- Запуск The Elder Scrolls III: Morrowind на Windows 10
- Ответы (9)
- Morrowind разрешение экрана 1920×1080 windows 10
- Morrowind на Windows 10
- #1
- #2
- #3
- #4
- The Elder Scrolls III: Morrowind
- Существующие издания
- Доступность в цифровых магазинах
- Проблемы на современных Windows
- Установка игры
- Неофициальные модификации и исправления
- Установка модификаций и исправлений
- Настройка MGE XE
Запуск The Elder Scrolls III: Morrowind на Windows 10
TES3:Morrowind был установлен мною на Windows 8, а после обновления перестал работать — при запуске все настройки сбрасываются на настройки по умолчанию, а также появляется рамка в стиле окна windows 7.
Помогите решить эту проблему.
Ответы (9)
2 польз. нашли этот ответ полезным
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
Пробовал, не помогло
27 польз. нашли этот ответ полезным
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
Я переустановил морровинд и вроде пока проблема исчезла.
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
Обнаружил 2 проблемы:
1. Игра не распознается как игра (Win+G) в запущенной игре позволяет делать скрины и тд.
2. Игра не видит собственные записи в реестре (Настройки при перезапуске игры сбиваются).
Попытка воссоздать необходимые копии ветвей в реестре ничего не дали. HKLM\software\Bethesda Softworks.
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
8 польз. нашли этот ответ полезным
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
TES3:Morrowind был установлен мною на Windows 8, а после обновления перестал работать — при запуске все настройки сбрасываются на настройки по умолчанию, а также появляется рамка в стиле окна windows 7.
Помогите решить эту проблему.
Добрый день, мне помогло вот что:
создаешь ярлык Morrowind.exe и кидаешь его на рабочий стол
2 польз. нашли этот ответ полезным
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Morrowind разрешение экрана 1920×1080 windows 10
Morrowind Resolution Fix for Windows 10 No Mods
Simple and effective guide on how to change Morrowind Resolution without any mods
4,773 | уникальных посетителей |
68 | добавили в избранное |
1.Install and launch Morrowind at least once,set all settings to desired levels
3.Find this Entry in the registry
Computer\HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\VirtualStore\MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\Bethesda Softworks\Morrowind
4.Find «Screen Height» and «Screen Width»
5.Change the circle-tick from «Hexadecimal» to «Decimal» for both the Screen Width and Height
Set Height Decimal to 1080
Set Width Decimal to 1920
6.Don’t modify any game settings after that otherwise you will have to repeat the process.
Thank you for the feedback,launch the game once,then exit,you can just paste this line in regedit,its hard to find manually:
Computer\HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\VirtualStore\MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\Bethesda Softworks\Morrowind
When you are there find «Screen Height» and «Screen Width»
Change the circle-tick from «Hexadecimal» to «Decimal» for both the Screen Width and Height
Set Height Decimal to 1080
Set Width Decimal to 1920
Thanks for the feedback! Fastest way is to install a mod,current way is to retrace steps and edit these lines in registry:
Find «Screen Height» and «Screen Width»
Change the circle-tick from «Hexadecimal» to «Decimal» for both the Screen Width and Height
Set Height Decimal to 1080
Set Width Decimal to 1920
I would like to make a minor edit here to the font. If the Journal doesn’t open up right or showing some errors related to font size, here is something you can do.
Open up Morrowind config settings file in notepad and do the changes to the following:
[Fonts]
Font 0=century_gothic_font_regular
Font 1=century_gothic_big
Font 2=daedric_font
Save after making the changes. Also, save a backup copy somewhere else. Here’s why; if you ever ‘validate the game,’ it tends to overwrite the Morrowind config file, thus resetting your changes back to the original settings. In addition, re-check the Screen Height and Screen Width in the registry just in case.
Morrowind на Windows 10
#1
Уровень: 1280
- Группа: Граждане
- сообщений: 3
- Регистрация: 22-Октябрь 06
#2
Уровень: 1280
- Группа: Народные представители
- сообщений: 4 877
- Регистрация: 23-Март 08
- Город: Dagon Fel, The End of the World
Открывается MGEXEGUI.exe.
Ставите галочку оконный режим.
Ставите галочку безграничное окно.
Конец.
Награды
#3
Уровень: 1280
- Группа: Граждане
- сообщений: 3
- Регистрация: 22-Октябрь 06
Спасибо за отклик!)
