Microsoft XNA Framework Redistributable для Windows
Microsoft XNA Framework Redistributable 4.0 — бесплатный пакет с набором инструментов и управляемой средой выполнения, необходимый для запуска игр разработанных с помощью XNA Game Studio для платформ Windows, Windows Phone и Xbox 360, распространяемый компанией MicroSoft. XNA Framework можно рассматривать как аналог .NET Framework для разработки лёгких игр с поддержкой Microsoft DirectX, работающих на различных платформах Microsoft. XNA (которая, в свою очередь является основной платформой для Xbox Live Indie Games).
Microsoft XNA Framework создан на базе.NET Compact Framework 2.0 под Xbox 360 и .NET Framework 2.0 для Windows и призван упростить работу по разработке игр, предоставив набор готовых инструментов и классов, что позволяет тратить меньше времени обучение и написание кода под разные графические адаптеры, а так же обеспечить максимальное повторное использование кода при разработке на целевых платформах. Он наиболее полезен для начинающих разработчиков, так как позволяет сосредоточиться на содержании игры и геймплее, вместо того чтобы решать проблемы совместимости. Быстро ознакомиться с возможностями фреймворка можно с помощью так называемого Starter Kits, в которых входят простейшие видеоигры, шаблоны кода из которых можно использовать при создании собственных приложений.
Нормализованные API-интерфейсы предоставляемые XNA Framework для всех поддерживаемых платформ помогают избежать большинства ошибок компиляции при переносе игры. Например, использование API-хранилища даёт возможность одинаково сохранять данные и получать к ним доступ независимо от используемой платформы.
Условно, содержащиеся в XNA Framework компоненты можно разделить на четыре уровня абстракции. Базовый уровень Platform содержит API напрямую зависящие от платформы, такие как Direct3D, DirectX и другие подобные компоненты. Второй, платформо-независимый уровень Core Framework, отвечает за работу с графикой, звуком, устройствами ввода и математические рассчёты. Третий уровень, Extended Framework, можно назвать универсальным игровым движком состоящим их высокоуровневых классов. Разрабатываемое приложение является последним, четвёртым уровнем.
Последние версии Microsoft XNA Framework Redistributable 4.0 и XNA Game Studio 4.0 были выпущены в 2010 году и включали в себя инструменты для разработки на платформе Windows Phone. Однако уже в начале 2013 года Microsoft объявили о прекращении разработки платформы и её поддержки как в Windows 8, так и в Windows RT.
XNA Framework Redistributable 4.0
Информация о программе
Описание
Microsoft XNA Framework Redistributable — это сравнительно старое программное обеспечение для Windows, разработанное компанией Microsoft. Его поддержка и обновление прекратились в 2013 году, но софт по-прежнему может требоваться для работы определенных программ на Windows XP, Vista и Windows 7.
XNA Framework представляет собой набор библиотек с расширением XNA. Он предназначался для разработки программ на Windows, где присутствовали серьезные визуальные эффекты. Чаще всего данный пакет использовался для создания компьютерных игр. Особенность XNA Framework в том, что для работы приложения, разработанного в данной среде, необходимо установить библиотеки на всех ПК, где оно будет запускаться. Поэтому запуск определенных игр, выпущенных с 2008 по 2013 годы, требует установки данного ПО.
Особенности Microsoft XNA Framework Redistributable 4.0:
- Набор библиотек XNA
- Устанавливается автоматически
- Необходим для запуска тяжелых приложений с визуальными эффектами, выпущенными до 2013 года
- Не совместим с операционными системами Windows 8 и 10
Поддержка XNA Framework была прекращена, поскольку она имела множество недоработок и не могла конкурировать с другими движками, которые предлагали гораздо более продвинутые решения при разработке игр.
XNA Framework 4.0
Автор | Microsoft |
Языки | Английский |
Лицензия | Freeware (Бесплатная) |
Основная информация о программе
XNA Framework — набор программных инструментов от компании Майкрософт с интегрированной исполняемой средой .NET, предназначенный для разработки, управления и запуска видеоигр, написанных с использованием технологии XNA для платформ Windows и XBox. Приложение может оказаться полезным, как для разработчиков видеоигр, так и для обычных пользователей, запускающих подобные игровые программы на своих компьютерах.
XNA Framework позволяет значительно ускорить процесс разработки компьютерных игр за счет объединения разных аспектов создания игрового проекта в единую систему. Также приложение помогает избегать многих технических трудностей программирования, например, не допускать повторяющегося шаблонного программного кода и дает возможность создавать игры с высококачественной графикой и серьезным функционалом.
