Т.к. моя работа в последнее время связана с разработкой под iOS, мне периодически приходится пересекаться с Mac OS. В этой статье я расскажу о своих впечатлениях об этой системе глазами человека, который всю свою сознательную жизнь провел за виндами.
Сразу скажу — что Mac OS — это не обязательно Apple. Т.к. есть такие проекты, как «Хакинтош», которые позволяют ставить эту OS на любые компьютеры. Конечно, в этом случае вам понадобится нефиговый бубен (особенно если у вас АМД), но факт остается фактом — это возможно. Правда, не всегда гладко. Например, я ставя хакинтош на свой AMD, два дня сидел в гугле в поисках сначала сборки, потом драйверов и прочих фиксов. Кстати, один критичный баг, когда весь флэш-контент (в т.ч. и видео) периодически фризился в браузере — я не поборол. Но про установку макоси на PC я распространяться не буду — это тема для целого отдельного топика.
Есть у меня опыт и работы с родной Mac OS на Mac Mini (кстати, несмотря на свою дороговизну — эта машинка определенно обладает своим очарованием! особенно когда понимаешь, что эта алюминиевая коробочка чуть больше роутера размером может тягаться с огромным шумным компом 3-летней давности).
Плавность и красота.
Первое, что мне бросилось в глаза — это плавность. Все красиво анимированно, все выезжает, сворачивается, разворачивается… Все кнопочки и прочие элементы интерфейса вылизаны до блеска. Нет, не сказал бы, что в Windows 7 (про «восьмерку» я промолчу) все некрасиво. Но такое чувство, что в макоси оно просто еще красивее.
Шрифты.
На тему шрифтов в маке сломано немало копий. Первое ощущение после виндов — «жирные и размытые». Дело в том, что винда всегда пытается подогнать толщину линий шрифтов под целое количество пикселей, а макось рисует как есть. Кстати, по этому многие типографы предпочитают работать с маками, т.к. на маках шрифты выглядят именно так, как будут потом смотреться на бумаге.
На мониторе же… Сначала — непривычно.
Но чем больше работаешь — тем больше влюбляешься в них. Особенно красиво выглядят интерфейсы с этими шрифтами:
И уже через пару часов они не выглядят «жирными и размытыми». Более того — перелезая обратно на винды — лично мне начинает нехватать этих шрифтов.
Быстродействие.
И при этом — все очень быстро и плавно. Скорость — это второе, что ощущаешь. Как я говорил выше, я имел опыт использования MacOS (хакинтош) параллельно с Windows 7 на одном компе. Так вот — на одной и той же машине ощущение, что макось работает быстрее. Грузится она быстрее раза в 2 (но здесь — не корректное сравнение, т.к. макось у меня еще не загаженная, а «семерка» стоит испокон веков). Тяжеловесный софт (мерил на Photoshop’е и Flash’е) запускается где-то на 30% быстрее.
Но главное даже не в этом. Как часто в виндах случается такое, что какое-то действие приводит к песочным часикам о потери отклика системы? При чем иногда я «ловил» такое просто на ровном месте. Заходишь в папку — и все. Сиди, жди пол минуты, пока винда что-то там обдумает. Несмотря на то, что курсор анимируется и двигается, система — фризится. Сделать ничего нельзя.
В Mac OS такого нет (ну, или я не ловил). Даже если какая-то программа подвисла, это никак не сказывается на отзывчивости остальных программ и интерфейса. Иконки в доке продолжают няшно увеличиваться при наведении и все отлично работает.
Док — это панелька с иконками внизу экрана. Типа виндовой панели задач. Но организовано тут все несколько иначе.
На данный момент я провел достаточно времени под макосью, но все равно — мне эта идея дока кажется не слишком очевидной. Красиво — бесспорно. Но с точки зрения юзабилити…
Для тех, кто не в курсе — расскажу в паре слов, как это работает.
В левой части дока (которую на этом скрине я сократил, но она занимает где-то 70%) — то, что в Windows называлось бы «закрепленные приложения». Т.е. эти иконки есть всегда. Эта же часть работает как обычная панель задач, т.е. все свежезапущенные приложения попадают сюда же. В принципе — пока что похоже на Windows. Только вот индикатор запущенности в виндах явно очевиднее. Здесь же — узнать, запущенно ли приложение можно только по крошечной точке-лампочке внизу (видите, под первыми двумя иконками голубые огоньки?).
