- Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
- Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
- Тельман Мажлумов
- старший backend-разработчик .defa
- Олег Степанов
- инженер-программист компании ICL Services
- Иван Овчинников
- декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
- Александр Сибречный
- ведущий frontend-разработчик TalentTech
- Александр Пантелеев
- разработчик в Kodix Auto
- Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
- Что лучше: Windows или MacOS? Опыт пользования обоими системами.
- Переходить ли на MacBook: опыт веб-программиста
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
У каждой ОС есть свои плюсы, минусы и особенности, и как правило программисты выбирают ОС на основе своих предпочтений и представлений. Но что, если отбросить личные симпатии и попытаться взглянуть объективно: какая ОС даёт больше всего преимуществ программисту? Мы задали этот вопрос экспертам, и вот что они ответили.
Тельман Мажлумов
старший backend-разработчик .defa
Выбор ОС в первую очередь зависит от того, в какой области разработчик работает, а ещё это дело привычки и субъективных представлений об удобстве. Я веб-разработчик и успел попробовать несколько операционных систем. Вот мой личный рейтинг удобства ОС именно для разработки веб-решений.
Первое место — macOS. Практически всё идеально, могут возникать проблемы с Docker, поскольку не всегда оптимально используются ресурсы (бывает >= 70 % CPU). Но это мелочи. macOS — это практически идеальный баланс между ОС для работы и для повседневных задач.
Ещё одно первое место — Ubuntu/Mint (и другие Linux-дистрибутивы). Именно для разработки я считаю это семейство ОС лучшей. Из плюсов перед macOS — близость к production-окружению, «нативная» работа Docker. Из минусов — всё-таки иногда всплывают ошибки, которые без консоли не поправить (пример, проблемы со звуком), ну и софта гораздо меньше.
Второе место отдам Windows. Здесь можно спокойно вести разработку. При наличии такого софта как Docker или Vagrant многие проблемы можно легко обойти. Чего мне действительно не хватает в Windows, так это нормального терминала (ConEmu, Git Bash и другие не в счёт). Зато софта под эту ОС гораздо больше, чем на Ubuntu или macOS.
В качестве заключения отмечу, что всё-таки выбирать стоит ту ОС, в которой разработчику привычнее и комфортнее работать. Если всё в операционной системе устраивает, то переход на что-то другое вызовет лишний стресс и трату времени на изучение возможностей новой ОС. В конце концов, в ту же Windows потихоньку внедряется WSL.
Олег Степанов
инженер-программист компании ICL Services
На вопрос, какую операционную систему выбрать для программирования, в большинстве случае нет чёткого ответа, т. к. это больше субъективный выбор каждого человека: как по удобству взаимодействия с самой системой, так и с используемыми инструментами для разработки. Большинство популярных языков и сред разработки в основном присутствуют на всех платформах.
Конечно, есть немало случаев, когда выбор ограничен. Например язык программирования плохо адаптирован под конкретную операционную систему или требуется конкретная платформа для выполнения, тут стоило бы или даже необходимо использовать то, что есть.
Если ограничений нет, то, я считаю, самый правильный выбор — попробовать каждую из систем, для того чтобы решить, что же конкретно тебе удобнее. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы: где-то удобнее разворачивать среду и работать с ней, где-то есть более удобные инструменты разработки и т. д., поэтому говорить, что для веб-разработки нужна обязательно macOS или для разработки на .net core нужен Windows, я считаю, неправильно.
Также для нашей страны актуален вопрос цены рабочей машины. Например, для многих, а тем более для начинающих, продукты компании Apple могут показаться дорогими при прочих равных. У компьютеров на Windows или Linux ценник более доступный.
Если подытожить, то если нет ограничений на выбор системы, советую попробовать все системы и выбрать ту конфигурацию системы и инструментов, которую удобно использовать именно вам.
Иван Овчинников
декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
В первую очередь нужно быть уверенным, что инструмент, с которым человек будет работать, удобен. А операционная система — это инструмент и ничто иное. Если говорить о выборе операционки, то неплохо было бы сразу знать, где ваше приложение будет в дальнейшем крутиться. Если человек предполагает разработку под операционную систему OS X (под MacBook, iOS, iPhone, iPad), то ему обязательно нужен опыт работы в macOS и собственно сама OS X, потому что все остальные операционки хоть и поддерживают языки Swift и Objective-C, но на довольно слабом уровне. Инструментарий разработки под OS X внутри OS X хорошо настроен и нативен.
Дальше у нас встает извечная борьба между Windows и Linux. Начинать холивар, я думаю, смысла нет. Если у пользователя есть привычка работать в Windows — то имеет смысл в этой операционной системе и оставаться, так как в принципе, 80 % задач разработки можно закрывать в Windows. Если хочется попробовать что-то другое — это, бесспорно, Linux. Желательно делать Linux на виртуальной машине, чтобы не потерять своё текущее окружение, но иметь возможность «пощупать». Очень много всякого софта для разработки написано под обе операционки, тут тоже стоит сразу оговориться, что если предполагается разработка на Android — то надо быть по крайней мере знакомым с операционной системой Linux. Необходимо представлять, что это за окружение, как оно работает, знать про открытые драйверы, системные настройки, потому что Android — это тоже Linux.
