Миграция данных windows 10

Перенос Windows 10 на другой компьютер

Как переносить Windows 10 на другой ПК

Одним из нововведений «десятки» является привязка операционной системы к определённому набору аппаратных составляющих, отчего простого создания резервной копии и развёртывание её на другой системе недостаточно. Процедура состоит из нескольких этапов:

  • Создание загрузочного носителя;
  • Отвязка системы от аппаратной составляющей;
  • Создание образа с бэкапом;
  • Развёртывание бэкапа на новой машине.

Пойдём по порядку.

Этап 1: Создание загрузочного носителя

Данный шаг является одним из самых важных, поскольку загрузочный носитель требуется для развёртывания образа системы. Существует множество программ для Windows, которые позволяют добиться поставленной цели. Навороченные решения для корпоративного сектора рассматривать не будем, их функционал для нас избыточен, а вот небольшие приложения вроде AOMEI Backupper Standard будут как раз.

    Открыв приложение, перейдите к разделу главного меню «Utilities», в котором щёлкните по категории «Create bootable media».

В начале создания отметьте пункт «Windows PE» и нажмите «Next».

Здесь выберите носитель для Live-образа: оптический диск, флешку или конкретное место на HDD. Отметьте нужный вариант и нажмите «Next» для продолжения.

  • Дождитесь, пока бэкап будет создан (в зависимости от количества установленных приложений, это может занять значительное время) и нажмите «Finish» для завершения процедуры.
  • Этап 2: Отвязка системы от аппаратных составляющих

    Не менее важный шаг – отвязка ОС от железа, что обеспечит нормальное развёртывание резервной копии (о ней подробнее в следующей части статьи). Эту задачу нам поможет выполнить утилита Sysprep, одно из системных средств Виндовс. Процедура использования этого софта идентична для всех версий «окон», и ранее она была нами рассмотрена в отдельной статье.

    Этап 3: Создание бэкапа отвязанной ОС

    На этом шаге нам снова потребуется AOMEI Backupper. Конечно, можете использовать любое другое приложение для создания резервных копий – работают они по одному принципу, отличаясь только интерфейсом и некоторыми доступными опциями.

    Читайте также:  Which is best linux or mac

      Запустите программу, перейдите на вкладку «Backup» и кликните по опции «System Backup».

    Теперь следует выбрать диск, на котором установлена система – по умолчанию это C:\.

  • Далее в этом же окне укажите местоположение создаваемого бэкапа. В случае переноса системы вместе с HDD можно выбрать любой несистемный том. Если же перенос планируется на машину с новым накопителем, лучше воспользоваться объёмной флешкой или внешним USB-диском. Проделав нужное, нажимайте «Далее».
  • Подождите, пока образ системы будет создан (время процесса опять-таки зависит от количества пользовательских данных), и переходите к следующему шагу.

    Этап 4: Развёртывание бэкапа

    Финальный этап процедуры тоже ничего сложного из себя не представляет. Единственный нюанс – настольный компьютер желательно подключить к источнику бесперебойного питания, а ноутбук к зарядному устройству, поскольку отключение электроэнергии во время разворачивания бэкапа может привести к сбою.

    1. На целевом ПК или ноутбуке настройте загрузку с CD или флешки, затем подключите к нему загрузочный носитель, который мы создавали на Этапе 1. Включите компьютер – должна загрузиться записанная AOMEI Backupper. Теперь подключите к машине носитель, на который сохранили резервную копию.
    2. В приложении переходите к разделу «Restore». Воспользуйтесь кнопкой «Path», чтобы указать местоположение резервной копии.

      В следующем сообщении просто нажмите «Yes».

    В окне «Restore» появится позиция с загруженной в программу резервной копией. Выделите её, затем поставьте отметку напротив опции «Restore system to other location» и нажимайте «Next».

  • Далее ознакомьтесь с изменениями в разметке, которые принесёт восстановление из образа, и нажимайте «Start Restore» для начала процедуры разворачивания.

    Возможно, потребуется изменить объём раздела – это необходимый шаг в случае, когда размеры бэкапа превышает таковые у целевого раздела. Если на новом компьютере под систему отводится твердотельный накопитель, рекомендуется активировать опцию «Align partitions to optimize for SSD».
  • Дождитесь, пока приложение восстановит систему из выбранного образа. По окончании операции компьютер будет перезагружен, а вы получите свою систему с теми же приложениями и данными.
  • Заключение

    Процедура переноса Windows 10 на другой компьютер не требует никаких специфических навыков, поэтому с ней справится даже неопытный пользователь.

    Средства переноса данных в Windows 10

    Перенос данных в Виндовс 10

    Первое, что нужно отметить – в «десятке» отсутствует оснастка «Средство переноса данных», поэтому подходящий инструментарий придётся загружать и устанавливать самостоятельно. Таковых решений существует два: консольное приложение USMT, идущее в составе пакета Windows Assessment and Development Kit (Windows ADK), а также программа от стороннего производителя под названием PCmover. Начнём с последней.

