Лучший шрифт для linux kde

Какие в убунте есть хорошие шрифты?

Давно не следил за этим. Щас поставил заново на работе кубунтку — шрифты не нравятся

Вердана хороший шрифт

плюсую вердану, сам пользуюсь.

Шрифт Ubuntu же

Вердана, но она не в убунте. Для полной чистоты совести надо в дуалбуте иметь лицензионную семерочку 😉 (Типа, за все уже заплачено.)

>Шрифт Ubuntu же

Имхо, это покалеченная вердана.

Verdana доступна в составе msttcorefonts. А вот Tahoma не бесплатна.

>Verdana доступна в составе msttcorefonts.

Вах, спасибо! Не знал.

Нет, сильно отличается, скорее покалеченный дроид санс

> Шрифт Ubuntu же

У меня кирилица вызывала сомнение

> Вердана, но она не в убунте

То есть ее надо из вне тащить?

>То есть ее надо из вне тащить?

Странно, а Джобсу дежа-вю понравился 😉

По теме — либерейшн, конечно же.

а кто мешает вытащить с мака?

> а кто мешает вытащить с мака?

Моноширинный я использую Consolas, есть в составе ppviewer(там кстати есть куча других MS шрефтов)

Сам использую DeJavu Sans на Debian, но в принципе нравится шрифт Liberation.

IMHO, в интерфейсе не очень, мне он больше нравится в браузере, а в gtk предпочитаю DejaVu Sans.

Кому как, dejavu широковат, как по мне для интерфейсов, разве что Condensed взять, а не Book. Вон и гугл для интерфейса хромоса либерейшн ascender sans прикупил. А так дело вкуса, просто дежавю уже предлагали, не стал повторяться.

Мне понравился Ubuntu.

Ubuntu в кирилице ужасен.

DejaVu тоже сомнителен, но более приятен.

Liberation надо посмотреть, вроде его русские делали — там разумная типографика

Глянул. Liberation Sans: большая Q выходи вниз базовой линии. Это плохо. Serif угловат по сравнению с Times New Roman. У моно та же пробелма, что и у Sans

Но выглядт прилично. Вопрос в качестве ростаризации.

Но Верданой я доволен

знакомьтесь, это KDE! Там даже самые нормальные шрифты выглядят «вырвиглаз».

Да я б не сказал. Единственное, что ужасно — буква «М»
Ну, на вкус и на цвет все фломастеры разные.

Источник

FreeType 2.7 — превосходное качество шрифтов Linux

В первой декаде сентября без фанфар и шумихи вышел FreeType версии 2.7, и это событие, без сомнения, можно назвать праздником на улице пользователей Linux, FreeBSD, NetBSD, ReactOS и других товарищей. Попробуем разобраться, от чего у нас такое безудержное веселье.
FreeType — библиотека с открытым кодом на Си, которую используют для растеризации шрифтов и операций над ними. В новой версии по-умолчанию используется алгоритм обработки инструкций TrueType v40.

Это позволило добиться качественного субпиксельного сглаживания шрифтов, как в майкрософтовском DirectWrite/ClearType , но на самом деле никакого субпиксельного сглаживания не используется. Кроме того, алгоритм v40 рендерит быстрее Infinality , который использовался в предыдущем алгоритме v38, при этом конечный результат не хуже.

Читайте также:  Когда выйдет роса линукс 12

Infinality, патенты и ШГ

Исторически, было две проблемы со шрифтами в Linux. Во-первых, это минное поле патентов Microsoft и Apple, из-за чего разработчики мучительно шли обходными путями. Частично, эту проблему решал набор патчей Infinality , но ценой была низкая скорость и чересчур усложненный код. К тому же, по словам мейнтейнера, FreeType разработчик Infinality потерял интерес к своему проекту.

Давайте приглядимся к этим патентам чуть подробнее. С 10-го мая 2010-года истекли три патента Apple на байткодное сглаживание TrueType шрифтов. Теперь нет необходимости отключать его использование по-умолчанию.

Patent US5155805:
Method and apparatus for moving control points in displaying digital typeface on raster output devices

Patent US5159668:
Method and apparatus for manipulating outlines in improving digital typeface on raster output devices

Patent US5325479:
Method and apparatus for moving control points in displaying digital typeface on raster output devices

Но еще 9 патентов на ClearType Майкрософт остаются в силе.

