- Включение учетной записи пользователя root на компьютере Mac или изменение пароля root
- Включение и отключение учетной записи пользователя root
- Вход в систему в качестве пользователя root
- Ввод команд администратора в Терминале на Mac
- Пароль Sudo не работает, даже если у меня нет пароля
- Как сбросить пароль от Mac через терминал
- Как сбросить пароль в MacOS через Терминал
- Изменение или сброс пароля учетной записи пользователя macOS для macOS Mojave или более ранней версии
- Подготовка
- Изменение пароля
- Сброс пароля
- Сброс с использованием идентификатора Apple ID
- Сброс с использованием другой учетной записи администратора
- Сброс с помощью Ассистента по сбросу пароля (должна быть включена функция FileVault)
- Сброс с помощью ключа восстановления (должна быть включена функция FileVault)
- Создание новой связки ключей для входа, если это необходимо
Включение учетной записи пользователя root на компьютере Mac или изменение пароля root
Администраторы компьютеров Mac могут использовать учетную запись пользователя root для выполнения задач, требующих доступа к расширенному списку областей системы.
Пользователь root — это суперпользователь с привилегиями чтения и записи в дополнительных областях системы, включая файлы в учетных записях других пользователей macOS. По умолчанию пользователь root отключен. Если не удается войти в систему компьютера Mac с учетной записью администратора, включите пользователя root и выполните вход как пользователь root, чтобы выполнить свою задачу.
Учетная запись пользователя root не предназначена для повседневной работы. Ее привилегии позволяют вносить изменения в файлы, необходимые для работы компьютера Mac. Для отмены таких изменений может потребоваться переустановка системного ПО. После выполнения задачи пользователя root следует отключить.
Безопаснее использовать команду sudo в программе «Терминал» вместо включения пользователя root. Чтобы узнать о команде sudo , откройте программу «Терминал» и введите man sudo .
Включение и отключение учетной записи пользователя root
- Перейдите в меню Apple () > «Системные настройки» и откройте вкладку «Пользователи и группы» (или «Учетные записи»).
- Щелкните
, затем введите имя и пароль администратора.
- Нажмите «Параметры входа».
- Нажмите «Подключить» (или «Изменить»).
- Нажмите «Открыть Службу каталогов».
- Щелкните
в окне «Служба каталогов», затем введите имя и пароль администратора.
- Выполните следующие действия в строке меню «Службы каталогов»:
- Выберите «Правка» > «Включить корневого пользователя» и введите пароль для пользователя root.
- Или выберите «Правка» > «Отключить корневого пользователя».
Вход в систему в качестве пользователя root
Если пользователь root включен, его привилегии доступны только после входа в систему в качестве пользователя root.
- Перейдите в меню Apple > «Завершить сеанс», чтобы выйти из текущей учетной записи пользователя.
- В окне входа введите имя пользователя root и пароль, созданный для пользователя root.
Если в окне входа отображается список пользователей, нажмите кнопку «Другой» и выполните вход.
Не забудьте отключить учетную запись пользователя root после выполнения задачи.
Источник
Ввод команд администратора в Терминале на Mac
Для выполнения многих команд управления сервером требуются права администратора или корневого пользователя, также называемого суперпользователем.
Например, если Вы не являетесь администратором или корневым пользователем, при вводе команды shutdown будет выдана следующая ошибка:
Причина заключается в том, что команду shutdown может выполнить только корневой пользователь или администратор с правами корневого пользователя.
Чтобы выполнить команды с правами суперпользователя, используйте команду sudo . sudo обозначает superuser do (выполняется суперпользователем).
Следующий пример работает на компьютерах с установленной macOS. Не выполняйте его, если не хотите перезагружать компьютер.
Потребуется ввести пароль текущего пользователя.
Команду sudo может использовать только администратор. Если Вы еще не вошли в систему как администратор, Вы можете сделать это с помощью следующей команды, где adminUsername — это имя администратора:
Потребуется ввести пароль adminUsername, после чего будет открыта новая shell для этого пользователя.
Если это необходимо для выполнения команды, Вы можете переключиться на корневого пользователя с помощью команды su . В обычных обстоятельствах не рекомендуется входить в систему в качестве корневого пользователя.
Важно! Если Вы использовали команду su для входа в систему в качестве корневого пользователя, соблюдайте особую осторожность, поскольку Ваших прав хватит для внесения серьезных изменений и остановки работы компьютера.
Источник
Пароль Sudo не работает, даже если у меня нет пароля
Я стер пароль от preference Теперь я могу войти без пароля, но когда я запускаю sudo Командный терминал спрашивает мне пароль, если я ничего не вставляю или старый, он возвращает ошибку. Что случилось?
sudo требует пароль по умолчанию в Mac OS X.