Попробовала второй вариант, установила Код Патч, все рекомендованные фиксы, в т. ч. разрешения. После его установки максимальное разрешение, которое можно выбрать в лаунчере в разделе «Опции» — это 1280×960. У нас рекомендованное разрешение экрана — 1920X1080. Но даже если я выставляю разрешение экрана 1280×960, Морровнд всё равно запускается с рамкой сверху и с боков и обгрызенный снизу.
Насчёт проверки запуска игры в окне: если в лаунчере в разделе «Опции» стоит отметка «Откл.» на «Запуск игры в окне», этого достаточно?
Что посоветуете? Устанавливать МГЕ ХЕ? Или я что-то не учла при работе с Код Патчем?
#4
Retired Morrowind Fan
Уровень: 1280
- Группа: Фанаты Фуллреста
- сообщений: 8 349
- Регистрация: 01-Август 07
- Город: Тула
Приветствую! Можно ли что-нибудь сделать, чтобы Morrowind нормально отображался на Windows 10? Без рамки сверху и обрезанного на уровне полоски маны экрана снизу? При поиске по сети рамку обычно связывали с разрешением и рекомендовали править реестр, но это мне не помогло. Надеюсь на вас!
Насчёт проверки запуска игры в окне: если в лаунчере в разделе «Опции» стоит отметка «Откл.» на «Запуск игры в окне», этого достаточно?
Что посоветуете? Устанавливать МГЕ ХЕ?
«Путешественник, пересекший Теневой проход, может даже предположить, что покинул Тамриэль и вошел в другой мир. Небо окутано вуалью тьмы из-за регулярных яростных пепельных бурь, извергаемых могучим вулканом посреди Вварденфелла. Знакомую флору и фауну Тамриэля сменили причудливые эндемики, которые только и способны выжить при систематических выбросах пепла. Темные эльфы в плащах и масках, как правило, пасут стада гигантских насекомых. Курьер с шумом проносится на спине шестиметрового краба. Повсюду съежившиеся рабы: аргониане, хаджиты, люди.»
Карманный путеводитель по Империи и её окрестностям, 1-е издание
The Elder Scrolls III: Morrowind
The Elder Scrolls III: Morrowind вышла в 2002 году и сразу снискала огромную популярность. Мир игры, по сравнению с предыдущими частями, уменьшился в несколько десятков раз, но даже несмотря на это его все равно нельзя было назвать маленьким. И если в прошлых играх серии бескрайние просторы Тамриэля генерировались компьютером на лету, то в Morrowind одноименная провинция была создана разработчиками вручную. Другой особенностью третьей части The Elder Scrolls стала графика: никогда ранее игры с открытым миром не выглядели настолько проработано — особенно в сочетании с огромной свободой действия.
Видя огромную популярность своего детища, разработчики за шесть месяцев создали дополнение для Morrowind под названием Tribunal. В первой половине 2003 года было выпущено второе дополнение — Bloodmoon, а в конце того же года вышло издание года, содержавшее в себе основную игру, два дополнения и последние на тот момент исправления.
Спустя почти двадцать лет с момента выхода, Morrowind без проблем запускается на последних версиях Windows, но, как и многие игры того времени, он не поддерживает широкоформатные разрешения. Впрочем, куда более серьезную проблему представляет интерфейс: даже на вполне низких по нынешним мерках разрешениях, таких как 1366х768, он выглядит слишком мелким. Учитывая, что в этой игре текст играет далеко не последнюю роль, данный недостаток крайне отрицательно сказывается на удобстве прохождения.
Несмотря на многочисленные официальные патчи, Morrowind все равно содержит огромное количество ошибок. Тем не менее благодаря усилиям поклонников почти все они были исправлены. Также нельзя не отметить, что народные умельцы сделали множество различных модификаций, улучшающих игровой процесс, баланс и взаимодействие с интерфейсом.
Существующие издания
За все время для Morrowind было выпущено два дополнения под названием Tribunal и Bloodmoon и восемь небольших плагинов (модов), созданных самими разработчиками.
