Modeling windows 3ds max

3ds Max. Часть 1. Где эта чёртова кнопка, или Разбираемся с интерфейсом 3ds Max

3ds Max — редактор, который применяется для 3D-моделирования архитектурных визуализаций, в дизайне, рекламных роликах и геймдеве. Говорим об основах.

Этим уроком я открываю цикл пошаговых занятий по моделированию автомобиля по чертежам. С нуля до результата. Прежде чем приступить непосредственно к моделированию, будет несколько обзорных уроков по знакомству и настройке интерфейса, созданию примитивов и манипуляции с ними: перемещение, масштабирование и так далее.

Также в обязательном порядке рассмотрим, что такое полигональное моделирование, какие есть инструменты и как их применять. Объясню, как создавать папку проекта и настроить автосохранение. Всё это понадобится для того, чтобы начать моделирование автомобиля.

Автор статей по дизайну.
В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикует переводы на Хабре.

Что такое 3ds Max и где он применяется

Autodesk 3ds Max — это один из самых мощных 3D-редакторов, которому под силу решать самые разнообразные задачи. Он по многим причинам считается программой архитекторов и дизайнеров интерьера, одна из которых — возможность качественного создания фотореалистичных визуализаций.

Современный 3ds Max — это не только архвиз, но ещё и 3D-моделирование, качественная физика объектов на основе реальных законов физики, настройка анимации, система частиц и многое другое.

Для чего нужен 3ds Max

Основное направление программы — 3D-моделирование — моделирование на основе примитивов, сплайнов, полигональное моделирование, NURBS-кривые для моделирования сложных органических форм и так далее.

3D-визуализация также играет немаловажную роль — программа интегрирована с мощными системами рендеринга, такими как V-Ray, Mental Ray, Arnold и многими другими.

Отлично выполненная функция анимации может качественно оживить сцену. Помимо настройки анимации объектов, можно создавать всевозможные эффекты на основе движения частиц: дым, дождь, огонь, симуляцию ткани и многое другое.

Где применяется 3ds Max

  • 3D-моделирование, визуализация и презентация архитектурных сооружений.
  • Дизайн, 3D-моделирование и визуализация интерьеров.
  • 3D-моделирование мебели и предметов интерьера.
  • Киноиндустрия и спецэффекты.
  • В рекламе — создание рекламных роликов.
  • Веб-дизайн и сайтостроение.
  • Геймдев — локации и персонажи для компьютерных игр.

Это очень многогранная программа с неограниченными возможностями. Теперь давайте посмотрим на 3ds Max и познакомимся с его интерфейсом.

Первый запуск программы 3ds Max

После установки и запуска программы появится приветственный экран, который на нескольких слайдах показывает возможности графического пакета. Если вы не хотите при каждом запуске тратить время на закрытие этого экрана, уберите галочку снизу напротив надписи Show this Welcome Screen at Startup (Показать этот экран приветствия при запуске).

Обзор 10+ лучших программ для 3D-моделирования: 3ds Max, Blender и другие

Программ для 3D-моделирования много и подробно разобраться с каждой в рамках отдельной статьи не получится. Но можно кратко охарактеризовать каждую, чтобы вы смогли выбрать нужную исходя из целей и задач.

Здесь мы расскажем про профессиональные инструменты для 3D-моделирования, так и про бесплатные. Пригодится всем, кто только начал интересоваться темой и хочет узнать про редакторы сразу из одного материала.

Autodesk Maya

Maya – еще один профессиональный редактор трехмерной графикой от Autodesk, который в отличии от 3ds Max ориентирован в сторону анимации и спецэффектов. Его часто используют в работе над фильмами и мультипликацией – в программе множество специальных функций, например, есть динамика твердых и мягких тел при визуализации. Плюс, есть возможность лепить органических героев как в ZBrush с помощью кистей на «цифровой глине»

Читайте также:  Сеть мобильной связи нет подключения windows 10 модем мтс

В интерьерах или архитектуре Maya практически не используется: она не способна заменить 3Ds Max. Главный козырь этого редактора – самая удобная система для анимации персонажей, поэтому многие российские и западные студии анимируют персонажей именно в Maya.

Что умеет Maya:

  • Создавать и редактировать полигональную графику.
  • Скульптить как в ZBrush.
  • Накладывает текстуры и делать маппинг, работать с кривыми.
  • Анимировать объекты, делать динамику твердых и мягких тел, работать с шерстью, волосами и мехом.
  • Создавать жидкости и другие спецэффекты
  • Визуализировать с помощью встроенных инструментов

Зачем нужен Maya:

  • Для анимации в кино, играх и мультфильмах.

Плюсы Maya:

Минусы Maya:

  • Не подходит для архитектуры и дизайна интерьеров из за отсутствия библиотек.

Autodesk 3Ds Max

Что умеет AutoCAD:

  • Создавать и редактировать полигональную графику.
  • Работать с системой координат чертежей.
  • Анализировать детали проекта (например, интерьера квартиры) загружая схемы из PDF-файлов.
  • Визуализировать модели с помощью настройки освещения и материалов.