Patent US6239783:
Weighted mapping of image data samples to pixel sub-components on a display device

Patent US6243070:
Method and apparatus for detecting and reducing color artifacts in images

Patent US6282327:
Maintaining advance widths of existing characters that have been resolution enhanced

Patent US6307566:
Methods and apparatus for performing image rendering and rasterization operations

Patent US6393145:
Methods apparatus and data structures for enhancing the resolution of images to be rendered on patterned display devices

Patent US6421054:
Methods and apparatus for performing grid fitting and hinting operations

Patent US6624828:
Method and apparatus for improving the quality of displayed images through the use of user reference information

Эти патенты можно разделить на три условные категории:

  • показ рисунков, когда информация отображается на уровне отдельных LCD субпикселей, вместо цельных пикселей
  • показ тех же рисунков после применения разнообразных фильтров, например для подавления артефактов цветного окаймления
  • обработка размеров и расстояний в красочном мире субпикселей

И это еще не все, есть и другие патенты. Прелесть ситуации еще в том, что Microsoft и Apple подписали соглашение о кросс-лицензировании в то время, как разработчики FreeType и их коллеги по цеху открытого ПО должны героически преодолевать ШГ препятствия.

Ценность этих патентов весьма сомнительна. Сразу же после того, как Майкрософт запатентовала ClearType, появились сомнения относительно их правомочности и новизны, причем писали об этом в газете Нью-Йорк Таймс, не на безызвестном случайном форуме. Один из активных разоблачителей Стив Гибсон на свой интернет страничке пишет, что ClearType — хорошо забытые технологии, которые Стив Возняк запатентовал 20 лет назад для Apple II. Никакого существенного прорыва технической мысли нет и в помине, а значит и интеллектуальной собственности нет.

Thus, Microsoft’s ‘ClearType’ application of sub-pixel text rendering does not represent the dramatic breakthrough that they claim and it can not be the valid subject for intellectual property acquisition.

К сожалению, американское патентное право устроено таким образом, что все это остается разговором в пользу бедных. Хорош он или плох, но патент есть, и значит, остальным надо платить денежки за его использование.

Читайте также:  Windows support tools windows 2012

Позволю себе немного пафоса. Пока что Майкрософт не спешит дарить патенты на ClearType сообществу открытого ПО, как это сделала компания Adobe с OpenType/CFF движком. Об этом неплохо помнить, когда мы очередной раз видим слоган Microsoft сердечко Linux. По примеру американского президента Рейгана хочется воскликнуть: «Господин Наделла, если Майкрософт любит Linux, разрушьте эти патентные стены!».

Новый рендеринг для TrueType

Наследие программных алгоритмов рендеринга шрифтов для ЭЛТ мониторов 90-х гг. прошлого столетия — это вторая проблема Linux со шрифтами. Семейство TrueType шрифтов появилось на свет в эпоху зернистых мониторов с электронно-лучевыми трубками. В снимках экрана Windows 95 из текста так и лезут пиксели. Каждый отдельный глиф намертво вколачивался в сетку из пикселей. Майкрософт вложила в это дело уйму человеко-часов, обсчитывая и оптимизируя глифы для всевозможных размеров, чтобы т. н. основные вэб шрифты ( Arial, Times New Roman, Courier New и т. д.) на экране выглядели достойно.

Сизифов труд однако возымел последствия. Настала новая эпоха ЖК-мониторов и тут оказалась, что старые TrueType инструкции надо перепрограммировать для того, чтобы использовать эти новые возможности или хотя бы для того, чтобы шрифты отображались корректно. Нет необходимости пристегивать каждый глиф к сетке полных пикселей, вместо этого их можно пристегнуть к одному из трех субпикселей, даже к части их и добиться гораздо более качественного изображения, благодаря такому субпиксельному сглаживанию. Здраво рассудив, что переписать весь старый багаж TrueType инструкций нереально, в MS придумали асимметрическую сверх-дискретизацию и режим совместимости, в котором использовали много лихих приемчиков и костылей из инструкций старых шрифтов. Таким образом, и старые шрифты могли в некоторой степени воспользоваться увеличенным кратно горизонтальным разрешением.