Издание | Год | Платформа | Примечания |
The Elder Scrolls III: Morrowind | 2002 | ПК | Первоначальное издание |
The Elder Scrolls III: Morrowind | 2002 | Xbox | Порт на Xbox |
The Elder Scrolls III: Tribunal | 2002 | ПК | Дополнение, устанавливается на двухдисковое издание Morrowind |
The Elder Scrolls III: Bloodmoon | 2003 | ПК | Дополнение, устанавливается на двухдисковое издание Morrowind, не требует дополнения Tribunal |
The Elder Scrolls III: Morrowind Game of the Year Edition (GOTY) | 2003 | ПК | Содержит дополнения Tribunal и Bloodmoon, а также все ранее вышедшие патчи |
The Elder Scrolls III: Morrowind Game of the Year Edition (GOTY) | 2003 | Xbox | Содержит дополнения Tribunal и Bloodmoon, а также все исправления, за исключением улучшенного журнала записей |
Доступность в цифровых магазинах
Сервис | Версия | Особенности |
Steam | The Elder Scrolls III: Morrowind GOTY v1.6.1820 | Не содержит редактор TES Construction Set; Не содержит официальные плагины (моды); Цифровое PDF-руководство пользователя; Отсутствует DRM; |
Good Old Games (GOG) | The Elder Scrolls III: Morrowind GOTY v1.6.1820 | Содержит все официальные плагины (моды); Бесплатные TES: Arena и TES Chapter II: Daggerfall; Прохождение Morrowind Prophecies — GotY guide; Цифровое PDF-руководство пользователя; Отсутствует DRM; |
Bethesda Softworks Digital Store | The Elder Scrolls III: Morrowind GOTY v1.6.1820 | ? |
Проблемы на современных Windows
- Невозможность запуска игры на Windows 10 из-за поломанной защиты от копирования (только первоначальное дисковое издание);
- Отсутствие нормальной поддержки широкоформатных разрешений;
- Слишком мелкий текст и интерфейс на современных мониторах;
- Размытый шрифт, еще больше усложняющий чтение текста;
Установка игры
Примечание: информация актуальная для английской версии.
Здесь описан процесс установки оригинального двухдискового издания Morrowind и всех его дополнений, хотя в этом давно нет никакой необходимости, так как любое GOTY-издание содержит в себе все необходимые дополнения и патчи.
1. | Устанавливаем двухдисковую версию Morrowind. На вопрос об установке TES Construction Set отвечаем положительно. К слову, несмотря на наличие двух дисков, инсталятор не запросит второй диск. По идее, там находится TES Construction Set, но он почему-то вполне ставится и с первого диска. |
2. | Устанавливаем дополнение Tribunal. Диск с Tribunal содержит в себе самый последний патч для Morrowind, поэтому никаких сторонних патчей ставить не нужно. |
3. | Устанавливаем дополнение Bloodmoon. Оно также содержит самые последние патчи для Morrowind/Tribunal, однако впоследствии Bloodmoon получил еще одно обновление, которое нам необходимо будет установить. |
4. | Качаем патч Bloodmoon v. 1.6.1820 и устанавливаем его. Запускаем игру и смотрим на текст в левом нижнем углу: там должен стоять номер 1.6.1820. После этого установка будет соответствовать GOTY-изданию. |
Неофициальные модификации и исправления
С момента выхода поклонники сделали огромное количество модификаций для Morrowind, которые исправляют оставшиеся баги, улучшают графику, интерфейс, добавляют широкоформатные разрешения, улучшают игровой баланс и т. д.
На данный момент существуют пять модификаций, которые следует ставить в обязательном порядке:
- MGE XE — добавляет широкоформатные разрешения, эффекты отражения для воды, тени от солнца, Bloom, HDR, SSAO, увеличивает дальность прорисовки, позволяет менять угол обзора (FOV) и размеры интерфейса/текста.
- Morrowind Code Patch — исправляет уйму различных ошибок в исполняемом файле (exe), улучает взаимодействие с интерфейсом, позволяет по желанию исправить те или иные недостатки игрового баланса.
- Patch for Purists — исправляет многочисленные игровые баги в ресурсах игры.
- Expansion Delay — откладывает некоторые агрессивные «особенности» Tribunal и Bloodmoon, которые могут вызвать серьезные затруднения у тех, кто начинает проходить данные дополнения с новым персонажем (данный недостаток впоследствии был частично исправлен в Xbox-версии самими разработчиками), и исправляет ряд других мелких недочетов этих дополнений.
- Better Dialogue Font — устраняет размытость шрифта.