Есть специализированный стек разработки под Windows: это разработка под Active Directory, разработка разнообразных протоколов, разработка под Microsoft Office и прочие штуки. Понятное дело, что с Microsoft Office перейти на Linux будет нельзя, под него стопроцентно нужен Windows. Тут встает вопрос лицензирования. Если у человека всю жизнь был Linux, то ему не с руки покупать лицензию, которая условно стоит 8 000 рублей. Поэтому в большинстве случаев пользователи остаются на Linux.
Я, в свою очередь, несмотря на то, что веду свои уроки с макбука, активно пропагандирую Линуксы разного рода: это и всякие попсовые Debian и Ubuntu, разного рода Arch Linux, даже Red Hat и прочее, прочее. Соответственно, если у вас есть какие-то опасения, то стоит помнить, что инструментарий на Linux такой же, как на Windows, то есть все среды разработки (всё, что не касается Microsoft Visual Studio) портированы и работают кроссплатформенно. Для новичка будет несложно сориентироваться, главное, не надо сразу начинать лезть в консоль или жить в терминале и пугать себя.
Александр Сибречный
ведущий frontend-разработчик TalentTech
Выбор операционной системы, как правило, происходит на усмотрение самого программиста. Это дело вкуса — кому-то нравится macOS, другие считают Linux топовой системой. Одно важное условие: если ваш продукт будет иметь дело с iOS, то поле выбора ограничено — тут не обойтись без macOS. Иначе ничего не получится, если только разработка не идёт на удалённых серверах. Также эта система считается более user-friendly. То есть все мобильные разработчики, чьи продукты будут запущены в AppStore, не имеют другого выбора, кроме Mac.
Веб-разработка менее требовательна к ОС. Лишь два браузера – Explorer и Safari являются специфическими: первый будет работать только на Windows, а второй – на Mac. Когда разработчику нужно тестировать то, что он разработал, — ему понадобится соответствующий браузер.
Linux считается немного более сложным вариантом — она также бывает простой в использовании, но есть и «хардкор-версия», она скорее для тех, кто «пишет» драйверы и в целом больше работает с «железом». Преимущество этой системы в том, что можно собрать её целиком «под себя» и иметь над ней полный контроль. Это сложнее, требуются мозги и навыки, но использование в таком случае будет немного производительнее.
Разработка игр, как правило, происходит на кроссплатформенных системах. А вот приложения backend-разработчиков чаще выпускаются на Linux, соответственно будет удобно держать именно эту систему на своей машине разработки — это может быть и локальная машина, и нет. Часть разработчиков работает на удалённых серверах, а их локальная машина — это по факту просто интерфейс доступа.
Также если вы привыкли работать на macOS, то будет довольно трудно «переключиться» на Windows, и наоборот. То, чего на Mac можно добиться простыми действиями, на «винде» делается сложно.
Александр Пантелеев
разработчик в Kodix Auto
На такой вопрос сложно дать однозначный ответ. Скорее, это больше зависит от предпочтений разработчика. Но очевидно следующее:
- Если пишете программы для какой-то определённой платформы, то её и нужно выбирать.
- Если это веб-разработка, то вероятность того, что сервер будет крутиться на Unix — 80 %, а значит, стоит выбирать Linux или Mac.
Прежде всего следует разобраться, в чём отличие Unix от Windows, и выбрать то, что нравится и больше подходит. Писать хороший код можно везде. В этом вопросе нет серебряной пули, и это самое главное, что нужно понимать начинающему разработчику.
Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
Всё зависит от двух вещей: что вам удобно и чем вы занимаетесь. Например, если вы разрабатываете iOS-приложения, то вам придётся пользоваться macOS; если вы пишете бэкенд и сервер крутится на Linux, то, скорее всего, на нём вам и удобней будет работать. Если не принимать во внимание завязанные на конкретной платформе стеки разработки, то всё зависит от ваших предпочтений, ведь очень много софта работает на всех основных системах. Нравится работать в Windows/Linux/BolgenOS? Работайте дальше, если это не ограничивает ваши возможности. К тому же при необходимости в простых случаях можно воспользоваться виртуальной машиной. А переучиваться работать на другой системе просто «потому что» — пустая трата сил и времени.
Что лучше: Windows или MacOS? Опыт пользования обоими системами.
Всем доброго времени суток, сегодня расскажу про опыт пользования двумя системами, которыми я пользуюсь каждый день, какая система удобнее и что я делаю на каждом из компьютеров.
Со школы я большой любитель техники, уже тогда я каждую неделю заходил в салоны связи, смотрел на телефоны и брал бесплатные каталоги, чтобы узнать какие новые телефоны вышли и какие характеристики у новых телефонов Нокиа.
Страсть, конечно, перенеслась с телефонов и на остальную технику. Первым мой компьютер был конечно на WIndows XP, когда поступил в ВУЗ, приобрёл новый ноутбук Asus, который уже более 10 лет со мной. В один момент, году в 2013-2014 я понял, что его мощностей не хватает для моих потребностей в монтаже и создании музыки и я решил купить новый.
