- Marmoset Toolbag
- Информация
- Описание
- Marmoset Toolbag 4.02
- Запекание карт нормалей: Substance Painter vs Marmoset
- Marmoset Toolbag
- The 3D Artist’s Multi-Tool
- RENDERING
- TEXTURING
- BAKING
- SCENE EDITING
- Real-World Accuracy
- Intuitive Design
- Create Portfolio Content
- Toolbag Library Drop 02 Available Now
- 135 New Assets + New Material Category
- Fun with Fabrics
- Many More Materials
- Super Smart Materials
- How to Download
- New Assets
- Updated Assets
Marmoset Toolbag
Информация
Описание
Marmoset Toolbag — программа для реалтайм рендера со встроенным редактором материалов. Эта программа позволяет получить высоко реалистичную картинку за счет тонкой настройки материалов, света и камеры.Так же с применением HDRI-карт, что позволяет вписывать ваши модели в любое окружение. Программа повсеместно используется 3D художниками, визуализоторами и гейм-дизайнерами.
Приложение:
— содержит широкий набор функций для анимации, ретуширования и рендеринга;
— взаимодействует со всеми форматами 3D моделей;
— имеет возможности не только разрабатывать проекты, но и публиковать ваши разработки с помощью платформы ArtStation.
Особенности:
— Программа разработана для получения наилучших результатов с наименьшими затратами времени — просто перетащите модель в окно и наложите на нее текстуры.
— Вид обновляется прямо во время работы с программой: настройки каждого материала и источника света видно в реальном времени, как и более сложные эффекты, такие как Ambient Occlusion и DoF.
— Программа избавит вас от длительных ожиданий самого процесса рендеринга изображений.
— На официальном сайте программы marmoset.co можно найти много полезной информации, в том числе и обучающие материалы по использованию и тонкой настройке каждой детали в Toolbag.
— Автоматическое обновление сетки mesh.
— Объёмный туман.
— Настройки ограничения камеры для экспорта во Viewer.
— Возможность импортировать источники света и камеры из .fbx файла.
— Выбираемый набор UV для эмиссионного шейдера.
Особенности Viewer:
— Ограничения камеры, поддержка AO карты, карты нормалей без потерь.
— Искривление текстуры и фильтрация вариантов для экспорта.
— Поддержка аддитивного смешивания фона.
Источник
Marmoset Toolbag 4.02
Marmoset Toolbag — программа для реалтайм рендера со встроенным редактором материалов. Эта программа позволяет получить высоко реалистичную картинку за счет тонкой настройки материалов, света и камеры.Так же с применением HDRI-карт, что позволяет вписывать ваши модели в любое окружение. Программа повсеместно используется 3D художниками, визуализоторами и гейм-дизайнерами.
Приложение:
- содержит широкий набор функций для анимации, ретуширования и рендеринга;
- взаимодействует со всеми форматами 3D моделей;
- имеет возможности не только разрабатывать проекты, но и публиковать ваши разработки с помощью платформы ArtStation.
Особенности:
- Программа разработана для получения наилучших результатов с наименьшими затратами времени — просто перетащите модель в окно и наложите на нее текстуры.
- Вид обновляется прямо во время работы с программой: настройки каждого материала и источника света видно в реальном времени, как и более сложные эффекты, такие как Ambient Occlusion и DoF.
- Программа избавит вас от длительных ожиданий самого процесса рендеринга изображений.
- На официальном сайте программы marmoset.co можно найти много полезной информации, в том числе и обучающие материалы по использованию и тонкой настройке каждой детали в Toolbag.
- Автоматическое обновление сетки mesh.
- Объёмный туман.
- Настройки ограничения камеры для экспорта во Viewer.
- Возможность импортировать источники света и камеры из .fbx файла.
- Выбираемый набор UV для эмиссионного шейдера.
Особенности Viewer:
- Ограничения камеры, поддержка AO карты, карты нормалей без потерь.
- Искривление текстуры и фильтрация вариантов для экспорта.
