Mac os что это означает

Mac OS X глазами Windows-юзера

Т.к. моя работа в последнее время связана с разработкой под iOS, мне периодически приходится пересекаться с Mac OS. В этой статье я расскажу о своих впечатлениях об этой системе глазами человека, который всю свою сознательную жизнь провел за виндами.

Сразу скажу — что Mac OS — это не обязательно Apple. Т.к. есть такие проекты, как «Хакинтош», которые позволяют ставить эту OS на любые компьютеры. Конечно, в этом случае вам понадобится нефиговый бубен (особенно если у вас АМД), но факт остается фактом — это возможно. Правда, не всегда гладко. Например, я ставя хакинтош на свой AMD, два дня сидел в гугле в поисках сначала сборки, потом драйверов и прочих фиксов. Кстати, один критичный баг, когда весь флэш-контент (в т.ч. и видео) периодически фризился в браузере — я не поборол. Но про установку макоси на PC я распространяться не буду — это тема для целого отдельного топика.

Есть у меня опыт и работы с родной Mac OS на Mac Mini (кстати, несмотря на свою дороговизну — эта машинка определенно обладает своим очарованием! особенно когда понимаешь, что эта алюминиевая коробочка чуть больше роутера размером может тягаться с огромным шумным компом 3-летней давности).

Плавность и красота.

Первое, что мне бросилось в глаза — это плавность. Все красиво анимированно, все выезжает, сворачивается, разворачивается… Все кнопочки и прочие элементы интерфейса вылизаны до блеска. Нет, не сказал бы, что в Windows 7 (про «восьмерку» я промолчу) все некрасиво. Но такое чувство, что в макоси оно просто еще красивее.

Шрифты.

На тему шрифтов в маке сломано немало копий. Первое ощущение после виндов — «жирные и размытые». Дело в том, что винда всегда пытается подогнать толщину линий шрифтов под целое количество пикселей, а макось рисует как есть. Кстати, по этому многие типографы предпочитают работать с маками, т.к. на маках шрифты выглядят именно так, как будут потом смотреться на бумаге.

На мониторе же… Сначала — непривычно.

Но чем больше работаешь — тем больше влюбляешься в них. Особенно красиво выглядят интерфейсы с этими шрифтами:

И уже через пару часов они не выглядят «жирными и размытыми». Более того — перелезая обратно на винды — лично мне начинает нехватать этих шрифтов.

Быстродействие.

И при этом — все очень быстро и плавно. Скорость — это второе, что ощущаешь. Как я говорил выше, я имел опыт использования MacOS (хакинтош) параллельно с Windows 7 на одном компе. Так вот — на одной и той же машине ощущение, что макось работает быстрее. Грузится она быстрее раза в 2 (но здесь — не корректное сравнение, т.к. макось у меня еще не загаженная, а «семерка» стоит испокон веков). Тяжеловесный софт (мерил на Photoshop’е и Flash’е) запускается где-то на 30% быстрее.

Но главное даже не в этом. Как часто в виндах случается такое, что какое-то действие приводит к песочным часикам о потери отклика системы? При чем иногда я «ловил» такое просто на ровном месте. Заходишь в папку — и все. Сиди, жди пол минуты, пока винда что-то там обдумает. Несмотря на то, что курсор анимируется и двигается, система — фризится. Сделать ничего нельзя.

В Mac OS такого нет (ну, или я не ловил). Даже если какая-то программа подвисла, это никак не сказывается на отзывчивости остальных программ и интерфейса. Иконки в доке продолжают няшно увеличиваться при наведении и все отлично работает.

Док — это панелька с иконками внизу экрана. Типа виндовой панели задач. Но организовано тут все несколько иначе.

На данный момент я провел достаточно времени под макосью, но все равно — мне эта идея дока кажется не слишком очевидной. Красиво — бесспорно. Но с точки зрения юзабилити…

Для тех, кто не в курсе — расскажу в паре слов, как это работает.

В левой части дока (которую на этом скрине я сократил, но она занимает где-то 70%) — то, что в Windows называлось бы «закрепленные приложения». Т.е. эти иконки есть всегда. Эта же часть работает как обычная панель задач, т.е. все свежезапущенные приложения попадают сюда же. В принципе — пока что похоже на Windows. Только вот индикатор запущенности в виндах явно очевиднее. Здесь же — узнать, запущенно ли приложение можно только по крошечной точке-лампочке внизу (видите, под первыми двумя иконками голубые огоньки?).