Все компоненты XNA Framework условно разделены на четыре уровня абстракции. Самый нижний уровень это Платформа (Platform), содержащий различные платформо-зависимые API, наподобие DirectX, Direct3D, XACT, XContent и других компонентов. Второй уровень Core Framework (Основной каркас) является платформо-независимым и отвечает за базовую функциональность: работу со звуком и графикой, работу с устройствами ввода-вывода, математические расчеты и другое. Третий уровень Extended Framework (Расширенный Каркас) представляет из себя пакет высокоуровневых классов. Это, своего рода, универсальный игровой движок. Он обеспечивает решение типовых задач: экспорт текстур и моделей из графических редакторов, инициализация графических устройств и тому подобное. В виде четвертого уровня выступает само игровое приложение, которое создается разработчиком. Дополнительно в XNA включено несколько простейших видеоигр, называемых Starter Kits, которые можно использовать, как шаблоны-заготовки для разработки собственных приложений.
XNA Framework
Описание
XNA Framework — это набор библиотек, которым пользуются создатели .NET приложений. Главная особенность этого «фрейморка» заключается в использовании для создании игр под OS Windows.
Этот компонент закачивает в OS Windows библиотеки XNA, которые позволяют создателям работать с приложениями для OS Windows. Графическая оболочка этой среды разработки рассчитана на продвинутого пользователя, который создаёт проекты и игры, которые относятся к старому поколению.
Корректная работа этих игр обеспечивается после установкой библиотек на компьютере пользователя.
Проще говоря, если не установить этот пакет программных инструментов вы не сможете играть в некоторые игры. В частности вы не запустите проекты, которые были созданы в промежутке между 2008 и 2012 годами.
В 2013 Microsoft перестали выпускать пакеты XNA Framework. Для игр нового поколения используются движки типа Unreal Engine 4, Unity 3D и CryEngine 4, которые запускают проекты, используя другие технологии.
Назначение
Сначала XNA Framework был издан для упрощённого ввода кода. Создатели думали, что «фреймворк» сделает боле простое «портирование» проектов с консолей на компьютер.
Такой подход позволил снизить стоимость разработки проектов. Ещё фреймворк без проблем позволял добавлять в игры дополнительные технологии, которые отвечают за визуализацию.
Используя XNA, разработчики проектировали красивый дым и другие эффекты, которые используют сложную структуру частиц. Кроме боле простого создания самих игр, этот набор инструментов осуществлял интеграцию в Xbox Live.
Когда — то была создана собственная среда разработки, которая помогла раскрывать весь потенциал данной технологии. Вскоре фреймворк оказался не таким совершенным, как хотелось бы и этот проект закрыли.
XNA Framework 4.0
Автор | Microsoft |
Языки | Английский |
Лицензия | Freeware (Бесплатная) |
Основная информация о программе
XNA Framework — набор программных инструментов от компании Майкрософт с интегрированной исполняемой средой .NET, предназначенный для разработки, управления и запуска видеоигр, написанных с использованием технологии XNA для платформ Windows и XBox. Приложение может оказаться полезным, как для разработчиков видеоигр, так и для обычных пользователей, запускающих подобные игровые программы на своих компьютерах.
XNA Framework позволяет значительно ускорить процесс разработки компьютерных игр за счет объединения разных аспектов создания игрового проекта в единую систему. Также приложение помогает избегать многих технических трудностей программирования, например, не допускать повторяющегося шаблонного программного кода и дает возможность создавать игры с высококачественной графикой и серьезным функционалом.
Все компоненты XNA Framework условно разделены на четыре уровня абстракции. Самый нижний уровень это Платформа (Platform), содержащий различные платформо-зависимые API, наподобие DirectX, Direct3D, XACT, XContent и других компонентов. Второй уровень Core Framework (Основной каркас) является платформо-независимым и отвечает за базовую функциональность: работу со звуком и графикой, работу с устройствами ввода-вывода, математические расчеты и другое. Третий уровень Extended Framework (Расширенный Каркас) представляет из себя пакет высокоуровневых классов. Это, своего рода, универсальный игровой движок. Он обеспечивает решение типовых задач: экспорт текстур и моделей из графических редакторов, инициализация графических устройств и тому подобное. В виде четвертого уровня выступает само игровое приложение, которое создается разработчиком. Дополнительно в XNA включено несколько простейших видеоигр, называемых Starter Kits, которые можно использовать, как шаблоны-заготовки для разработки собственных приложений.