- Создание загружаемого установщика для macOS
- Что нужно для создания загружаемого установщика:
- Загрузка macOS
- Использование команды createinstallmedia в приложении «Терминал»
- Установка и работа с менеджером пакетов для Maс OS X (MacPort и Homebrew)
- 1. MacPort
- 2. Homebrew
- Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS
- Исправление установщика .pkg Закреплено «Проверка» в Mac OS X
- Принудительный запуск установщика Stack Verifying .pkg для запуска в Mac OS X
Создание загружаемого установщика для macOS
В качестве загрузочного диска для установки операционной системы на компьютер Mac можно использовать внешний диск или дополнительный том.
Эти расширенные инструкции предназначены в первую очередь для системных администраторов и других пользователей, имеющих опыт работы с командной строкой. Загружаемый установщик не требуется для обновления macOS или переустановки macOS, но он может оказаться удобен, если требуется выполнить установку на несколько компьютеров, не загружая установщик заново каждый раз.
Что нужно для создания загружаемого установщика:
- USB-накопитель или другой дополнительный том, отформатированный в Mac OS Extended, на котором есть не менее 14 ГБ свободного пространства;
- загруженный установщик для macOS Big Sur, Catalina, Mojave, High Sierra или El Capitan.
Загрузка macOS
- Загрузка macOS Big Sur, macOS Catalina, macOS Mojave или macOS High Sierra
Эти элементы загружаются в папку «Программы» в виде приложения с именем «Установка macOS [ название версии ]». Если после загрузки запустится установщик, завершите его работу без продолжения установки. Чтобы получить подходящий установщик, выполняйте загрузку с компьютера Mac, на котором используется macOS Sierra 10.12.5 или более поздней версии либо El Capitan 10.11.6. Корпоративным администраторам следует производить загрузку с сайта Apple, а не с сервера обновления ПО, размещенного в локальной сети. - Загрузка OS X El Capitan
В результате этого действия загрузится образ диска с именем InstallMacOSX.dmg. На компьютере Mac, совместимом с El Capitan, откройте образ диска и запустите с него установщик с именем InstallMacOSX.pkg. Приложение с именем «Установка OS X El Capitan» будет установлено в папку «Программы». Загружаемый установщик создается именно из этого приложения, а не из образа диска или установщика .pkg.
Использование команды createinstallmedia в приложении «Терминал»
- Подключите USB-накопитель или другой том, используемый для загружаемого установщика.
- Откройте приложение «Терминал» в подпапке «Утилиты» папки «Программы».
- Введите или вставьте в приложение «Терминал» одну из следующих команд. Предполагается, что установщик находится в папке «Программы», а имя MyVolume обозначает USB-накопитель или другой используемый вами том. Укажите вместо MyVolume имя своего тома в следующих командах.
Big Sur*:
Catalina*:
Mojave*:
High Sierra*:
El Capitan:
* Если на компьютере Mac установлена операционная система macOS Sierra или более ранней версии, включите аргумент —applicationpath и путь установки аналогично тому, как это делается в случае команды для El Capitan.
После набора команды
- Нажмите «Ввод», чтобы ввести команду.
- При появлении запроса введите пароль администратора и нажмите клавишу «Ввод» еще раз. При вводе пароля приложение «Терминал» не отображает вводимые символы.
- При появлении запроса нажмите клавишу Y , чтобы подтвердить удаление всех данных на томе, затем клавишу «Ввод». Приложение «Терминал» показывает прогресс по мере стирания тома.
- После стирания тома может быть отображено предупреждение о том, что приложению «Терминал» требуется доступ к файлам на съемном томе. Нажмите «OK», чтобы продолжить копирование.
- Когда приложение «Терминал» сообщит о завершении процесса, имя тома будет совпадать с именем загруженного установщика, например «Установка macOS Big Sur». После этого можно закрыть приложение «Терминал» и извлечь том.
Источник
Установка и работа с менеджером пакетов для Maс OS X (MacPort и Homebrew)
Менеджер пакетов в Mac OS X позволит нам легко работать с пакетам посторонних разработчиков. В этом топике рассмотрим два таких менеджера: MacPort и Homebrew.
1. MacPort
Официальний сайт
На этом же сайте можна найти Mac OS X Package (.pkg) Installer для Mountain Lion, Lion, Snow Leopard и Leopard. Установите подходящий вам пакет и пользуйтесь на здоровье. Есть и другие способы установки, но мы выбрали простой и быстрый. На случей чево, у меня port установился сюда: /opt/local/bin/port.
Требование:
Работать с port придельно просто — ищем в «портах» нужный пакет и устанавливаем его:
Дополнительные команды:
2. Homebrew
Официальная страница
О Homebrew поговорим подробнее…
Требование:
Установка:
После успешной установки виполним следующую команду:
Если в результате этой команди получим ответ: «Your system is raring to brew», тогода все хорошо и можете спокойно начинать работу з brew. В ином случае продолжим…
Если возникла ошибка Warning: Experimental support for using Xcode without the «Command Line Tools», то скорее всего была обновлена «ось», к примеру, с Lion к Mountain Lion, но не была переустановлена Command Line Tools для Xcode.
