- Настройка и использование функции «Доступ к моему Mac»
- Необходимые условия
- Настройка функции «Доступ к моему Mac»
- Подключение к удаленным компьютеру Mac или базовой станции AirPort в сети «Доступ к моему Mac»
- Удаление компьютера Mac или базовой станции AirPort из сети «Доступ к моему Mac»
- Получение помощи
- Совместное использование интернет-подключения на Mac с другими пользователям сети
- Включение и выключение общего доступа к экрану Mac
- Включение общего доступа к экрану на Mac
- Выключение общего доступа к экрану на Mac
Настройка и использование функции «Доступ к моему Mac»
Функция «Доступ к моему Mac» обеспечивает возможность безопасного подключения к вашим компьютерам Mac через Интернет.
«Доступ к моему Mac» — это функция службы iCloud, которая позволяет настроить сетевое подключение между компьютерами Mac для удаленного доступа к ним. Функция «Доступ к моему Mac» предоставляет следующие возможности.
- Общий доступ к файлам: поиск файлов и папок на удаленном компьютере Mac и их копирование на локальный компьютер Mac.
- Общий доступ к экрану: использование компьютера Mac через удаленный доступ. Для работы в программах и редактирования документов на удаленном компьютере Mac можно использовать локальную мышь и клавиатуру.
Начиная с macOS Mojave функция «Доступ к моему Mac» более недоступна. Вместо нее вы можете воспользоваться такими возможностями, как iCloud Drive, общий доступ к экрану и Apple Remote Desktop.
Необходимые условия
Чтобы настроить и использовать функцию «Доступ к моему Mac», требуется следующее.
- Два или больше компьютеров Mac с OS X Lion 10.7.5 или более поздней версии, но не позднее macOS High Sierra. На каждом компьютере необходимо выполнить вход в iCloud с использованием одного и того же идентификатора Apple ID.
- Базовая станция AirPort Time Capsule, AirPort Extreme или AirPort Express либо другой маршрутизатор, который поддерживает протокол UPnP или NAT-PMP, с последней версией прошивки. На базовых станциях AirPort должна быть установлена прошивка версии 7.6.1 или более поздней и программа «Утилита AirPort» версии 6.3 или более поздней.
- Чтобы можно было использовать функцию общего доступа к экрану, требуется двухстороннее (получение/отправка) подключение к Интернету со скоростью 300 Кбит/с (или выше) для обмена данными между компьютерами. При низкоскоростном подключении к Интернету можно использовать общий доступ к файлам. Если функция общего доступа к файлам не работает должным образом, проверьте настройки и подключения.
- Брандмауэр, настройки которого разрешают удаленное подключение. Некоторые брандмауэры могут запрещать использование ряда соединений, необходимых для работы функции «Доступ к моему Mac». Например, в таком случае вы не сможете обратиться к своему рабочему компьютеру Mac из дома, но при этом сможете с работы обратиться к своему домашнему компьютеру. Необходимые сведения о разрешениях брандмауэра использовать удаленные подключения с помощью функции «Доступ к моему Mac» можно получить у администратора сети по месту работы.
Чтобы с помощью AirPort Extreme or AirPort Time Capsule использовать файлы на внешнем жестком диске, необходим жесткий диск USB, отформатированный как Mac OS Extended (журналируемый). Во время использования жесткого диска функцией «Доступ к моему Mac» он будет отображаться как базовая станция в папке «Общий доступ» на боковой панели Finder.
Настройка функции «Доступ к моему Mac»
Перед началом использования функции «Доступ к моему Mac» необходимо настроить ее на каждом компьютере Mac, который будет использоваться.
- Выберите меню Apple () > «Системные настройки» и нажмите значок iCloud.
- Если вход в iCloud еще не выполнен, введите свой идентификатор Apple ID и нажмите «Войти».
- Установите флажок «Доступ к моему Mac».
- Следуйте инструкциям по настройке рядом с параметром «Доступ к моему Mac».
- Настройте параметры безопасности.
Чтобы получить доступ к файлам на жестком диске, подключенном к базовой станции AirPort Extreme или AirPort Time Capsule, выполните следующие действия по настройке функции «Доступ к моему Mac» на базовой станции.
- Убедитесь, что вы подключены к той же локальной сети, что и базовая станция AirPort, которую необходимо настроить.
- Откройте программу «Утилита AirPort» в подпапке «Утилиты» папки «Программы».
- Выберите базовую станцию AirPort, которую необходимо настроить для использования функции «Доступ к моему Mac», и нажмите «Изменить». Если базовая станция не отображается, нажмите «Другие устройства Wi-Fi», чтобы открыть список доступных базовых станций. Возможно, вам понадобится выбрать другой сетевой интерфейс из всплывающего меню.
