Linux треск при воспроизведении звука через displayport

Linux треск при воспроизведении звука через displayport

Кластер тоже стоит денег. MS лучше получить что-то за воздух, чем вылететь с рынка кластеров. Более того они пытались и вылетели.

> 2) Она может выигрывать в скорости, но проигрывать в гибкости.

Это CS, может-не может не надо гадать, производительность измеряется на реальных задачах и бенчмарках.

> 3) Она может быть быстрее для обычных приложений

Что такое обычное приложение? 3D графика? так это к производителям игр и видеокарт, заслуг MS в быстрой или медленной игре нет. Что-то не слышно историй, что после выхода win10 игры стали быстрее чем были в win7.

Частота просыпания пульсы это про энергосбережение: чем дольше процессор в слипе, тем дольше телефон/ноут живёт от батарейки, какая разница сколько кадров в секунду на windows выдаёт игрушка оптимизированная под конкретную версию драйверов под windows от ATI или NVIDIA?

Пользуетесь отсутствием кнопки «к модератору», в http://www.opennet.ru/tips/ , чёртовы спамеры.

1.6 , Аноним ( — ), 12:41, 10/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] + / –
Интересно, насколько актуальна статья на wiki?
https://www.freedesktop.org/wiki/Software/PulseAudio/Backends/ALSA/BrokenDrive
1.7 , iPony ( ? ), 17:58, 10/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] +1 + / –
Шёл 2017 год.
2.12 , Аноним ( — ), 11:38, 14/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] + / –
Пони, хоть ты и дикое необузданное животное, каких поискать ещё,
но тут я с тобой согласен.
1.8 , Crazy Alex ( ok ), 21:38, 10/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] + / –
1) 50 прерываний в секунду — это много и сильно нагружает систему? Really?

2) у пульса появились свои драйверы? Насколько я знаю — нет, и он всё равно звук в итоге гонит через альсу. Каким чудом тогда получается режим «без прерываний»?

2.9 , leap42 ( ok ), 02:06, 11/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] + / –
>> 50 прерываний в секунду — это много и сильно нагружает систему?
> прерывания всё время «отвлекают» ядро на очень простую . задачу.
> элементарная задача
>> у пульса появились свои драйверы?

нет, приличные драйвера требуются именно от ALSA

>> Каким чудом тогда получается режим «без прерываний»?

монотонный таймер и высокий (отрицательный) приоритет

3.11 , Mihail Zenkov ( ok ), 09:44, 14/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] + / –
Думаю Алекс хотел сказать, что из alsa прерывания никуда не делись, а PA добавляет еще свои прерывания/таймер для заполнения собственного буфера.

Про нагрузку от прерываний вы сильно преувеличили: я занимаюсь оптимизацией энергопотребления в rockbox — даже на древнем arm (при частоте 38.4 MHz) вызов

394 прерываний в секунду для отсылки данных в ЦАП дает практически нулевую нагрузку, если данные лежат в кэше. Только при обращении к памяти возникает потребление, но это неизбежно.

Да и не понятно: почему вызов по таймеру должен потреблять меньше, чем прерывание? С прерыванием мы имеем гарантированное время отклика и можем вызывать его когда в буфере остался последний десяток байт. С таймером разброс время отклика будет большим: для предотвращения полного опустошения буфера, придется вызывать таймер в два раза чаще, чем прерывание.

4.13 , leap42 ( ok ), 11:58, 14/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] –1 + / –
может, я не прав, да, но powertop говорит однозначно: процессор сбрасывает частоту при работе по таймеру и не сбрасывает без него

почитайте Лёнину статью, может, она что-то прояснит:
http://0pointer.de/blog/projects/pulse-glitch-free.html

5.14 , Mihail Zenkov ( ok ), 18:37, 14/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] +1 + / –
> может, я не прав, да, но powertop говорит однозначно: процессор сбрасывает частоту
> при работе по таймеру и не сбрасывает без него

CPU не сбрасывает частоту не от количества прерываний (к примеру сейчас у меня

700 в секунду и все ядра на минимуме), а от нагрузки на процессор. ИМХО у PA просто очень большой overhead.