- Поддержка аддитивного смешивания фона.
Version 4.02
- Tooltips system should no longer crash on mix-resolution display setups.
- Tooltip display option in preferences works again.
- Window elements should no longer go out of bounds on widescreen monitors.
- The window should no longer flicker after changing monitor DPI scaling.
- Text is no longer blurry at 125% and 175% scales.
Источник
Запекание карт нормалей: Substance Painter vs Marmoset
В прошлой статье мы разобрались с процессом подготовки ассета к запеканию, ошибками и их последствиями. В этой статье поговорим о кнопках, программах и о практической стороне запекания.
Художнику доступно множество разных софтов, которые поддерживают запекание карт нормалей. Мы рассмотрим Substance Painter и Marmoset — два самых популярных софта с современным инструментарием.
Substance Painter — программа для процедурного текстурирования от Allegorithmic. Кроме текстуринга, в ней можно запекать карты: Ambient Occlusion, Normal map, Curvature, ID, World Space Normal, Position и Thickness.
Чтобы начать работу с моделью в Substance Painter, нужно создать новый проект, выбрать подходящий «Document Resolution», назначить подходящий «Normal Map Format» и найти файл с лоуполи, который мы предварительно экспортировали из 3D редактора, в графе File — Select.
Document Resolution лучше выбирать такой же, как и для экспорта финальных текстур. Если же мощность ПК не позволяет работать с нужным разрешением — понижаем его. Главное — при запекании и экспорте указывать правильный резолюшн.
Также не стоит забывать про графу Template. В ней нужно выбрать основные параметры проекта. Именно там можно переключаться между Metall/Rough и Spec/Gloss.
Когда объект находится во вьюпорте — переходим в Texture Set Settings — Bake Mesh Maps. В этом окне находятся все настройки запекания.
Dilation Width или паддинг. Параметр отвечающий за создание «буферных зон» вокруг UV шелла, которые копируют пиксели на его границах. Он используется, чтобы избегать артефактных линий на UV швах. Его значения нужно менять, если возникли подобные проблемы.
Apply diffusion по сути повторяет функции Dilation Width, но закрашивает полностью все пустое пространство на UV, а не только зоны вокруг UV шеллов.
Use Low Poly Mesh as High Poly Mesh. Позволяет запекать лоуполи меш сам на себя. Игнорирует хайполи геометрию.
High Definition Meshes. В эту область нужно загружать High poly геометрию, с которой будет запекаться карта нормалей.
Use Cage дает возможность запекать карту нормалей с помощью Cage, о котором мы говорили в прошлых статьях цикла.
Cage File — графа для загрузки файла с Cage, который можно экспортировать из 3ds Max или другого 3D редактора.
Max Frontal Distance регулирует, насколько далеко полетят лучи над геометрией, чтобы захватить элементы с хайполи.
Max Rear Distance регулирует, насколько далеко полетят лучи вглубь геометрии, чтобы захватить элементы с хайполи.
Relative Bounding Box чаще всего не трогают. Он изменяет единицы измерения, которые используются при запекании.
Average Normals — усреднение нормалей, о которых мы говорили в прошлых статьях.
Ignore Backface — включает игнорирование объектов с суффиксом, указанным в графе «Ignore backfaces suffix».
Antialiasing настраивает силу антиалайзинга. Антиалайзинг — технология для устранения эффекта «зубчатости». Этот эффект возникает на линиях, расположенных под углом.
Match — переключает режим запекания между двумя опциями. Always — запекание всех объектов без ограничений. Если два объекта находятся слишком близко друг к другу, они начнут «делиться» информацией с хайполи и создает артефакты. Чтобы избежать этого, нужно разнести отдельные элементы друг от друга. Но это долго и неудобно.
Поэтому есть второй вариант — режим «By Mesh Name». В нем лоуполи и хайполи запекаются, только если их имена совпадают.
Low poly mesh / High poly mesh / Ignore backfaces suffix — суффиксы в именах мешей, которые нужно задавать каждому элементу в 3D редакторе перед экспортом. Эти суффиксы помогают определять пейнтеру где лоуполи, где хайполи, и какую геометрию нужно игнорировать при запекании.
