M audio profire 2626 windows 10

Обзор M-Audio Profire 2626, профессиональной внешней звуковой карты

Быстро, качественно и недорого — в известной шутке предлагалось выбрать два пункта из трёх. От звукорежиссёров постоянно требуют все три. В современной музыкальной индустрии большинство проектов малобюджетны, при этом темп работы и её разнообразие очень велики. Звукорежиссёр в течении одного дня может работать сначала над озвучкой медиа-приложений, затем делать аранжировки, а после монтировать фильм. При этом музыкальные проекты могут быть разноплановые стилистически — от полностью живых, в которых важна точная передача акустических сигналов, до сильного уклона в электронные стили, с обилием внешних источников сигнала, подключённых к основной консоли. Иногда приходится совмещать работу над проектом в различных студиях и аудио-приложениях — на топовых студиях предпочитают Pro Tools и для доработки проекта в условиях project-студии (где Pro Tools гораздо менее распространён) его, скорее всего, придётся долго конвертировать. А ведь есть ещё насыщенная концертная жизнь, где коммутация аппарата сложна и где особенно важна надёжная синхронизация всех включённых в звуковой тракт устройств. Сегодня у нас на тестировании — внешняя звуковая карта M-Audio ProFire 2626, сочетающая в себе возможности A/D и D/A конвертера, микрофонного и инструментального предусилителя, и совместимая с большинством аудио-приложений, включая Pro Tools.

Комплектация

В комплект поставки M-Audio ProFire 2626 входят:

  • кабель FireWire (6-pin to 6-pin)
  • кабель FireWire (6-pin to 4-pin)
  • переходник-разветвитель на MIDI (MIDI-In и MIDI-Out формата DIM), коаксиальный S/PDIF и Word Clock разъёмы
  • адаптер питания (12V 3.5A) с набором сменных сетевых шнуров
  • краткое руководство пользователя
  • диски с драйверами формата ASIO, DirectX, MME, GSIF2 и Core Audio, а также демо-версией программы Ableton Live

Технические характеристики

  • До 24-bit/192kHz для воспроизведения аудио высокой четкости
  • До 24-bit/192kHz для записи аудиосигнала (поддерживаемые частоты сэмплирования — 44.100, 48.000, 88.200, 96.000, 176.400 и 196.000 Hz)

8 аналоговых входов (8 XLR микрофонных входов с фантомным питанием, 8 1/4″ TRS балансных линейных входов, 2 1/4″ TRS инструментальных входа)

Частотные характеристики балансных линейных входов:

  • +/- 0.1dB, 20Hz — 22kHz (48kHz)
  • +/- 0.4dB, 20Hz — 80kHz (192kHz)

Динамический диапозон: 110dB, A- взвешенный

Отношение сигнал/шум: -110dB, A-взвешенное

8 1/4″ TRS балансных линейных выходов

2 1/4″ TRS выхода на наушники

Характеристики(при максимальной громкости при нагрузке в 32 Ohm):

Диапазон частот: +/- 0.4dB, 20Hz to 22kHz

Динамический диапазон: 110dB, A-взвешенный

Отношение сигнал/шум: -110dB, A-взвешенное

Максимальный выходной уровень при 32 ohms: +6.8dBV, типичный

Полное сопротивление нагрузки: от 24 до 600 Ohms

  • Оптические входы/выходы: 2 x 2 S/PDIF (на оптический порт B) или 16 x 16 ADAT (8 x 8 S/MUX II, 4 x 4 в режиме S/MUX IV)
  • 2 x 2 коаксиальных S/PDIF (через включенный в комплект кабель)
  • 1 x 1 MIDI вход/выход (через включенный в комплект кабель)
  • Вход/выход word clock (через включенный в комплект кабель)
  • 8 преампов с технологией Octane с назначаемой пользователем ручкой контроля уровня громкости
  • встроенный DSP микшер: выбор между 26 аппаратных входов и 26 программных возвратов в качестве источника длЯ 18 входных каналов; создание до 8 стерео миксов
  • автономный восьмиканальный микрофонный предусилитель/ A/D-D/A конвертер
  • Дизайн платы

    M-Audio Profire 2626 выполнена в формате одноюнитового рэкового устройства (1U).