Зачем нужен AutoCAD:

  • Для работы с чертежами, схемами и планами в строительстве и разработке.

Плюсы AutoCAD:

Минусы AutoCAD:

  • Исправление в одном чертеже тянет за собой необходимость вручную исправлять все остальное в отличие от BIM программ типа Archicad.
  • Формальное наличие 3D.

ZBrush

ZBrush – профессиональный инструмент для скульптинга высококачественных трехмерных моделей от Pixologic. Идеально подходит для разработки персонажей, животных, людей и всего органического. Подойдет и для твердых объектов. Работа идет через богатый инструментарий кистей, поэтому ZBrush часто используют художники для разработки героев фильмов, игр и мультфильмов. Фишка в ресурсоемкости – ZBrush работает не только с 3D, но и с псевдо трехмерностью, не привлекая видеокарту, что дает хорошую производительности (главное – запастись оперативной памятью).

Кстати, 2D-иллюстраторы часто сначала лепят сцену или персонажа в ZBrush, ставят его в нужную позу, а потом обрисовывают – рисуют концепты сразу в 3D, хотя раньше это было привилегией Photoshop и других 2D-пакетов.

Что умеет ZBrush:

  • Скульптить персонажей (работа с цифровой глиной) как высокополигональной, так и в низкополигональной графике с помощью графического планшета (без него – никак).
  • Накладывать текстуры, делать шерсть и волосы.
  • Раскрашивать объекты без текстур.

Зачем нужен ZBrush:

  • Для создания моделей органических объектов при помощи кистей.

Плюсы ZBrush:

  • Скульптинг персонажей и окружения.
  • Эскизирование в 3D.

Минусы ZBrush:

  • Нужен планшет для создания сложных моделей.
  • Не подходит для комплексной работы с 3D.

Cinema 4D Studio

Что умеет Cinema 4D:

  • Создавать и редактировать полигональную графику, графику на основе сплайнов и модификаторов.
  • Визуализировать модели через подключаемые модули.
  • Работать со сложными шейдерами.
  • Имитирует реальные физические эффекты (столкновение, трение, скольжение)
  • Работает со светом.
  • Подключаемые модули для узкой работы (среда для текстурирования, визуализации, эффектов и так далее).

Зачем нужен Cinema 4D:

  • Для работы с моделями в кино, рекламе и мультипликации.
  • Для моушн-дизайна.

Плюсы Cinema 4D:

  • Понятный и простой интерфейс, легко освоить новичку.
  • Работает с Adobe After Effects, Houdini и другими редакторами.

Минусы Cinema 4D:

  • Версии редактора часто конфликтуют между собой.
  • Мало уроков и курсов для обучения.
  • Не является стандартом в индустрии.
  • Не подходит для архитектуры и дизайна интерьеров из-за отсутствия библиотек.

Side Effects Houdini

Что умеет Houdini:

  • VFX и симуляцию частиц, жидкости, молний, волн и т. д.

Зачем нужен Houdini:

  • Для создания реалистичных эффектов в кино, играх, приложениях и VR.

Плюсы Houdini:

  • Отличная реализация спецэффектов

Минусы Houdini:

  • Узкая направленность.
  • Очень сложен в освоении.
  • Желателен опыт программирования.

Цена: бесплатно за ограниченную версию для обучения, от 100 долларов в год за версию для инди-студий

Autodesk 3Ds Max

3Ds Max – один из старейших редакторов трехмерной графики от Autodesk, который появился еще в начале нулевых. Поэтому большинство моделеров начинали (или работают) с ним. 3Ds Max является стандартом в индустрии для интерьеров и архитектуры и вообще фотореалистичной подачи. Используют потому, что в редакторе удобные системы визуализации, море дополнений для интерьеров и архитектуры и бесконечное количество фотореалистичных библиотек моделей мебели и благоустройства для интерьеров и экстерьеров.

Читайте также:  Как установить physxloader dll для windows 10 64 bit

А еще 3Ds Max – универсальное решение для работы с трехмерной графикой, которое подойдет разработчикам игр и художникам. Редактор закрывает весь функционал по моделированию: здесь удобно делать любые материалы, а визуализация гибко подключается через внешние рендеры (V-RAY или Corona), которые позволяют сделать фотореалистичную картинку проекта.

Использовать редактор можно достаточно широко: создавать персонажей для видеоигр, делать модели предметов для 3D-печати или прорисовывать эффекты для рекламы. Редактор использовали в Человеке-Пауке, Властелине Колец, Людях Икс, Игре Престолов, Матрице – т. е. практически во всех крупных блокбастерах.
Ранее 3Ds Max считался дорогим редактором, но недавно цена стала менее 1000 рублей в месяц за годовую подписку (ранее она составляла более 70 тысяч рублей в год), что делает продукт доступным для новичков и небольших студий. Поэтому, если вас интересует тема трехмерной визуализации, то на нашем курсе мы за неделю научим с нуля собирать интерьеры по заданию дизайнера.

3ds Max

Could not retrieve table of contents

Windows

By:

The window object lets you control details of a window’s appearance. You can also set the window to be open, partially open, or closed, and you can animate the opening over time.

