- MTA: SA 1.2 (клиент и сервер Windows)
- RU/Server Manual
- Contents
- Начало
- Установка сервера
- Linux
- FreeBSD
- Windows
- Настройка сервера
- Основная настройка
- Проброс портов
- Проверки клиента
- Добавление администраторов
- Использование веб-интерфейса
- Настройка внешнего веб-сервера
- Запуск сервера
- Установка/Обновление ресурсов сервера
- Удаление ресурсов
- Администрирование сервера
- Запуск карты/мода
- Хостинг игровых серверов GTA: San Andreas Multi Theft Auto (MTA)
- Хостинг GTA San Andreas Multiplayer версии MTA — это :
- Управлять и контролировать!
MTA: SA 1.2 (клиент и сервер Windows)
Новая версия от разработчиков альтернативного мультиплеера, выпущенная 17 декабря 2011 года. Версия 1.2 исправляет много ошибок и существенно расширяет функционал MTA:SA. Обязательное обновление!
Видео с предпоследнего бета-теста MTA:SA 1.2:
Изменения в мультиплеере:
Улучшенная синхронизация точности выстрелов.
Добавлена возможность изменения характеристик оружия. Например, увеличить урон и дальность поражения цели. В следующих версиях, предполагается задействовать абсолютно все параметры оружия, включая расширение арсенала.
Улучшена общая стабильность мультиплеера.
Возможность полностью заменить модели оружия и педов.
Во вкладке video добавлены опции анизотропной фильтрации и включения травяной растительности.
Добавлена консольная (f8) клиентская команда ‘serial’, с помощью которой можете узнать Serial ID.
Новая детализированная карта штата (f11).
Облегчённый метод синхронизации оптимизирует пропускную способность обмена данных, который позволит находиться на сервере большему количеству игроков.
Обновлённая система SQL с интегрированной поддержкой MySQL.
Синхронизированные верёвки спецназа, по которым они спускаются с вертолёта в одиночной игре. Теперь и вы сможете десантировать свою команду, как бойцов спецназа.
Настраиваемые варианты транспорта означает, что вы можете спавнить транспорт с разными частями. Например, машину с капотом или без него.
В настройках сервера добавлен новый глитч ‘highcloserangedamage’, который блокирует критические выстрелы в упор (1 патрон снимает более 50 hp). По умолчанию эта опция включена.
Обновлены ресурсы scoreboard, dxscoreboard.
Добавлен ресурс fastrope.
Обновлена база античита МТА.
RU/Server Manual
Contents
Начало
Поднять и поддерживать сервер для своих LAN или интернет-друзей намного легче, чем кажется; просто следуйте этой статье и, надеюсь, вы быстро разберетесь, как хостить свой собственный MTA:SA сервер!
Установка сервера
Приложение для выделенного сервера доступно в разных редакциях, зависящих от платформы севрера.
Linux
Есть несколько путей поднять и запустить сервер на Linux:
Если у вас возникли проблемы с ошибками при старте сервера, то некоторые распространенные проблемы и пути их решения изложены здесь:
FreeBSD
Вы можете запустить MTA:SA и на FreeBSD, воспользовавшись Linux-эмуляцией.
- Включите двоичную (бинарную) совместимость с Linux.
- Установите следующие пакеты или скомпилируйте их из портов: hs-terminfo, linux_base-f10, linux-f10-sqlite3
- Установите прекомпилированный пакет для Linux
Windows
Установка сервера MTA:SA на Windows очень проста.
- Перейдите на страницу закачки и скачайте установщик.
- Когда установщик закачан, запустите его.
- Выберите папку, куда вы хотели бы установить сервер.
- Нажмите Install.
- Все!
Для полной инструкции по acl.xml (access control list — лист контроля над правами) читайте: Access Control List
Настройка сервера
Выделенный сервер Multi Theft Auto изначально поддается настройке через окно консоли, прямо из игры и через браузер. Чтобы активировать последние две опции, необходимо добавить хотя бы одного администратора в ваш конфигурационный файл.
Основная настройка
Все основные опции настройки находятся в файле ‘mods/deathmatch/mtaserver.conf‘ и могут быть заданы через обычный текстовый редактор.
