- Решаем проблему с ошибкой «Сеть отсутствует или не запущена» в Windows 7
- Устранение ошибки «Сеть отсутствует или не запущена»
- Способ 1: Конфигурация и перезапуск службы
- Способ 2: Переустановка компонента
- Способ 3: Установка обновления
- Способ 4: Восстановление системы
- Способ 5: Проверка на заражение вирусами
- Решение проблемы «Служба Net View не запущена» в Windows 10
- Решаем проблему «Служба Net View не запущена» в Windows 10
- Способ 1: Включение опции «Поддержка общего доступа к файлам SMB 1.0/CIFS»
- Способ 2: Проверка вспомогательных служб
- Способ 3: Использование средства диагностики сетей
- Способ 4: Обнаружение конфликтов ПО
- Способ 5: Проверка системных обновлений
- Способ 6: Проверка целостности системных файлов
Решаем проблему с ошибкой «Сеть отсутствует или не запущена» в Windows 7
Устранение ошибки «Сеть отсутствует или не запущена»
Данная ошибка возникает при неполадках в работе такого компонента, как «Клиент для сетей Microsoft». Далее, по цепочке, происходит сбой в работе очень важной службы с названием «Рабочая станция» и зависимых от нее сервисов. Причины могут быть разные – от простого «каприза» системы до вирусной атаки. Есть еще один неочевидный фактор – отсутствие необходимого пакета обновления.
Способ 1: Конфигурация и перезапуск службы
Речь пойдет о сервисе «Рабочая станция» и сетевом протоколе SMB первой версии. Некоторые узлы сети отказываются работать с устаревшим протоколом, поэтому необходимо сконфигурировать службу таким образом, что бы она работала с SMB версии 2.0.
- Запускаем «Командную строку» от имени администратора.
Подробнее: Вызов «Командной строки» в Windows 7
«Говорим» службе, чтобы она переключилась на протокол второй версии командой
sc config lanmanworkstation depend= bowser/mrxsmb20/nsi
После ввода нажимаем клавишу ENTER.
Далее отключаем SMB 1.0 следующей строкой:
sc config mrxsmb10 start= demand
Перезапускаем службу «Рабочая станция», выполнив по очереди две команды:
net stop lanmanworkstation
net start lanmanworkstation
Если во время выполнения указанных выше действий возникают ошибки, следует попытаться переустановить соответствующий системный компонент.
Способ 2: Переустановка компонента
«Клиент для сетей Microsoft» позволяет взаимодействовать с сетевыми ресурсами и является одной из важнейших служб. При его сбое неизбежно возникнут проблемы, в том числе и сегодняшняя ошибка. Здесь поможет переустановка компонента.
- Открываем «Панель управления» и переходим к апплету «Центр управления сетями и общим доступом».
Идем по ссылке «Изменение параметров адаптера».
Нажимаем ПКМ на то устройство, через которое осуществляется подключение, и открываем его свойства.
Выделяем в списке «Клиент для сетей Microsoft» и удаляем его.
Windows запросит подтверждение. Нажимаем «Да».
Перезагружаем ПК.
Далее снова заходим в свойства адаптера и нажимаем кнопку «Установить».
В списке выбираем позицию «Клиент» и жмем «Добавить».
Выбираем пункт (если вы вручную не устанавливали компоненты, то он будет единственным) «Client for Microsoft Networks» и нажимаем ОК.
Способ 3: Установка обновления
Если приведенные выше инструкции не работают, возможно, на вашем компьютере отсутствует обновление KB958644. Оно представляет собой «заплатку» для предотвращения проникновения в систему некоторых вредоносных программ.
- Идем на страницу загрузки пакета на официальном сайте Майкрософт в соответствии с разрядностью системы.
Получаем файл с названием «Windows6.1-KB958644-х86.msu» или «Windows6.1-KB958644-х64.msu».
Запускаем его обычным способом (двойным кликом) и ждем окончания установки, после чего перезагружаем машину и пробуем повторить действия по настройке службы и переустановке сетевого компонента.
Способ 4: Восстановление системы
Суть данного способа заключается в том, чтобы вспомнить, когда или после каких ваших действий начались проблемы, и восстановить систему с помощью доступных инструментов.
Способ 5: Проверка на заражение вирусами
Виной тому, что при работе возникают ошибки, могут быть вредоносные программы. Особенно опасны те, что взаимодействуют с сетью. Они способны перехватывать важные данные или просто «ломать» конфигурацию, изменяя настройки или повреждая файлы. При возникновении неполадок необходимо незамедлительно произвести сканирование и удаление «вредителей». «Лечение» можно проводить и самостоятельно, но лучше обратиться за бесплатной помощью на специальные сайты.
