Mac os сделать себя администратором

Ввод команд администратора в Терминале на Mac

Для выполнения многих команд управления сервером требуются права администратора или корневого пользователя, также называемого суперпользователем.

Например, если Вы не являетесь администратором или корневым пользователем, при вводе команды shutdown будет выдана следующая ошибка:

Причина заключается в том, что команду shutdown может выполнить только корневой пользователь или администратор с правами корневого пользователя.

Чтобы выполнить команды с правами суперпользователя, используйте команду sudo . sudo обозначает superuser do (выполняется суперпользователем).

Следующий пример работает на компьютерах с установленной macOS. Не выполняйте его, если не хотите перезагружать компьютер.

Потребуется ввести пароль текущего пользователя.

Команду sudo может использовать только администратор. Если Вы еще не вошли в систему как администратор, Вы можете сделать это с помощью следующей команды, где adminUsername — это имя администратора:

Потребуется ввести пароль adminUsername, после чего будет открыта новая shell для этого пользователя.

Если это необходимо для выполнения команды, Вы можете переключиться на корневого пользователя с помощью команды su . В обычных обстоятельствах не рекомендуется входить в систему в качестве корневого пользователя.

Важно! Если Вы использовали команду su для входа в систему в качестве корневого пользователя, соблюдайте особую осторожность, поскольку Ваших прав хватит для внесения серьезных изменений и остановки работы компьютера.

Источник

Как на Mac (macOS) создать новую учетную запись администратора, пользователя, гостя или группы

Вы можете являться владельцем Mac, на котором работает вся семья или давать возможность друзьям пользоваться своим компьютером во время их визита. А чтобы сохранить в безопасности свою учетную запись, все ваши файлы и настройки, на macOS можно легко добавить новых пользователей, а потом просто переключаться между ними.

Кроме того, вы можете и быстро удалить ненужную учетную запись, если совместное использование компьютера больше не осуществляется.

Чтобы управлять учетными записями пользователей на вашем Mac, откройте в док-панели «Системные настройки» или перейдите по пути Apple () Системные настройки из строки меню.

Выберите раздел «Пользователи и группы», затем нажмите кнопку блокировки внизу в виде замочка и введите пароль администратора Mac.

Нажмите синюю кнопку «Снять защиту». Затем выполните один или несколько из следующих шагов, чтобы добавить, удалить или настроить переключение пользователей.

Какие типы учетных записей пользователей бывают в macOS

Когда вы начнете процесс добавления нового пользователя на ваш Mac, вам нужно будет выбрать тип учетной записи, которую нужно настроить. Вот краткое описание типов учетных записей пользователей на Mac.

Администратор. Скорее всего, именно такой тип уже имеется у вашей учетной записи, как у владельца Mac. Администраторы имеют полные права для установки приложений, изменения системных настроек и управления учетными записями пользователей. При необходимости можно создать несколько учетных записей Администратора на одном Mac.

Гость. Данная учетная запись создана по умолчанию, но может быть отключена. Она позволяет друзьям временно войти в систему компьютера. Создание пароля для входа в гостевую учетную запись не требуется, кроме того, использование удаленного входа с гостевой учетной записью невозможно. Также стоит обратить внимание на то, что при включенной системе шифрования диска FileVault в гостевой учетной записи будет предоставлен доступ только к браузеру Safari.

Читайте также:  Звуки для включения windows прикольные

Данные гостевой учетной записи хранятся на компьютере только во время сеанса использования, т.е. при выходе гостя из системы вся информация из папки гостевого пользователя будет удалена.

Стандартная. Учетная запись обычного пользователя. Эти пользователи могут устанавливать приложения и менять свои собственные настройки, но не управлять другими пользователями.

Только общий доступ. Эти учетные записи полезны для общего доступа к файлам или совместного использования экрана в Вашей сети. Вы можете предоставить всем пользователям доступ ко всему содержимому вашего Mac или разрешить определенным пользователям обращаться к некоторым папкам macOS. Пользователи этой учетной записи могут использовать только общие файлы удаленно, но не могут войти в ваш Mac или изменить какие-либо настройки. Настройка параметров общего доступа осуществляется в панели «Общий доступ к файлам» или «Удаленное управление» в разделе «Общий доступ» в приложении Системные настройки.

Группа. Такие учетные записи позволяют нескольким пользователям получать доступ к одним и тем же элементам и иметь одинаковые права для открытия и изменения файлов. Для настройки прав доступа группы к вашим общим папкам, необходимо задать права доступа в панели «Общий доступ к файлам» в разделе «Общий доступ» в приложении Системные настройки.