Проброс портов
Если вы запускаете сервер на своем личном компьютере и у вас есть роутер, вам понадобится пробросить 3 порта.
Для начала откройте файл ‘mods/deathmatch/mtaserver.conf‘ и найдите следующие строки:
Эти порты нужны для правильной установки сервера. Позже мы объясним как их задавать, но сначала, если вы хотите, чтобы ваш сервер появился в браузере серверов, то есть еще один нужный нам порт — порт ASE. (краткий пример по включению / выключению ASE):
Теперь нам нужно пробросить порты на вашем роутере, что не понадобится, если у вас уже открыты все порты, или если у вас нет роутера с фаерволлом. Если так оно и есть, пропустите эту часть.
Если вы не знаете, как пробросить порты на вашем роутере, пройдите на сайт по проброске портов, найдите там модель своего роутера и следуйте инструкциям.
Почти в каждом роутере можно задать тип порта: UDP или TCP. Этот список объяснит, какой тип порта и для чего нужен:
Главный порт сервера: UDP
ASE порт: UDP (он понадобится, если вы захотите появления своего сервера в браузере серверов)
ASE порт легко вычислить:
ASE порт = главный порт сервера + 123
Итак, если главный порт вашего сервера — 22003, ASE порт будет 22126.
В последней версии сервера вы можете проверить статус портов через следующую серверную команду openports.
Проверки клиента
При желании, анти-чит MTA сервера может быть отключен. В нем можно также разрешить определенным или всем файлам быть измененными (напр. carmods.dat) или задать минимально допустимую версию клиента.
Все эти настройки расположены внутри файла ‘mods/deathmatch/mtaserver.conf‘. Смотрите Anti-cheat guide для получения дополнительной информации.
Если вы хотите задать минимальную версию клиента, найдите следующую строку:
Правильные значения выглядят наподобие: 1.1.1-9.02320
Добавление администраторов
Крайне рекомендуется добавить хотя бы одного администратора на сервер, чтобы воспользоваться встроенным веб-сервером для несложной поддержки и настройки сервера. Этот администратор также сможет логиниться прямо из игры и контролировать сервер.
Чтобы добавить администратора, следуйте этим шагам:
- Если сервер запущен, добавьте новый аккаунт через ввод команды addaccount name password в окно севрера. Например, чтобы добавить пользователя VasyaPupkin, вам понадобится набрать:
Заметка: Если у вас нет доступа к окну сервера, а ресурс ‘admin’ запущен, вы можете добавить аккаунт-образец через ввод /register VasyaPupkin 123password в чат.
Вообще, можно добавлять пользователей в какие угодно группы. Каждая из групп связана с ACL (Access Control List). Каждый ACL содержит специфический список разрешенных и запрещенных прав. Группы существуют для того, чтобы разным пользователям могли соответствовать разные права. Группа Admin связана с Adminским ACL, который пуст (стало быть, разрешены все права). Группа Everyone связана с Defaultным ACL, который накладывает список ограничений на доступные команды (чтобы не позволять обычным пользователям пользоваться админскими командами).
Рекомендуется взглянуть на веб-интерфейс, как это сделать мы опишем ниже.
Заметка: Для сервера, когда он запущен, есть другие способы добавлять аккаунты и редактировать права. «addaccount
» — внутренняя команда для добавления аккаунтов, но вам придется воспользоваться веб-интерфейсом, чтобы добавить эти аккаунты в специфические группы/ACLы!
Использование веб-интерфейса
Выделенный сервер поставляется с некоторыми Lua ресурсами, которые предоставляют хороший простой веб-интерфейс для управления сервером. Это легко может быть использовано для поддержки сервера, так как позволяет вам добавлять пользователей, запускать/останавливать ресурсы и другое.
Ресурсы веб-интерфейса по умолчанию включены и обслуживаются через встроенный HTTP веб-сервер. Чтобы убедиться, что встроенный HTTP веб-сервер запущен на нужном вам порту (22005 по умолчанию), следуйте данной инструкции:
- Убедитесь, что сервер выключен
- Откройте файл ‘mods/deathmatch/mtaserver.conf‘ любым текстовым редактором
- Проверьте, что HTTP сервер включен:
Теперь вы способны управлять своим сервером через веб-интерфейс.