Если прибить pa и использовать напрямую alsa, что говорит powertop?

Первая часть (до glitch-free) в целом описывает все верно. А вот сам glitch-free нужно читать не как без-глючный, а как глюки-даром 🙂 Как он сам правильно отметил — нельзя использовать системный таймер для заполнения аудиобуфера, так как у звуковой платы свой тактовый генератор и разница в отсчетах будет неизбежно. Но он героически пытается вычислить и компенсировать эту разницу . Что получилось — многие слышали. Что мешало оставить прерывания в покое и просто часть их пропускать, если нет необходимости в минимальной задержке?

Да и вообще держать постоянно открытым устройство, когда нет звука, как минимум расточительно.

  • 6.15 , Главные Редакторы. Избранное ( ? ), 11:17, 16/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
  • +1 + / –
    Подтверждаю. Был лпыт с Убунтой12 устанвленной на нетбук с слабеньким процессором Атом. Запускаю просмотр Ютюб на Фаерфоксе: видео тормозит, заметен пропуск кадров, процессор загружается на 100%. Скачиваю это же видео в файл на диске. Включаю просмотр через VLC. Наблюдаю ту же картину: видео тормозит, заметен пропуск кадров, процессор загружается на 100%. В настройках VLC выбираю вывод звука через Аппаратный интерфейс Интел, после чего получаю такой расклад: видео отображается плавно и процессор загружается на 2-5%. Для меня с тех пор вопрос — что такое ПульсАудио, закрыт окончательно.
  • 7.16 , Mihail Zenkov ( ok ), 19:22, 16/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
  • + / –
    Для сравнения глянул нагрузку от jack на старом ноутбуке (2 x 1.66 MHz) с задержкой 11 ms (у PA она 25 ms по-умолчанию) — получил 0.4 — 0.5%.
  • 8.20 , anonymous ( ?? ), 10:54, 18/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
  • + / –
  • 7.17 , Аноним ( — ), 14:08, 17/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
  • + / –
    это прекрасно все, вот только как жить без него? 😉 ну т.е. если его снести на убунте то все будет работать как обычно? или понадобится кучу костылей для всего городить?
  • 7.22 , Павел Самсонов ( ? ), 09:21, 20/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
  • + / –
    > Подтверждаю. Был лпыт с Убунтой12 устанвленной на нетбук с слабеньким процессором Атом.
    > Запускаю просмотр Ютюб на Фаерфоксе: видео тормозит, заметен пропуск кадров, процессор
    > загружается на 100%. Скачиваю это же видео в файл на диске.
    > Включаю просмотр через VLC. Наблюдаю ту же картину: видео тормозит, заметен
    > пропуск кадров, процессор загружается на 100%. В настройках VLC выбираю вывод
    > звука через Аппаратный интерфейс Интел, после чего получаю такой расклад: видео
    > отображается плавно и процессор загружается на 2-5%. Для меня с тех
    > пор вопрос — что такое ПульсАудио, закрыт окончательно.

    Pulse audio в моём представлении это как X сервер только для звука. Полезно при перенаправлении звука на другой комп.
    У меня есть стандартный Debian jessie на Asus EE PC. Из коробки никаких проблем с Ютубом не было. Вроде через пульсаудио, я даже не знаю если честно.

    6.18 , Аноним ( — ), 14:10, 17/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] + / –
    >[оверквотинг удален]
    > Первая часть (до glitch-free) в целом описывает все верно. А вот сам
    > glitch-free нужно читать не как без-глючный, а как глюки-даром 🙂 Как
    > он сам правильно отметил — нельзя использовать системный таймер для заполнения
    > аудиобуфера, так как у звуковой платы свой тактовый генератор и разница
    > в отсчетах будет неизбежно. Но он героически пытается вычислить и компенсировать
    > эту разницу . Что получилось — многие слышали. Что мешало оставить
    > прерывания в покое и просто часть их пропускать, если нет необходимости
    > в минимальной задержке?
    > Да и вообще держать постоянно открытым устройство, когда нет звука, как минимум
    > расточительно.