Следующие модификации ставить по желанию:
- Correct UV Rocks — устраняет текстурные швы на моделях камней и скал, и в ряде случаев добавляет нижнюю часть для устранения зазоров;
- Morrowind Optimization Patch — улучшает производительность игры за счет объединения полигонов в трехмерных моделях и в ряде случаев устраняет текстурные швы.
- Correct Meshes — исправления для различных трехмерных моделей (текстурные швы, зазоры/прогалины между объектами).
- Glow in the Dahrk — добавляет ночное свечение окон в зданиях и домах.
- Project Atlas — улучшает производительность игры за счет объединения полигонов и сшивания текстур одного объекта в цельный атлас. Может работать в паре с Morrowind Optimization Patch и Correct UV Rocks.
- Morrowind Enhanced Textures — заменяет почти все игровые текстуры на более четкие. Отличительная особенность данного мода заключается в том, что он сделан с помощью ESRGAN (одна из разновидностей нейросетей), поэтому в отличие от многих других подобных модов, его текстуры остаются верны оригиналам. Внимание: на жестких дисках данный мод уменьшит скорость загрузки игры в два/три раза. Это совершенно некритично — просто без него игра загружается практически моментально.
- Talrivian’s State-Based Hit Points — достаточно спорное изменение, тем не менее я бы отнес его к разряду необходимых. Оно делает формулу расчета здоровья при увеличении уровня персонажа похожей на формулу расчета Magika/Stamina: максимальный уровень здоровья больше не зависит от того, когда игрок начал прокачивать атрибут Endurance.
- Book Rotate — меняет положение книги каждый раз когда она кладется обратно. Данный мод придется по душе тем библиофилам, которые не желают лицезреть беспорядочные стопки книг на своих полках.
- The Publicans — добавляет возможность аренды комнаты в тех помещениях, которые явно должны выступать как гостиницы (по всей вероятности, разработчики попросту забыли прописать им эту функцию).
- Subtle Magic Glow — меняет эффект перелива света у зачарованных предметов, из-за которого они выглядят словно пластиковые.
Установка модификаций и исправлений
Примечание: помеченные звездочками модификации ставить не обязательно.
Большая часть указанных модификаций расположена на сайте Nexusmods, который требует бесплатной регистрации для скачивания файлов. Упомянутые исправления/модификации предназначены для версии игры v1.6.1820 (GOTY).
Руководство рассчитано на английскую версию игры, поэтому я не знаю, как моды поведут себя при установке на издания от «Акеллы/1С». В интернете также есть неофициальный русификатор «Акеллы/1С» для английской версии (описание его установки находится по этой ссылке), но я его не ставил, поэтому никаких рекомендаций на его счет дать не могу. В руководстве по ссылке автор пишет, что он не сумел подружить Morrowind Code Patch с русской версией — тем не менее в описании мода указано, что он ее поддерживает. Вполне возможно, что проблема заключается в использовании NoCD.
1. | Для правильной работы некоторых модов нужно, чтобы в папке с игрой был файл Morrowind.ini — для этого запускаем игру, после чего выходим из нее. |
2. | Скачиваем MGE XE и устанавливаем его в папку с игрой. В конце установки будет предложено установить MWSE 2.1 (для этого потребуется подключение к интернету) — соглашаемся, так как он нужен для некоторых модов. |
3. | Скачиваем Morrowind Code Patch и копируем файл Morrowind Code Patch.exe и папку mcpatch в папку с игрой. |
4. | Запускаем Morrowind Code Patch.exe. Его можно настроить сейчас или потом, после установки всех модификаций. Пока же изменим поведение дождя/снега, чтобы он не проходил сквозь статичные объекты. В разделе Visuals ставим галочку напротив Rain/Snow collision, нажимаем Apply chosen patches и закрываем окно мода. Открываем файл Morrowind.ini, который лежит в папке с игрой, затем находим и меняем следующие параметры предложенным образом: [Weather Rain] [Weather Thunderstorm] [Weather Snow] |
