- Почему долго открываются папки в Проводнике Windows?
- Почему Проводник долго открывает папки?
- Как с этим бороться?
- 1. Добавляем папки в исключения антивируса
- 2. Отключаем миниатюры в Проводнике для папок с большим количеством данных
- 3. Разделяем большие папки на несколько мелких
- Зависает «Проводник» в Windows 7: причины, способы устранения неполадки
- Почему зависает «Проводник» в Windows 7 или в других системах?
- Перезапуск апплета
- «Проводник» Windows 7 зависает при включении компьютера: освобождение системных ресурсов
- Проверка системы, жесткого диска и оперативной памяти
- Действия с драйверами
- Недавно установленное ПО
- Вопросы обновлений Windows 7 и выше
- Отображение эскизов
- Облачные хранилища
- Вирусное воздействие
- Что делать, если ничего не помогло?
Почему долго открываются папки в Проводнике Windows?
Наверняка вы могли заметить, что некоторые папки в Проводнике (или в другой программе, которая показывает содержимое дисков) очень долго открываются. Запускаешь так Проводник, выбираешь нужный диск, кликаешь два раза по папке, а она пуста. И лишь через несколько секунд начинают появляться первые файлы и папки, но и то не все сразу. Иногда на это уходит до 10-15 секунд. Особенно это касается папок, которые часто используются (например, папка «Загрузки»). Как избавиться от этого утомительного ожидания раз и навсегда?
Почему Проводник долго открывает папки?
Чтобы понять причины происходящего, давайте заглянем «под капот» операционной системы и посмотрим, как она показывает содержимое папок в Проводнике.
После двойного клика по папке вы не сразу получаете к ней доступ. Перво наперво в работу включается антивирус, который проверяет всё содержимое на вирусы. Если в процессе проверки выявляется зараженный файл, то он автоматически помещается в карантин и вы видите соответствующее уведомление.
Затем в работу включается сам Проводник, который начинает считывать данные проверенных файлов и выводить их на экран. Если в папке есть файлы большого объема (фото или видео), то Проводник также создает/обновляет миниатюры для них, чтобы вы прямо в списке могли видеть содержимое файлов без открытия их в соответствующей программе.
Особенно сильно увеличивает время ожидания наличие в папках огромного множества файлов маленького размера. В этом случае антивирус и Проводник могут очень долго анализировать данные.
И лишь после всего этого Проводник дает вам разрешение начать работать с данными в папке.
Как с этим бороться?
Для устранения этой проблемы необходимо проделать три достаточно простых шага.
1. Добавляем папки в исключения антивируса
Таким образом антивирус просто будет игнорировать содержимое таких папок.
При этом необходимо понимать несколько критически важных моментов относительно некоторых папок.
«Загрузки». Проверка данной папки антивирусом просто жизненно необходима. Она является своеобразной «карантинной зоной», через которую файлы попадают из сети на компьютер. Соответственно, там могут быть опасные объекты, которые могут навредить вашим данным. Например, вместе со скаченной с варезника программой на компьютер попадет троян.
Не нужно заносить в исключения антивируса папку «Загрузки».
Более того, ее рекомендуется время от времени очищать от ненужной информации (подробнее…). Такая очистка в том числе поможет устранить проблему с медленным отображением содержимого папки.
«Фотографии»/«Музыка»/«Видео». Коллеции, которым уже много лет и которые пополняются новыми данными достаточно редко (а при скачивании файлы все равно попадают в «Загрузки» и проверяются) вполне можно исключить из проверки антивирусом. Это ускорит открытие папки.
Виртуальные машины. Если вы работаете с виртуальными машинами, то не лишним будет также добавить папки с образами виртуальных машин в исключения антивируса. Это ускорит работу с ними, так как эти файлы невероятно огромны и на их проверку требуется особенно много времени.
2. Отключаем миниатюры в Проводнике для папок с большим количеством данных
Чтобы сделать это, просто переключитесь в Проводнике в разделе «Вид» на режим «Список» или «Таблица».
Это отключит миниатюры и файлы/папки будут появляться в Проводнике без дополнительных задержек.
3. Разделяем большие папки на несколько мелких
Разделением крупных папок на несколько мелких также можно добиться ускорения отображения содержимого папки в Проводнике. Конечно, это не даст гигантского ускорения, но все же позволит в какой-то мере ускорить процесс отображения. Чем меньше данных для анализа, тем быстрее антиирус проверит их, а Проводник отобразит.
Например, можно переносить неиспользуемые файлы/папки в подпапку «Архив», а в основной оставлять только данные для текущей работы. Помимо ускорения это еще и упрощает работу с документами.