В Mac OS X v10.5 по 10.5.8, если вы нажмете клавишу Return на запрос пароля без ввода пароля (даже если у пользователя нет пароль, который не рекомендуется), введенная команда не будет выполнить, и вы вернетесь в командную строку.
В Mac OS X v10.6 или новее, если вы нажмете клавишу Return на запрос пароля без ввода пароля, сообщение «Извините, попробуйте снова. «, и вам будет предложено ввести пароль снова.
Если ваша учетная запись администратора не имеет пароля (пустой пароль), вы должен дать этому пользователю пароль перед использованием sudo команда.
Если вы должны удалить необходимость использования пароля sudo Вы можете редактировать /etc/sudoers использование файла visudo команда. нить на макошинтах обсуждает как:
Используйте команду visudo от имени пользователя root.
%admin ALL=(ALL) ALL
Измените это на:
%admin ALL=(ALL) NOPASSWD: ALL
Требование пароля настоятельно рекомендуется. Снятие этой проверки снижает безопасность вашего Mac и подвергает ваш компьютер атакам или злоупотреблениям.
Источник
Как сбросить пароль от Mac через терминал
Не можете авторизоваться на своём Mac, потому что забыли пароль? Не нужно нервничать. Вы можете за пару минут сбросить пароль.
Можно сбросить пароль Mac через свой Apple ID, но у многих эта функция отключена. К счастью, пароль можно сбросить с помощью терминал в macOS Big Sur, Catalina, Mojave, High Sierraи других недавних версиях MacOS.
Как сбросить пароль в MacOS через Терминал
- В строке меню выберите логотип Apple и нажмите «Перезагрузить». Если вы застряли на экране авторизации, опция перезагрузки будет прямо под полем для пароля.
- Intel Mac: Как только экран станет чёрным, зажмите клавиши Command + R, чтобы войти в режим восстановления.
- ARM Mac: После перезагрузки зажмите кнопку включения для активации режима восстановления, затем выберите «Опции».
- Нажмите на меню с утилитами и там выберите Терминал.
- Введите команду «resetpassword» без кавычек и нажмите клавишу Enter.
- Теперь вы можете ввести свой новый пароль. После этого Mac перезагрузится, и вы сможете использовать новый пароль для входа.
Вы потеряете доступ к данным Связки ключей, нужно будет сбрасывать и пароль и от неё. Тем не менее, способ рабочий, и теперь вы о нём знаете.
Источник
Изменение или сброс пароля учетной записи пользователя macOS для macOS Mojave или более ранней версии
Пароль, используемый для входа на компьютер Mac, можно изменить или сбросить, если вы его не помните.
Пароль учетной записи пользователя macOS также называют паролем для входа. Это пароль, используемый для входа на компьютер Mac и внесения определенных изменений, таких как установка программного обеспечения.
Подготовка
Убедитесь, что ваш компьютер Mac подключен к Интернету и работает под управлением macOS Mojave или более ранней версии. Если используется более поздняя версия macOS, выполните шаги по сбросу пароля в macOS Catalina или более поздней версии.
Изменение пароля
Если пароль известен и может использоваться для входа в учетную запись, его можно изменить в разделе настроек «Пользователи и группы»:
- Выберите «Системные настройки» в меню Apple, затем откройте раздел «Пользователи и группы».
- Выберите свое имя пользователя в списке пользователей.
- Нажмите кнопку «Изменить пароль» и следуйте инструкциям на экране.
Сброс пароля
Если пароль забыт или не срабатывает, возможно, его удастся сбросить одним из описанных ниже способов. Однако прежде попробуйте следующие более простые решения:
- Убедитесь, что символы вводятся в правильном регистре. Если на клавиатуре включен режим Caps Lock, в поле пароля отображается символ Caps Lock .
- Если в поле пароля отображается вопросительный знак, щелкните его для просмотра подсказки пароля, которая может помочь вспомнить пароль.
- Попробуйте выполнить вход без пароля. Если это сработает, затем можно добавить пароль, следуя процедуре изменения пароля.
- Попробуйте выполнить вход с помощью пароля идентификатора Apple ID, используемого для iCloud. Если этот пароль был только что изменен и новый пароль не срабатывает, попробуйте ввести старый пароль. Если это сработает, в дальнейшем можно будет использовать новый пароль.
Сброс с использованием идентификатора Apple ID
В некоторых версиях macOS для сброса пароля можно использовать идентификатор Apple ID. Вводите пароль на экране входа до появления сообщения о том, что пароль можно сбросить с помощью идентификатора Apple ID. Если это сообщение не появится после трех попыток, значит настройки вашей учетной записи не разрешают сброс пароля с помощью идентификатора Apple ID.