Если в имени хайполи и лоуполи версии одного элемента есть разница или неправильно прописан суффикс — карта нормалей не запечется.
На примере видно, что летающая геометрия начинает «плыть».
Это происходит из-за настройки average normal: мы не можем отключить эту галочку, ведь тогда грани запекутся со швами.
Решений существует несколько, но самое быстрое при работе с Substance Painter — запечь две версии карты нормалей со включенной и выключенной галочкой Average Normal, и объединить их в Photoshop.
На детализированных объектах процесс комбинирования карт в фотошопе забирает много драгоценного времени. К тому же, у Substance Painter есть проблемы с качеством запекания других карт. Из-за этого многие художники предпочитают печь в Marmoset.
Главное преимущество SP — карты уже находятся в проекте, и их не нужно загружать отдельно. Это означает, что после запекания можно сразу же приступить к текстурированию, или накинуть генератор и увидеть, как они работают.
Marmoset Toolbag 3 изначально она был рассчитан на работу с real-time рендером, освещением и бейкингом. Недавно разработчики выпустили Marmoset 4, но по части запекания практически ничего не изменилось, поэтому разбираться будем на примере третьей версии.
Для начала, в левом верхнем окне создаем «New Baker».
Загружаем ассет через кнопку Load. Важное примечание: в отличие от Substance Painter, в здесь можно загрузить один FBX/OBJ, в котором будет находиться и лоуполи, и хайполи. Он сам разносит их по нужным папкам на основе имен и суффиксов.
Когда геометрия прогрузилась во вьюпорте, лучше отключить отображение слоя «High», чтобы не перегружать компьютер.
Use hidden Meshes — использовать геометрию из спрятанных слоев;
Ignore Transform — игнорировать трансформации объекта, проведенные в Marmoset;
Smooth Cage — сгладить Cage;
Ignore Back Faces — игнорировать заднюю сторону полигонов;
Tangent Space — выбор между DirectX и OpenGL;
Галочка Auto-Reload напротив кнопки Load — автоматически подгружать новые версии загруженного ранее файла FBX/OBJ.
bake.psd. — для настройки пути и имени, согласно которым сохранятся результаты запекания.
Samples — качество запекания. Чем выше значение — тем лучше качество и дольше процесс бейкинга.
Soften — сглаживает результат запекания. Может быть полезен, чтобы лучше сгладить углы или скрыть границы Float geometry.
Format — настройки битности.
Multi-Layered PSD позволяет записать все запеченные карты в разные слои одного файла для Photoshop.
Padding — аналог Dilation Width из Substance Painter. Зарисовывает области вокруг UV шеллов, чтобы избежать швов при работе мипмаппинг.
Padding size определяет размер паддинга.
Multiple Texture Sets дает возможность запекать несколько текстурных сетов. Текстурные сеты пекутся в таком случае основываясь на назначенных материалах. Каждый материал — это отдельный текстурный сет.
Resolution — разрешение, в котором будут запекаться карты.
Кнопка Configure позволяет добавить/убрать все доступные для запекания карты из списка быстрого доступа.
На сложной геометрии видно те же проблемы с плывущими деталями, которые мы видели в Substance Painter. Но Marmoset позволяет локально редактировать направленность нормалей и размер Cage. Для этого нужно перейти в слой Low и выбрать Paint Offset и изменять размер Cage, либо Paint Skew для редактирования направленности нормалей.
Теперь на исправление поплывших элементов будет уходить пара минут.
Мы не говорили о запекании в 3ds Max, Maya, Xnormal и других подобных программах, так как их инструментарий заметно устарел и отстает по удобству от Substance Painter и Marmoset. Это не значит, что в них нельзя запечь нужные карты — просто на это уйдет больше времени.