Правая часть дока — вообще нечто странное. Там есть корзина (это понятно), папочки «приложения», «мои документы» и т.п. — это тоже понятно. Но почему-то все сворачиваемые окошки — попадают сюда же. Но одновременно и остаются в левой части. Вот, посмотрите на Firefox. Он есть и в левой части (а т.к. он запущен — под ним горит лампочка), но т.к. я его свернул (минимизировал) — то он улетел и в правую часть тоже. В чем великая суть — я так и не понял (update: это поведение можно отключить в настройках дока).

Закрытие программ тоже организованно странно. Закрытие «крестиком» как правило не закрывает приложение. А сворачивает его в левую часть дока. Т.е. оно закрывается (выгружает все открытые документы и т.п), но при этом — все равно висит в памяти и готово восстановиться в любую секунду. Возможно, при текущих объемах памяти — это и оправдано. Просто, непривычно. Чтобы убить приложение совсем — нужно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать соответствующий пункт меню (ну, или нажать Ctrl+Q).

Кстати, о том, что кнопки закрытия, максимизации и минимизации окна находятся слева, а не справа, как мы привыкли — вообще не доставляет дискомфорта. Привыкаешь моментально.

Где мою меню, чувак.

Еще одна необчыность Mac OS для вин-юзера — это меню программ. В виндах мы привыкли, что менюшки всегда под заголовком. В маке же — меню приложения всегда на самом верху экрана. Независимо от размера окна и т.п.

Читайте также:  Что будет с windows если удалить корзину

Ниже — наглядный пример. Окно Firefox’а не на весь экран, а менюшка все равно — в самом верху.

Стоит признать, что это удобно. Всегда знаешь, где искать меню.

Клавиатура.

У меня нет мак-клавиатуры, так что сначала я ничего не понимал. Далее, я нашел в настройках возможность переназначить клавиши-модификаторы и поменял местами мак-клавишу и ctrl. Теперь нажимая на своей клавиатуре привычное «Ctrl+C» — я получаю ожидаемый результат.

Единственное, к чему придется привыкать — это Ctrl+Tab вместо Alt+Tab. И смена языка ввода на Ctrl+Space (нет, переназначить на Alt+Shift или тому подобные — нельзя).

Вот, что меня удивило — это что мак под умолчанию очень странно относится к клавишам Home и End. Вместо ожидаемых переходов в конец/начало строки — они переходят в конец и начало всего документа. Кому пришло это в голову — я не представляю. Работая с текстом или кодом — мне почти никогда не нужно прыгать в конец всего — но очень часто в конец строки.

Слава Богу, — это лечится. Но не везде одновременно. Во-первых — есть скрипт, который исправляет системный биндинг клавиш и Home/End почти везде начинают работать нормально. Но не везде. Так, где это не пофиксилось — придется искать отдельные решения. Например, во многих IDE это придется выставлять в настройках. А в Firefox — так вообще пришлось скачать отдельный плагин «Keyfixer».

Встроенные удобности.

В Mac OS X встроен функционал, который отродясь в виндах подключался либо разной кривости утилитами, либо вводится только теперь.

Во-первых — это многодесктопность. Удобное переключение между рабочими столами, возможность назначить на каком раб. столе запускать какое приложение и прочие мелочи…

Во-вторых — это активные углы экрана (настраиваемые, конечно). Т.е. подвел мышку к левому верхнему углу — и плавно выехал Mission Control (визуальное представление всех открытых окон):

Ну, и еще куча мелких полезностей, половины которых я пока и сам не знаю. Например, недавно нужно было выровнять на экране объект с точностью до пикселя. В макоси есть встроенная возможность моментально увеличить экран колесиком, зажав клавишу-модификатор. Или встроенная утилита, делающая скрин-шот и кладующая его в папку по комбинации клавиш. Да, есть возможность задавать системные горячие клавиши.

Установка и удаление программ.

Вот тут — я был очень приятно удивлен.

В большинстве своем программы под мак — это просто отдельные упакованные папки, в которых они и запускаются. В большинстве случаев установка программы — это копирование ее в папку с программами (исключение — только некоторые большие и сложные комплексы типа Adobe или XCode). При этом установленная программа не лезет ни в какой реестр (его, собственно, и нет вообще), ни в какие системные папки (опять-таки — за исключением утилит, которые реально внедряются в систему). Скопировал ее в свою папочку — и там она копашится. Нужно удалить — просто стер папку за 0.1 секунду и все. Все быстро, понятно и для человека. Никаких многошаговых установщиков с кучей вопросов и галочек.