    Способ 1: PCmover

    Решение Microsoft удалить стандартное средство переноса пользовательских файлов вызвало много споров, поэтому компания предложила альтернативу – программу PCmover, созданную сторонним разработчиком, но официально сертифицированную создателями Windows.

    1. Начнём операцию со старой машины. После установки приложения запустите его с ярлыка на «Рабочем столе».

    В правой части главного окна кликните по пункту «Расширенные опции».

    Доступны два варианта переноса: посредством архива в специальном формате и образа жесткого диска. Выберем архив как более совместимый вариант.

    Далее воспользуйтесь кнопкой «Обзор», задайте место на жестком диске (желательно внешнем) и имя архива с информацией. Затем щёлкните «Сохранить» и «Далее».

    Начнётся проверка системы для поиска данных переноса. Она может занять длительное время. По её окончании нажмите «Далее».

    После сканирования вам будет предложено настроить полученный образ.

    Первым делом обратите внимание на пункт «Приложения».

    Нажатие на соответствующую кнопку откроет перед вами список из трёх категорий программ – первая, «Подтверждено», означает, что всё ПО из этого списка будет перенесено. Вторая, «Не подтверждено» – информация будет перенесена, но её работоспособность не гарантируется. Третья, «Не выбрано» – приложения из этой категории либо несовместимы, либо уже присутствуют на целевом компьютере.

    По похожему алгоритму организована настройка остальных категорий, единственное отличие – «Расширенные настройки», в которых можно задать фильтрацию по типам файлов.

    После настройки всего необходимого нажмите «Далее». Затем кликните по кнопке «Создать файл для передачи данных» и подождите, пока операция будет завершена.

    Нажмите «Завершить» и переходите к новой машине.
    Первым делом повторите шаги 1-4, только на последнем выберите опцию «Это мой новый компьютер».

    С помощью кнопки «Обзор» выберите созданный ранее файл в формате PCV и нажмите «Далее».

    Подождите, пока приложение просканирует систему, затем снова воспользуйтесь кнопкой «Далее».

    Режим передачи данных лучше оставить по умолчанию, после чего запускайте процесс передачи информации.

    По окончании процесса закройте приложение – компьютер автоматически перезагрузится, после чего будет полностью готов к использованию.

    PCmover представляет собой мощный инструмент переноса пользовательских профилей, но идеальным его не назовёшь по двум причинам. Во-первых, приложение распространяется исключительно на платной основе без каких-либо ознакомительных или пробных версий. Во-вторых, это пусть и сертифицированная, но сторонняя программа, что некоторые пользователи могут счесть небезопасным.

    Способ 2: USMT

    Компания Microsoft выпустила пакет миграции пользовательской среды, в комплекте с которой идёт утилита переноса данных.

      Откройте ссылку выше. Прокрутите страницу до надписи «Download Windows Assessment and Development Kit» и нажмите на неё.

    Загрузите инсталлятор на компьютер, затем запустите его. Выберите каталог, в который желаете установить средство.

    Выберите, хотите ли отправлять в Майкрософт сведения об использовании ADK.

    Примите лицензионное соглашение.

    Дождитесь, пока выбранные компоненты будут загружены. Станет доступен список компонентов пакета. Для нашей сегодняшней цели достаточно оставить только «Средство миграции пользовательской среды (USMT)» и «Microsoft SQL Server 2019».

  • Повторите установку на целевом компьютере, куда хотите перенести данные.
  • На старой машине откройте «Командную строку» от имени администратора – например, найдя её через «Поиск» и воспользовавшись нужным пунктом правого меню.

    CD /D *местоположение USMT*

    Вместо *местоположение USMT* укажите адрес папки, в которой находятся исполняемые файлы средства, по умолчанию это C:\Program Files (x86)\Windows Kits\10\ADK\User State Migration Tool\amd64.

    Далее введите следующие операторы:

    scanstate d:\migr\ /o /c /i:miguser.xml /localonly /uel:180 /ue:%computername%\*

    Эта команда сохранит пользовательскую информацию с основного системного накопителя за последние полгода. Вместо d:\migr можно вписать любое подходящее местоположение и имя каталога.

    Дождитесь, пока средство создаст архив с файлами. Далее перейдите по адресу, куда сохранили бэкап, скопируйте его и перенесите на новый ПК или лэптоп.

    На машине-адресате переноса повторите действия шагов 7-8, после чего введите в «Командной строке» следующее:

    loadstate *адрес папки с бэкапом* /all /i:miguser.xml /c

    Подождите, пока данные будут загружены, после чего перезагрузите компьютер и зайдите под перенесённой учётной записью. На этом работа со средством миграции окончена.

    Использование утилиты USMT чуть более сложное, в сравнение со сторонней программой, однако данное средство совершенно бесплатно.

    Заключение

    Таким образом, мы разобрались, что произошло со средством переноса данных в Windows 10 и чем его можно заменить. Как видим, альтернатив немного и все они так или иначе не лишены недостатков, пусть и эффективны в решении поставленной задачи.

    Читайте также:  Все команды для восстановления системы до запуска windows
  • Оцените статью