Важно! Никогда не создавайте и не передавайте данные учетной запись Администратора на вашем Mac незнакомым (да и просто не вызывающим доверия) людям и гостям. Ведь, как уже говорилось выше, у Администратора есть неограниченный доступ к компьютеру, так что при желании он сможет получить доступ к вашим ценным данным (например, банковскому счету или страницам в соцсетях), установить вредоносное ПО или просто из вредности удалить так нужный вам файл. Для гостей или друзей лучше создать и эксплуатировать Гостевой аккаунт (см. выше) или обычную (стандартную) учетную запись.

Как добавить пользователя на Mac

Добавление нового пользователя на ваш Mac потребует всего нескольких щелчков мыши, и это легко сделать с помощью следующих шагов. Так правильно будет сделать, если другим людям необходимо пользоваться вашим компьютером.

1. В левой нижней части окна «Пользователи и группы» нажмите на значок «+», чтобы добавить нового пользователя.

2. Выберите тип новой учетной записи (из описанных выше) из раскрывающегося списка, по умолчанию указана Стандартная.

3. Введите всю информацию для нового пользователя и нажмите синюю кнопку «Создать пользователя», когда закончите.

Если вы хотите присвоить новому пользователю конкретную фотографию, нажмите на текущую фотографию в карточке пользователя рядом с его именем. Выберите картинку из имеющихся или сделайте новый снимок с помощью камеры Mac и нажмите «Сохранить».

При желании, вы можете разрешить обычному пользователю (Стандартная учетная запись) администрировать ваш Mac (предоставить права Администратора). Таким образом Стандартный аккаунт становится Администратором.

Если вы закончили добавлять новых пользователей, то можете нажать кнопку блокировки, чтобы предотвратить дальнейшие изменения, а затем закрыть окно «Пользователи и группы».

Как добавить гостевого пользователя на Mac

Если вы хотите разрешить работать гостевому пользователю на вашем Mac, это тоже просто. Учетные записи гостевых пользователей можно использовать, когда кто-то временно использует ваш Mac. Например, это может быть посещающий вас друг. Такой тип учетной записи пользователя не требует пароля для входа в систему.

Читайте также:  Как установка нетбук linux

1. В левой части окна «Пользователи и группы» нажмите на учетную запись «Гость».

2. Установите верхний флажок «Разрешить гостям входить в систему этого компьютер».

3. При желании вы можете установить флажок родительского контроля «Без сайтов для взрослых» или «Разрешить гостям подключаться к общим папкам». Эти варианты предоставляется выбрать на основе ваших потребностей.

Как только вы разрешите гостевых пользователей на вашем Mac, просто выберите опцию «Гость» на экране входа в Mac, чтобы ваш гость мог использовать этот компьютер.

Как добавить групповую учетную запись пользователя на Mac

Групповые учетные записи пользователей удобны для командных проектов на работе или групповых проектов для школы. Маловероятно, что вы будете часто использовать этот тип учетной записи, но мы опишем шаги для добавления групповой учетной записи.

1. Слева внизу щелкните знак «+», чтобы добавить нового пользователя.

2. Задайте тип новой учетной записи из выпадающего списка, выбрав «Группа».

3. Введите имя группы в поле «Полное имя» и нажмите «Создать группу», когда закончите.

4. В списке пользователей нажмите на созданную вами группу и выберите для нее пользователей из списка, установив соответствующие флажки.

Как переключать пользователей на Mac

Самый быстрый и простой способ переключения пользователей на Mac осуществляется с помощью кнопки в строке меню. Этот способ идеальный, когда вы совместно используете свой Mac с другими людьми в вашем доме, что потребует регулярной смены учетных записей.

Список всех пользователей появится также на экране входа macOS.

Добавление кнопки быстрого переключения пользователей

Если вы не видите кнопку учетной записи пользователя Mac в строке меню, выполните следующие действия, чтобы добавить ее. Это позволит быстро осуществлять переключение.

1. Вернитесь в раздел Системные настройки Пользователи и группы. Разблокируйте настройки и при необходимости введите свой пароль.

2. Нажмите на вашу учетную запись администратора в левом столбце.

3. Нажмите на меню «Параметры входа» под списком пользователей.

4. Установите флажок «Показывать меню быстрого переключения пользователей в виде», а затем выберите в раскрывающемся списке полное имя пользователя, имя его учетной записи или значок. Именно это и будет показано в строке меню.

Вы должны увидеть, как ваше имя, имя учетной записи или значок появятся в строке меню. Теперь вы можете заблокировать и закрыть окно «Пользователи и группы».

Как удалить пользователя на Mac

Если наступит момент, когда вы захотите удалить учетную запись пользователя на своем Mac, то это сделать так же просто, как и добавить ее. Возможно, у вашего ребенка есть собственный компьютер, и ему больше не нужен доступ к вашему, или у вас имеется личная учетная запись для друга, но вы предпочитаете, чтобы он использовал гостевую учетную запись.