Правая часть дока — вообще нечто странное. Там есть корзина (это понятно), папочки «приложения», «мои документы» и т.п. — это тоже понятно. Но почему-то все сворачиваемые окошки — попадают сюда же. Но одновременно и остаются в левой части. Вот, посмотрите на Firefox. Он есть и в левой части (а т.к. он запущен — под ним горит лампочка), но т.к. я его свернул (минимизировал) — то он улетел и в правую часть тоже. В чем великая суть — я так и не понял (update: это поведение можно отключить в настройках дока).
Закрытие программ тоже организованно странно. Закрытие «крестиком» как правило не закрывает приложение. А сворачивает его в левую часть дока. Т.е. оно закрывается (выгружает все открытые документы и т.п), но при этом — все равно висит в памяти и готово восстановиться в любую секунду. Возможно, при текущих объемах памяти — это и оправдано. Просто, непривычно. Чтобы убить приложение совсем — нужно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать соответствующий пункт меню (ну, или нажать Ctrl+Q).
Кстати, о том, что кнопки закрытия, максимизации и минимизации окна находятся слева, а не справа, как мы привыкли — вообще не доставляет дискомфорта. Привыкаешь моментально.
Где мою меню, чувак.
Еще одна необчыность Mac OS для вин-юзера — это меню программ. В виндах мы привыкли, что менюшки всегда под заголовком. В маке же — меню приложения всегда на самом верху экрана. Независимо от размера окна и т.п.
Ниже — наглядный пример. Окно Firefox’а не на весь экран, а менюшка все равно — в самом верху.
Стоит признать, что это удобно. Всегда знаешь, где искать меню.
Клавиатура.
У меня нет мак-клавиатуры, так что сначала я ничего не понимал. Далее, я нашел в настройках возможность переназначить клавиши-модификаторы и поменял местами мак-клавишу и ctrl. Теперь нажимая на своей клавиатуре привычное «Ctrl+C» — я получаю ожидаемый результат.
Единственное, к чему придется привыкать — это Ctrl+Tab вместо Alt+Tab. И смена языка ввода на Ctrl+Space (нет, переназначить на Alt+Shift или тому подобные — нельзя).
Вот, что меня удивило — это что мак под умолчанию очень странно относится к клавишам Home и End. Вместо ожидаемых переходов в конец/начало строки — они переходят в конец и начало всего документа. Кому пришло это в голову — я не представляю. Работая с текстом или кодом — мне почти никогда не нужно прыгать в конец всего — но очень часто в конец строки.
Слава Богу, — это лечится. Но не везде одновременно. Во-первых — есть скрипт, который исправляет системный биндинг клавиш и Home/End почти везде начинают работать нормально. Но не везде. Так, где это не пофиксилось — придется искать отдельные решения. Например, во многих IDE это придется выставлять в настройках. А в Firefox — так вообще пришлось скачать отдельный плагин «Keyfixer».
Встроенные удобности.
В Mac OS X встроен функционал, который отродясь в виндах подключался либо разной кривости утилитами, либо вводится только теперь.
Во-первых — это многодесктопность. Удобное переключение между рабочими столами, возможность назначить на каком раб. столе запускать какое приложение и прочие мелочи…
Во-вторых — это активные углы экрана (настраиваемые, конечно). Т.е. подвел мышку к левому верхнему углу — и плавно выехал Mission Control (визуальное представление всех открытых окон):
Ну, и еще куча мелких полезностей, половины которых я пока и сам не знаю. Например, недавно нужно было выровнять на экране объект с точностью до пикселя. В макоси есть встроенная возможность моментально увеличить экран колесиком, зажав клавишу-модификатор. Или встроенная утилита, делающая скрин-шот и кладующая его в папку по комбинации клавиш. Да, есть возможность задавать системные горячие клавиши.
Установка и удаление программ.
Вот тут — я был очень приятно удивлен.
В большинстве своем программы под мак — это просто отдельные упакованные папки, в которых они и запускаются. В большинстве случаев установка программы — это копирование ее в папку с программами (исключение — только некоторые большие и сложные комплексы типа Adobe или XCode). При этом установленная программа не лезет ни в какой реестр (его, собственно, и нет вообще), ни в какие системные папки (опять-таки — за исключением утилит, которые реально внедряются в систему). Скопировал ее в свою папочку — и там она копашится. Нужно удалить — просто стер папку за 0.1 секунду и все. Все быстро, понятно и для человека. Никаких многошаговых установщиков с кучей вопросов и галочек.