Разработчики FreeType решили не городить этот огород и проигнорировали режим совместимости. Это конечно же имело последствия. Новые шрифты, натасканные на костыльный режим совместимости и асинхронную сверх-дискретизацию, смотрелись кривовато.

Впрочем, нашелся герой, который пошел трудным путем и реализовал в Infinality все вышеназванное спагетти старых и новых инструкций. Какое-то время FreeType включал в себя интерпретатор v38 — набор патчей Infinality , но затем код был удален в пользу интерпретатора v35. Разработчик Infinality поистине взялся за невыполнимую миссию — сделать так, чтобы шрифты выглядели лучше чем в Windows, и чтобы их можно было тонко настроить.

Here is the core secret to making fonts render like through DirectWrite/ClearType on Windows: There actually is no subpixel hinting going on here. Shock. The code simply ignores all horizontal hinting instructions.

В итоге, удалив Infinality , мейнтейнер FreeType сделал выбор в пользу простоты и чистоты кода. Так появился алгоритм обработки инструкций TrueType v40. Его принцип прост как копейка — полное игнорирование всех инструкций горизонтального сглаживания. Никакого субпиксельного сглаживания. Гораздо меньше труда, а результат практический одинаковый. Заодно решается проблема с шагом глифа и меж-символьными расстояниями в старых не обученных шрифтах.

Читайте также:  Linux сервер установки windows по сети

Как достичь гармонии шрифтов с FreeType 2.7

Хорошая новость в том, что для этого ничего делать не нужно, обновления сами появятся в репозитарии вашего Linux или BSD дистрибутива. Просто обновитесь до новой версии и перезагрузите X.Org Server. Настройте FontConfig по вкусу. А плохая новость в том, что хочется прям сейчас, а ждать несколько дней или недель иногда тяжко. Ну а особо нетерпеливые пользователи могут сами собрать новую версию из исходников или установить с помощью штатного установщика пакетов. В моем Gentoo FreeType 2.7 пока не стабилизировался.

Для консервативного Debian, наверное придется ждать следующего релиза, а у пользователей Ubuntu и так все хорошо со шрифтами, им торопиться некуда.

Источник

Сделаем шрифты в KDE 4 красивыми

По умолчанию, в моём дистрибутиве (OpenSuse 11.2), шрифты в KDE 4 выглядели совсем плохо. Честно, мне даже немного обидно стало, когда подошёл один маковод и сказал: «Линукс, линукс, даже шрифты нормальные сделать не могут».
Однако ситуацию можно очень легко исправить. В итоге всё будет выглядеть вот так.

Итак, что нам потребуется? На самом деле никакой магии тут нет. Для этого нужен только один набор шрифтов — Droid Fonts. Скачать его можно или в виде пакета droid-fonts, или на официальном сайте. Если вы воспользовались вторым способом, то вы должны будете установить шрифты. Сделать это можно через установку шрифтов в настройках KDE.
Набор Droid Fonts был разработан компанией Ascender Corporation специально для Google Android.

Ну теперь шрифты у нас установлены, давайте настроим их. Заходим в настройку шрифтов в KDE и выставляем шрифты. Я для себя сделал так:

  • General — Droid Sans 10;
  • Fixed Width — Droid Sans Mono 10;
  • Small — Droid Sans 8;
  • Toolbar — Droid Sans 8 (Bold);
  • Menu — Droid Sans 10;
  • Window Title — Droid Sans 10 (Bold);
  • Taskbar — Droid Sans 10;
  • Desktop — Droid Sans 10.

Теперь необходимо настроить сглаживание. Во-первых включим anti-aliasing, для этого выставляем значение Enabled. Теперь настроим его, нажимаем кнопку «configure» и выставляем параметры сглаживания. Включаем sub-pixel rendering, если у вас LCD монитор. Hinting style себя я сделал full. Эксперементируя с этими настройками, найдите наилучшие показатели для своего монитора и глаз (и вкуса).

Вот собственно и всё. Всё очень легко. А ещё поставьте всё в том окне настройки шрифтов параметр Force Font DPI в значение 96 DPI. Это позволит избежать разного рендеринга шрифтов в разных приложениях.
По ощущениям работать стало действительно приятнее.
Удачи вам.
And don’t forget — Have a lot of fun!

Источник

Оцените статью