Настройка внешнего веб-сервера
Встроенный веб-сервер также используется для обслуживания файлов ресурсов, запущенных на вашем сервере, и нужен всем подключенным к серверу игрокам. Например, если запущен игровой скрипт с графическим пользовательским интерфейсом или специфическими моделями, они должны быть переданы каждому вновь подключающемуся игроку для правильного функционирования. Это выполняется либо встроенным веб-сервером, либо внешним веб-сервером (который, как правило, чуть быстрее), его нужно настраивать отдельно.
Из-за быстродействия или по ряду причин, вы можете решить создать внешний веб сервер, если такая возможность есть. Внешний веб сервер должен быть публично доступен, чтобы любой игрок мог скачать необходимые для подключения и игры на вашем сервере клиентские файлы.
Чтобы включить скачивание с внешнего веб-сервера, вам следует настроить тег httpdownloadurl в конфигурации своего сервера:
С тех пор, как все стандартные ресурсы, поставляемые с выделенным сервером, упакованы в zip-архивы, и обычно автоматически распаковываются благодаря встроенному веб серверу, теперь вам понадобится предоставить клиентам возможность закачивать себе сжатые файлы. Чтобы настроить MTA на поддержание копии только распакованных клиентских ресурсов, установите httpautoclientfiles в конфигурации вашего сервера:
Теперь, когда вы запускаете сервер, папка /mods/deathmatch/resource-cache/http-client-files будет содержать действительные клиентские файлы для хостинга на внешнем веб-сервере. Если веб сервер расположен на том же компьютере, что и сервер, вы можете просто связать директорию надлежащего веб-сервера с http-client-files. Если веб-сервер расположен на отдельном компьютере, убедитесь, что у него есть доступ к http-client-files по сети, или поддерживайте удаленную копию с помощью синхронизационного ПО.
Заметка 1: Пожалуйста, избегайте спецсимволов (напр.
, !) в ваших URL закачки.
Заметка 2: Пожалуйста, не ставьте слеш в конце URL закачки (напр., используйте hxxp://www.myserver.tld/directory вместо hxxp://www.myserver.tld/directory/)
Заметка 3: Веб-сервер должен использовать ‘ContentType: application/octet-stream’ для Lua-файлов. Большинство веб-серверов так и делают по умолчанию, если же нет, вы можете добавить следующую строку в файл .htaccess:
Запуск сервера
Начнем с того, что убедимся, что мы закончили все конфигурирование сервера, ведь старт сервера — последний шаг, так что все должно быть готово!
Чтобы запустить сервер, выполните двойной щелчок по MTA Server.exe, убедитесь, что добавили его в исключение фаерволлов и пробросили порты, если это необходимо.
Установка/Обновление ресурсов сервера
Ресурсы могут быть двух видов, либо в формате ZIP-архива, либо просто обычной папкой со скриптами внутри. MTA:SA сервер поддерживает оба метода.
- Переместите или скопируйте новый ресурс в вашу папку \mods\deathmatch\resources.
- В окне сервера введите команду refresh, эта команда выполнит сканирование папки ресурсов и обновит ресурсы, если требуется.
Удаление ресурсов
Ресурсы могут запросто удалены с сервера, если более не нужны.
- Удалить ZIP-файл или папку ресурса, если хотите его удалить
- В окне сервера введите команду «refresh» (без кавычек), эта команда выполнит сканирование папки ресурсов и обновит ресурсы, если требуется.
Администрирование сервера
Вы можете запускать ресурсы, введя команда «start resourcename» в консоли сервера, или останавливать их, введя «stop resourcename».
Также возможно выполнять эти или другие админ-команды из игровой консоли (которую можно вызвать по кнопке ` или F8); чтобы это сработало, для начала нужно залогиниться командой «login username password». К тому же, вы можете нажать кнопку p (англ.), чтобы вызвать админ-панель: это графический интерфейс, позволяющий с легкостью кикать или банить игроков-нарушителей среди других.
Для других команд, введите help в консоли.
Запуск карты/мода
Смотрите секцию команд у mapmanager для дальнейшей информации.