Админ юзер и безопасность.
Пробовали ли вы сидеть в виндах со включенным контролем учетных записей? (UAC)
По-моему — это ад. Каждая вторая программа будет запрашивать админский пароль и т.п. Даже если это какой-нить вшивый текстовый редактор на 500 килобайт — есть вероятность, что ему потребуется залезть в защищенные области системы.
В маке же с этим все гораздо лучше. Админский пароль просят только действительно системные утилиты. При обычной работе желания выключить UAC не возникает вообще (кстати, я даже не уверен — возможно ли это!).
Про почти полное отсутствие вирусов вы слышали, наверняка. (Поймать вирус на маке можно только если ты его сам себе поставишь)
Также, порадовала встроенная «Связка ключей» — утилита для хранения зашифрованной информации, паролей и т.п. Которая тесно интегрируется со всем вокруг. Теперь вам не нужно беспокоиться, где браузер хранит ваши пароли. Он их хранит в зашифрованном месте.
Сторонний софт.
По-началу я боялся, что софта я не найду, или не найду бесплатного (взломанного). Но с этим делом ничуть не хуже чем на PC. Кстати, тот же MS Office есть и под мак 😉
Кроме того, если вам очень уж надо запустить что-то виндовое — то есть великолепное решение — «Parallels Desktop». Это не обычная виртуальная машина. Это действительно — жутко удобная система!
Вы ставите Parallels Desktop, оно тут же предлагает поставить Windows (нужен образ с виндой, конечно же). Вы ставите винду и начинается магия…
Конечно, есть возможность работать с виндой в отдельном окошке… но это неинтересно. Гораздо интереснее система интеграции винды называемая «Coherence». Суть ее в том, что после установки винды, она запускается где-то в фоне (вы об этом узнаете только по соответствующему звуку) и после чего вы сможете работать с любыми виндовыми программами как с маковскими.
Как вам такой симбиоз?
Кроме всего прочего, все ваши виндовые программы объединятся в специальную папочку и вы сможете запускать их как маковские.
А в завершение, на таскбаре появятся виндовые иконки и кнопочка, которая позволит вызвать меню «Пуск».
Да, и папка «Мои документы» — окажется тоже общей для винды и макоси.
Вывод.
Что я вам скажу? Мне очень понравилась Макось. Есть желание использовать ее всегда и везде 🙂
А вам — советую хотя бы попробовать. Особенно учитывая, что поставить ее можно почти на любую железку (все зависит только от прямоты ваших рук, качества бубна и наличия времени/желания).
UPDATE: Господа *ксоиды, не нужно, плз, советовать ставить вашу ОС. Я — работаю. Мне нужны Photoshop, Flash, Unity, XCode, iTunes. И я не хочу запускать основные программы, с которыми я работаю 90% времени под виртуализацией.
Статья претендует лишь на субъективный взгляд юзера, которому нужно решать определенные задачи. И ни в коем случае не претендует на холивар MacOS vs Linux. Вам удобнее линукс? Рад за вас! Винда? Ради Бога! Мне понравилась макось. Пис! 🙂
Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Дата постановки — 11 мая 2012.
OS X
Внешний вид OS X 10.8 Mountain Lion на MacBook Pro
Разработчик
OS X (до версии 10.7 Lion называлась Mac OS X [2] ; произносится [ˌoʊ ˌɛs ˈtɛn] [3] ) — проприетарная операционная система от Apple. OS X входит в семейство операционных систем OS X, к которому относится и Apple iOS. Также, OS X является преемницей Mac OS 9 — последней версии «классической» Macintosh Operating System (Mac OS).
OS X — вторая по популярности в мире операционная система. Её рыночная доля в сегменте настольных компьютеров в августе 2012 года составила ▲ 7,13 %. [4] Из них 2,45 % приходилось на OS X 10.7, 2,38 % — на 10.6, 1,41 % — на 10.8, 0,70 % — на 10.5, 0,17 % — на 10.4. [5]
В OS X используется ядро Darwin, основанное на микроядре Mach и содержащее код, написанный самой Apple и код, полученный из операционных систем NeXTSTEP и FreeBSD. OS X выпускалась для компьютеров Macintosh (Макинто́ш) на базе процессоров PowerPC и Intel. Начиная с версии 10.6, OS X работает только на процессорах от Intel [6] , поддержка архитектуры PowerPC прекращена.