    На передней панели расположены:

    • два инструментальных входа 1/4″ TRS (балансный или стерео- джек)
    • кнопки переключения между инструментальными и микрофонными входами (для 1 и 2 каналов)
    • 8 ручек управления входными каналами
    • индикаторы сигнала и перегрузки возле каждого из каналов
    • 2 кнопки включения «фантомного» питания
    • 2 выхода на наушники
    • ручка громкости Master Volume
    • кнопка включения устройства

    На задней панели прибора располагаются:

    • 8 комбинированных аналоговых входов (разъёмы XLR — 1/4″ TRS),
    • 8 аналоговых выходов, расположенных в 2 ряда друг над другом (разъёмы 1/4″ TRS),
    • 2 FireWire порта (один для коммутации с компьютером, другой для подключения дополнительных Firewire устройств)
    • 2 оптических ADAT порта
    • выход на разветвитель для подключения MIDI, S/PDIF и Word Clock
    • вход для адаптера

    26 каналов звука складываются из одного аналогового 8-канального блока, двух 8-канальных ADAT-ов и SPDIF. При этом есть некоторые ограничения — работа с максимальной частотой дискретизации (176.4/192 kHz) ограничивает использование выходных цифровых стереоканалов до двух (режим S/MUX IV), а работа с частотой 88.2/96 kHz подразумевает использование 4 цифровых стереовыходов (режим S/MUX II). Фазовые/частотные искажения устраняет фирменная технология JetPLL.

    Предусилитель карты выполнен по патентованной технологии Octane™. Изначально эта технология была разработана M-Audio для рэковых микрофонных предусилителей, однако затем была успешно внедрена в продукцию, связанную с оцифровкой звука. Она применяется также, в частности, в M-Audio ProFire 610, и уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны.

    Коммутация

    Общая схема коммутации M-Audio Profire 2626

    8 аналоговых входов благодаря комбинированным разъёмам могут быть скоммутированы с самыми различными источниками звука, такими, как микрофоны, инструменты, direct-out’ы аналогового микшерского пульта, возвраты сигнала (return) с устройств обработки и т.п. Для легкого доступа на передней панели расположены два инструментальных входа 1/4″ TRS, назначенных на первые два входные канала. Выбор между инструментальными входами и микрофонными (на обратной панели) осуществляется за счёт кнопки Inst\Mic, расположенной рядом с каждым из двух входов на передней панели.

    Аналоговые выходы могут быть скоммутированы с входами аналогового микшерского пульта (при работе на концерте, например), студийными мониторами, распределителями на наушники, устройствами обработки звука.

    Также на передней панели расположены два выхода для наушников.

    Profire 2626 имеет возможность коммутации по MIDI, SPDIF и Word clock через переходник-разветвитель, подключаемый с обратной стороны устройства, позволяя устанавливать режимы синхронизации как master, так и slave длЯ S/PDIF и word clock (а так же длЯ ADAT). Что касается MIDI, то здесь всё стандартно — порты MIDI-In и MIDI-Out позволяют соединить карту с внешними миди устройствами, обеспечивая обмен данными по 16 миди-каналам.

    Отдельная история — с поддержкой WordClock. Далеко не всякая звуковая карта поддерживает этот формат, и далеко не каждая поддерживающая обеспечивает нужный уровень стабильности. Вопрос синхронизации был, судя по всему, одним из наиболее важных для разработчиков ProFire 2626, так как они всячески подчёркивают важность предельно точной работы устройств, работающих синхронно. Не имея, к сожалению, возможности провести полноценный анализ этой функции карты, сошлёмся на другие исследования, в процессе которых ProFire 2626 был загружен по максимуму своих возможностей и при этом работал предельно стабильно.

    Коммутация миди M-Audio Profire 2626

    Коммутация S/PDIF M-Audio Profire 2626

    Управление

    Уровень входного аналогового сигнала регулируется расположенными на передней панели ручками gain’а, которые при вытягивании «на себя» дополнительно понижают сигнал на 20 дб. Там же включается фантомное питание и регулируется уровень посыла на наушники. Остальное управление картой осуществляется через окно Control Panel во вкладках Mixer, Router и Settings.