- Щелкните
рядом с сообщением об Apple ID, затем следуйте инструкциям на экране для ввода идентификатора Apple ID и создания нового пароля. По завершении будет предложено выполнить перезапуск.
- Выполните вход с новым паролем.
- Определите, требуется ли создание новой связки ключей для входа.
Сброс с использованием другой учетной записи администратора
Зная имя и пароль учетной записи администратора на компьютере Mac, можно использовать эту учетную запись для сброса пароля.
- Выполните вход с именем и паролем другой учетной записи администратора.
- Выберите «Системные настройки» в меню Apple, затем откройте раздел «Пользователи и группы».
- Щелкните
, затем снова введите имя и пароль администратора.
- Выберите свое имя пользователя в списке пользователей.
- Нажмите кнопку «Сбросить пароль» и следуйте инструкциям на экране, чтобы создать новый пароль:
- В меню Apple выберите пункт «Завершить сеанс».
- Выполните вход в свою учетную запись с новым паролем.
- Определите, требуется ли создание новой связки ключей для входа.
Сброс с помощью Ассистента по сбросу пароля (должна быть включена функция FileVault)
Если функция FileVault включена, для сброса пароля можно использовать Ассистент по сбросу пароля:
- На экране входа подождите около одной минуты до появления сообщения о том, что с помощью кнопки питания можно выключить компьютер Mac, а затем снова запустить его в режиме восстановления ОС. Если это сообщение не появляется, функция FileVault не включена.
- Нажмите и удерживайте кнопку питания, пока компьютер Mac не выключится.
- Нажмите кнопку питания, чтобы включить компьютер Mac.
- При появлении окна сброса пароля следуйте инструкциям на экране, чтобы создать новый пароль.
Если необходимо подключиться к сети Wi-Fi, переместите курсор в верхнюю часть экрана и выберите нужную сеть в меню состояния Wi-Fi . Чтобы выйти без сброса пароля, выберите меню Apple > «Перезагрузить». - По завершении щелкните «Перезагрузить».
- Если вам удалось сбросить пароль с помощью Ассистента по сбросу пароля, выполните вход в свою учетную запись с новым паролем.
- Определите, требуется ли создание новой связки ключей для входа.
Сброс с помощью ключа восстановления (должна быть включена функция FileVault)
Если функция FileVault включена и у вас есть ключ восстановления FileVault, этот ключ можно использовать для сброса пароля.
- На экране входа вводите пароль до появления сообщения о том, что пароль можно сбросить с помощью ключа восстановления. Если это сообщение не появится после трех попыток, функция FileVault не включена.
- Щелкните
рядом с сообщением. Поле пароля сменится полем ключа восстановления.
- Введите ключ восстановления. Используйте символы в верхнем регистре и дефисы.
- Следуйте инструкциям на экране для создания нового пароля, по завершении щелкните «Сбросить пароль».
- Определите, требуется ли создание новой связки ключей для входа.
Если после перезапуска компьютера Mac выполнить вход с новым паролем не удается, попробуйте выполнить следующие дополнительные действия:
- Повторите перезапуск, удерживая нажатыми клавиши Command-R или одно из других сочетаний клавиш восстановления macOS до появления логотипа Apple или вращающегося глобуса.
- Когда появится окно «Утилиты macOS», выберите в строке меню «Утилиты» > «Терминал».
- В окне «Терминал» введите resetpassword и нажмите клавишу «Ввод», чтобы открыть показанный выше Ассистент по сбросу пароля.
- Выберите «Пароль для входа в систему не работает», затем щелкните «Далее» и следуйте инструкциям на экране для своей учетной записи пользователя.
Создание новой связки ключей для входа, если это необходимо
После сброса пароля и повторного входа в учетную запись может появиться предупреждение о том, что системе не удалось разблокировать вашу связку ключей для входа. Это ожидаемо, так как пароли учетной записи пользователя и связки ключей для входа больше не совпадают. Нажмите кнопку «Новая связка ключей» в окне предупреждения.
Если предупреждение о связке ключей для входа не появилось или отображаются другие сообщения с запросом старого пароля, сбросьте связку ключей вручную:
- Откройте утилиту «Связка ключей» в подпапке «Утилиты» папки «Программы».
- Выберите пункт «Настройки» в меню «Связка ключей», затем нажмите кнопку «Восстановить мои связки ключей по умолчанию» в окне настроек. После ввода нового пароля утилита «Связка ключей» создает пустую связку ключей для входа без пароля. Нажмите кнопку «ОК».
Если кнопка «Восстановить мои связки ключей по умолчанию» не отображается, закройте окно настроек и выберите связку ключей «Вход» в левой части окна утилиты «Связка ключей». Нажмите клавишу Delete, а затем кнопку «Удалить ссылки».
Источник