Админ юзер и безопасность.

Пробовали ли вы сидеть в виндах со включенным контролем учетных записей? (UAC)

По-моему — это ад. Каждая вторая программа будет запрашивать админский пароль и т.п. Даже если это какой-нить вшивый текстовый редактор на 500 килобайт — есть вероятность, что ему потребуется залезть в защищенные области системы.

В маке же с этим все гораздо лучше. Админский пароль просят только действительно системные утилиты. При обычной работе желания выключить UAC не возникает вообще (кстати, я даже не уверен — возможно ли это!).

Про почти полное отсутствие вирусов вы слышали, наверняка. (Поймать вирус на маке можно только если ты его сам себе поставишь)

Также, порадовала встроенная «Связка ключей» — утилита для хранения зашифрованной информации, паролей и т.п. Которая тесно интегрируется со всем вокруг. Теперь вам не нужно беспокоиться, где браузер хранит ваши пароли. Он их хранит в зашифрованном месте.

Сторонний софт.

По-началу я боялся, что софта я не найду, или не найду бесплатного (взломанного). Но с этим делом ничуть не хуже чем на PC. Кстати, тот же MS Office есть и под мак 😉

Кроме того, если вам очень уж надо запустить что-то виндовое — то есть великолепное решение — «Parallels Desktop». Это не обычная виртуальная машина. Это действительно — жутко удобная система!

Вы ставите Parallels Desktop, оно тут же предлагает поставить Windows (нужен образ с виндой, конечно же). Вы ставите винду и начинается магия…

Конечно, есть возможность работать с виндой в отдельном окошке… но это неинтересно. Гораздо интереснее система интеграции винды называемая «Coherence». Суть ее в том, что после установки винды, она запускается где-то в фоне (вы об этом узнаете только по соответствующему звуку) и после чего вы сможете работать с любыми виндовыми программами как с маковскими.

Как вам такой симбиоз?

Кроме всего прочего, все ваши виндовые программы объединятся в специальную папочку и вы сможете запускать их как маковские.

А в завершение, на таскбаре появятся виндовые иконки и кнопочка, которая позволит вызвать меню «Пуск».

Да, и папка «Мои документы» — окажется тоже общей для винды и макоси.

Вывод.

Что я вам скажу? Мне очень понравилась Макось. Есть желание использовать ее всегда и везде 🙂

А вам — советую хотя бы попробовать. Особенно учитывая, что поставить ее можно почти на любую железку (все зависит только от прямоты ваших рук, качества бубна и наличия времени/желания).

UPDATE: Господа *ксоиды, не нужно, плз, советовать ставить вашу ОС. Я — работаю. Мне нужны Photoshop, Flash, Unity, XCode, iTunes. И я не хочу запускать основные программы, с которыми я работаю 90% времени под виртуализацией.

Статья претендует лишь на субъективный взгляд юзера, которому нужно решать определенные задачи. И ни в коем случае не претендует на холивар MacOS vs Linux. Вам удобнее линукс? Рад за вас! Винда? Ради Бога! Мне понравилась макось. Пис! 🙂

Читайте также:  Масштабирование экрана при подключении по rdp windows 10

Источник

Mac OS X

Эту страницу предлагается переименовать в OS X.

Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения.
Дата постановки — 11 мая 2012.

OS X (до версии 10.7 Lion называлась Mac OS X [2] ; произносится [ˌoʊ ˌɛs ˈtɛn] [3] ) — проприетарная операционная система от Apple. OS X входит в семейство операционных систем OS X, к которому относится и Apple iOS. Также, OS X является преемницей Mac OS 9 — последней версии «классической» Macintosh Operating System (Mac OS).

OS X — вторая по популярности в мире операционная система. Её рыночная доля в сегменте настольных компьютеров в августе 2012 года составила ▲ 7,13 %. [4] Из них 2,45 % приходилось на OS X 10.7, 2,38 % — на 10.6, 1,41 % — на 10.8, 0,70 % — на 10.5, 0,17 % — на 10.4. [5]

В OS X используется ядро Darwin, основанное на микроядре Mach и содержащее код, написанный самой Apple и код, полученный из операционных систем NeXTSTEP и FreeBSD. OS X выпускалась для компьютеров Macintosh (Макинто́ш) на базе процессоров PowerPC и Intel. Начиная с версии 10.6, OS X работает только на процессорах от Intel [6] , поддержка архитектуры PowerPC прекращена.

