- Исправление проблем с подключением к беспроводным дисплеям или док-станциям
- Настройка беспроводного дисплея Miracast (WiDi) в Windows 10
- Преимущества и недостатки технологии Miracast
- Как проверить поддерживает ли ваш компьютер Miracast?
- Настройка Miracast в Windows 10
- Не работает Miracast, отсутствует пункт «Подключение к беспроводному дисплею»
- Не удалось подключиться к беспроводному дисплею
- Как настроить Miracast подключение к дисплею вашего компьютера
- Miracast, артефакты и гличи на экране телевизора
Исправление проблем с подключением к беспроводным дисплеям или док-станциям
Если возникли проблемы с подключением к беспроводному дисплею или беспроводной док-станции, попробуйте выполнить следующие действия, чтобы исправить их:
Убедитесь, что устройство с Windows 10 поддерживает Miracast. Вот как можно проверить свой компьютер: нажмите кнопку Пуск , введите Connect и в списке результатов выберите Connect. В приложении Connect будет написано, поддерживается ли оно вашим устройством с Windows 10. Чтобы проверить, установлен ли на телефоне Windows 10, на начальном экране проведите пальцем к списку все приложения и найдите Continuum . Если в списке всех приложений есть Continuum, ваш телефон с Windows 10 поддерживает Miracast.
Убедитесь, что функция Wi-Fi включена. Для этого на компьютере выберите значок Сеть ( или ) в правом углу панели задач, а затем проверьте быстрое действие Wi-Fi. На телефоне с Windows 10 проведите пальцем вниз от верхнего края экрана, чтобы открыть центр уведомлений, а затем проверьте быстрое действие Wi-Fi.
Убедитесь, что дисплей поддерживает технологию Miracast, и проверьте, включена ли она. Если эта технология не поддерживается вашим беспроводным дисплеем, вам понадобится адаптер Miracast (иногда его называют «аппаратным ключом»), который подключается к порту HDMI.
Убедитесь, что драйверы устройств обновлены и установлено последнее встроенное ПО беспроводного дисплея, адаптера или док-станции. Ознакомьтесь с информацией о поддержке на веб-сайте производителя для получения дальнейших инструкций или зайдите в Microsoft Store для поиска приложения производителя, которое поможет вам.
Перезапустите свой компьютер или телефон и беспроводной дисплей или док-станцию.
Удалите беспроводной дисплей док-станцию и снова подключите их. Чтобы удалить устройство, откройте Параметры и выберите Устройства > Устройства Bluetooth и другие устройства . Выберите беспроводной дисплей, док-станцию или адаптер, затем выберите Удалить устройство. После этого попробуйте повторно подключить устройство.
Настройка беспроводного дисплея Miracast (WiDi) в Windows 10
Технология Miracast используется для беспроводной трансляции изображения экрана и звука с компьютера, ноутбука или смартфона на телевизор, проектор или даже отдельно стоящий монитор. Например, вы можете транслировать дублированную картинку со своего телефона или планшета на свой ЖК-телевизор или проектор (удобно при проведении демонстрации). Технология Miracast основана на стандарте Wi-Fi Direct, использующем peer-to-peer архитектуру передачи данных (устройства подключаются напрямую, а не через Wi-Fi роутер или программную точку доступа). Источник и приемник в технологии Miracast должны быть сертифицированными устройствами. С помощью специальных адаптеров (Miracast-приемник, Mirascreen), подключаемых в USB или HDMI порт можно использовать Miracast с любыми устройствами, которые изначально не поддерживают эту технологию.
В Windows 10 и Windows 8.1 поддержка Miracast (как технологии проецирования на беспроводной дисплей) имеется по умолчанию. В Windows 7 необходимо ставить дополнительное ПО.
Преимущества и недостатки технологии Miracast
Стандарт Miracast позволяет передавать изображение экрана одного устройства на другое напрямую через беспроводную Wi-Fi сеть (поддерживается стандарт IEEE 802.11n), без использования HDMI-кабеля. Передача данных выполняется напрямую, для подключения не нужен даже Wi-Fi роутер. Это значит, что роутер не вносит дополнительных задержек в передачу видео между двумя устройствами, и через трафик не создает дополнительную нагрузку на роутер, и не пересекается с данными, передаваемыми другими пользователями по Wi-Fi сети.
Технологий Miracast является кроссплатформенной и поддерживается в разных ОС (Windows, Android, iOS). При передаче видео сигнала по Miracast не происходит потеря качества (максимальное качество передачи — 1920×1200, т.е. UltraHD передать не получится).
Нужно отличать, что на самом деле есть две схожих технологии для трансляции видеоконтента между устройствами — Miracast и Intel WiDi. Технологии практически идентичные, но Intel WiDi обладает более высокой стабильностью работы, но требует установки на компьютер приложения Intel Wireless Display.
Как проверить поддерживает ли ваш компьютер Miracast?