Как видите, решения задачи по устранению причин ошибки «Сеть отсутствует или не запущена» в целом довольно несложные. Правда, если речь идет о вирусной атаке, ситуация может оказаться весьма серьезной. Удаление вредоносных программ не приведет к желаемому результату, если ими уже были внесены значительные изменения в системные файлы. В таком случае, скорее всего, поможет только переустановка Windows.
Решение проблемы «Служба Net View не запущена» в Windows 10
Служба под названием Net View является одним из ключевых компонентов, отвечающих за взаимодействие с компьютерами, подключенными по локальной сети. Она помогает управлять сетевыми папками, подключать их и переносить файлы. Однако иногда пользователи сталкиваются с проблемой «Служба Net View не запущена» в Windows 10 при попытках осуществления любых сетевых действий. Об этом же может свидетельствовать и уведомление в командной строке при проверке этого сервиса. Для отладки работы сети следует исправить эту трудность, о чем мы и хотим поговорить далее.
Решаем проблему «Служба Net View не запущена» в Windows 10
Существует сразу несколько причин, из-за которых может появиться рассматриваемая сегодня ошибка. Чаще всего это связано с некорректной работой других вспомогательных компонентов, включая службы и утилиты операционной системы. Сразу нельзя сказать, что именно служит источником возникновения неполадки, поэтому придется перебирать методы решения по очереди. Мы расставили их в порядке эффективности и простоты реализации, поэтому рекомендуем начать с первого варианта.
Способ 1: Включение опции «Поддержка общего доступа к файлам SMB 1.0/CIFS»
Компонент «Поддержка общего доступа к файлам SMB 1.0/CIFS» является стандартным в Виндовс и ранее всегда был включен. Однако после одного из обновлений безопасности его состояние по умолчанию перешло в «Отключено». Это основная причина, мешающая нормальному функционированию общей локальной сети, в связи с чем мы предлагаем проверить данный компонент и включить его, если это будет необходимо.
- Для начала откройте «Пуск» и через поиск отыщите приложение «Панель управления». Перейдите в это меню, нажав по появившемуся значку.
Среди всех разделов найдите «Программы и компоненты».
Воспользуйтесь панелью слева, где нажмите на надпись «Включение или отключение компонентов Windows».
После этого опуститесь вниз по списку, где найдите директорию «Поддержка общего доступа к файлам SMB 1.0/CIFS». Поставьте возле нее галочку и нажмите на «ОК».
Дождитесь окончания поиска требуемых файлов. Это может занять много времени. Не закрывайте данное окно, иначе вся конфигурация будет автоматически сброшена.
Теперь рекомендуется перезагрузить компьютер, чтобы изменения вступили в силу, а вспомогательные службы были запущены с поддержкой включенной опции. Переходите к взаимодействию с общими папками и файлами, чтобы убедиться в успешном решении возникшей ранее проблемы.
Способ 2: Проверка вспомогательных служб
В Виндовс 10 имеются две основные службы, которые отвечают за активное состояние рабочей станции и сервера. Они называются «Lanmanworkstation» и «LanmanServer». Если данные утилиты будут отключены, работать с общими папками и устройствами просто не получится, а также возможно появление уведомления «Служба Net View не запущена». Проверка их состояния осуществляется так:
- Через поиск в «Пуске» отыщите приложение «Службы» и запустите его.
В списке найдите строку «Рабочая станция». Дважды кликните по ней левой кнопкой мыши, чтобы открыть окно свойств.
Убедитесь в том, что тип запуска установлен в состояние «Автоматически», а сама служба сейчас работает.
При надобности измените настройки и щелкните на «Применить», чтобы их сохранить.
Далее вас интересует строка «Сервер». На нее так же нажмите дважды ЛКМ, чтобы перейти к окну «Свойства».
Проверьте тип запуска и текущее состояние. Установите нужные значения и примените изменения.
Можно сразу же переходить к работе с локальной сетью, поскольку после запуска служб все изменения вступают в силу сразу же. Если дело действительно заключалось в этих двух отключенных службах, больше рассматриваемая неполадка возникать не будет.
Однако иногда утилиты «Lanmanworkstation» и «LanmanServer» после перезагрузки компьютера все равно отключаются и ошибка появляется снова. Это свидетельствует о проблемах в записях реестра и параметры можно изменить только через соответствующий редактор.
- Для этого запустите утилиту «Выполнить», зажав комбинацию клавиш Win + R. Здесь введите regedit и нажмите на Enter.
В редакторе реестра перейдите по пути Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\ .
