- Как добавить меню «Сохранить как…» в меню «Файл» Mac (macOS)
- Как добавить меню «Сохранить как…» в меню «Файл»?
- Способ 1 – через «Alt»
- Способ 2 – Пользовательские «горячие клавиши»
- Создание документов и работа с ними на Mac
- Создание документов
- Форматирование документов
- Сохранение документов
- Поиск документов
- Способы резервного копирования и защиты файлов
- Time Machine
- iCloud Drive
- Фото iCloud
- CD и DVD
- Другие диски
- Дисковая утилита
- Хранение документов с Mac, iPhone и iPad в iCloud Drive
- Настройка iCloud Drive
- Сохранение папок «Рабочий стол» и «Документы» на iCloud Drive
- Если не удается переместить или сохранить документ в iCloud Drive
- Сохранение документа и присвоение ему имени в Pages на Mac
- Сохранение нового документа и присвоение ему имени
- Переименование документа
- Сохранение копии документа
Как добавить меню «Сохранить как…» в меню «Файл» Mac (macOS)
Многие пользователи Mac заметили отсутствие меню «Сохранить как…» в некоторых приложениях, благодаря которому копию файла с новым названием можно сохранять в другую директорию, отличную от сохранения по умолчанию. В этом материале мы расскажем как добавить нужную команду в меню «Файл».
Как добавить меню «Сохранить как…» в меню «Файл»?
Способ 1 – через «Alt»
Наиболее простым способом активации меню «Сохранить как…» на macOS является нажатие клавиши ⌥Option (Alt) при открытии меню Файл.
Способ 2 – Пользовательские «горячие клавиши»
Настройки клавиатуры в macOS позволют настроить практически любое сочетание клавиш. Для того чтобы создать собственное сочетание клавиш для вызова меню «Сохранить как…» при сохранении файлов:
1. Откройте → Системные настройки → Клавиатура.
2. Перейдите во вкладку «Сочетание клавиш».
3. В левом боковом меню выберите пункт «Сочетание клавиш приложений».
4. Нажмите на плюс и введите следующие данные:
- Программа — «Все программы».
- Название меню — «Сохранить как…».
- Сочетание клавиш, например, Command + Shift + 2 (⌘ + ⇧ + 2.) или любое другое и нажмите кнопку «Добавить».
Отныне, открыв меню «Файл», рядом с привычным пунктом «Сохранить…» появится «Сохранить как…», которого так не хватало.
Источник
Создание документов и работа с ними на Mac
Вы можете использовать приложения macOS, например Pages или TextEdit, а также различные приложения из Mac App Store, чтобы создавать отчеты, эссе, таблицы, финансовые графики, презентации, слайдшоу и так далее.
Создание документов
На Mac, откройте одно из приложений, в котором можно создавать документы.
Например, откройте TextEdit для создания документа в виде простого текста, форматированного текста или HTML.
Нажмите «Новый документ» в диалоговом окне «Открыть» или выберите «Файл» > «Новый».
На многих компьютерах Mac сразу установлены следующие приложения Apple, которые можно использовать для создания электронных таблиц, презентаций, отчетов и других документов. Если у Вас возникают вопросы по использованию приложения, ищите ответы во встроенной справке приложения.
Pages: Создавайте письма, отчеты, объявления, плакаты и многое другое. Pages включает в себя множество шаблонов, облегчающих создание прекрасных документов.
Numbers: Создавайте электронные таблицы для систематизации и представления данных. Начните с шаблона, затем измените его по своему желанию — добавьте формулы, диаграммы, изображения и многое другое.
Keynote: Создавайте превосходные презентации с изображениями, медиа, диаграммами, анимациями и многим другим.
Если на Вашем компьютере Mac не установлены приложения Pages, Numbers или Keynote, Вы можете загрузить их из App Store.
Эти приложения также доступны для устройств iOS и iPadOS (из App Store) и на сайте iCloud.com.
Форматирование документов
Есть несколько способов форматирования и работы с текстом в документах на Mac.
Изменение шрифтов и стилей. В документе выберите «Формат» > «Показать шрифты», «Формат» > «Шрифт» > «Показать шрифты» или «Формат» > «Стиль». См. раздел Форматирование текста в документах с использованием шрифтов.
Изменение цветов. В документе выберите «Формат» > «Показать цвета» или «Формат» > «Шрифт» > «Показать цвета». См. раздел Использование цветов в документах.
Ввод различных символов. Вы можете вводить буквы со знаками ударения и другими диакритическими знаками.
Как проверить правописание: В большинстве приложений правописание проверяется по мере ввода текста и ошибки исправляются автоматически. Вы можете выключить эти функции или использовать другие настройки. См. раздел Проверка правописания и грамматики.