    Как аналоговые, так и цифровые каналы коммутируются через встроенный DSP-микшер. Он гибок и интуитивно понятен, выглядит как обычный аналоговый микшер, так что проблем с коммутацией возникать не должно. На каждый вход микшера можно назначить один из 26 входов карты либо один из 26 возвратов сигнала от аудио-программ (Software return). Шкала отображения уровня сигнала сделана по логарифмическому принципу, т.е. наиболее детально отображаются изменения сигнала от 0 до -3 дЃ (этот диапазон занимает около трети шкалы), что позволяет более точно отстраивать пиковые значения.

    Чуть ниже индикаторов уровня расположена секция aux’ов, их количество можно изменять до максимально возможного количества — семи. Также у каждого из каналов есть кнопки Mute, Solo и кнопка объединения каналов в стереопару.

    DSP-микшер с выпадающим меню выбора входа на первый канал

    Роутер позволяет соединить любой из входов карты, потоков сигнала Software return или восьми выходов DSP-микшера (один Master Out + 7 Aux’ов) с любым имеющимся выходом карты.

    В окне роутера также можно изменить приоритет аудио-входов (что изменит их список в используемых музыкальных программах), и регулировать количество активных входов карты и программных возвратов сигнала (сокращение неиспользуемых источников звука позволяет освободить ресурсы системы и обеспечить большую стабильность работе).

    В отдельной вкладке настроек карты можно изменить параметры оцифровки (частота, размер буфера), настроить отображение пиков сигнала на DSP-микшере и назначить ручку Master Volume на один из аналоговых стереовыходов.

    Все полученные настройки окна Control Panel можно сохранять в отдельные файлы, а при желании — вернуться к «заводским» установкам.

    Автономная работа

    Возможность автономной работы является одной из самых важных функций устройства. ProFire 2626 может работать как 8-канальный предусилитель и как восьмиканальный A/D или D/A цифровой конвертер. В ситуации, когда нужно использовать только предусилитель или конвертер (без коммутации с рабочей станцией), эта функция позволяет сэкономить на отдельном приборе.

    Система настройки автономной работы чрезвычайно проста. 8 аналоговых входов соединяются с первыми восемью оптическими ADAT выходными каналами. Аналогично выполнена перекрёстная маршрутизация у цифровых ADAT входов с аналоговыми выходами. Нелишне напомнить, что при увеличении частоты оцифровки до 96 и 192 кѓц устройство сокращает количество выходных цифровых стерео-каналов до 4 и 2 соответственно. Также ProFire может работать и как автономный восьмиканальный микрофонный предусилитель, поскольку 8 входов параллельно посылаются на аналоговые выходы карты. Когда второй оптический порт не используется под A/D конвертацию, ProFire 2626 может конвертировать коаксиальный S/PDIF в оптический S/PDIF. Полезный нюанс — возможность отключить при автономной работе ручку мастер-контроля (во избежание нежелательных случайных перепадов звука).

    Работа с многоканальными форматами

    Карта позволяет выводить 8 аналоговых каналов одновременно, поэтому её можно использовать для создания многоканального звука при производстве аудиодисков (DVD-audio и SACD) или в кино-видео-производстве. Для этого нужно подключить к выходам Line Outputs акустические системы или усилитель (например, для шестиканального формата 5.1: 1 – центральный, 2 и 3 – левый и правый передние, 4 и 5 – левый и правый задние, 6 – сабвуфер) и настроить соответствующие дорожки в программе для сведения многоканального звука (Cubase, Nuendo, Pro Tools итд). При работе со звуком 5.1 или 7.1 для контроля звучания «в стерео» можно использовать плагин «Mix6to2» или «Mix8to2» соответственно.

