйверов производительность должна быть высокой.
В сети нет для сравнения таблицы итоговых оценок, но из выполненных выше тестов можно сделать заключение, что если оценка выше 500, то это хорошо и что если GL_RENDERER не является драйвером MESA, то это указывает на то, что используется аппаратное ускорение.
Если GL_RENDERER является драйвером MESA, то 3D-рендеринг осуществляется с помощью программного обеспечения, а не с помощью аппаратных средств, и, следовательно, при воспроизведении 3D-приложений и игр производительность будет очень низкой.
Если вы на свою машину добавляете новую видеокарту, то первое, что нужно сделать, это — получить для нее наилучший драйвер. Фирма Nvidia для большинства своих современных видеокарт предоставляет драйверы для Linux, которые с Linux работают очень хорошо.
Для Linux вы можете получить список некоторых самых производительных графических процессоров по ссылке http://www.free3d.org /.
Подведем итог
Из приведенных выше тестов видно, что по мере того, как в каждом отдельном тесте растет итоговая оценка, постепенно возрастает значение FPS. Поэтому высокопроизводительные графические процессоры способны обеспечить рендеринг с большим значение FPS. Однако значение FPS не следует путать с частотой обновления монитора, которая равна 60 гц и останется такой.
Значение FPS, указываемое в тесте, сообщает, сколько кадров в секунду может обработать и сгенерировать графический процессор (или вся система).
Обратите внимание, что оценка glmark не является неоспоримым тестом производительности графической подсистемы. Как видно из третьего теста, результаты могут иногда вводить в заблуждение. Например, машина с высокой производительностью центрального процессора и без аппаратного ускорения может дать такую же оценку, как и машины с умеренной производительностью центрального процессора и низкой производительностью графического процессора. Это вызвано тем, что программы, осуществляющие рендеринг с использованием высокопроизводительного центрального процессора, сопоставимы по производительности мощности аппаратного ускорения низкопроизводительного графического процессора, работающего самостоятельно. Однако это ограничение инструментального средства, которое должно развиваться дальше с тем, чтобы могло использовать более сложные тесты и выполнять анализ, позволяющий дать более точную картину.
Так что теперь запустите программу glmark на своей машине и сообщите нам в комментариях о том, какую итоговую оценку вы получили, а также укажите марку/модель вашего графического процессора.
Источник