5. | Скачиваем Patch for Purists, после чего копируем содержимое архива в папку Data Files, расположенную в папке с игрой (здесь и далее: на вопрос о замене файлов всегда отвечаем положительно) — затем удаляем файл Patch for Purists — Book Typos.ESP и папку Docs (либо изначально их не копируем). |
6. | Скачиваем Expansion Delay и копируем файл Expansion Delay.ESP в папку Data Files. |
7. | Скачиваем Better Dialogue Font и копируем папку fonts в папку Data Files. Скорее всего, на русифицированную версию его ставить не нужно (он либо заменит русский шрифт, либо ни на что не повлияет). |
8*. | Скачиваем Correct UV Rocks и копируем папку Data Files в папку с игрой. |
9*. | Скачиваем Morrowind Optimization Patch. В архиве находятся несколько пронумерованных папок — содержимое каждой из них копируем в папку Data Files. Подчеркиваю: содержимое, а не сами пронумерованные папки. |
10*. | Скачиваем Correct Meshes и копируем папку Data Files в папку с игрой. Если используется английская версия игры, то копируем содержимое папки EN в папку Data Files. |
11*. | Скачиваем Glow in the Dahrk и копируем все содержимое папки 00 Core в папку Data Files. По желанию копируем содержимое папки 01 Hi Res Window Texture Replacer в папку Data Files. |
12*. | Скачиваем Project Atlas, открываем архив, заходим в папку 00 Core, копируем оттуда папки meshes и textures в папку Data Files. Если был установлен Glow in the Dahrk, то копируем содержимое папки 10 Glow in the Dahrk Patch в папку Data Files. Также по желанию можно скопировать содержимое папки 50 Wood Poles — Hi Res Textures в папку Data Files. |
13*. | Скачиваем Morrowind Enhanced Textures и копируем его содержимое в папку Data Files. Если был установлен Project Atlas, то дополнительно скачиваем файл Atlas Textures и копируем его содержимое в папку Data Files. |
14*. | Скачиваем Talrivian’s State-Based Hit Points и копируем файл Talrivian’s State-Based HP Mod v.2.2.esp в папку Data Files. |
15*. | Скачиваем Book Rotate и копируем папку Data Files в папку с игрой. |
16*. | Скачиваем The Publicans и копируем файл The Publicans.ESP в папку Data Files. Данный мод добавляет некоторые текстовые строки в диалоги, поэтому при использовании русификатора они останутся непереведенными. |
17*. | Скачиваем Subtle Magic Glow и копируем содержимое папки fade в папку Data Files. |
18. | Запускаем Morrowind Launcher.exe и выбираем пункт Data Files. В окне слева будет список файлов — очень важно, чтобы файлы Morrowind.esm, Tribunal.esm и Bloodmoon.esm были в самом верху списка и шли в указанном порядке. Если перед ними стоят другие файлы, то у Morrowind.esm, Tribunal.esm и Bloodmoon.esm потребуется изменить дату — закрываем Morrowind Launcher и переходим к пункту №19. Если порядок правильный, переходим к пункту №20. |
19*. | Скачиваем программу SetFileDate 2.0, устанавливаем и запускаем ее. С помощью проводника программы выбираем папку *путь к игре*\ Data Files, зажимаем Ctrl и левой кнопкой мыши выбираем файлы Morrowind.esm, Tribunal.esm и Bloodmoon.esm в нижнем окне, затем справа в Settings указываем дату 21 June 2002 и жмем кнопку Modify Date(s). Снова запускаем Morrowind Launcher.exe и выбираем пункт Data Files. |
20. | Отмечаем двойным нажатием левой кнопки мыши следующие файлы: Patch for Purist.esm, Patch for Purists — Semi-Purist Fixes.esp, Book Rotate.esm, Book Rotate — Tribunal.esp, Book Rotate — Bloodmoon.esp, Expansion Delay.esp, The Publicans.esp, Talrivian’s State-Based HP Mod v.2.2.esp, Lake Fjalding Anti-Suck.esp, chuzei_helm_no_neck.esp и затем жмем кнопку OK. |
21. | Настраиваем MGE XE и Morrowind Code Patch по своему усмотрению. После этого можно приступать к прохождению Morrowind. Рекомендую начинать новую игру, так как старые сохранения могут не заработать с установленными модами. |
Настройка MGE XE
Открываем папку с игрой и запускаем файл MGEXEgui.exe. Многие настройки очевидны и не требуют объяснений (к тому же, при наведении на них курсора появляется всплывающая подсказка), тем не менее некоторые нуждаются в дополнительных пояснениях или рекомендациях.
- Display — Select Screen Resolution — здесь задается разрешение (Refresh Rate оставляем в Default).