    опять таки спрашиваю, как жить на убунте без пульсы тогда?

    7.19 , Mihail Zenkov ( ok ), 09:37, 18/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] + / –
    > опять таки спрашиваю, как жить на убунте без пульсы тогда?

    Нет у меня ни пульсы, ни убунты 🙂
    В интернете есть куча статей про отключение/удаление PA.

    Источник

    Звук начинает трещать/искажаться

    Поставил Ubuntu 19.10.ю на комп. Проблема в следующем: Наушники подключаются по usb, при воспроизведении любых звуков на компе(музыка/дискорд), через пару минут звук начинает жутко хрипеть секунд 5-10 и треск пропадает. Такое происходит постоянно. Обычные колонки через линейный вход работают адекватно. Пробовал выключать pulseaudio, менять частоту дискретизации, ставить разные версии ubuntu, ставил mx linux, играть со звуком в mixer’e, но проблема сохраняется. Раньше была винда 10, всё было ок. В чём может быть проблема?

    > Пробовал выключать pulseaudio

    Сволочь, которая сделала PulseAudio, сделала так, что после команды killall pulseaudio программа заново запускается. Прям какой-то вирус, который хрен прибьёшь.

    После чего, «пульсу» можно спокойно «прибить».

    даже через alsa трещит, «треск» — напоминает саундтрек 8 битной игры

    Первый раз такое вижу. Первое, что приходит в голову, это проблема в драйвере звуковой карты. Попробуй установить более новое ядро Linux из PPA.

    можно поподробнее для юзера винды?

    В линуксе программы устанавливаются из пакетов. Наверное, ты это знаешь. В Debian и Ubuntu это файлы с расширением DEB. В Fedora и openSUSE это файлы с расширением RPM.

    Ещё есть такая штука, как репозиторий. Репозиторий, это когда твой пакетный менеджер в системе (из командной строки это apt , а из графической оболочки это synaptic ) берёт пакеты из специального хранилища (репозитория).

    И наконец, есть такой инструмент, называется PPA, который позволяет создать свой собственный репозиторий с пакетами.

    Ты можешь подключить PPA-репозиторий, в котором есть DEB-пакеты с новым ядром Linux. А затем установить их при помощи пакетного менеджера. Пакетный менеджер сам разберётся с зависимостями (что ещё нужно доустановить, или например, что вместе с пакетом linux-image надо также обновить пакет linux-headers)

    Я тут погуглил. Нашёл PPA-репозиторий по этому адресу:

    Беглый гуглинг сообщил, что в Ubuntu 19.10 используется ядро Linux 5.3. Значит, тебе надо попробовать ядро 5.4 или 5.5.

    Я нажал «Показать пакеты для Eoan» (это Ubuntu 19.10), и. мне показали пакеты с ядром 5.3. Ну и в чём отличия от тех пакетов, которые у тебя сейчас есть? Судя по тексту описания по ссылке, в этом PPA находятся сборки ядра Linux, не предназначенные для повседневного использования. В которых пробуют новые возможности, а потом, если ошибок нет, отправляют в основной репозиторий.

    Попробуй установить пакеты с ядром 5.3 оттуда. Там дана инструкция, я её продублирую здесь. В командную строку надо скопировать это:

    Репозиторий будет подключен. Дальше устанавливай пакеты при помощи пакетного менеджера — например Synaptic. Там есть удобная возможность «показать пакеты из конкретного репозитория».

    Если в более новых сборках ядра 5.3 не починится баг, то попробуй ядро 5.4 и 5.5. Я нашёл их в виде отдельных DEB-пакетов, но не в виде репозитория. Вот пакеты:

    Только в инструкции ссылки уже не работают: там ссылки на пакеты 5.5.0, а уже 5.5.3. Нужно это учитывать.

