- Восстанавливаем права доступа под Mac OS X — EL Capitan
- Как восстановить права доступа к диску и исправить ошибки на Mac OS X
- Проверка и исправление ошибок на дисках в Mac OS X
- Как восстановить права доступа к диску на Mac OS X через Дисковую утилиту?
- Как восстановить права доступа к диску на Mac OS X через Терминал?
- Если Mac не удается подключиться к другому компьютеру
- Проверьте настройки Finder
- Убедитесь в правильности искомого имени
- Убедитесь, что компьютер или сервер доступен
- Проверьте подключение к сети
- Если Вам не удается получить или предоставить доступ к экрану компьютера Mac
- Как исправить права доступа для пользователя в OS X
Восстанавливаем права доступа под Mac OS X — EL Capitan
При переходе на El Capitan ряд пользователей столкнулся с проблемами прав доступа — неработающее sudo, некорректная timezone, etc…
Корнем зла является урезанный доступ к /private/etc.
Для начала, вам, стоит проверить свой. Откройте Terminal (это можно сделать через Spotlight) и введите ls -la /private.
Вот так «drwxr-xr-x» и должны выглядеть права на etc. Если они выглядят больше похожими на «drwx——», то вам к нам.
Казалось бы — всего-то дел — восстановить права доступа: Spotlight -> DiskUtility -> FirstAid… а где же теперь Repair Permission?
Как оказалось, эта опция больше недоступна через GUI.
Однако как подсказывает нам Google (например — osxdaily.com/2015/11/04/verify-repair-permissions-mac-os-x ), это всё ещё можно сделать через командную строку:
Таким образом, всё что нам нужно чтобы восстановить работоспособность sudo это… работающее sudo! Несколько иронично, не так ли?
Тем не менее — выход есть.
Для того, чтобы починить права необходимо:
1. залогиниться пользователем с правами администратора
2. получить доступ к пользователю root
3. изменить права доступа на папку /private/etc
1. залогиниться пользователем с правами администратора
С первым пунктом я вам ничем не помогу. Если ваша учетная запись уже имеет права администратора — используйте её. Если нет — найдите своего администратора.
2. получить доступ к пользователю root
Для того, чтобы получить доступ к root запустите приложение «Directory Utility». Я бы рекомендовал открывать его через Spotlight.
После запуска программы кликните на замок и введите пароль своего пользователя чтобы «Directory Utility» позволил вам внести изменения.
Зайдите в меню Edit. Если у вас есть пункт «Enable Root User» начните с него. Если же вместо этого пункта вы видите «Disable Root User», то сразу же выбирайте «Change Root Password. »
Введите пароль и повторите его для контроля. Приличные люди не используют для root тот же пароль, что и для своего обычного пользователя.
3. изменить права доступа на папку /private/etc
Запустите Terminal (это, опять таки, можно сделать через Spotlight).
Введите команду su.
При вводе этой команды система запросит у вас пароль. Надо вести пароль root пользователя. Именно тот, который вы установили на втором шаге, а не ваш обычный пароль.
Если вы ввели его верно, то у вас появится приглашение командной строки с решеткой на конце. Что-то вроде:
Итак, мы всего в одном шаге от успеха. Осталось изменить права доступа и проверить результат. Для изменения прав используйте команду «chmod aug+rx /private/etc». Для проверки результата — ls -la /private
Источник
Как восстановить права доступа к диску и исправить ошибки на Mac OS X
Когда система OS X начинает работать нестабильно, первое, что рекомендуют делать специалисты — проверить диск на наличие ошибок, исправить их и восстановить права доступа к диску. В этом материале мы расскажем как это сделать.
Внимание! Перед началом проверки и исправления ошибок на системном диске (где установлена OS X), а также восстановлением прав доступа, настоятельно рекомендуем закрыть все программы (Command (⌘) + Q) и не запускать никакие процессы.
Проверка и исправление ошибок на дисках в Mac OS X
Компьютерам, как и людям, свойственно ошибаться. Главное в случае ухудшения работы системы OS X вовремя исправлять эти ошибки. Сделать это достаточно просто, благо, инженеры Apple позаботились об этом и встроили «Дисковую утилиту», которая в несколько кликов выявит проблему и позволит её исправить.
1. Откройте Finder → Программы → Утилиты → Дисковая утилита или воспользуйтесь поиском Spotlight.
2. В левой боковой колонке выберите необходимый жёсткий диск.
3. В рабочей области перейдите во вкладку «Первая помощь».
4. Выберите пункт «Проверить диск» и дождитесь окончания проверки, длительность которой будет варьироваться в зависимости от объёма накопителя, его наполненности и мощности самого Mac.
5. Если Дисковая утилита найдёт ошибки, то нажмите кнопку «Исправить диск».
Как восстановить права доступа к диску на Mac OS X через Дисковую утилиту?
Иногда случается так, что права доступа в системе могут быть исправлены на некорректные. В большинстве случаев это происходит по вине неправильно работающих установщиков программ. Из-за этого система может не получить доступ к важным системным настройкам, компонентам и расширениям.
1. Откройте Finder → Программы → Утилиты → Дисковая утилита или воспользуйтесь поиском Spotlight.
2. В левой боковой колонке выберите необходимый жёсткий диск.
3. В рабочей области перейдите во вкладку «Первая помощь».
4. Выберите пункт «Проверить права доступа» и дождитесь окончания проверки.
5. Нажмите кнопку «Исправить права доступа».
Как восстановить права доступа к диску на Mac OS X через Терминал?