Преимущество современных программ — отображение результатов запекания в реальном времени и интуитивно понятный интерфейс. Если в 3ds Max запеченную карту нужно сохранять отдельным файлом и подгружать в материалы, чтобы увидеть результат на модели, то в SP все реализовано проще.
Карты автоматически назначаются на модель и сохраняются внутри проекта. К тому же, пользователю доступен дебаггер, который позволяет просматривать все карты вместе и по-отдельности.
Мы рассказали, как работать с обеими программами, про их плюсы и минусы. Твоя задача — решить, какая программа лучше подходит под твой пайплайн. А с этим мы поможем тебе разобраться на нашем курсе 3D PRO. Переходи по ссылке, чтобы получить бесплатный пробный урок.
Источник
Marmoset Toolbag
REAL-TIME RENDERING, TEXTURING, & BAKING TOOLS
The 3D Artist’s Multi-Tool
Unified baking, texturing, and rendering tools make Toolbag the cornerstone of every 3D artist’s workflow.
RENDERING
Explore Toolbag’s powerful real-time raster and GPU-accelerated ray-traced rendering.
TEXTURING
Create stunning, physically-accurate materials with Toolbag’s new Texture Project system.
BAKING
Speed up content creation with Toolbag’s industry-leading real-time baking tools.
SCENE EDITING
Scene setup is made easy with Toolbag’s lightweight and user-friendly editor.
Real-World Accuracy
Real-time physically-based rendering and image-based lighting are the core of Toolbag’s superior image quality. Realistic or stylized, your artwork will shine bright.
Intuitive Design
Make yourself at home with Toolbag’s new customizable interface. Drag-n-drop functionality, workspaces, smart loaders, and dual monitor compatibility come together to provide a familiar 3D experience.
Create Portfolio Content
Capture stills of your latest character art, environment art, product designs, and more. Make use of Toolbag’s built-in Turntable tool, or set up your very own custom animation and camera sequence to proudly showcase your latest creation in motion.
Источник
Toolbag Library Drop 02 Available Now
135 New Assets + New Material Category
The second Toolbag Library Drop has arrived, bringing you 135 new, high-quality Materials and Smart Materials, completely free for all Toolbag 4 users to download from Toolbag 4’s integrated asset library.
This asset drop offers a diverse collection of content with a special focus on fabrics and furs. Click on the thumbnails in each section below to see previews and learn how to download the new assets from your Toolbag client.
Fun with Fabrics
Heavily featured in this second asset drop are various types of fabrics, such as wool, knits, cotton, and corduroys. Fabrics are a crucial part of costume creation for character art, furniture and scene dressing, and beyond! Some of our favorite fabrics include Knit Basket Loop, Knit Parallelogram, Wool Herringbone, and Wool Houndstooth. Be sure to check them out and send us some showcase renders of how you’ve used fabrics in your artwork.
Many More Materials
We’ve expanded the Materials section adding 107 new Materials that range from metal, dirt, ceramics, stone, and paint. Of notable mention is the new Creature category, which offers different types of scales and fur materials. Now is the perfect time to texture that sheep character you’ve placed on the backburner.
Super Smart Materials
We’ve added 28 new Smart Materials ranging from aged woods, worn asphalts, various stone types, paints, metals, and plastics. These Smart Materials are a surefire way to quickly get you on your feet with any texture project you create. Click the thumbnails in the row below the image to get a closer look at each new asset! Note: Smart Materials can only be used in Texture Projects.
| | | | | | | |
---|
How to Download
New Assets
New assets available will automatically appear in your Library window with a cloud icon overlay. To download:
- Open Toolbag 4
- Choose Window -> Library from the menu bar ( Shift+Ctrl+L )
- Toggle the cloud icon along the bottom of the Library window to view all assets available to download.
- Double-click an asset to download, or select multiple assets and click the download icon next to the search bar.
Updated Assets
Some existing assets have been updated for quality consistency and will have to be deleted and redownloaded. To update an asset:
- Select an asset with an available update (listed below)
- Click the trash icon on the top right of the Library window to remove your local copy
- Double-click the asset to download the updated version
Источник