1. В левой части окна «Пользователи и группы» щелкните по учетной записи, которую хотите удалить, и нажмите знак «» (минус).

2. Выберите варианты действия с домашней папкой удаляемого пользователя: сохранить ее в образе диска, не менять домашнюю папку и оставить на прежнем месте или удалить ее.

3. Нажмите «Удалить пользователя».

Учетная запись пользователя больше не будет указываться в списке «Пользователи и группы», и этот человек не сможет войти на ваш Mac.

Каждый из разделов инструкций поможет вам в зависимости от того, хотите ли вы удалить или добавить учетную запись пользователя. Как вы можете увидеть, переключение между учетными записями в macOS требует всего лишь один клик.

Читайте также:  Windows live password recovery

А как вы управляете учетными записями пользователей на вашем Mac? Предпочитаете ли заводить их персонально или же предоставляете другим обычный гостевой доступ? Расскажите нам об этом в комментариях!

Источник

Настройка прав доступа к файлам, папкам и дискам на Mac

Настройки прав доступа определяют, кто может просматривать и изменять файлы на компьютере. Настройки прав доступа файла, папки или диска можно изменить в нижней части окна «Свойства». Это окно можно открыть в Finder. Например, можно изменить права доступа папки так, чтобы другие пользователи этого Mac или пользователи, подключающиеся к нему для доступа к файлам, могли просматривать файлы в папке, но не могли изменять их.

Назначение прав доступа пользователям и группам

На Mac выберите диск, папку или файл, затем выберите «Файл» > «Свойства».

Если информация в разделе «Общий доступ и права доступа» не отображается, нажмите стрелку .

Если замок в правом нижнем углу закрыт , нажмите его, чтобы разблокировать панель «Свойства», затем введите имя и пароль администратора.

Нажмите пользователя или группу в столбце «Имя», затем во всплывающем меню выберите настройки прав доступа.

Чтение и запись. Пользователь сможет открывать объект и изменять его.

Только чтение. Пользователь сможет открывать объект, но не сможет изменять его.

Только запись (почтовый ящик). Преобразует папку в папку типа «почтовый ящик». Пользователи смогут копировать объекты в такую папку, но не смогут открывать ее. Открыть «почтовый ящик» может только его владелец.

Нет доступа. Блокируется любой доступ к объекту.

Пока открыто окно «Свойства», можно отменить любые изменения прав доступа пользователя или группы в разделе «Общий доступ и права доступа». Прежде чем закрывать окно «Свойства», нажмите раскрывающееся меню действий и выберите «Отменить изменения».

Применение прав доступа ко всем объектам в папке или на диске

На Mac выберите папку или диск, затем выберите «Файл» > «Свойства».

Если замок в правом нижнем углу закрыт , нажмите его, чтобы разблокировать панель «Свойства», затем введите имя и пароль администратора.

Нажмите всплывающее меню действий , затем выберите «Применить к вложенным объектам».

Смена владельца объекта

На Mac выберите объект, затем выберите «Файл» > «Свойства».

Если замок в правом нижнем углу закрыт , нажмите его, чтобы разблокировать панель «Свойства», затем введите имя и пароль администратора.

Если имя нового владельца отсутствует в столбце «Имя» (в разделе «Общий доступ и права доступа»), нажмите кнопку «Добавить» , чтобы добавить нового владельца.

Выберите нового владельца в столбце «Имя», нажмите всплывающее меню действий , затем выберите «Сделать __ владельцем».

Пока открыто окно «Свойства», можно отменить любые изменения владельца объекта в разделе «Общий доступ и права доступа». Прежде чем закрывать окно «Свойства», нажмите раскрывающееся меню действий и выберите «Отменить изменения».

Добавление и удаление пользователей и групп в столбце «Имя».

На Mac выберите объект, затем выберите «Файл» > «Свойства».

Если замок в правом нижнем углу закрыт , нажмите его, чтобы разблокировать панель «Свойства», затем введите имя и пароль администратора.

В разделе «Общий доступ и права доступа» выполните одно из следующих действий:

Добавление пользователя или группы. нажмите кнопку «Добавить» под списком, выберите пользователя или группу, затем нажмите «Выбрать».

Удаление пользователя или группы. выберите пользователя или группу, затем нажмите кнопку «Удалить» под списком.

Пока открыто окно «Свойства», можно отменить добавление или удаление пользователя или группы в разделе «Общий доступ и права доступа». Прежде чем закрывать окно «Свойства», нажмите раскрывающееся меню действий и выберите «Отменить изменения».

Источник

Оцените статью