Mac os ошибка доступа

Восстанавливаем права доступа под Mac OS X — EL Capitan

При переходе на El Capitan ряд пользователей столкнулся с проблемами прав доступа — неработающее sudo, некорректная timezone, etc…

Корнем зла является урезанный доступ к /private/etc.

Для начала, вам, стоит проверить свой. Откройте Terminal (это можно сделать через Spotlight) и введите ls -la /private.

Вот так «drwxr-xr-x» и должны выглядеть права на etc. Если они выглядят больше похожими на «drwx——», то вам к нам.

Казалось бы — всего-то дел — восстановить права доступа: Spotlight -> DiskUtility -> FirstAid… а где же теперь Repair Permission?

Как оказалось, эта опция больше недоступна через GUI.

Однако как подсказывает нам Google (например — osxdaily.com/2015/11/04/verify-repair-permissions-mac-os-x ), это всё ещё можно сделать через командную строку:

Таким образом, всё что нам нужно чтобы восстановить работоспособность sudo это… работающее sudo! Несколько иронично, не так ли?

Тем не менее — выход есть.

Для того, чтобы починить права необходимо:

1. залогиниться пользователем с правами администратора
2. получить доступ к пользователю root
3. изменить права доступа на папку /private/etc

1. залогиниться пользователем с правами администратора
С первым пунктом я вам ничем не помогу. Если ваша учетная запись уже имеет права администратора — используйте её. Если нет — найдите своего администратора.

2. получить доступ к пользователю root

Для того, чтобы получить доступ к root запустите приложение «Directory Utility». Я бы рекомендовал открывать его через Spotlight.

После запуска программы кликните на замок и введите пароль своего пользователя чтобы «Directory Utility» позволил вам внести изменения.

Зайдите в меню Edit. Если у вас есть пункт «Enable Root User» начните с него. Если же вместо этого пункта вы видите «Disable Root User», то сразу же выбирайте «Change Root Password. »

Введите пароль и повторите его для контроля. Приличные люди не используют для root тот же пароль, что и для своего обычного пользователя.

3. изменить права доступа на папку /private/etc

Читайте также:  Windows update your pc will restart

Запустите Terminal (это, опять таки, можно сделать через Spotlight).
Введите команду su.

При вводе этой команды система запросит у вас пароль. Надо вести пароль root пользователя. Именно тот, который вы установили на втором шаге, а не ваш обычный пароль.

Если вы ввели его верно, то у вас появится приглашение командной строки с решеткой на конце. Что-то вроде:

Итак, мы всего в одном шаге от успеха. Осталось изменить права доступа и проверить результат. Для изменения прав используйте команду «chmod aug+rx /private/etc». Для проверки результата — ls -la /private

Источник

Как восстановить права доступа к диску и исправить ошибки на Mac OS X

Когда система OS X начинает работать нестабильно, первое, что рекомендуют делать специалисты — проверить диск на наличие ошибок, исправить их и восстановить права доступа к диску. В этом материале мы расскажем как это сделать.

Внимание! Перед началом проверки и исправления ошибок на системном диске (где установлена OS X), а также восстановлением прав доступа, настоятельно рекомендуем закрыть все программы (Command (⌘) + Q) и не запускать никакие процессы.

Проверка и исправление ошибок на дисках в Mac OS X

Компьютерам, как и людям, свойственно ошибаться. Главное в случае ухудшения работы системы OS X вовремя исправлять эти ошибки. Сделать это достаточно просто, благо, инженеры Apple позаботились об этом и встроили «Дисковую утилиту», которая в несколько кликов выявит проблему и позволит её исправить.

1. Откройте FinderПрограммыУтилитыДисковая утилита или воспользуйтесь поиском Spotlight.

2. В левой боковой колонке выберите необходимый жёсткий диск.

3. В рабочей области перейдите во вкладку «Первая помощь».

4. Выберите пункт «Проверить диск» и дождитесь окончания проверки, длительность которой будет варьироваться в зависимости от объёма накопителя, его наполненности и мощности самого Mac.

5. Если Дисковая утилита найдёт ошибки, то нажмите кнопку «Исправить диск».

Как восстановить права доступа к диску на Mac OS X через Дисковую утилиту?

Иногда случается так, что права доступа в системе могут быть исправлены на некорректные. В большинстве случаев это происходит по вине неправильно работающих установщиков программ. Из-за этого система может не получить доступ к важным системным настройкам, компонентам и расширениям.

1. Откройте FinderПрограммыУтилитыДисковая утилита или воспользуйтесь поиском Spotlight.

2. В левой боковой колонке выберите необходимый жёсткий диск.

3. В рабочей области перейдите во вкладку «Первая помощь».

4. Выберите пункт «Проверить права доступа» и дождитесь окончания проверки.

5. Нажмите кнопку «Исправить права доступа».

Как восстановить права доступа к диску на Mac OS X через Терминал?

1. Откройте FinderПрограммыУтилитыТерминал или воспользуйтесь поиском Spotlight.

Читайте также:  Chromium gost alt linux

2. Введите следующую команду:

sudo diskutil repairPermissions /

Когда начнётся процесс, вы увидите сообщение типа:

Started verify/repair permissions on disk0s2 Macintosh HD

Чтобы исправить права доступа к другому (несистемному) диску, замените «/» на имя другого диска, например:

sudo diskutil repairPermissions WD-ArviZami

Источник

Если Mac не удается подключиться к другому компьютеру

Если компьютер или сервер с общим доступом не отображаются на Рабочем столе или в боковой панели Finder либо их не удается подключить из меню «Переход» > «Подключение к серверу», попробуйте следующее.