    для начала пофиксить это

    И ведь правда. Вдруг разъём раздолбан (на передней панели компьютера такое бывает часто). Попробуй подключить сзади системного блока. Убедись также, что сам кабель и разъём в порядке

    для начала нужно выдать техническую информацию. aplay -l при включенных наушниках, pactl list, lsusb, lspci, /proc/info

    Наушники в усб — это отдельная звуковуха. Вопрос какие режимы она поддерживает? Как хорошо работает у тебя usb, как там с латтенсями и пр. Проц, тянет ли? А с тем, что ты описал, всё равно что кричать на базаре — «люди, у меня ухо чешется, какие лекарства мне пить?»

    попробовал разные ядра. по ощущениям, из всех изменений это — треск стал появляться чаще

    Раньше была винда 10, всё было ок.

    Вдруг разъём раздолбан (на передней панели компьютера такое бывает часто). Попробуй подключить сзади системного блока. Убедись также, что сам кабель и разъём в порядке

    Ох уж этот линукс. И порты все раздолбает, и кабеля пожуёт.

    aplay -l **** Список PLAYBACK устройств **** карта 0: Device [USB Audio Device], устройство 0: USB Audio [USB Audio] Подустройства: 0/1 Подустройство №0: subdevice #0 карта 2: MID [HDA Intel MID], устройство 0: ALC888 Analog [ALC888 Analog] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: subdevice #0 карта 2: MID [HDA Intel MID], устройство 1: ALC888 Digital [ALC888 Digital] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: subdevice #0 карта 3: NVidia [HDA NVidia], устройство 3: HDMI 0 [HDMI 0] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: subdevice #0 карта 3: NVidia [HDA NVidia], устройство 7: HDMI 1 [HDMI 1] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: subdevice #0 карта 3: NVidia [HDA NVidia], устройство 8: HDMI 2 [HDMI 2] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: subdevice #0 карта 3: NVidia [HDA NVidia], устройство 9: HDMI 3 [HDMI 3] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: subdevice #0 карта 3: NVidia [HDA NVidia], устройство 10: HDMI 4 [HDMI 4] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: subdevice #0 карта 3: NVidia [HDA NVidia], устройство 11: HDMI 5 [HDMI 5] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: subdevice #0 карта 3: NVidia [HDA NVidia], устройство 12: HDMI 6 [HDMI 6] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: subdevice #0

    lsusb Bus 002 Device 003: ID 1415:2000 Nam Tai E&E Products Ltd. or OmniVision Technologies, Inc. Sony Playstation Eye Bus 002 Device 002: ID 058f:6362 Alcor Micro Corp. Flash Card Reader/Writer Bus 002 Device 001: ID 1d6b:0002 Linux Foundation 2.0 root hub Bus 009 Device 001: ID 1d6b:0001 Linux Foundation 1.1 root hub Bus 008 Device 001: ID 1d6b:0001 Linux Foundation 1.1 root hub Bus 007 Device 001: ID 1d6b:0001 Linux Foundation 1.1 root hub Bus 006 Device 001: ID 1d6b:0001 Linux Foundation 1.1 root hub Bus 001 Device 001: ID 1d6b:0002 Linux Foundation 2.0 root hub Bus 005 Device 001: ID 1d6b:0001 Linux Foundation 1.1 root hub Bus 004 Device 002: ID 0d8c:0012 C-Media Electronics, Inc. Bus 004 Device 001: ID 1d6b:0001 Linux Foundation 1.1 root hub Bus 003 Device 002: ID 09da:77a3 A4Tech Co., Ltd. Bus 003 Device 001: ID 1d6b:0001 Linux Foundation 1.1 root hub