Если возникла ошибка Error: No such file or directory — /usr/local/Cellar, то нужна создать эту директорию:
После этого опять запускаем команду:
Если мы получим что-то вроде этого:
то исправляем примером так:
Проверяем ище раз:
Если на этот раз никаких ошибок не произошло, тогда все — можна спокойно работать с Homebrew.
Источник
Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS
Очень часто бывает необходимо собрать код, написанный на Python, в приложение для Windows, Linux или OS X. Да, для этого действительно существует множество пакетов, таких как кросс-платформенные cx_Freeze и PyInstaller, а также обособленных py2exe и py2app. Но для macOS существует возможность избежать возни с созданием установочного файла.
Нужно сказать, что в отличии от Windows, программа на MacOS это просто папка, с расширением .app а вот исталлятор имеет расширение .pkg.
Создаём программу
Для создания программы из скрипта, используем программу Platypus. Это бесплатная, open-source программа, распространяемая под BSD лицензией. Вот так выглядит единственное главное окно этой программы:
- В поле App Name указываем имя приложения, это то как программа будет отображаться в списке программ и Launchpad-е.
- В выпадающем списке Script Type указывается язык скрипта, в нашем случае это Python, можно указать путь к компилятору, если, например, на компьютере их несколько.
- В поле Script Path можно создать свой новый скрипт (кнопка «+ New»), а можно выбрать уже готовый скрипт (кнопка «Select Script»).
- В выпадающем списке Interface можно выбрать тип приложения, в случае если у вас консольное приложение, не требующее ввода текста пользователем, рекомендую выбрать Text Window.
- Слева от вышеперечисленных полей, есть поле выбора иконки приложения, в составе программы идёт несколько стандартных иконок, но можно выбрать свою.
- Следующий блок полей отвечает за информацию о программе, которая предоставляется в стандартном меню «О программе». Это уникальный идентификатор, автор программы и её версия. Кроме этого можно указать свойства для запуска, например запуск с правами администратора или работа в бэкграунде.
- И второй по важности блок, это дополнительные файлы. Так как в MacOS приложение — это не только исполняемый файл, но и все необходимые для работы приложения файлы и папки. Нажатием на кнопку «+» можно выбрать как и отдельные файлы, так и целые папки.
- После заполнения всех полей, кнопка «Create App» становится активной, нажимаем её и получаем на выходе симпатичный файлик с расширением .app.
Мы собрали приложение, которое запуститься на любом компьютере под управлением macOS, но этого не достаточно для удобного распространения и установки конечным пользователем. Поэтому создадим для нашего приложения установочный пакет.
Создаём инсталлятор
Для создания установочных пакетов существует несколько программ, мы будем использовать Packages.
При открытии программы Packages нам предлагается выбрать тип установочного пакета, выбираем Distibution, так как Raw Package необходим тогда, когда нужно установить файлы в нестандартное расположение.
В следующем окне выбираем имя и расположение проекта. Имеет смысл в качестве расположения указывать рабочую папку проекта. После создания проекта открывается следующее окно, с большим количеством вкладок.
Пробежимся по ним:
- Settings — первая вкладка, здесь можно задать имя приложения, рабочую директорию, а так же необходимые условия для установки.
- Presentations — на этой вкладке устанавливается внешний вид самого пакета установки, добавляются переводы на различные языки, путь установки и прочие нюансы.
- Requirements & Resources — необходимые условия для установки и зависимости. Например если для работы программы необходимо Xcode Command Line Tools, то здесь это можно указать, и если проверка не будет пройдена, то установка отмениться.
- Comments — вкладка исключительно для заметок разработчика, представляет собой огромное поле для ввода текста.
Если в боковом меню выделить необходимый нам пакет(на картинке это My), то мы увидим следующую картину:
Во вкладке Settings, выбирается идентификатор, версия и можно указать, что попросить сделать пользователя после установки (выключить компьютер, перегрузиться и завершить сеанс пользователя). Кроме этого можно выбрать Location и дополнительные опции, например ввод админского пароля, изменение прав доступа к папке и прочее.
Во вкладке Payload происходит основной процесс, добавление файла приложения в проект. Необходимо выделить нужную папку для установки приложения, например Applications, нажать на кнопку «+» и выбрать уже готовый файл с расширением .app.
Во вкладке Scripts можно выбрать скрипты которые запустятся до или после установки.
После того как все пункты выполнены, нужно собрать проект. Это можно сделать либо из меню Build —> Build либо с помощью специальной короткой команды ⌘B.
После этого вы получите установочный файл, которым можете поделиться с вашими друзьями и партнёрами.