1. Откройте Finder → Программы → Утилиты → Терминал или воспользуйтесь поиском Spotlight.
2. Введите следующую команду:
sudo diskutil repairPermissions /
Когда начнётся процесс, вы увидите сообщение типа:
Started verify/repair permissions on disk0s2 Macintosh HD
Чтобы исправить права доступа к другому (несистемному) диску, замените «/» на имя другого диска, например:
sudo diskutil repairPermissions WD-ArviZami
Источник
Если Mac не удается подключиться к другому компьютеру
Если компьютер или сервер с общим доступом не отображаются на Рабочем столе или в боковой панели Finder либо их не удается подключить из меню «Переход» > «Подключение к серверу», попробуйте следующее.
Проверьте настройки Finder
В Finder на Mac выберите «Finder» > «Настройки».
Нажмите «Общие», затем убедитесь, что установлен флажок «Подключенные серверы».
Нажмите «Боковое меню», затем убедитесь, что установлен флажок «Подключенные серверы».
Убедитесь в правильности искомого имени
Можно попробовать искать по имени DNS или по IP-адресу, а не по имени компьютера.
Спросите у администратора сети, как подключиться к компьютеру, который Вы ищете.
Убедитесь, что компьютер или сервер доступен
Возможно, компьютер или сервер выключен или перезагружен, либо отключен от сети.
Попробуйте подключиться снова или обратитесь к администратору компьютера или сервера.
Если компьютер использует Bonjour или является сервером Windows (SMB/CIFS), убедитесь, что он подключен к той же локальной сети или подсети, что и Ваш компьютер Mac.
Если на сервере Windows (SMB/CIFS) включен брандмауэр интернет-подключения, возможно, Вам не удастся подключиться к нему
Примечание. Если компьютер не подключен к Вашей локальной сети или подсети, то для подключения к этому компьютеру необходимо выбрать «Переход» > «Подключение к серверу» и ввести его адрес в диалоговом окне «Подключение к серверу».
Проверьте подключение к сети
Ваш компьютер Mac может быть отключен от сети.
Чтобы проверить соединение, откройте панель «Сеть» Системных настроек (выберите меню «Apple»
> «Системные настройки», затем нажмите «Сеть»). Индикатор рядом с типом сетевого подключения должен быть зеленым.
Примечание. Для подключения сервер или компьютер с общим доступом и Ваш Mac должны быть в одной сети. Либо, если Вы используете меню «Переход» > «Подключение к серверу», они должны быть подключены к интернету и не должны быть подключены к частным сетям.
Чтобы получить помощь в подключении к компьютеру с общим доступом или к серверу, свяжитесь с владельцем компьютера или администратором сети.
Источник
Если Вам не удается получить или предоставить доступ к экрану компьютера Mac
Если у Вас возникли затруднения с предоставлением доступа к своему экрану другому компьютеру Mac или с получением доступа к экрану другого компьютера с Вашего Mac, проверьте следующее.
Убедитесь, что на компьютере Mac, к экрану которого Вы хотите предоставить доступ, включен общий доступ к экрану или удаленное управление и настроены права доступа. Включение и выключение общего доступа к экрану Mac.
Если Вы пытаетесь получить доступ к экрану другого компьютера Mac, выберите на нем меню «Apple»
> «Системные настройки», нажмите «Общий доступ» и убедитесь, что Вы присутствуете в списке пользователей, которым разрешен доступ к экрану этого Mac.
Убедитесь, что ни один из обоих Mac не находится в режиме сна. При необходимости настройте параметры режима сна в Системных настройках. На настольном компьютере Mac выберите меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Экономия энергии». На ноутбуке Mac выберите меню Apple
> «Системные настройки», нажмите «Аккумулятор», затем настройте параметры в панелях «Аккумулятор» и «Сетевой адаптер».
Убедитесь, что оба компьютера подключены к одной сети.
Чтобы проверить подключение, откройте меню «Apple» > «Системные настройки», затем нажмите «Сеть». Индикатор рядом с типом сетевого подключения должен быть зеленым. Если используется подключение Wi-Fi, имя сети отображается на панели справа.
Источник
Как исправить права доступа для пользователя в OS X
С изменением архитектуры MacOS и переходом на юниксоподобное ядро, мы получили развитую систему управления правами доступа к файлам и папкам. Но иногда возникают сложности с доступом к собственным файлам. Если вы столкнулись с проблемой, у нас есть решение.
Ранее мы уже писали об исправлении прав доступа при помощи дисковой утилиты. Метод отлично работает, но только с системными файлами, а как быть, если права некорректны для пользовательских данных?
Основные симптомы, что с пользовательскими разрешениями что-то не в порядке:
- при поиске через Spotlight, отсутствуют документы, которые точно есть в системе;
- при попытке сохранить новый документ, появляется сообщение об ошибке (см.скриншот);
- вы не можете попасть в какой-либо каталог или удалить его.
При столкновении с подобными сложностями, необходимо произвести корректировку пользовательских прав. Операция производится из режима восстановления и выполняется для каждого пользователя отдельно.
Метод работает на всех версиях OS X.
- Перезагрузите компьютер в «Режим восстановления», удерживая клавиши ⌘+R во время старта операционной системы.
- В режиме восстановления, вы попадете в набор средств обслуживания системы: Утилиты OS X.
- В верхнем меню выбираем пункт Утилиты → Терминал.
- В терминале вводим команду:
и нажимаем Enter.
После перезагрузки, Spotlight начнет повторную индексацию файловой системы, что может привести к некоторой заторможенности системы.
Источник