В приложении могут быть предусмотрены дополнительные способы форматирования и работы с текстом, изображениями и объектами. Чтобы получить дополнительную информацию о приложении, выберите «Справка» в строке меню, когда работаете в приложении.
Сохранение документов
Многие приложения на Mac сохраняют документы автоматически по ходу работы. Вы можете сами сохранить документ в любое время.
Сохранение документа. В документе выберите «Файл» > «Сохранить», введите имя, выберите, где сохранить документ (чтобы посмотреть весь список папок, нажмите стрелку вниз ), затем нажмите «Сохранить».
При сохранении документа можно добавить теги в Finder, чтобы было проще найти документ. В некоторых случаях можно сохранить документ в iCloud Drive — он будет доступен на всех Ваших компьютерах и устройствах iOS и iPadOS, где настроена функция iCloud Drive.
Сохранение документа под другим именем. В документе выберите «Файл» > «Сохранить как» и введите новое имя. Если нет пункта меню «Сохранить как», нажмите меню «Файл» еще раз, удерживая клавишу Option.
Сохранение копии документа. В документе выберите «Файл» > «Дублировать» или «Файл» > «Сохранить как».
Поиск документов
Существует несколько способов поиска документов на Mac.
Используйте Spotlight. Откройте Spotlight , затем введите имя документа в поле поиска. Spotlight также позволяет указать критерии и сузить результаты поиска.
Используйте теги. Если Вы помечали документ тегами, нажмите значок Finder в Dock, чтобы открыть окно Finder, затем нажмите тег в боковом меню Finder. См. раздел Использование тегов для упорядочивания файлов.
Используйте папку «Недавние». В боковом меню окна Finder нажмите «Недавние».
Используйте меню «Недавно использованные объекты». Если Вы не так давно работали над документом, выберите меню Apple
> «Недавно использованные объекты».
Некоторые приложения позволяют открыть последние документы, выбрав меню «Файл» > «Недавние» и открыв документ.
Источник
Способы резервного копирования и защиты файлов
Важными данными являются фотографии, музыка, документы и ПО. Существует несколько способов защиты файлов.
Time Machine
Time Machine создает копии фотографий, музыки, фильмов и документов, которые хранятся на Mac. После установки необходимых настроек в Time Machine приложение будет регулярно производить резервное копирование информации, хранящейся на Вашем компьютере Mac, без дальнейшего Вашего участия. Подключение нового диска для резервного копирования к компьютеру Mac.
iCloud Drive
iCloud Drive дает возможность безопасно хранить документы в iCloud, извлекать их в нужный момент и получать к ним доступ со всех Ваших компьютеров, а также устройств iPhone, iPad и iPod touch. Если хотите, можно сделать так, чтобы все файлы из папок «Рабочий стол» и «Документы» автоматически сохранялись в iCloud Drive. См. Использование iCloud Drive для хранения документов.
Фото iCloud
Функция «Фото iCloud» дает возможность безопасно хранить все фотографии и видео в медиатеке в iCloud, извлекать их в нужный момент и получать к ним доступ со всех Ваших компьютеров, устройств iOS и iPadOS, Apple TV и сайта iCloud.com. См. раздел Использование Фото iCloud для хранения фотографий в iCloud.
CD и DVD
Можно создать папку записи, содержащую все Ваши важные файлы. Когда Вы захотите создать резервные копии новейших версий этих файлов на CD или DVD, просто откройте эту папку записи и нажмите «Записать». См. раздел Создание и использование папки записи.
Другие диски
Если у Вас есть второй жесткий диск, можно создать резервные копии, скопировав файлы с одного диска на другой. Для экономии места сжимайте объекты, прежде чем копировать их на резервный диск. Для этого выберите объект, затем выберите «Файл» > «Сжать».
Если жесткий диск разбит на разделы, можно создать резервные копии, скопировав файлы из одного раздела на другой. Этот способ резервного копирования не такой надежный, как все предыдущие, т.к. в случае повреждения жесткого диска можно потерять резервные копии вместе с исходными файлами. Информацию о разбиении диска см. в разделе Разбиение на разделы физического диска.
Дисковая утилита
Если количество копируемых файлов превышает емкость одного CD или DVD, можно воспользоваться Дисковой утилитой и создать сжатый образ диска этих файлов.
Источник
Хранение документов с Mac, iPhone и iPad в iCloud Drive
Функция iCloud Drive дает возможность безопасно хранить любые документы в iCloud и получать к ним доступ со всех Ваших компьютеров и устройств iOS и iPadOS. Если хотите, можно сделать так, чтобы все файлы из папок «Рабочий стол» и «Документы» автоматически сохранялись в iCloud Drive. Вы можете сохранять файлы там, где привыкли их хранить, а файлы будут доступны на всех Ваших компьютерах и устройствах iOS и iPadOS.
iCloud Drive можно использовать на компьютерах Mac (с macOS 10.10 или новее), устройствах iOS (с iOS 8 или новее), устройствах iPadOS и компьютерах Windows с iCloud для Windows (требуется Windows 7 или новее). Необходимо войти на всех компьютерах и устройствах, используя один и тот же Apple ID.