Содержание
Описание
OS X значительно отличается от предыдущих версий Mac OS. Основа системы — POSIX-совместимая операционная система Darwin, являющаяся свободным программным обеспечением. Её ядром является XNU (рекурсивный акроним от «Xnu is Not Unix» — «Xnu — не Юникс»), в котором используется ядро Mach и стандартные сервисы BSD. Все возможности Unix в OS X доступны через консоль.
Поверх этой основы в Apple разработано много проприетарных компонентов, таких как API Cocoa и Carbon, Quartz.
OS X включает множество возможностей, делающих её более стабильной, чем предыдущий вариант — Mac OS 9.
В OS X используется (как впрочем в любой UNIX-системе) вытесняющая многозадачность и защита памяти, позволяющие запускать несколько процессов, которые не могут прервать или повредить друг друга. На архитектуру OS X повлияла OpenStep, которая была задумана как портируемая операционная система. К примеру, NeXTSTEP была портирована с оригинальной платформы 68k компьютера NeXT, до того как NeXTSTEP была куплена Apple. Так и OpenStep была портирована на PowerPC в рамках проекта Rhapsody.
Наиболее заметно изменился графический интерфейс Aqua. Использование закруглённых углов, полупрозрачных элементов и светлых полосок также повлияло и на внешний вид аппаратного обеспечения первых iMac. Некоторым пользователям это не понравилось, они считали это непрофессиональным. [7] Другие были довольны и считали это шагом вперёд. [7] После выхода первой версии OS X другие разработчики тоже стали использовать дизайн Aqua. Для предотвращения использования своего дизайна на других платформах Apple воспользовалась услугами юристов. [8]
OS X также включает среду разработки программного обеспечения Xcode, которая позволяет разрабатывать программы на нескольких языках, включая Си, C++, Objective-C, Ruby, Java, Object Pascal. Она поддерживает компиляцию в так называемые «универсальные программы» (Universal Binary), которые могут запускаться на нескольких платформах (x86, PowerPC), так же, как «fat binaries» использовались для запуска одного приложения на 68k и PowerPC платформах.
Основами OS X являются:
Подсистема с открытым кодом — Darwin (ядро Mach и набор утилит BSD).
Среда программирования Core Foundation (Carbon API, Cocoa API и Java API).
Графическая среда Aqua (QuickTime, Quartz Extreme и OpenGL).
Технологии CoreImage, CoreAudio и CoreData.
Совместимость
Программное обеспечение
Для обеспечения гладкого перехода с Mac OS 9 на OS X был создан Carbon. Приложение, написанное с помощью Carbon, может запускаться на любой из этих ОС. С другой стороны, OS X наследует многое из OpenStep, которая не является обратно-совместимой с другими версиями Mac OS. На данный момент Apple рекомендует API, именуемый Cocoa, и там наследие OpenStep весьма заметно — имена многих классов начинаются с «NS» (NSObject, NSArray), что является аббревиатурой от NeXTSTEP. [9]
Также OS X поддерживает Java. Это означает, что Java-программа, использующая Swing, выглядят так же, как и приложения, использующие Cocoa. Традиционно Cocoa-приложения разрабатываются на Objective C — де-факто компилируемой альтернативе Java. Однако 25 июля 2007 года Apple заявила, что дальнейшие расширения в Cocoa не будут портированы на Java. В составе OS X, начиная с версии 10.5 Leopard, поставляется интерпретатор Ruby с поддержкой Cocoa.
В отличие от предшественниц, OS X является полноценной, сертифицированной UNIX’03 операционной системой. [10] Это означает, что большинство программ, написанных для BSD, Linux и других UNIX-подобных систем, скомпилируются и будут работать на OS X почти или же вовсе без дополнительных изменений в коде. Для удобной установки таких программ разработаны менеджеры пакетов, такие как Fink или MacPorts (ранее — DarwinPorts). Они подобны APT в Debian, RPM в Red Hat и родственных ему Linux-дистрибутивам или портам.