  • Create panel >(Geometry) > Windows
  • Standard menu: Create menu > AEC Objects

Different types of windows in a model of a house

3ds Max offers six kinds of windows:

  • The Casement window has one or two door-like sashes that swing inward or outward.
  • The Pivoted window pivots at the center of its sash, either vertically or horizontally.
  • The Projected window has three sashes, two of which open like awnings in opposite directions.
  • The Sliding window has two sashes, one of which slides either vertically or horizontally.
  • The Fixed window doesn’t open.
  • The Awning window has a sash that is hinged at the top.

Windows and Materials

By default, 3ds Max assigns five different material IDs to windows. The aectemplates.mat material library includes Window-Template, a Multi/Sub-Object material designed to be used with windows. Each component of the window/material is listed below along with its corresponding Material ID.

Material IDs for a door or window

Material ID Window/Material Component
1 Front Rails
2 Back Rails
3 Panels (glazing), with 50% opacity
4 Front Frame
5 Back Frame

Making an Opening for a Window

To make an opening in a wall, you can perform a Boolean operation with the wall as Operand A, and another object, such as a box, as Operand B. Then, you can create and add a window in the opening, and link it, if you choose, as a child of the wall.

Procedures

To create a window:

  1. On the Object Type rollout, click the button for the type of window you want to create.
  2. Choose options as needed, such as changing the default creation method. Turn on Allow Non-vertical Jambs if you want an inclined window.
  3. Drag the mouse in the viewport to create the first two points, defining the width and angle of the base of the window.
  4. Release the mouse and move to adjust the depth of the window (default creation method), and then click to set.

By default, the depth is perpendicular to the line between the first two points and parallel to the active grid.

Move the mouse to adjust the height, and then click to finish.

The height is perpendicular to the plane defined by the first three points and perpendicular to the active grid.

You can adjust the height, width, and depth values on the Parameters rollout.

In the Creation Method rollout, you can change the creation order to width-height-depth instead of width-depth-height.

To create a window material:

  1. Create a window or select an existing window.
  2. Open the Material Editor, and select a slot for the material.
  3. Click the Type button below the Material Editor toolbar.

The Material/Map Browser dialog opens.

  • In the Material list, double-click the Multi/Sub-Object item, and then on the Replace Material dialog that appears, choose either option and click OK.
  • On the Multi/Sub-Object Basic Parameters rollout, click Set Number and change Number Of Materials to 5. Click OK.
  • Optionally, change the sub-material names to those specified in the above table.
  • Edit the material as you would any Multi/Sub-Object material.
  • To animate a window:

    You can animate a window opening and closing by keyframing the Open setting.

  • Create a window or select an existing window.
  • If using an existing window, also access the Modify panel.
  • Set the Parameters rollout Open parameter to the amount you want the window to be open at the start of the animation. If you want it to be closed, set it to 0.
  • Click the Auto Key button to turn it on, and advance to the first keyframe.
  • Change the Open setting.
  • Continue moving to any additional keyframes and changing the Open setting as necessary.
  • Play the animation.
  • Interface

    Most window parameters are common to all kinds of windows, and are described here. The topic for each window type describes its unique controls and behavior.

    Object Type rollout

    Six types of window are available in 3ds Max :

    Has a sash that is hinged at the top. See Awning.

    Has one or two door-like sashes that swing inward or outward. See Casement.

    Doesn’t open. See Fixed.

    Pivots at the center of its sash, either vertically or horizontally. See Pivoted.

    Has three sashes, two of which open like awnings in opposite directions. See Projected.

    Has two sashes, one of which slides vertically or horizontally. See Sliding.

    Name and Color rollout

    Creation Method rollout

    You define each type of window with four points: Drag the first two, followed by two move-click sequences. The Creation Method setting determines the order in which these actions define the window’s dimensions.

    • Width/Depth/Height (The default.) The first two points define the width and angle of the base of the window. You set these points by dragging in a viewport, as the first step in creating a window. This lets you align the window with a wall or opening when you place it. The third point, where you click after moving the mouse, specifies the depth of the window, and the fourth click, where you click after moving the mouse again, specifies the height.
    • Width/Height/Depth Works like the Width/Depth/Height option, except that the last two points create first the height and then the depth.

    Select to create tilted windows. Set snaps to define points off the construction plane. Default=off.

    Parameters rollout

    Specifies the overall dimensions of the window.

    Frame group

    Sets the width of the horizontal part of the window frame (at the top and bottom). This setting also affects the glazed portion of the window’s width.

    Sets the width of the vertical part of the window frame (at the sides). This setting also affects the glazed portion of the window’s height.

    Sets the thickness of the frame. This also controls the thickness of casements or railings on the window’s sashes.

    Glazing group

    Specifies the thickness of the glass.

    Creates the object with the appropriate mapping coordinates already applied.

    Real-World Map Size

    Controls the scaling method used for texture mapped materials that are applied to the object. The scaling values are controlled by the Use Real-World Scale settings found in the applied material’s Coordinates rollout. Default=off.

    Читайте также:  Windows 10 64bit versions
    Оцените статью