Содержание

Описание

OS X значительно отличается от предыдущих версий Mac OS. Основа системы — POSIX-совместимая операционная система Darwin, являющаяся свободным программным обеспечением. Её ядром является XNU (рекурсивный акроним от «Xnu is Not Unix» — «Xnu — не Юникс»), в котором используется ядро Mach и стандартные сервисы BSD. Все возможности Unix в OS X доступны через консоль.

Поверх этой основы в Apple разработано много проприетарных компонентов, таких как API Cocoa и Carbon, Quartz.

OS X включает множество возможностей, делающих её более стабильной, чем предыдущий вариант — Mac OS 9.

В OS X используется (как впрочем в любой UNIX-системе) вытесняющая многозадачность и защита памяти, позволяющие запускать несколько процессов, которые не могут прервать или повредить друг друга. На архитектуру OS X повлияла OpenStep, которая была задумана как портируемая операционная система. К примеру, NeXTSTEP была портирована с оригинальной платформы 68k компьютера NeXT, до того как NeXTSTEP была куплена Apple. Так и OpenStep была портирована на PowerPC в рамках проекта Rhapsody.

Наиболее заметно изменился графический интерфейс Aqua. Использование закруглённых углов, полупрозрачных элементов и светлых полосок также повлияло и на внешний вид аппаратного обеспечения первых iMac. Некоторым пользователям это не понравилось, они считали это непрофессиональным. [7] Другие были довольны и считали это шагом вперёд. [7] После выхода первой версии OS X другие разработчики тоже стали использовать дизайн Aqua. Для предотвращения использования своего дизайна на других платформах Apple воспользовалась услугами юристов. [8]

OS X также включает среду разработки программного обеспечения Xcode, которая позволяет разрабатывать программы на нескольких языках, включая Си, C++, Objective-C, Ruby, Java, Object Pascal. Она поддерживает компиляцию в так называемые «универсальные программы» (Universal Binary), которые могут запускаться на нескольких платформах (x86, PowerPC), так же, как «fat binaries» использовались для запуска одного приложения на 68k и PowerPC платформах.

Основами OS X являются:

  • Подсистема с открытым кодом — Darwin (ядро Mach и набор утилит BSD).
  • Среда программирования Core Foundation (Carbon API, Cocoa API и Java API).
  • Графическая среда Aqua (QuickTime, Quartz Extreme и OpenGL).
  • Технологии CoreImage, CoreAudio и CoreData.

Совместимость

Программное обеспечение

Для обеспечения гладкого перехода с Mac OS 9 на OS X был создан Carbon. Приложение, написанное с помощью Carbon, может запускаться на любой из этих ОС. С другой стороны, OS X наследует многое из OpenStep, которая не является обратно-совместимой с другими версиями Mac OS. На данный момент Apple рекомендует API, именуемый Cocoa, и там наследие OpenStep весьма заметно — имена многих классов начинаются с «NS» (NSObject, NSArray), что является аббревиатурой от NeXTSTEP. [9]

Также OS X поддерживает Java. Это означает, что Java-программа, использующая Swing, выглядят так же, как и приложения, использующие Cocoa. Традиционно Cocoa-приложения разрабатываются на Objective C — де-факто компилируемой альтернативе Java. Однако 25 июля 2007 года Apple заявила, что дальнейшие расширения в Cocoa не будут портированы на Java. В составе OS X, начиная с версии 10.5 Leopard, поставляется интерпретатор Ruby с поддержкой Cocoa.

В отличие от предшественниц, OS X является полноценной, сертифицированной UNIX’03 операционной системой. [10] Это означает, что большинство программ, написанных для BSD, Linux и других UNIX-подобных систем, скомпилируются и будут работать на OS X почти или же вовсе без дополнительных изменений в коде. Для удобной установки таких программ разработаны менеджеры пакетов, такие как Fink или MacPorts (ранее — DarwinPorts). Они подобны APT в Debian, RPM в Red Hat и родственных ему Linux-дистрибутивам или портам.

Начиная с версии 10.3, OS X по умолчанию также включает в себя X11.app — адаптированную версию X-сервера. Это позволяет запускать на OS X приложения, разработанные для X11 — с использованием GTK+, Qt для X11 (Qt4 поддерживает OS X как в режиме X11, так и в обычном режиме Aqua) и прочих. Для вывода на экран X11.app использует Quartz. Однако X11.app имеет ряд проблем, таких как отсутствие Aqua-стиля и неполную поддержку Unicode.