Проверьте настройки Finder

В Finder на Mac выберите «Finder» > «Настройки».

Нажмите «Общие», затем убедитесь, что установлен флажок «Подключенные серверы».

Нажмите «Боковое меню», затем убедитесь, что установлен флажок «Подключенные серверы».

Убедитесь в правильности искомого имени

Можно попробовать искать по имени DNS или по IP-адресу, а не по имени компьютера.

Спросите у администратора сети, как подключиться к компьютеру, который Вы ищете.

Убедитесь, что компьютер или сервер доступен

Возможно, компьютер или сервер выключен или перезагружен, либо отключен от сети.

Попробуйте подключиться снова или обратитесь к администратору компьютера или сервера.

Если компьютер использует Bonjour или является сервером Windows (SMB/CIFS), убедитесь, что он подключен к той же локальной сети или подсети, что и Ваш компьютер Mac.

Если на сервере Windows (SMB/CIFS) включен брандмауэр интернет-подключения, возможно, Вам не удастся подключиться к нему

Примечание. Если компьютер не подключен к Вашей локальной сети или подсети, то для подключения к этому компьютеру необходимо выбрать «Переход» > «Подключение к серверу» и ввести его адрес в диалоговом окне «Подключение к серверу».

Проверьте подключение к сети

Ваш компьютер Mac может быть отключен от сети.

Чтобы проверить соединение, откройте панель «Сеть» Системных настроек (выберите меню «Apple»

> «Системные настройки», затем нажмите «Сеть»). Индикатор рядом с типом сетевого подключения должен быть зеленым.

Примечание. Для подключения сервер или компьютер с общим доступом и Ваш Mac должны быть в одной сети. Либо, если Вы используете меню «Переход» > «Подключение к серверу», они должны быть подключены к интернету и не должны быть подключены к частным сетям.

Чтобы получить помощь в подключении к компьютеру с общим доступом или к серверу, свяжитесь с владельцем компьютера или администратором сети.

Источник

Если Вам не удается получить или предоставить доступ к экрану компьютера Mac

Если у Вас возникли затруднения с предоставлением доступа к своему экрану другому компьютеру Mac или с получением доступа к экрану другого компьютера с Вашего Mac, проверьте следующее.

Убедитесь, что на компьютере Mac, к экрану которого Вы хотите предоставить доступ, включен общий доступ к экрану или удаленное управление и настроены права доступа. Включение и выключение общего доступа к экрану Mac.

Читайте также:  Windows live как сохранится

Если Вы пытаетесь получить доступ к экрану другого компьютера Mac, выберите на нем меню «Apple»

> «Системные настройки», нажмите «Общий доступ» и убедитесь, что Вы присутствуете в списке пользователей, которым разрешен доступ к экрану этого Mac.

Убедитесь, что ни один из обоих Mac не находится в режиме сна. При необходимости настройте параметры режима сна в Системных настройках. На настольном компьютере Mac выберите меню Apple

> «Системные настройки», затем нажмите «Экономия энергии». На ноутбуке Mac выберите меню Apple

> «Системные настройки», нажмите «Аккумулятор», затем настройте параметры в панелях «Аккумулятор» и «Сетевой адаптер».

Убедитесь, что оба компьютера подключены к одной сети.

Чтобы проверить подключение, откройте меню «Apple» > «Системные настройки», затем нажмите «Сеть». Индикатор рядом с типом сетевого подключения должен быть зеленым. Если используется подключение Wi-Fi, имя сети отображается на панели справа.

Источник

Как исправить права доступа для пользователя в OS X

С изменением архитектуры MacOS и переходом на юниксоподобное ядро, мы получили развитую систему управления правами доступа к файлам и папкам. Но иногда возникают сложности с доступом к собственным файлам. Если вы столкнулись с проблемой, у нас есть решение.

Ранее мы уже писали об исправлении прав доступа при помощи дисковой утилиты. Метод отлично работает, но только с системными файлами, а как быть, если права некорректны для пользовательских данных?

Основные симптомы, что с пользовательскими разрешениями что-то не в порядке:

  • при поиске через Spotlight, отсутствуют документы, которые точно есть в системе;
  • при попытке сохранить новый документ, появляется сообщение об ошибке (см.скриншот);
  • вы не можете попасть в какой-либо каталог или удалить его.

При столкновении с подобными сложностями, необходимо произвести корректировку пользовательских прав. Операция производится из режима восстановления и выполняется для каждого пользователя отдельно.

Метод работает на всех версиях OS X.

  1. Перезагрузите компьютер в «Режим восстановления», удерживая клавиши ⌘+R во время старта операционной системы.
  2. В режиме восстановления, вы попадете в набор средств обслуживания системы: Утилиты OS X.
  3. В верхнем меню выбираем пункт Утилиты → Терминал.
  4. В терминале вводим команду:

и нажимаем Enter.

  • Запустится утилита сброса пароля. В верхней части окна выбираете диск, ниже активируется список доступных пользователей. Вводите новый пароль и сохраняйте его. После этого, в нижней части экрана нажимайте кнопку Сбросить права доступа к папке пользователя и списки контроля доступа (ACL), — процедура может занять некоторое время.
  • После перезагрузки, Spotlight начнет повторную индексацию файловой системы, что может привести к некоторой заторможенности системы.

    Источник

    Оцените статью