- Введите пароль базовой станции. Этот пароль отличается от пароля службы iCloud.
- Перейдите на вкладку «Базовая станция».
- В разделе «Доступ к моему Mac» нажмите кнопку «Добавить» (+) и введите свой идентификатор Apple ID и пароль, которые используются с функцией «Доступ к моему Mac». Если функция «Доступ к моему Mac» включена, отобразится зеленый индикатор состояния.
- Нажмите кнопку «Обновить», чтобы сохранить внесенные изменения.
Подключение к удаленным компьютеру Mac или базовой станции AirPort в сети «Доступ к моему Mac»
После завершения настройки каждого компьютера Mac и базовой станции AirPort к ним можно удаленно подключиться следующим образом.
- На панели меню Finder выберите Finder > «Настройки», затем перейдите на вкладку «Боковое меню».
- В разделе «Общий доступ» установите флажок «Доступ к моему Mac».
- Откройте окно Finder и найдите раздел «Общий доступ» на боковой панели. Если там нет ни одного компьютера или базовой станции, находящихся в общем доступе, наведите указатель мыши на слова «Общий доступ» и выберите пункт «Показать».
- Выберите удаленный компьютер или базовую станцию, к которым необходимо получить доступ, и нажмите кнопку «Подключиться как». (Чтобы совместно использовать экран с удаленным компьютером Mac, выберите компьютер Mac и нажмите «Общий экран».) Если нужные компьютер Mac или базовая станция не отображаются, нажмите «Все», чтобы просмотреть список доступных компьютеров Mac и базовых станций.
Удаление компьютера Mac или базовой станции AirPort из сети «Доступ к моему Mac»
Функцию «Доступ к моему Mac» можно отключить в любое время. В этом случае компьютер Mac или базовая станция AirPort, на которых эта функция отключена, будут удалены из сети «Доступ к моему Mac».
Чтобы удалить компьютер Mac из сети «Доступ к моему Mac», выполните следующие действия.
- Выберите меню Apple () > «Системные настройки» и нажмите значок iCloud.
- Снимите флажок «Доступ к моему Mac», чтобы отключить функцию. Можно также нажать «Выйти», чтобы полностью выйти из iCloud.
Чтобы удалить базовую станцию, выполните следующие действия.
- Откройте программу «Утилита AirPort» в подпапке «Утилиты» папки «Программы».
- Выберите базовую станцию AirPort, которую больше не нужно использовать, и нажмите «Изменить». Если базовая станция не отображается, нажмите «Другие устройства Wi-Fi», чтобы открыть список доступных базовых станций. Возможно, вам понадобится выбрать другой сетевой интерфейс из всплывающего меню.
- Введите пароль базовой станции. Этот пароль отличается от пароля службы iCloud.
- Перейдите на вкладку «Базовая станция».
- В разделе «Доступ к моему Mac» нажмите кнопку «Удалить» (–) и введите свой идентификатор Apple ID, который используется с функцией «Доступ к моему Mac». Если функция «Доступ к моему Mac» отключена, зеленый индикатор состояния исчезнет.
- Нажмите кнопку «Обновить», чтобы сохранить внесенные изменения.
Получение помощи
Сведения об устранении проблем с настройкой или использованием функции «Доступ к моему Mac» см. в этой статье.
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.
Источник
Совместное использование интернет-подключения на Mac с другими пользователям сети
Вы можете предоставить доступ к интернет-подключению на Вашем Mac другим компьютерам в Вашей локальной сети. Например, если Ваш Mac подключен к интернету через Ethernet, Вы можете предоставить другим компьютерам доступ к этому подключению через Wi-Fi.
На Mac выберите меню Apple
> «Системные настройки», нажмите «Общий доступ», затем выберите «Общий интернет» в списке служб.
Нажмите всплывающее меню «Общее подключение», затем выберите интернет-подключение, к которому Вы хотите предоставить доступ. Например, если Вы подключены к интернету через Ethernet, выберите «Ethernet».
В списке «Для компьютеров, использующих» выберите порт, который другие компьютеры будут использовать для доступа к общему интернет-подключению. Например, чтобы предоставить общий доступ к интернет-подключению через Wi-Fi, выберите «Wi-Fi».
Если в списке «Для компьютеров, использующих» выбран вариант «Wi-Fi», нажмите «Параметры Wi-Fi», настройте сеть Общего интернета, затем нажмите «OK».
Имя сети. Введите имя общего подключения.
Канал. Нажмите всплывающее меню «Канал» и выберите другой канал, если не хотите использовать канал по умолчанию.