Ссылки на необходимые файлы и обучающее видео
Platypus — программа для сборки .app;
Packages — программа для сбоки pkg;
Вот это — отличная видеоинструкция по работе с программой Packages.
Небольшое дополнение
По умолчанию, Platypus просто запускает скрипт, но почти всегда нам надо запускать программу на компьютере, где не установлен python. Для такого случая есть специальный лайфхак:
В Platypus в качестве типа скрипта выбираете shell script, нажимаете на + и пишете следующий код:
Где
- MyApp.app — это имя вашего приложения
- /compiler/bin/python — путь до компилятора
- main.py — необходимый скрипт
Теперь, если вы соберёте программу и переместите её в папку Applications, то она запустится со своим компилятором.
Источник
Исправление установщика .pkg Закреплено «Проверка» в Mac OS X
Пользователи Mac могут обнаружить, что системное обновление, установщик или пакет (pkg) могут полностью застревать в последовательности проверки, с всплывающим предупреждением, в котором говорится: «Проверка« name.pkg »…» при показе значка «Гейткипер» и прогресс бар, который никогда не обновляется. Эффект заключается в том, что пакет или установщик не будут запускаться, поскольку он никогда не завершает проверку, что делает невозможным установку. Это странная проблема, которая может вызвать некоторую тревогу, потому что это может произойти как с пакетами сторонних производителей, так и с установщиками, а также обновлениями и пакетами, которые поступают непосредственно от Apple. Если вы когда-нибудь столкнетесь с пакетом, застрявшим в проверке проблемы в Mac OS X, мы покажем вам, как исправить эту проблему и получить обновление пакета для установки на Mac в любом случае.
Примечание. Процесс «Проверка» для пакетов, инсталляторов и обновлений может занять некоторое время на любом Mac. Это руководство по устранению неполадок для просто медленных проверок или для тех, кто просто нетерпелив, это касается только случаев, когда процесс «проверки» полностью остановлен и вообще не работает, тем самым предотвращая запуск планируемого установщика. Если вы не уверены, что процесс «Проверка» застрял на Mac, откройте пакет, образ диска или файл установщика, как обычно, и пусть процедура проверки выполняется некоторое время, для завершения может потребоваться много минут или дольше. Если процесс все еще застрял и не изменился через час или около того, он, вероятно, застрял.
Принудительный запуск установщика Stack Verifying .pkg для запуска в Mac OS X
Перезагрузите программу установки: прежде всего вы должны учитывать, что загруженный установщик .pkg, dmg или updater, возможно, был поврежден или, возможно, неполный. Самый первый шаг должен состоять в том, чтобы перезагрузить pkg или dmg в вопросе и всегда получать его из надежного источника (например, получить установщик или обновить непосредственно от разработчика и никогда с сайта сторонних сайтов). Если вы знаете, что пакет установщика является законным, полностью загруженным и не поврежденным с помощью хэш-проверки или иным способом, продолжайте, как обычно.
Предполагая, что приложение .pkg, .dmg или installer является законным и все еще придерживается «проверки», вот что вы можете сделать, чтобы заставить его работать:
- Из Finder в Mac OS X нажмите Command + Shift + G и введите следующий путь:
/ System / Library / CoreServices /
Найдите приложение с именем «Installer.app» из этого каталога и запустите его прямо
Успех! Запускать программу установки или обновлять как обычно
Установщик пакетов теперь должен работать отлично, будь то обновление программного обеспечения для Mac OS, стороннего приложения или что-то еще, застрявшее на стадии проверки. Это происходит чаще всего с установщиками, которые запускаются с установленного образа диска, но это может произойти и с загруженными обновлениями .pkg.
Другим возможным вариантом было бы отключить Gatekeeper, чтобы предотвратить запуск процесса проверки из неизвестных и определенных разработчиков в первую очередь, но это действительно не очень хорошая идея, так как он может открыть Mac до более широких уязвимостей или других проблем.
Для тех, кто любит копать немного глубже, чтобы увидеть, что происходит за кулисами с неудачными попытками проверки, вы можете открыть приложение консоли (/ Applications / Utilities /), и обычно вы найдете сообщения от launchservicesd и CoreServicesUIAgent с помощью «Error -60006 создание авторизации ‘.
Недавно я столкнулся с этой проблемой, когда использовал Combo Update для Mac OS X на конкретной машине, обновляя ее с OS X 10.11.6. Как ни странно, процесс проверки провалился и умножился почти дюжину раз, что неудивительно, что он вообще не работал. Тем не менее, запуск файла .pkg через приложение «Установщик» позволил установить обновление системы без заминки. Это довольно редкая икота, возникающая при установке и обновлениях, но я видел, как это происходит с Microsoft Office, VirtualBox, Mac OS X и другими загруженными обновлениями.
Это работало для вас? Знаете ли вы о другом решении этой проблемы? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Источник