- Display — Antialiasing — включает MSAA-сглаживание. Может отрицательно сказаться на производительности при включении нескольких ресурсоемких эффектов.
- Display — Anisotropic filtering — включает анизотропную фильтрацию. У меня данная опция почему-то не работает, поэтому фильтрацию пришлось включать в настройках видеодрайвера. На производительность почти не влияет.
- Display — V-Sync — вертикальная синхронизация устраняет горизонтальные разрывы изображения (в английском называемые Screen tearing), поэтому обязательно ее включаем.
- Renderer — Enable Shaders — включение тех или иных шейдеров. Самый полезный из них — SSAO (Screen Space Ambient Occlusion). Он добавляет непрямые тени на стыках трехмерных объектов, благодаря чему игровой мир выглядит более цельным и реалистичным (см. сравнение внизу). Правда, данный эффект может вызвать падение производительности на открытых локациях, поэтому его можно заставить включаться только в помещениях. Делается это так (картинка для наглядности): жмем кнопку Shader Setup, затем Modding >>>, в Available Shader выбираем SSAO Fast, жмем кнопку Editor, затем в появившемся окне жмем Edit Shader Flags, отмечаем галочкой пункты Disabled in exteriors и Disabled when underwhater, жмем OK, сохраняем изменения с помощью Ctrl+S, закрываем окно и проверяем, чтобы SSAO был установлен в Medium quality, а Enable Shaders в главном окне отмечен галочкой.
- Renderer — Menu UI Scaling — позволяет увеличить размер текста и интерфейса. Для разрешения 1366×768 подходит значение 1,30. Внимание: если выставить слишком большое значение, в начале игры при выборе Birthsign кнопки подтверждения уедут за пределы экрана.
- Renderer — Auto FOV — данная настройка автоматически подберет подходящий угол обзора для выбранного разрешения. По идее, будет изначально включена.
- Renderer — FPS limiter — изначально стоит в 240 кадров/с.
- Renderer — Fog Mode — выставляем в Range vertex (Best).
На вкладке Distant Land можно сгенерировать дальний ландшафт и тем самым расширить дальность прорисовки игрового мира. Производить его вовсе необязательно, но без него невозможно включить различные эффекты отражения для водных поверхностей, которые также задаются на этой вкладке:
- Distant land generator wizard — поначалу единственная доступная кнопка. Генерацию ландшафта можно поручить программе, либо произвести его вручную. Я опишу автоматический процесс, так как он отлично справляется со своей задачей. После нажатия на кнопку Distant land generator wizard откроется новое окошко — жмем Use current load order и затем Continue. В новом окошке нажимаем на кнопку Automatic setup everything и дожидаемся окончания генерации ландшафта. После этого закрываем окно и отмечаем галочкой Use Distant Land.
- Draw Distance — дальность прорисовки ландшафта. Значение 1,0 равно дальности прорисовки в оригинальной игре. Ставить по вкусу. Слишком высокие значения могут сказаться на производительности. Лично я выставил значение 2,0: Морровинд по задумке должен быть окутан туманом, поэтому это значение с одной стороны сохраняет атмосферу оригинала, а с другой расширяет видимое пространство.
- Dynamic ripples — генерирует волны на поверхности и разводы вокруг модели персонажа, когда тот ходит/плывет по воде. Данная настройка может сказаться на производительности.
- XE — Dynamic solar shadows — включает динамические тени от солнца у статичных трехмерных объектов. Определено стоит включить.
- XE — Per-pixel lighting shader — заменяет стандартное вертексное освещение на попиксельное. Данная настройка может вызвать сильное падение производительности на открытых пространствах, поэтому ее лучше выставить в Interiors only — тем более внутри помещений она дает наибольший эффект.
- Fog — Use high quality (exponential) fog — увеличивает количество тумана и делает его прорисовку более реалистичной. Включать вместе со следующей настройкой, в противном случае часть ландшафта по бокам экрана будет закрашиваться сплошным цветом. На производительность не влияет. По-моему мнению, эту настройку лучше не включать: да, она делает туман более приятным глазу, но в то же время на открытых пространствах в солнечную погоду он приобретает назойливый темно-синий оттенок, и при этом изображение в целом теряет контрастность.
- Fog — High quality atmosphere & distance colouring — меняет цвет тумана и делает его под стать текущему цвету неба. Включать вместе с предыдущей настройкой.