Зависает «Проводник» в Windows 7: причины, способы устранения неполадки
Зависание встроенного в Windows файлового менеджера, именуемого «Проводником», — ситуация весьма распространенная. Но сразу сказать, что именно послужило причиной такого явления, в большинстве случаев достаточно трудно. Давайте рассмотрим, почему зависает «Проводник» Windows 7 или любой другой системы, как с этим бороться и какие методы применять. Но для начала остановимся на том, что конкретно могло вызвать сбой в самой программе.
Почему зависает «Проводник» в Windows 7 или в других системах?
Начать рассмотрение проблем с «Проводником» стоит с описания наиболее часто возникающих проблем, что может существенно повлиять на решения, принимаемые для действий по их устранению. Обычно в десятой модификации или в Windows 7 «Проводник» зависает либо при вызове программы, либо при поиске, либо при работе в сети, либо при попытке доступа к облачным хранилищам. Это могут быть одноразовые сбои, но чаще всего встречается постоянное зависание.
Что же касается причин, которые могут вызвать такое поведение файлового менеджера, рассмотреть их, равно как и предусмотреть появление абсолютно всех возможных ситуаций, нереально, поэтому ограничимся лишь самыми распространенными. Причины же того, что «Проводник» зависает постоянно в Windows 7 и других ОС этого семейства, таковы:
- нехватка системных ресурсов;
- проблемы с установленным оборудованием и драйверами;
- несовместимые программы;
- проблемы с обновлениями системы;
- повреждение важных системных файлов;
- некорректный доступ к сервисам хранения информации;
- вирусное воздействие и т. д.
Перезапуск апплета
Для начала в случае, когда такое явление проявляется единоразово, можно просто перезагрузить компьютер или даже восстановить систему и попробовать запустить программу заново.
В некоторых ситуациях, если окно программы закрывается при любых действиях самопроизвольно, можно перезапустить службу Explorer, отвечающую за работу графического интерфейса системы. Сделать это можно через консоль «Выполнить» (Win + R), задав на исполнение команду explorer.exe.
«Проводник» Windows 7 зависает при включении компьютера: освобождение системных ресурсов
Однако чаще всего такие действия помогают лишь на время. Повторять перезапуск смысла нет, поскольку ситуация может повторяться снова и снова. Но что же тогда могло повлиять на работу приложения? Возможно, в самой операционной системе активировано столько фоновых процессов и служб, что она с их обработкой просто не справляется. Если «Проводник» Windows 10 и других подобных систем зависает намертво с завидным постоянством, то для начала следует исключить ненужные апплеты из автозагрузки. Для систем ниже восьмой версии применяется конфигуратор (msconfig), а для восьмой и десятой модификации используется «Диспетчер задач».
На вкладке автозагрузки нужно снять флажки с ненужных служб, сохранить изменения и произвести перезагрузку.
Примечание: в Windows 7 и ниже можно оставить процесс ctfmon.exe, отвечающий за смену языка и раскладки клавиатуры. Отключить антивирус таким способом не получится (да это и не нужно).
Если же «Проводник» Windows 7 зависает снова, что в равной степени относится и к остальным модификациям системы, следует деактивировать неиспользуемые компоненты (в разделе программ и компонентов, например, можно отключить службу печати, модуль Hyper-V и т. д.), а также воспользоваться просмотром всех активных служб, войдя в соответствующий раздел путем ввода команды services.msc в консоли «Выполнить».
Выбранные службы, которые пользователю в работе не требуются, сначала следует остановить, выставить отключенный тип запуска, сохранить настройки и произвести рестарт системы. Отключать лучше только то, что знаете (факсы, печать, все компоненты Hyper-V, телеметрию, геолокацию и т. д.).
Проверка системы, жесткого диска и оперативной памяти
Но зачастую системные службы и фоновые процессы особого влияния на ресурсы не оказывают, так что снова наблюдается ситуация, при которой, например, в Windows 7 «Проводник» зависает. Как исправить проблему в этом случае? Причина, скорее всего, кроется в системных ошибках, сбоях в работе жесткого диска и планок памяти.
Сначала необходимо произвести проверку системных файлов на предмет целостности, используя для этого команду sfc /scannow, вводимую в командной строке, запущенной от имени администратора. Если это результата не даст, можно задействовать инструментарий восстановления образа – команду DISM.exe /Online /Cleanup-image /RestoreHealth. Также настоятельно рекомендуется через командную строку проверить на ошибки все разделы жесткого диска (chkdsk N: /x/f/r, где N – литера диска или раздела).