Хостинг игровых серверов GTA: San Andreas Multi Theft Auto (MTA)
Полный список серверов, включая сервера наших пользователей, можно увидеть в разделе Мониторинг
Хостинг GTA San Andreas Multiplayer версии MTA — это :
- возможность сделать любимую сетевую игру идеальной;
- самостоятельно определять количество и состав играющих;
- позабыть об отравляющем жизнь высоком пинге;
- устанавливать любые карты, сборки, модификации игры или плагины на свое усмотрение . собственные или в огромном разнообразии представленные в нашей базе;
- осуществлять доступ к серверу в любое время дня или ночи;
- доверить борьбу с сетевыми атаками и желающими осуществить несанкционированный доступ к персональным данным настоящим профессионалам;
- совершенно бесплатно получить ftp-аккаунт, место для размещения сайта, область хранения информации в персональных базах данных, услуги автоматического ведения подробной статистики и управления бан-листами.
Впечатляет? Вы еще не видели уникальные возможности управления!
Управлять и контролировать!
Работу с сервером легко освоит даже новичок с минимальным опытом, благодаря специально разработанной для этой цели панели управления с дружественным пользовательским интерфейсом.
Включить или исключить пользователя из игры, наделить его особыми правами доступа или заблокировать определенные IP-адреса на физическом сервере — это лишь малая часть возможностей администрирования. А ведь есть еще и управление оформлением и конфигурирование самого игрового процесса GTA San Andreas Multiplayer:
- настройка визуальных эффектов и звукового сопровождения;
- блокирование или разрешение тимкиллеров;
- «автокик» за неактивность;
- управление повреждениями персонажей и многие другие возможности.
Владельцу сервера также доступен тщательный мониторинг, предназначенный для ведения скрупулезной статистики: посещаемости, использования вычислительных ресурсов, сетевых возможностей и игровой активности . каждого из пользователей и сервера в целом.
Воспользуйтесь услугой хостинга игрового сервера GTA San Andreas Multiplayer от MyArena.ru, чтобы получить настоящее удовольствие от игры со своими единомышленниками.
Автоматический заказ и установка сервера в течение минуты
Круглосуточная работа сервера
Бесплатная техническая поддержка
Возможность ежедневно менять тариф (изменение количества слотов, типа игры и других параметров)
Удобное управление сервером через нашу веб панель
Минимальный пинг по России и ближнему зарубежью
FTP доступ для установки любых сборок, модов, плагинов и пр.
Бесплатный WEB хостинг для сайта + MySQL базы
Поддержка различных модов (Dayz-MTA, Zombie Apocalypse, Left 4 Dead 3 и др.)
Различные версии сервера: mta-1.3.x, mta-1.4.x, mta-1.5.x, mta-1.6.x
Уникальная Панель Управления
Установка модов и плагинов в один клик
Автоматический запуск сервера после падения или зависания
Выполнение заданий по расписанию (запуск, перезагрузка, консольные команды)
Возможность подключить выделенный IP адрес и стандартный порт
Возможность анонимно без пароля включать/выключать сервер (если требуется)
Возможность предоставления определённых прав управления другим пользователям
API сервера. Инструмент позволяющий управлять сервером во внешних программных продуктах
Статистика и Баннеры со статусом сервера для сайта и форума
Аппаратная конфигурация игровых серверов
Для игровых серверов мы используем надежные сервера SuperMicro
В каждом физическом сервере установлено 48 Гб DDR3-ECC RAM, 2 процессора Intel Xeon 5670
Каждый из процессоров содержит 12 ядер с частотой 2.9 Ghz (3.33 Ghz в режиме Turbo)
Суммарная мощность физического сервера составляет 24 ядра или 69,6 Ghz
Твердотельные накопители Intel SSD в Raid массиве обеспечивают высочайшую скорость дисковых операций
Сервера работают под управлением надёжной и высокопроизводительной системой Linux
Мы не перегружаем сервера. В пиковое время нагрузок наши сервера нагружены не более чем на 60%
Защита от DoS и DDoS атак
Cпециально для игровых серверов наши специалисты разработали уникальную систему защиты от атак
Защита от TCP SYN и UDP флуда, Spoofing атак, защита от ботов и многое другое
Высокоскоростные каналы связи способны выдержать серьезные атаки
Предоставляется доступ к firewall для блокировки злоумышленников на оборудовании