На авито увидел объявление о продажи Мака, ровесника моего компьютера по завлекательной цене в 25 тысяч. По словам продавца, батарея уже плохо работала и требовала замены. Подобные ноутбуки на авито стоили около 35 тысяч, я решил взять и не прогадал. Батарея кстати отлично работала ещё 3-4 года, пока я не приобрёл новый ноутбук.
Сразу в глаза мне бросилось то, как выглядели мои ноутбуки. Они были ровесниками. С обоими хорошо обращались, но мак был как новенький, как и внешне, так и работал намного шустрее. Поэтому я отдал asus брату, а сам начал пользоваться Макбуком.
По началу было не привычно, кнопки находились в непривычных местах, например кнопка закрыть страницу слева вверху, вместе права. Отсутствие кнопки «пуск» и вечная строка сверху экрана. Но вскоре я понял, что эта система намного удобнее для работы, чем windows.
Первое- даже если какая-то пурга перегрузила комп и ты нажимаешь «завершить принудительно», то программа закрывается сразу. на винде такого быстрого и стабильного закрытия от этой кнопки я не видел. Сама система просто летает. Я забыл об антивирусах и постоянных проверках компьютера. Практически все нужные программы есть и легко устанавливаются. просто сказка.
Недостатков было несколько. Так как я любил поиграть в игры, с этим была небольшая беда, так как не все были порисованы на MacOS, а те, которые были, шли хуже, так как видеокарта была интегрированная. Тоже касается и программ, на windows есть всё, на мак не все программы портированы. Wine bottle и 2 системы на маке мне не нравились- не всегда это работало, занимало лишнее место и нужно было дополнительно запариваться.
Переход в final cut, для монтажа видео был болезненным, но теперь я привык и уже не хочу монтировать в Premiere Pro, тоже касается и logic pro для создания музыки.
Сейчас у меня уже второй макбук, которому уже 5 лет, работает он также быстро, как и раньше и мой старый asus, который сломал брат. Он провалялся у него несколько лет в полуразобранном виде. Пришлось воскрешать. Внешний вид убитый, но после форматирования диска и установки новой винды всё работает хорошо. Так как батарея у него убита, на клавиатуре не работают клавиши- он превратился в обычный настольный компьютер, путём подключения монитора, колонок, мыши и клавиатуры. Он используется для игр, в случаях, если нужно два компьютера.
В целом обе системы по своему хороши, большенство больше подходит Windows, но если вы хотите вечно работающую машину, без тормозов и ошибок в работе программа, то лучше присмотреться к макам. У моего друга, звукорежиссёра есть старый мак 2005 года, который он до сих пор использует в качестве пускателя музыки на выездных мероприятиях, говорит, что кроме батарейки всё работает отлично.
Ещё я кайфую от взаимодействия макбука, афона и айпада, особенно функции «копировать» на одном устройстве и «вставить» уже на другом- работает моментально и как по волшебству.
Если вам понравилась статья- ставьте нравится, подписывайтесь на канал. также рекомендую прочитать статьи:
Переходить ли на MacBook: опыт веб-программиста
Расскажу о своем переходе с Windows на Mac. На работе стоит стационарный ПК с монитором 4:3, дома — стационарный ПК с современным 27 дюймовым монитором. Целью было приобретение портативной машинки для работы и в офисе, и дома. Почему? Элементарное удобство. Достал, открыл и сразу продолжаешь кодить.
Выбор пал на новый 13 дюймовый MacBook Pro 2018 года. Главным доводом был экран. Безупречный ретина дисплей с разрешением 2304×1440 вызвал восхищение. Все элементы на сайтах выглядят именно так, как нужно. С идеальной передачей цветов.
Цена кусается. Сильно. Но учитывая все плюсы данного устройства про нее даже не вспоминаешь:
— хочется работать, появилась невероятная мотивация
— скорость работы
— через 2 дня работы с тачбаром полностью отказался от мыши
— портативность и долгое время работы (5-6 часов без проблем)
— после работы на Windows поменялся стиль работы с программами, переход между окнами это просто огонь
— ноутбук вообще нет смысла выключать, открыл крышку и продолжаешь
Минусы:
— про цену все упоминают
— пользуюсь версией без Touch Bar, она не нужна (лишние 18-20 тысяч)
— экран «ляпается», не критично
— нужно время чтобы привыкнуть к раскладке, ходу клавиш, отсутствию Delete
— все жалуются на кол-во и тип портов, не вижу в них смысла в 2018 году: все в облаке
Программы все есть, никаких проблем с оптимизацией. Сначала казалось что размер экрана будет маловат — ошибочно. Со временем понимаешь, что это лучший форм-фактор. Привыкаешь и на остальные ноутбуки смотришь по другому. Темная тема + темный фон в редакторах = Идеал.
Если задаетесь вопросом «стоит ли переходить?», отвечу: да. Эта машинка перевернет ваше представление о программировании и веб-дизайне, об опыте эксплуатации. Здесь все говорит: «Работай! Не отвлекаю :)»