Mesa driver linux что это

Зачем нужна Mesa при использовании проприетарного драйвера?

Правильно ли я понимаю, что media-libs/mesa это открытая реализация OpenGL, предназначенная для тех, кто использует открытые драйверы и не хочет использовать реализацию OpenGL, предоставляемую проприетарными драйверами (при их использовании)?

Если так, то получается при использовании проприетарного драйвера, например fglrx (AMD Catalyst) — mesa вообще не нужна? И там, где при использовании открытого драйвера, например radeon, использовалась mesa — в случае использования проприетарного драйвера, будет использоваться закрытая реализация OpenGL?

А если проприетарный драйвер какое-то расширение не реализует? Тут приходит на помощь mesa с программной реализаций.

ты даже близко не понимаешь как работает графический стек

Зачем нужна Mesa при использовании проприетарного драйвера?

для хедеров в /usr/include/GL

А если проприетарный драйвер какое-то расширение не реализует?

Например какое, если Mesa максимум может в OpenGL 3.3, а закрытый в 4.3?

Или имеется в виду, что некоторый софт не умеет в EGL, но обязан в GLX?

т.е. без Mesa на Linux/X11 при использовании проприетарного драйвера не обойтись в любом случае?

хедеры нужны только для компиляции, ещё наверное в каких-нибудь проприетарных sdk они есть

ага, на самом деле у меня проблема, что USE=«minimal» xorg-server собрать без mesa нельзя, т.к. ati-drivers нужен не minimal, вот и получается, что без mesa не обойтись, эхх.

зарепорть в багзиллу

Вопрос интересный, подпишусь. Как минимум в случае wine + nvidia по мануалам начинаются пляски по отключению любого openGL, кроме встроенного в блоб.

в случае ati-drivers (AMD Catalyst) mesa обязательна, т.к. без неё не соберешь xorg-server.

Источник

зачем mesa если в системе есть nvidia-drivers?

Зачем в системе по зависимостям тянется пакет mesa? Видео дайвера установлены nvidia-drivers.

Читайте также:  Windows script control x64

Получается ненужный дубль, или я не прав?

Зачем в системе по зависимостям тянется пакет mesa?

Значит mesa необходима.

Видео дайвера установлены nvidia-drivers.

Какое это ^ имеет отношение к зависимостям от mesa?

Вопрос из серии «Зачем людям нужны лыжи если я стою посреди заасфальтированной шестиполосной дороги в июле и на мне одеты коньки?»

она нужня для сборки некоторых пакетов. ты можешь отключить все флаги, если мешает.

ЕМНИП к иксам прибита гвоздями, к s3tc еще
если получится выкинуть steam, wine и xorg-server — не нужна 😉

тебе всё расскажет.

Из неё нужны хедеры и pkgconfig файлы, чтобы канпелять. Всё кроме pkgconfig файлов (*.pc) можно брать из тарбола с исходниками месы. Список (libgl и ко ссылками на нвидиевские тоже для канпеляния):

Заголовочные файлы mesa нужны для компиляции много чего. Посмотри сколько заголовочников кладет в /usr/include пакет nvidia-drivers и сравни с mesa — будешь удивлен 🙂

Хотя идея анонимуса выпилить заголовочники в отдельный пакет мне чем-то даже импонирует. Ведь действительно — нахрена собирать еще одну реализацию OpenGL, если ей все равно никто не будет пользоваться.

Правда есть кое-какие нюансы с EGL и GLES, о которых даже я подозреваю(а уж мэйнтэйнеры mesa наверняка знают). Наверное именно поэтому такое разделение до сих пор не было сделано.

Спасибо что зашли.

Да, собственно, это я и хотел поднять на обсуждение.

есть sys-kernel/linux-headers, sys-power/cpupower, .
которые по сути куски ядра
таким-же макаром можно было бы и месу попилить

ну или флаг добавить в ебилд месы, чтоб не собирать а только хедеры закинуть, и в остальных ебилдах прописать что конкретно нужно ему от месы
как вариант, было бы неплохо

А симлинки на библиотеки ставить в зависимости от video_cards_fglrx video_cards_nvidia.

оно и так ставит, через eselect opengl/opencl/mesa/.

Нет. eselect прописывает путь до библиотек в /etc/ld.so.conf

И это работает только для собранных програм, не при ликовке при сборке.

Тоже мучаюсь.

На FreeBSD стоит nvidia-driver, а тут Mesa в последнее время зачастила с обновлениями, а ей нужен clang/llvm36 — одна часть для рантайма (который по сути не используется), другая часть для компиляции. Вот нахера так делать неотключаемо?!