Более ранние версии ОС могут запускать X-сервер через XDarwin (англ.).

OS X основана на ядре XNU, созданном на основе микроядра Mach 3.0. [10]

Аппаратное обеспечение

Ранние версии OS X поддерживали все компьютеры Macintosh (лаптопы, десктопы или серверы) на процессорах PowerPC G3, G4 и G5. Более поздние версии перестают поддерживать старое оборудование: например, версия 10.3 Panther не поддерживает старые G3, 10.4 Tiger не поддерживает системы без портов FireWire, бета-версия 10.5 Leopard, представленная на WWDC, не поддерживала G3 вовсе. Однако существуют утилиты, такие как XPostFacto, и патчи к установочному диску, сделанные сторонними разработчиками, для установки новых версий OS X на оборудовании, официально не поддерживаемым Apple, включая некоторые до-G3 системы. Исключая некоторые возможности, требуемые оборудованием (такие, как графическое ускорение, запись DVD), операционная система предлагает одинаковую функциональность на всём поддерживаемом оборудовании.

Версия OS X для PowerPC остаётся совместимой со старыми Mac OS приложениями через эмуляцию так называемой Classic, которая позволяет пользователям запускать Mac OS 9 как процесс в OS X, поэтому многие старые приложения запускаются так, как будто под старой операционной системой. Classic не работает на компьютерах с процессорами Intel.

В апреле 2002 года eWeek сообщил слух о том, что у Apple есть версия OS X с кодовым названием Marklar, которая запускается на процессорах Intel x86. Идея Marklar была в переходе OS X на альтернативную платформу, которая позволит Apple преодолеть проблемы развития платформы PowerPC. Слухи оставались не подтверждёнными до мая 2005 года, когда в файлообменных сетях появилась версия OS X для процессоров Intel.

6 июня 2005 года Стив Джобс подтвердил слухи и сообщил на WWDC, что в течение двух лет Apple перейдёт с PowerPC на процессоры Intel. До этого Apple меняла платформу с Motorola 68K на IBM/Motorola PowerPC — Apple включила эмулятор Motorola 68K в новую ОС, которая позволяла запускать большинство 68K-приложений. Apple поддерживала эмулятор в течение 11 лет. Однако при переходе на Intel он был удалён. В новую OS был включён эмулятор PowerPC, называемый Rosetta. Также, новая версия Xcode и соответствующие консольные утилиты позволяют разрабатывать universal binaries (fat binaries) — исполняемые файлы, которые могут содержать в себе поддержку нескольких платформ (PPC, PPC64, x86, x86-64).

Сейчас большинство программ, доступных только для PowerPC, поддерживается при помощи эмулятора Rosetta. Однако Apple рекомендует разработчикам создавать универсальные программы для обеих платформ. Универсальные программы запускаются быстрее на компьютерах с процессором Intel, чем приложения для PowerPC, запускаемые с помощью эмулятора Rosetta. Некоторое программное обеспечение для PowerPC, такое, как расширения ядра и плагины системных настроек (System Preferences), не поддерживаются на компьютерах с процессорами Intel.

В то время, когда MacIntel — Intel-Маки — могут запускать приложения для PowerPC, x86 и универсальные, PowerPC-Маки могут запускать только универсальные и PowerPC-программы. Поддержка платформы PowerPC осталась в OS X 10.5. Джобс также подтвердил слух, что новая версия OS X запускалась на Intel процессорах большую часть своего существования, так как кросс-платформеность уже существовала в OS X — OpenStep был портирован на множество платформ, включая x86, и Darwin включил поддержку для обоих (PowerPC и x86).

OS X была портирована на iPhone и iPod touch. Несмотря на серьёзные изменения — например, закрытость платформы и отсутствие рабочего стола (его заменяет SpringBoard) — в порте сохранились такие особенности, как Darwin, ядро XNU. В некоторых сторонних программах сохранились эффекты из настольной версии — например, в программе Converter.

Хакинтош

Хотя Apple и заявляла, что OS X не будет запускаться на компьютерах архитектуры x86, существуют взломанные версии OS X, которые работают на других x86-компьютерах. Они разрабатываются сообществом OSx86 и доступны посредством файлообменных сетей. Однако соглашение с конечным пользователем (EULA) OS X запрещает установку системы на компьютеры, не помеченные фирменным знаком Apple (англ. non Apple-branded computers ) [11] .