    lspci 00:00.0 Host bridge: Intel Corporation Core Processor DMI (rev 11) 00:03.0 PCI bridge: Intel Corporation Core Processor PCI Express Root Port 1 (rev 11) 00:08.0 System peripheral: Intel Corporation Core Processor System Management Registers (rev 11) 00:08.1 System peripheral: Intel Corporation Core Processor Semaphore and Scratchpad Registers (rev 11) 00:08.2 System peripheral: Intel Corporation Core Processor System Control and Status Registers (rev 11) 00:08.3 System peripheral: Intel Corporation Core Processor Miscellaneous Registers (rev 11) 00:10.0 System peripheral: Intel Corporation Core Processor QPI Link (rev 11) 00:10.1 System peripheral: Intel Corporation Core Processor QPI Routing and Protocol Registers (rev 11) 00:1a.0 USB controller: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset USB Universal Host Controller (rev 05) 00:1a.1 USB controller: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset USB Universal Host Controller (rev 05) 00:1a.2 USB controller: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset USB Universal Host Controller (rev 05) 00:1a.7 USB controller: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset USB2 Enhanced Host Controller (rev 05) 00:1b.0 Audio device: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset High Definition Audio (rev 05) 00:1c.0 PCI bridge: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset PCI Express Root Port 1 (rev 05) 00:1c.1 PCI bridge: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset PCI Express Root Port 2 (rev 05) 00:1d.0 USB controller: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset USB Universal Host Controller (rev 05) 00:1d.1 USB controller: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset USB Universal Host Controller (rev 05) 00:1d.2 USB controller: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset USB Universal Host Controller (rev 05) 00:1d.3 USB controller: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset USB Universal Host Controller (rev 05) 00:1d.7 USB controller: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset USB2 Enhanced Host Controller (rev 05) 00:1e.0 PCI bridge: Intel Corporation 82801 PCI Bridge (rev a5) 00:1f.0 ISA bridge: Intel Corporation P55 Chipset LPC Interface Controller (rev 05) 00:1f.2 IDE interface: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset 4 port SATA IDE Controller (rev 05) 00:1f.3 SMBus: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset SMBus Controller (rev 05) 00:1f.5 IDE interface: Intel Corporation 5 Series/3400 Series Chipset 2 port SATA IDE Controller (rev 05) 01:00.0 VGA compatible controller: NVIDIA Corporation GM206 [GeForce GTX 960] (rev a1) 01:00.1 Audio device: NVIDIA Corporation Device 0fba (rev a1) 02:00.0 SATA controller: JMicron Technology Corp. JMB363 SATA/IDE Controller (rev 02) 02:00.1 IDE interface: JMicron Technology Corp. JMB363 SATA/IDE Controller (rev 02) 03:00.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL8111/8168/8411 PCI Express Gigabit Ethernet Controller (rev 03) 3f:00.0 Host bridge: Intel Corporation Core Processor QuickPath Architecture Generic Non-Core Registers (rev 04) 3f:00.1 Host bridge: Intel Corporation Core Processor QuickPath Architecture System Address Decoder (rev 04) 3f:02.0 Host bridge: Intel Corporation Core Processor QPI Link 0 (rev 04) 3f:02.1 Host bridge: Intel Corporation Core Processor QPI Physical 0 (rev 04) 3f:03.0 Host bridge: Intel Corporation Core Processor Integrated Memory Controller (rev 04) 3f:03.1 Host bridge: Intel Corporation Core Processor Integrated Memory Controller Target Address Decoder (rev 04) 3f:03.4 Host bridge: Intel Corporation Core Processor Integrated Memory Controller Test Registers (rev 04) 3f:04.0 Host bridge: Intel Corporation Core Processor Integrated Memory Controller Channel 0 Control Registers (rev 04) 3f:04.1 Host bridge: Intel Corporation Core Processor Integrated Memory Controller Channel 0 Address Registers (rev 04) 3f:04.2 Host bridge: Intel Corporation Core Processor Integrated Memory Controller Channel 0 Rank Registers (rev 04) 3f:04.3 Host bridge: Intel Corporation Core Processor Integrated Memory Controller Channel 0 Thermal Control Registers (rev 04) 3f:05.0 Host bridge: Intel Corporation Core Processor Integrated Memory Controller Channel 1 Control Registers (rev 04) 3f:05.1 Host bridge: Intel Corporation Core Processor Integrated Memory Controller Channel 1 Address Registers (rev 04) 3f:05.2 Host bridge: Intel Corporation Core Processor Integrated Memory Controller Channel 1 Rank Registers (rev 04) 3f:05.3 Host bridge: Intel Corporation Core Processor Integrated Memory Controller Channel 1 Thermal Control Registers (rev 04)

    Источник

    Читайте также:  Создать rdp подключение windows 10 home
    Оцените статью