Читайте также:  Настройка windows embedded industry

Источник

mesa-utils

Содержание

mesa-utils – пакет, включащий различные утилиты для проверки работоспособности открытых драйверов для видеокарт, развиваемых в рамках проекта Mesa.
Распространяется на условиях свободной лицензии группы Лицензий MIT «SGI Free Software License 2.0».

Для того, чтобы установить mesa-utils, нажмите специальную кнопку слева или выполните в терминале команду:

Mesa – реализация графического API OpenGL. Mesa ориентирована на обеспечение высокой производительности, в том числе за счёт использования аппаратного ускорения работы с графикой, поддерживаемого видеоадаптерами.

Mesa3D лежит в основе графической подсистемы операционных систем с открытым исходным кодом. Её обновление имеет большое значение для всех пользователей, не имеющих или не желающих использовать закрытые драйверы и библиотеки OpenGL от производителей оборудования.
В данный момент Mesa является одной из самых популярных реализаций OpenGL для Unix-подобных ОС, в том числе Ubuntu.

Утилиты пакета

glxdemo

Просмотр цветного квадрата для проверки Resize event и Redraw event.

glxgears

Просмотр вращающихся шестерёнок с выводом FPS 1) , даёт условную производительности 3D ускорения.

glxheads

Просмотр вращающегося треугольника с выводом информации об окне, дисплее и драйвере.

glxinfo

Получение широкой информации о поддержки direct rendering, glx extensions.

— получение информации о поддержке OpenGL renderer

Источник

  • ru
  • Mesa

Mesa это библиотека компьютерной 3D графики, с открытым исходным кодом, которая реализует графическое API OpenGL для визуализации трехмерной графики на разных платформах.

Получаем информацию

Первым делом, мы должны установить утилиты Mesa:

Среди инструментов mesa, есть утилита glxinfo, которая поможет вам больше узнать о чипе, используемом в вашем компьютере.

выведет примерно следующие:

Если в строке OpenGL renderer string: вы видете llvmpipe, это значит, что ваша система не использует GPU, а вместо него использует CPU для визуализации компьютерной графики. Если вы хотите использовать GPU, то посмотрите эту страницу «Графические карты». В некоторых случаев, для установки/активации драйвера, вам будет достаточно просто установить пакет firmware-linux-nonfree из non-free репозитория Debian.

Читайте также:  Как ввести код продукта windows

3D ускорение

Чтобы определить, работает ли 3D ускорение, используйте утилиту glxinfo. Выполните команду:

Вывод должен быть примерно следующим:

Проверка производительности

Чтобы узнать сколько кадров в секунда (fps) выдает ваша видеокарта запустите следующую команду:

Примечание: Этот тест (с шестернёй) не очень эффективный, многие драйвера могут хорошо работать, но при этом показывать мало FPS в этом тесте.

Чтобы запустить glxgears с отключенной вертикальной синхронизации, запустите следующую команду:

Источник

Как установить последний графический драйвер Mesa в Ubuntu 20.04 / 21.04

Для тех, кто придерживается графических драйверов с открытым исходным кодом, могут легко установить самую новую библиотеку Mesa 3D graphics library с помощью Ubuntu PPA.

Mesa – это программная реализация OpenGL, Vulkan, VDPAU, VA-API и других спецификаций графических API с открытым исходным кодом.

Ubuntu использует Mesa в качестве реализации OpenGL, если не используется проприетарный драйвер. Однако она всегда старая. Для пользователей, которые хотят играть в игры с открытыми драйверами RadeonSI, RADV, Intel или Nouveau, вы можете попробовать последнюю версию Mesa через PPA.

Как установить Mesa с помощью Ubuntu PPA:

Существует надежный Ubuntu PPA, который содержит последние стабильные пакеты Mesa для Ubuntu 18.04, Ubuntu 20.04. Он также предоставляет пакеты для Ubuntu 20.10 и Ubuntu 21.04, но он не был протестирован.

  1. Добавьте репозиторий PPA:

Найдите и откройте терминал из меню системных приложений. Выполните команду для добавления PPA:

Прочитайте описание PPA по своему усмотрению и нажмите Enter, чтобы продолжить.

Для Ubuntu 18.04, Linux Mint, вам нужно обновить кэш пакетов, хотя в Ubuntu 20.04 и выше это делается автоматически.

Наконец, установите доступные обновления всех пакетов, включая библиотеку Mesa, с помощью команды:

Чтобы узнать версию пакета, используйте команду:

Восстановите исходные пакеты Mesa:

Чтобы восстановить исходное состояние графического драйвера, сначала установите ppa-purge с помощью команды:

Затем очистите Ubuntu PPA, что приведет к понижению рейтинга всех установленных пакетов:

Для Linux Mint 20 рекомендуется добавить флаг -d focal для безопасной работы:

Источник

Оцените статью