Начиная с версии 10.3, OS X по умолчанию также включает в себя X11.app — адаптированную версию X-сервера. Это позволяет запускать на OS X приложения, разработанные для X11 — с использованием GTK+, Qt для X11 (Qt4 поддерживает OS X как в режиме X11, так и в обычном режиме Aqua) и прочих. Для вывода на экран X11.app использует Quartz. Однако X11.app имеет ряд проблем, таких как отсутствие Aqua-стиля и неполную поддержку Unicode.
Более ранние версии ОС могут запускать X-сервер через XDarwin (англ.).
OS X основана на ядре XNU, созданном на основе микроядра Mach 3.0. [10]
Аппаратное обеспечение
Ранние версии OS X поддерживали все компьютеры Macintosh (лаптопы, десктопы или серверы) на процессорах PowerPC G3, G4 и G5. Более поздние версии перестают поддерживать старое оборудование: например, версия 10.3 Panther не поддерживает старые G3, 10.4 Tiger не поддерживает системы без портов FireWire, бета-версия 10.5 Leopard, представленная на WWDC, не поддерживала G3 вовсе. Однако существуют утилиты, такие как XPostFacto, и патчи к установочному диску, сделанные сторонними разработчиками, для установки новых версий OS X на оборудовании, официально не поддерживаемым Apple, включая некоторые до-G3 системы. Исключая некоторые возможности, требуемые оборудованием (такие, как графическое ускорение, запись DVD), операционная система предлагает одинаковую функциональность на всём поддерживаемом оборудовании.
Версия OS X для PowerPC остаётся совместимой со старыми Mac OS приложениями через эмуляцию так называемой Classic, которая позволяет пользователям запускать Mac OS 9 как процесс в OS X, поэтому многие старые приложения запускаются так, как будто под старой операционной системой. Classic не работает на компьютерах с процессорами Intel.
В апреле 2002 года eWeek сообщил слух о том, что у Apple есть версия OS X с кодовым названием Marklar, которая запускается на процессорах Intel x86. Идея Marklar была в переходе OS X на альтернативную платформу, которая позволит Apple преодолеть проблемы развития платформы PowerPC. Слухи оставались не подтверждёнными до мая 2005 года, когда в файлообменных сетях появилась версия OS X для процессоров Intel.
6 июня 2005 года Стив Джобс подтвердил слухи и сообщил на WWDC, что в течение двух лет Apple перейдёт с PowerPC на процессоры Intel. До этого Apple меняла платформу с Motorola 68K на IBM/Motorola PowerPC — Apple включила эмулятор Motorola 68K в новую ОС, которая позволяла запускать большинство 68K-приложений. Apple поддерживала эмулятор в течение 11 лет. Однако при переходе на Intel он был удалён. В новую OS был включён эмулятор PowerPC, называемый Rosetta. Также, новая версия Xcode и соответствующие консольные утилиты позволяют разрабатывать universal binaries (fat binaries) — исполняемые файлы, которые могут содержать в себе поддержку нескольких платформ (PPC, PPC64, x86, x86-64).
Сейчас большинство программ, доступных только для PowerPC, поддерживается при помощи эмулятора Rosetta. Однако Apple рекомендует разработчикам создавать универсальные программы для обеих платформ. Универсальные программы запускаются быстрее на компьютерах с процессором Intel, чем приложения для PowerPC, запускаемые с помощью эмулятора Rosetta. Некоторое программное обеспечение для PowerPC, такое, как расширения ядра и плагины системных настроек (System Preferences), не поддерживаются на компьютерах с процессорами Intel.
В то время, когда MacIntel — Intel-Маки — могут запускать приложения для PowerPC, x86 и универсальные, PowerPC-Маки могут запускать только универсальные и PowerPC-программы. Поддержка платформы PowerPC осталась в OS X 10.5. Джобс также подтвердил слух, что новая версия OS X запускалась на Intel процессорах большую часть своего существования, так как кросс-платформеность уже существовала в OS X — OpenStep был портирован на множество платформ, включая x86, и Darwin включил поддержку для обоих (PowerPC и x86).
OS X была портирована на iPhone и iPod touch. Несмотря на серьёзные изменения — например, закрытость платформы и отсутствие рабочего стола (его заменяет SpringBoard) — в порте сохранились такие особенности, как Darwin, ядро XNU. В некоторых сторонних программах сохранились эффекты из настольной версии — например, в программе Converter.