Если «Проводник» Windows 7 зависает по причине некорректной работы оперативной памяти, проверить планки можно путем вызова соответствующего инструмента системы (mdsched в консоли «Выполнить»). Тестирование будет произведено при последующей перезагрузке.
Примечание: для жесткого диска в качестве дополнительного средства можно задействовать дефрагментацию.
Воспользовавшись консолью PowerShel, запускаемой от имени администратора одноименной строкой в меню «Выполнить», можно задать на выполнение команду Get-AppXPackage -AllUsers | Foreach < Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register “$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml”. Возможно, это и устранит сбой.
Действия с драйверами
Но с системой и ее основными «железными» компонентами все может быть в норме. Зависание файлового менеджера сразу после старта системы и вызова программы иногда можно устранить путем обновления драйвера графического адаптера, который непосредственно принимает участие в работе большинства приложений (и системных, и пользовательских). Вот только полагаться на средство системы в «Диспетчере устройств» не стоит.
Лучше обновить драйвер какой-нибудь автоматизированной утилитой, например, Driver Booster или воспользоваться специальным ПО (например, для видеокарт NVIDIA прекрасно подойдет приложение NVIDIA Experience).
Примечание: иногда может потребоваться переустановка драйвера HID-совместимой мыши, если курсор не реагирует на действия пользователя, а «Проводник» виснет.
Недавно установленное ПО
Нередко в Windows 10 «Проводник» может давать сбои еще и по причине несовместимого программного обеспечения, устанавливаемого самим пользователем. Выяснить, так ли это, можно средствами системы, используя для этого соответствующий пункт меню ПКМ на значке файла или ярлыка, например, на «Рабочем столе». Возможно, для приложения следует установить запуск в режиме более низкой версии системы. Если это результата не даст, то вполне возможно, что программу придется полностью удалить, а затем установить повторно. Для удаления встроенным разделом программ и компонентов лучше не пользоваться, а применять деинсталляторы наподобие iObit Uninstaller, позволяющие автоматически избавляться от всех остатков.
Вопросы обновлений Windows 7 и выше
К сожалению, и выпускаемые обновления, и их отсутствие могут стать причиной сбоев в работе «Проводника». Обычно рекомендуется вручную проверить доступные для установки пакеты апдейтов, используя для этого «Центр обновления». Но, если ситуация прямо противоположная, и «Проводник» начал зависать или самопроизвольно завершать работу после установки обновлений, последние пакеты необходимо просто поочередно удалить (перезагружая систему после каждого удаления и проверки работы файлового менеджера), задать новый поиск и исключить проблемные из списка обязательной установки. Например, в Windows 10 настоятельно рекомендуется избавиться от обновления КВ3074681 и заменить его пакетом КВ3074683.
Отображение эскизов
Проблема того, что «Проводник» Windows 7 зависает при открытии сетевых папок частично может быть решена за счет полного сброса сетевых параметров. Но, как показывает практика, иногда достаточно переименовать домашнюю группу, выставив значение по умолчанию.
Если это не помогает, очень может быть, что в свойствах папки, используя меню вида, для всех каталогов необходимо будет отключить отображение значков файлов на эскизах, задействовав вместо этого параметра опцию постоянного показа значков, а не эскизов.
Облачные хранилища
Достаточно часто причиной нестабильной работы «Проводника» могут быть и встраиваемые в операционную систему апплеты облачных хранилищ вроде ASUS WebStorage, Google Drive, OneDrive и им подобные. Для устранения проблем их на время можно попробовать отключить или вовсе удалить, а затем, если они нужны пользователю в повседневной деятельности, инсталлировать заново, используя для этого исключительно официальные дистрибутивы, загруженные с ресурсов разработчиков такого программного обеспечения.
Вирусное воздействие
Само собой разумеется, что и вирусы могут очень сильно повлиять на функционирование «Проводника». Систему на всякий случай следует проверить, но не штатным антивирусом, а каким-нибудь портативным сканером, среди которых лидирующие позиции занимают утилиты Dr. Web CureIt! и KVRT.
Что делать, если ничего не помогло?
Если ни один из выше перечисленных вариантов действий должного эффекта по устранению проблем с «Проводником» не дал, попробуйте создать новую пользовательскую учетную запись, включив ее в группу администраторов и предоставив ей все соответствующие права и разрешения, после чего посмотрите на то, как будет вести себя программа при входе в систему под этой регистрацией. В случае нормализации работы созданную «учетку» оставьте, а старую просто удалите.
Если и это не возымеет действия, чтобы не заниматься дальнейшими бессмысленными действиями, сохраните на съемном носителе или в логическом разделе необходимую информацию, а затем либо верните компьютер в исходное состояние (Windows 10), либо полностью переустановите операционную систему.