Большинство современных компьютеров и ноутбуков с Windows 10 уже поддерживают Miracast. Кроме того, устройства с Windows 10 могут выступать в качестве получателя изображения в соединении Miracast.
Чтобы проверить, что ваше устройство поддерживает Miracast:
- Запустите утилиту DirectX Diag (dxdiag.exe);
- Дождитесь окончания сканирования;
- Нажмите кнопку «Сохранить все сведения» и сохраните файл dxdiag.txt;
- Откройте файл dxdiag.txt и найдите строку Miracast;
- Строка «Miracast: Available, with HDCP» означает, что ваше устройство поддерживает Miracast.
Естественно, ваш компьютер / ноутбук должен быть оборудован Wi-Fi модулем с поддержкой Virtual Wi-Fi и Wi-Fi Direct. Т.к. протокол Wi-Fi Direct был представлен в NDIS 6.3, то ваш адаптер должен поддерживать как минимум эту версию NDIS. Проверить поддерживаемые версии NDIS у ваших Wi-Fi адаптеров можно с помощью PowerShell:
NetAdapter | Select Name, NdisVersion
Здесь должно быть как минимум NDIS 6.3.
Также драйвер дисплея должен поддерживать как минимум стандарт WDDM 1.3. Проверить версию WDDM поддерживаемую драйвером дисплея можно в том же файле dxdiag.txt. Ищите строку Driver Model. В моем примере это WDDM 2.1.
WiFi адаптер должен поддерживать стандарт 802.11n. Cписок Wi-Fi стандартов, поддерживаемых драйвером можно вывести с помощью команды: netsh wlan show drivers (см. статью).
Настройка Miracast в Windows 10
Допустим, вы хотите транслировать изображение с ноутбука с Windows 10 на свой ЖК-телевизор. В первую очередь необходимо включить Miracast в настройках ТВ. Конкретное местоположение этой настройки зависит от модели телевизора. Обычно он находится в разделе с настройками сети или Wi-Fi. Он может называть Miracast WiFi / Intel WiDi (на некоторых моделях ТВ эта настройка отсутствует, но, если устройство поддерживает Miracast, достаточно просто включить Wi-Fi модуль).
В Windows 10 нажмите сочетание клавиш Win + P. В открывшемся справ окне с вариантами проецирования изображения нажмите на пункт «Подключение к беспроводному дисплею» (если его нет, значит ваш компьютер не поддерживает Miracast).
В списке беспроводных устройств должен появится ваш телевизор. Выберите его.
После этого между ваши устройством и ТВ инициализируется Miracast подключение и через 10-15 секунд на экране ТВ появится изображение с рабочего стола вашего компьютера.
Если с первого раза не удалось установить подключение к монитору через Miracast, перезагрузите оба устройства и попробуйте подключится еще раз.
Вы можете изменить режим проекции на ТВ, например, расширить / дублировать или выводить изображение только на 1 экран, нажав на кнопку «Изменение режима проекции» и выбрав нужный режим. Здесь же можно отключиться от беспроводного дисплея.
Т.к. по Miracast кроме изображения передается еще и звук, то по умолчанию, звук с вашего компьютера / ноутбука выводится через динамики ТВ. Если открыть список устройств воспроизведения, вы увидите что в качестве устройства по-умолчанию используется «Digital Output» – это означает что звук выводится через Miracast приёмник. Чтобы выводить звук через компьютер, выберите динамики устройства в качестве устрой устройства воспроизведения по умолчанию.
Не работает Miracast, отсутствует пункт «Подключение к беспроводному дисплею»
Если при нажатии сочетания клавиш Win+P в Windows 10 выводится сообщение «ПК или мобильное устройство не поддерживает Miracast, поэтому беспроводное проецирование с него невозможно» или же пункт «Подключение к беспроводному дисплею» отсутствует, возможно ваше оборудование или драйвер не поддерживает Mitracast.
Чтобы проверить наличие поддержки Miracast на уровне беспроводного Wi-Fi адаптера, откройте командную строку и выполните команду:
netsh wlan show driver
Если в результатах команды будет присутствовать строка:
Wireless Display Supported (Поддерживается беспроводной дисплей): No (Graphics Driver: Yes, Wi-Fi Driver:No)
Это значит, что графический драйвер поддерживает Miracast, а Wi-Fi драйвер – нет.
В мое случае помогло обновление версии драйвера Wi-Fi адаптера на последнюю. В результате строка поменялась на:
Если используется актуальная версия драйвера, но поддержки Miracast нет, придется заменить Wi-Fi адаптер на другую более свежую модель.
Также проверьте, не включена ли локальная или доменная политика (если компьютер в домене) в разделе Computer Configuration -> Windows Settings -> Security Settings -> Wireless Network (802.11) Policies -> Network Filters. Политика должна быть не настроена, либо включена, но параметр Prevent connection to adhoc networks и Don’t allow WI-FI Direct groups отключены. Иначе подключение Miracast может не работать.