Хакинтош
Хотя Apple и заявляла, что OS X не будет запускаться на компьютерах архитектуры x86, существуют взломанные версии OS X, которые работают на других x86-компьютерах. Они разрабатываются сообществом OSx86 и доступны посредством файлообменных сетей. Однако соглашение с конечным пользователем (EULA) OS X запрещает установку системы на компьютеры, не помеченные фирменным знаком Apple (англ. non Apple-branded computers ) [11] .
Летом 2008 года был представлен метод установки немодифицированной (в том числе легально приобретённой) OS X с помощью модифицированного загрузчика Boot-132. [12]
Особенности
Внутренняя модель графического слоя Quartz хорошо взаимодействует с Portable Document Format (PDF), делая возможным вывод PDF на различные устройства.
Полноцветные масштабируемые значки.
Тени вокруг окон и изолированных текстовых элементов дают ощущение глубины и визуально отделяют содержимое одного окна от других.
Доступные для всех приложений меню — проверка орфографии, палитра специальных символов, выбор цвета, выбор шрифта и словарь.
Сглаживание при отображении виджетов, текста, графики и оконных элементов.
Новые элементы интерфейса, такие как дроеры (drawers) и диалоговые модальные окна для документа.
Новая концепция переключателя задач — док.
«Плавающий» фокус (Interweaving windows) при переключении между окнами различных приложений. [13]
ColorSync, использующийся для согласования цветопередачи, встроен в библиотеки рисования, для печати и мультимедиа.
OpenGL используется для вывода окон на экран, что позволяет использовать аппаратное ускорение. Эта технология, появившаяся в версии 10.2, называется Quartz Extreme.
Spaces — специальная программа в OS X, позволяющая создавать несколько виртуальных рабочих столов и переключаться между ними.
Dashboard, появившийся в версии 10.4, поддерживает небольшие приложения называемые виджетами (widgets) которые могут быть вызваны и спрятаны одним нажатием.
Exposé, появившийся в версии 10.3, показывает миниатюры всех открытых окон, позволяя переключаться между ними, показывает все документы приложения как миниатюры или скрывает все окна для доступа к рабочему столу.
Кодировка Unicode используется во всей операционной системе.
Хорошо спроектированная архитектура для локализации позволяет полностью отделить код приложения от текстовой информации.
FileVault, появившийся в версии 10.3, шифрует домашний каталог пользователя (начиная с версии 10.7 возможно полное шифрование диска) по алгоритму AES с длиной ключа 128 бит.
Spotlight — появившаяся в версии 10.4 технология для быстрого поиска данных, сообщений электронной почты, фотографий и другой информации, основываясь на свойствах файлов и их содержимом.
Automator — появившееся в версии 10.4 приложение, позволяющее автоматизировать действия, совершаемые с разными приложениями.
«Связка ключей» (Keychain) — система управления паролями, сертификатами, ключами пользователя. Позволяет приложениям хранить подобные данные в едином зашифрованном хранилище. Приложения с разрешения пользователя могут обращаться к данным других приложений, хранящимся в «Связке ключей».
Умные папки, появившиеся в версии 10.4, позволяют создавать динамически обновляемые каталоги, зависящие от критерия поиска или исполняющие команды Automator.
Подробное руководство по построению интерфейса Human Interface Guidelines, которому следует большинство приложений, делает их интуитивно понятными.
Xgrid позволяет Макам участвовать в распределенных вычислениях.
Встроенные в виртуальную файловую систему дисковые образы .dmg поддерживают шифрование, сжатие и опциональную возможность чтения/записи.
Встроенные сервисы синхронизации, появившиеся в версии 10.4, позволяют приложениям централизовано обращаться к расширяемой базе данных за различными данными пользователя, такими как календарь, пароли или контакты. Операционная система управляет разрешением конфликтов и сохранностью данных.
Mac App Store — магазин программного обеспечения для OS X. Появился в версии 10.6.6
Стоимость OS X входит в стоимость всех новых компьютеров Mac. Обновление до последней версии в Mac App Store платное. Мелкие обновления доступны для бесплатной загрузки с помощью встроенного приложения «Обновление ПО».
Разработчики могут бесплатно зарегистрироваться на сайте Apple Developer Connection (ADC) и загружать оттуда документацию и утилиты для разработки, такие как Xcode. ADC также предлагает возможность отправлять свои приложения в Mac App Store за абонентскую плату.