Летом 2008 года был представлен метод установки немодифицированной (в том числе легально приобретённой) OS X с помощью модифицированного загрузчика Boot-132. [12]

Особенности

  • Внутренняя модель графического слоя Quartz хорошо взаимодействует с Portable Document Format (PDF), делая возможным вывод PDF на различные устройства.
  • Полноцветные масштабируемые значки.
  • Тени вокруг окон и изолированных текстовых элементов дают ощущение глубины и визуально отделяют содержимое одного окна от других.
  • Доступные для всех приложений меню — проверка орфографии, палитра специальных символов, выбор цвета, выбор шрифта и словарь.
  • Сглаживание при отображении виджетов, текста, графики и оконных элементов.
  • Новые элементы интерфейса, такие как дроеры (drawers) и диалоговые модальные окна для документа.
  • Новая концепция переключателя задач — док.
  • «Плавающий» фокус (Interweaving windows) при переключении между окнами различных приложений. [13]
  • ColorSync, использующийся для согласования цветопередачи, встроен в библиотеки рисования, для печати и мультимедиа.
  • OpenGL используется для вывода окон на экран, что позволяет использовать аппаратное ускорение. Эта технология, появившаяся в версии 10.2, называется Quartz Extreme.
  • Spaces — специальная программа в OS X, позволяющая создавать несколько виртуальных рабочих столов и переключаться между ними.
  • Dashboard, появившийся в версии 10.4, поддерживает небольшие приложения называемые виджетами (widgets) которые могут быть вызваны и спрятаны одним нажатием.
  • Exposé, появившийся в версии 10.3, показывает миниатюры всех открытых окон, позволяя переключаться между ними, показывает все документы приложения как миниатюры или скрывает все окна для доступа к рабочему столу.
  • Кодировка Unicode используется во всей операционной системе.
  • Хорошо спроектированная архитектура для локализации позволяет полностью отделить код приложения от текстовой информации.
  • FileVault, появившийся в версии 10.3, шифрует домашний каталог пользователя (начиная с версии 10.7 возможно полное шифрование диска) по алгоритму AES с длиной ключа 128 бит.
  • Spotlight — появившаяся в версии 10.4 технология для быстрого поиска данных, сообщений электронной почты, фотографий и другой информации, основываясь на свойствах файлов и их содержимом.
  • Automator — появившееся в версии 10.4 приложение, позволяющее автоматизировать действия, совершаемые с разными приложениями.
  • «Связка ключей» (Keychain) — система управления паролями, сертификатами, ключами пользователя. Позволяет приложениям хранить подобные данные в едином зашифрованном хранилище. Приложения с разрешения пользователя могут обращаться к данным других приложений, хранящимся в «Связке ключей».
  • Умные папки, появившиеся в версии 10.4, позволяют создавать динамически обновляемые каталоги, зависящие от критерия поиска или исполняющие команды Automator.
  • Подробное руководство по построению интерфейса Human Interface Guidelines, которому следует большинство приложений, делает их интуитивно понятными.
  • Xgrid позволяет Макам участвовать в распределенных вычислениях.
  • Встроенные в виртуальную файловую систему дисковые образы .dmg поддерживают шифрование, сжатие и опциональную возможность чтения/записи.
  • Встроенные сервисы синхронизации, появившиеся в версии 10.4, позволяют приложениям централизовано обращаться к расширяемой базе данных за различными данными пользователя, такими как календарь, пароли или контакты. Операционная система управляет разрешением конфликтов и сохранностью данных.
  • Mac App Store — магазин программного обеспечения для OS X. Появился в версии 10.6.6

Стоимость OS X входит в стоимость всех новых компьютеров Mac. Обновление до последней версии в Mac App Store платное. Мелкие обновления доступны для бесплатной загрузки с помощью встроенного приложения «Обновление ПО».

Разработчики могут бесплатно зарегистрироваться на сайте Apple Developer Connection (ADC) и загружать оттуда документацию и утилиты для разработки, такие как Xcode. ADC также предлагает возможность отправлять свои приложения в Mac App Store за абонентскую плату.

Источник

Читайте также:  Для чего нужна kali linux
Оцените статью
OS X

Внешний вид OS X 10.8 Mountain Lion на MacBook Pro
Разработчик