Не удалось подключиться к беспроводному дисплею
Если компьютер обнаруживает внешний дисплей через Miracast, но при попытке подключения появляется ошибка «Не удалось подключиться», попробуйте выполнить следующие шаги:
- Перезагрузите оба устройства (и компьютер и ТВ/проектор);
- Проверьте включена ли функция Miracast в настройка телевизора/ проектора, попробуйте поднести ноутбук ближе к беспроводному дисплею (исключить влияние помех Wi-Fi сигнала);
- Попробуйте на компьютере обновить драйвер Wi-Fi.
В моем случае помогло подключение беспроводного дисплея как нового устройства вручную. Для этого в Windows 10 перейдите в раздел Параметры -> Устройства -> Добавление Bluetooth или другого устройства.
Выберите пункт «Беспроводной дисплей или док-станция».
Дождитесь окончания сканирования. Ваш телевизор с беспроводным адаптером должен появится в списке. Выберите его. Через какое-то время ваш беспроводной дисплей появится в списке устройств.
Нажмите сочетание клавиш Win+P и попробуйте еще раз подключиться к вашему беспроводному дисплею. Подключение должно успешно установиться.
Как настроить Miracast подключение к дисплею вашего компьютера
Вы можете передавать картинку не только с вашего устройства на другие, но и самому получать изображения с других устройств. Чтобы проверить поддержку трансляции Miracast на ваше устройство с Windows 10:
- Нажмите на кнопку поиск и наберите Miracast;
- Выберите опцию Проецирование на этот компьютер (Параметры –> Система –> Проецирование на этот компьютер);
- Если в вашем компьютере нет устройства Miracast-приемника, вы увидите сообщение:
Miracast, артефакты и гличи на экране телевизора
Недавно купил ТВ с функцией Miracast специально, чтобы можно было подключить телевизор к компьютеру (стационарник) по Wi-Fi и проецировать на него изображение.
Первый день покупки — сразу же всё получилось и заработало, никаких проблем не возникло в подключении.
На следующий день начитался в интернетах, что можно подключить компьютер к телевизору по Miracast без необходимости подключать wifi адаптер к стационарнику, но нужно, чтобы сетевая карта поддерживала ndis версии не меньше 6.4 (доступен с 1703 версии Win10). Моя сетевушка поддерживала ndis 6.3, как не искал драва на сетевушку — так их и не нашёл, ставил новые драва на сетевушку, всё равно версия ndis осталась 6.3
Решил оставить эту затею до покупки новой материнской платы и обновления компа, пока попользуюсь по адаптеру.
В итоге после подключения компа к телевизору по адаптеру — на телевизоре пошли гличи и артефакты, пульсирующе, каждую секунду. То есть качество хорошее, потом на мгновение качество становится плохим, и сразу же опять всё восстанавливается, через секунду цикл повторяется и так каждую секунду. Иногда бывает цикл удлиняется по времени (вместо секунды — становится две), иногда изображение становится хуже, иногда лучше, но всё равно пульсирующие циклы с артефактами никуда не делись.
Главное, что на рабочем ноуте, который работает на той же десяткой винде — при подключении к телевизору вообще никаких проблем, всё работает идеально и шикарно, без артефактов. А при подключении стационарника — гличи. А так же — при статичной картинке (не двигаю мышкой, нет анимации на экране, не запущено видео) — всё ок, никаких гличей и проблем. При проецировании ноута — всегда без проблем, и при анимации, и при статике. При проецировании телефона на ТВ — никаких проблем.
Для информации — телевизор Samsung UE43TU7160XRU
Из того, что пробовал, дабы исправить:
Поменял wifi адаптер; менял частоту подключения по wifi и у телевизора, и плюс вай фай адаптер в компе подключал к вайфаю (2.4->5, 5->2.4); По итогу решив, что могут быть помехи из-за частот — вообще выключил 5ггц, оставил только 2.4; Не помогло — оставил только 5ГГц, 2.4 выключил — не помогло, Всё равно лагает на телевизоре; ПЕРЕСТАВИЛ винду с нуля с форматированием — не помогло, лагает.
Поочерёдно отключал процессы во время проецирования изображения на ТВ — не помогло. Отключил вообще все вай фай приёмники в квартире (все телефоны и ноуты от вай фая отключил) — всё равно лагает.
Сетей адаптер ловит не много, т.к. дом почти за городом, источников wifi по-минимуму (не многоквартирный дом). Роутер и ПК от телевизора — в 3х метрах, как и ноут от телевизора. По HDMI подключить могу, провод есть, но не хочу, спецом выбирал телевизор с функцией Miracast, чтоб по стенам и полу не валялись провода от компа до тв.
Помогите пожалуйста разобраться в ситуации, что ещё попробовать, что отключить/включить, перенастроить и т.д.