Через конечную папку найдите две директории с названиями служб «Lanmanworkstation» и «LanmanServer». Перейдите к каждой из них поочередно.
В каталоге отыщите параметр «Start» и дважды кликните по нему ЛКМ.
Измените значение на «2» и закройте окно. Это же выполните и в папке второй службы.
Теперь в обязательном порядке перезагрузите компьютер, поскольку изменения, вносимые в редакторе реестра, вступают в силу только при создании нового сеанса.
Способ 3: Использование средства диагностики сетей
Метод с использованием стандартного средства диагностики сетей сработает далеко не во всех ситуациях, а запускать его следует только при определенных обстоятельствах. Давайте рассмотрим это самое обстоятельство и разберем принцип действия данного встроенного инструмента.
- Для начала откройте сетевую папку и попытайтесь подключиться к одному из локальных компьютеров, дважды щелкнув по его значку ЛКМ.
Если на экране появилось сообщение «Сетевая ошибка», нажмите по кнопке «Диагностика». В противном случае просто закройте папку и переходите к следующим вариантам исправления неполадки, представленным в этой статье.
Средство исправления начнет автоматическое сканирование на наличие проблем.
Вы будете уведомлены о найденных проблемах. Возможно, неисправность «Служба Net View не запущена» вызвала не очевидная причина. Если трудность не была исправлена автоматически, используйте поисковик, чтобы отыскать решение, или задайте вопрос в комментариях под этой статьей.
Способ 4: Обнаружение конфликтов ПО
Сейчас каждый пользователь устанавливает на компьютер множество самых разнообразных программ. Среди них есть те, которые работают с сетью, например, отвечают за организацию VPN-подключения. Иногда такие инструменты напрямую связаны с сетевыми службами и блокируют их работу, что и мешает нормально функционировать Net View. Проверить это можно через оснастку «Просмотр событий».
- Для этого через «Пуск» перейдите в «Панель управления».
Выберите раздел «Администрирование».
В списке выберите и запустите оснастку «Просмотр событий».
Через левую панель откройте каталог «Журналы Windows».
В разделе «Система» отыщите последние сообщения об ошибках. В их описании удостоверьтесь, что службы сети были остановлены, и найдите причину.
Если поводом возникновения рассматриваемой проблемы действительно стало стороннее ПО или какие-то его дополнительные компоненты, настоятельно рекомендуем удалить его, поскольку это самый верный и эффективный метод решения. Более детально о деинсталляции программ в Виндовс 10 читайте в другой статье на нашем сайте, перейдя по расположенной далее ссылке.
В случае обнаружения неизвестного источника отключения служб советуем проверить компьютер на наличие вирусов. Вполне возможно, что когда-то произошло заражение вредоносным файлом, который и блокирует запуск системных компонентов. Этой теме посвящен отдельный материал на нашем сайте.
Способ 5: Проверка системных обновлений
Предпоследний метод нашей сегодняшней статьи заключается в проверке системных обновлений. Microsoft практически в каждом апдейте изменяет правила безопасности, что сказывается и на функционировании служб и компонентов, в частности, «Поддержка общего доступа к файлам SMB 1.0/CIFS». Поэтому рекомендуется поддерживать ОС в актуальном состоянии. Проверка обновлений происходит буквально в несколько кликов.
- Откройте «Пуск» и перейдите в меню «Параметры».
Переместитесь в раздел «Обновление и безопасность».
Нажмите на «Проверить наличие обновлений» и ожидайте завершения этой операции. При обнаружении апдейтов дождитесь их установки и осуществите перезагрузку компьютера.
В большинстве случаев подобное обновление проходит успешно, однако встречаются и ошибки. Если у вас возникли трудности с выполнением поставленной задачи, советуем ознакомиться с отдельными материалами по этой теме на нашем сайте, воспользовавшись указанными далее ссылками.
Способ 6: Проверка целостности системных файлов
Последний способ заключается в проверке целостности системных файлов Windows. В сложившейся ситуации он оказывается действенным крайне редко, поэтому и стоит на последнем месте. Для его реализации следует задействовать утилиту SFC, следуя приведенным далее инструкциям. При неполадках с этой утилитой дополнительно запускается DISM, который должен восстановить функционирование всех системных компонентов. После этого снова используется SFC, чтобы наладить работу стандартных файлов. Более детально об этом читайте в другом нашем материале, нажав по расположенному ниже заголовку.
Это были все способы исправления ошибки «Служба Net View не запущена» в Windows 10, о которых мы хотели рассказать сегодня. Вам остается только путем перебора найти подходящее решение, чтобы навсегда избавиться от данной неприятности.