Безопасность: Если доступно, нажмите всплывающее меню «Безопасность», затем выберите вариант.
Выберите «WPA3 Personal», если все компьютеры, которые будут использовать общее подключение, поддерживают WPA3.
Выберите «WPA2/WPA3 Personal», если некоторые из компьютеров, которые будут использовать общее подключение, поддерживают только WPA2.
Пароль. Введите пароль. Чтобы увидеть текущий пароль, установите флажок «Показать пароль» под паролем.
В списке служб слева установите флажок «Общий интернет».
Если Вы уверены, что хотите включить общий доступ к интернету, нажмите «Начать». В противном случае нажмите «Отменить».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если интернет-подключение и локальная сеть используют один и тот же порт (например, Ethernet), перед включение общего доступа к интернету узнайте о возможных побочных эффектах. В некоторых случаях предоставление общего доступа к интернет-подключению может нарушать работу сети. Например, при использовании кабельного модема Вы можете непреднамеренно повлиять на сетевые настройки других пользователей поставщика услуг интернета, и поставщик услуг может остановить Вашу службу.
Источник
Включение и выключение общего доступа к экрану Mac
Общий доступ к экрану можно использовать для доступа к своему компьютеру Mac из другого места, для устранения проблем с другим компьютером Mac или для совместной работы над каким-либо проектом, например над веб-сайтом или презентацией.
Если на Вашем Mac включен общий доступ к экрану, изображение на экране Вашего Mac можно просмотреть с другого компьютера Mac в Вашей сети. Когда к Вашему экрану открыт доступ с другого компьютера Mac, пользователь другого компьютера видит изображение на Вашем экране и может открывать, перемещать и закрывать файлы и окна, открывать приложения и даже перезагружать Ваш компьютер Mac.
Включение общего доступа к экрану на Mac
На Mac выберите меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Общий доступ».
Если установлен флажок Удаленное управление, снимите его.
Функции «Общий доступ к экрану» и «Удаленное управление» не могут быть включены одновременно.
Установите флажок «Общий доступ к экрану».
Чтобы указать, кому разрешен доступ к Вашему экрану, выберите один из следующих вариантов.
Всем пользователям. Любой из пользователей Вашего компьютера может открыть общий доступ к экрану, кроме пользователей, предназначенных только для общего доступа, и гостевых пользователей. Если Ваш Mac подключен к серверу сетевых учетных записей, любой пользователь, имеющий учетную запись на этом сервере, может открыть общий доступ к экрану, используя свое сетевое имя и пароль. Подключение компьютера Mac к серверу сетевых учетных записей.
Только этим пользователям. Доступ к экрану разрешен только определенным пользователям.
Если выбран вариант «Только этим пользователям», нажмите кнопку «Добавить» внизу списка пользователей и выполните одно из следующих действий:
Выберите пользователя из списка «Пользователи и группы», который включает всех пользователей Вашего компьютера Mac, кроме пользователей, предназначенных только для общего доступа, и гостевых пользователей.
Выберите пользователя из списка «Пользователи сети» или «Сетевые группы», которые включают всех пользователей и все группы, у которых есть учетные записи на сетевом сервере. Пользователи сети и участники сетевых групп могут использовать свое сетевое имя и пароль, чтобы подключиться к Вашему Mac и открыть общий доступ к экрану.
Чтобы задать дополнительные параметры общего доступа к экрану, нажмите «Настройки компьютера» и установите нужные флажки:
Любой пользователь может запросить разрешение управлять экраном. Чтобы начать сеанс общего использования экрана Вашего Mac, другие пользователи могут попросить разрешения вместо ввода имени пользователя и пароля.
Пользователи VNC могут получить управление экраном по паролю. Другие пользователи могут получить общий доступ к Вашему экрану, используя VNC-клиент, например на iPad или ПК под управлением Windows. Для этого им нужно ввести пароль, который Вы указали в этом поле. Если выбран этот параметр, нужно создать очень надежный пароль.
Выключение общего доступа к экрану на Mac
На Mac выберите меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Общий доступ».
Снимите флажок «Общий доступ к экрану».
Для использования дополнительных возможностей удаленного управления, таких как установка и настройка приложений, помощь удаленным пользователям и создание подробных отчетов, Вы можете приобрести приложение Apple Remote Desktop в магазине App Store. Приложение Apple Remote Desktop предназначено для дистанционного управления компьютерами Mac в коммерческих или промышленных организациях.
Функция общего доступа к экрану и общий доступ к экрану с помощью приложения Apple Remote Desktop совместимы с технологией Virtual Network Computing (VNC), которая является промышленным стандартом в области удаленного управления компьютерами по сети с помощью TCP/IP.
Источник