    M audio profire 2626 windows 10

    You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

    ProFire 2626

    High-Definition 26-in/26-out FireWire Audio Interface with Octane Preamp Technology

    Building on a legacy of award-winning FireWire audio interfaces, the M-Audio ProFire™ 2626 brings next-generation performance to your PC or Mac host-based recording system. This powerful interface delivers 26 x 26 simultaneous I/O, complete with an onboard DSP mixer sourced from up to 52 audio streams. It features every kind of connection you need—including award-winning Octane™ preamp technology on all eight analog inputs, ADAT, S/PDIF, word clock and MIDI. Critically acclaimed JetPLL jitter elimination technology ensures pristine audio quality and reliable synchronization all the way up to high-definition 24-bit/192kHz resolution. In addition, ProFire 2626 offers easy FireWire connectivity, extremely low latency, dual headphone outputs, front-panel ¼” instrument inputs and standalone operation.

    Includes Award-winning Octane Preamp Technology

    The quality of your preamps is critical to how your music sounds. Embraced by reviewers and audio professionals alike, M-Audio set a new standard with the 8-channel Octane™ preamp. The ProFire 2626 delivers the same award-winning Octane technology with its eight onboard mic preamps, giving you pristine audio fidelity right from the start of your signal path. In addition to exceptional sound, each preamp has a generous 75dB gain range, 48V phantom power, and a -20dB pad.

    User-assignable Master Volume Control

    The ProFire 2626 interface delivers a new level of flexible control via the customizable master volume knob. It’s assignable to any or all of the four analog output pairs, so you can choose which output pair will feed your main monitors. You can also choose whether the master volume knob influences either or both of the two headphone outputs, or operates independently of them. In addition, you can assign the master level control to all four output pairs to uniformly attenuate up to a 7.1 surround mix.

    High-definition 192kHz Sound and Solid Performance

    The ProFire 2626 employs high-quality converters to deliver sampling rates up to 192kHz for pristine, high-definition sound quality. The unit also features critically acclaimed JetPLL technology to provide extremely stable synchronization and eliminate jitter that can degrade audio quality. In addition, the ProFire 2626 allows master or slave operation via internal clock, ADAT optical, S/PDIF and word clock. M-Audio’s mature, stable drivers deliver solid performance and ultra-low latency. Complete with Octane preamp technology and premium A/D-D/A converters, you won’t find a better sounding or more flexible host-based audio interface.

    Onboard DSP Mixer and Router

    Customize your setup and record the way you want thanks to the power and flexibility of the ProFire 2626 onboard DSP mixer and router. Use the router to select from up to 52 audio streams and send them to any of the 26 hardware outputs.** The adaptable onboard DSP mixer allows you to select from any of the 26 hardware inputs and 26 software returns as sources for any of its 18 input channels—allowing you to create up to eight stereo mixes. You can also create presets and instantly recall these setups at a later date.

    Standalone operation

    The ProFire 2626 doubles as a standalone 8-channel preamp, 8-channel A/D-D/A converter and digital format converter. In standalone mode, the eight analog inputs route to the first eight ADAT optical output channels. This facilitates use of the line, instrument and mic ins—including the preamps—with other digital gear. Similarly, the first eight ADAT optical input channels feed the eight analog outputs to provide D/A functionality. You can also disable the D/A conversion to allow the analog input channels to route to both the analog and ADAT optical outputs—transforming the ProFire 2626 into a standalone 8-channel mic pre with eight discrete analog outputs plus 8-channel ADAT output. When the second optical port is not used for A/D conversion, the ProFire 2626 can also convert coaxial S/PDIF to optical S/PDIF.

    Professional Connectivity for the Most Demanding Projects

    The ProFire 2626 features essential connectivity for any studio, delivering rock-solid stability and optimal sound quality. Analog inputs are sourced from the eight combo jacks as either XLR mic or ¼” TRS balanced line inputs. In addition, analog channels 1 and 2 provide easily accessible ¼” TS instrument jacks on the front panel. Eight ¼” TRS connectors provide balanced line outputs for monitoring and interfacing with other outboard gear. Digital I/O is available via 2 x 2 S/PDIF and 16 x 16 ADAT Lightpipe. The two front-panel headphone jacks feature separate sources and independent level controls for additional cue mixing flexibility.

    Читайте также:  Mos ���������� mac os
    Оцените статью