Вы также можете использовать iCloud Drive на сайте iCloud.com в любом браузере на компьютере Mac или Windows.
О настройке iCloud Drive на устройстве iOS или iPadOS, на ПК с Windows или на сайте iCloud.com см. в статье на сайте поддержки Apple Настройка iCloud Drive.
Настройка iCloud Drive
Если Вы еще не настроили iCloud Drive на этом Mac, Вы можете сделать это прямо сейчас в панели «iCloud» настроек Apple ID.
На Mac выберите меню Apple
> «Системные настройки», нажмите «Apple ID», затем в боковой панели выберите «iCloud».
Выберите «iCloud Drive».
При первом использовании функции iCloud Drive на любом из устройств Вам будет предложено выполнить обновление. При обновлении все документы и данные, которые хранятся в iCloud, будут перенесены на iCloud Drive. Если запрос обновления не отображается, значит, Ваша учетная запись уже обновлена.
Важно! После обновления до iCloud Drive Ваши документы, хранящиеся в iCloud Drive, будут доступны только на компьютерах и устройствах iOS и iPadOS, соответствующих минимальным системным требованиям, на которых включен iCloud Drive. Документы из iCloud Drive будут также доступны на сайте iCloud.com.
Если у Вас есть устройства, на которых iCloud Drive выключен, документы и данные на таких устройствах не будут синхронизироваться с документами и данными на устройствах, на которых iCloud Drive включен.
Сохранение папок «Рабочий стол» и «Документы» на iCloud Drive
На Mac выберите меню Apple
> «Системные настройки», нажмите «Apple ID», в боковой панели выберите iCloud, затем нажмите «Параметры» рядом с пунктом «iCloud Drive».
Если кнопки «Параметры» рядом с «iCloud Drive» нет, убедитесь, что iCloud Drive включен.
Выберите папки «Рабочий стол» и «Документы».
После того как Вы их выберете, папки «Рабочий стол» и «Документы» будут перенесены на iCloud Drive. Они также будут отображаться в разделе «iCloud Drive» в боковом меню Finder.
Если не удается переместить или сохранить документ в iCloud Drive
Если не удается скопировать, переместить или сохранить документ на iCloud Drive, Ваше хранилище iCloud может быть заполнено. Документ останется на Mac и будет выгружен на iCloud Drive, как только там появится свободное место.
iCloud Drive использует Ваше хранилище iCloud совместно с Фото iCloud, резервными копиями устройств iOS и iPadOS, сообщениями и вложениями Почты iCloud (в Вашей почтовой учетной записи @icloud.com) и другими данными.
Для получения дополнительного места выполните следующее.
Удалите объекты, которые не требуется хранить в iCloud Drive.
Источник
Сохранение документа и присвоение ему имени в Pages на Mac
При первом сохранении документа необходимо присвоить ему имя и выбрать папку для сохранения (например, на рабочем столе или в другой папке). В дальнейшем Pages будет автоматически сохранять документ во время работы с ним. Можно в любое время переименовать документ или создать его копию с другим именем.
Сохранение нового документа и присвоение ему имени
Нажмите в любом месте окна документа, чтобы сделать его активным, затем выберите «Файл» > «Сохранить» (меню «Файл» расположено у верхнего края экрана).
Введите имя в поле «Сохранить как», затем введите один или несколько тегов (необязательно).
Нажмите всплывающее меню «Где» и выберите местоположение.
Чтобы документ отображался на всех Ваших устройствах, на которых настроен доступ к iCloud Drive, сохраните документ в папке Pages в iCloud Drive. (Для отображения этого варианта необходимо настроить доступ к iCloud Drive на Mac.)
Чтобы создать новую папку для документа, нажмите всплывающее меню «Где», выберите «Другой», затем нажмите «Новая папка» в нижней части диалогового окна. Введите название папки, затем нажмите «Создать».
Переименование документа
Вверху окна Pages нажмите имя документа.
Введите новое имя, затем нажмите за пределами диалогового окна, чтобы закрыть его.
Сохранение копии документа
Когда документ открыт, удерживайте клавишу Option на клавиатуре и выберите «Файл» > «Сохранить как» (меню «Файл» расположено у верхнего края экрана).
Введите имя копии, затем нажмите клавишу Return.
Чтобы сохранить копию документа в другом формате (например, Microsoft Word, PDF или Pages ’09), экспортируйте документ в требуемый формат. См. раздел Экспорт в Word, PDF или другой формат.
Источник