- Что делать с ошибкой в Windows 10: нам не удалось завершить обновления
- Что делать с окном ошибки
- Устранение проблемы с помощью встроенной утилиты
- Если ПК нормально работает
- Если происходит постоянная перезагрузка ПК
- Очистка папки с кэшем
- Если компьютер вернулся в прежнее состояние
- Если компьютер постоянно перезагружается
- Удаление дублей профиля в реестре
- Еще варианты исправления ошибки
Что делать с ошибкой в Windows 10: нам не удалось завершить обновления
Операционная система Windows 10 с каждым годом набирает популярность, переманивая тех, кто раньше пользовался семеркой или восьмеркой. Сами разработчики также стараются и часто выпускают различные обновления для Windows 10, которые позволяют исправить множество ошибок и улучшить безопасность. Но не всегда их установка проходит так, как хотелось бы.
Причин, из-за которых могут появится ошибки, связанные с обновлением – много. Сначала нужные файлы скачиваются на ваш ПК, это может происходить и в фоновом режиме, а затем компьютеру требуется перезагрузка. Именно во время перезагрузки все скачанные обновления устанавливаются. И в данной статье мы рассмотрим ошибку, которая появляется сразу после перезагрузки, и мешает нормально работать дальше. Текст ее может быть следующий: «Нам не удалось настроить обновления Windows. Выполняется отмена изменений»; или такой: «Нам не удалось завершить обновления. Отмена изменений. Не выключайте компьютер».
Что делать с окном ошибки
Какое бы окно с ошибкой не появилось у вас, суть его в том, что установить требуемые для системы обновления не получилось. Что нужно сделать с окошком дальше? Здесь ответ простой – подождать, пока будут отменены все обновления. В это время главное не выключайте компьютер, а если у вас ноутбук, то подсоедините его к сети, чтобы он внезапно не разрядился.
За это время компьютер может перезагрузиться несколько раз, но ошибка по-прежнему останется, не переживайте после очередной перезагрузки ее не станет. По времени это может занять и 3, и 5 часов. Здесь все зависит от скорости работы установленного жесткого диска: чем она выше, тем меньше времени потребуется.
В результате, вы должны попасть в систему, которая была до устанавливаемых обновлений. Если у вас получилось, то читайте, что нужно сделать, чтобы система все-таки обновилась. Если же ваш ПК постоянно перезагружается, длится это уже очень долго, окно ошибки не исчезает, нормально работать за компьютером вы не можете, то и в таком случае, разобраться с ошибкой можно.
Устранение проблемы с помощью встроенной утилиты
Как и в предыдущих версиях Windows, в десятке есть встроенные утилиты, которые могут помочь решить проблему, возникшую с вашим ПК. Поскольку действия пользователя здесь минимальные, начнем рассматривать первым именно этот вариант.
Если ПК нормально работает
В тех случаях, когда все обновления были успешно отменены и компьютером можно пользоваться, нужно открыть окно поиска, нажав на значок лупы. Дальше в поисковую строку введите «Панель управления» и в результатах кликните по найденному приложению.
Установите в качестве просмотра «Крупные значки» и выберите в списке пункт «Устранение неполадок» .
Затем нам нужно перейти к «Просмотру всех категорий» . Поэтому нажмите слева на данную кнопку.
Среди всех утилит нас будет интересовать «Центр обновления Windows» и «Фоновая интеллектуальная служба передачи (BITS)» . Первая утилита решает проблемы, которые мешают обновлению Windows. Вторая – которые возникают во время фонового скачивания файлов. Запустите их по очереди, перезагрузите ПК и можно устанавливать обновления.
Если происходит постоянная перезагрузка ПК
Тем пользователям, у кого доступ в систему невозможен из-за постоянной перезагрузки компьютера, действий придется выполнить чуть больше.
Вам потребуется флешка или CD/DVD диск с установочными файлами десятки, или можно воспользоваться диском восстановления. Если у вас нет флешки с установочными файлами, то создать ее можно на любом компьютере с Windows. В статье: как установить Windows 10, в первом пункте можно прочесть, как создается такая флешка. Если вы хотите создать диск восстановления Windows 10, то потребуется компьютер с десяткой той же разрядности, что и у вас.
Следующим шагом будет подключение флешки к ПК и вход в BIOS. В БИОСе необходимо изменить приоритетность загрузки, чтобы компьютер загрузился с подключенной флешки, а не с жесткого диска. Здесь вам поможет статья: как выполнить вход в БИОС.
После того, как система загрузится с флешки, выберите язык. В следующем окне нажмите кнопку «Восстановление системы» .
В среде восстановления выберите пункт «Поиск и устранение неисправностей» .
Из списка дополнительных параметров кликните «Командная строка» .
В открывшуюся консоль нужно ввести следующую команду:
bcdedit /set
После этого перезагрузите компьютер, указав в приоритетности загрузки (в БИОС), чтобы он загрузился с жесткого диска, а не с флешки. В результате, компьютер загрузится в безопасном режиме. Откройте командную строку от имени администратора и запустите нужные нам утилиты исправления:
msdt /id BitsDiagnostic
msdt /id WindowsUpdateDiagnostic
Запускать их нужно по очереди – сначала поработайте с одной, а потом переходите ко второй, введя в консоль вторую команду.
После этого нужно закончить работу в безопасном режиме. Для этого в командную строку введите bcdedit /deletevalue
Очистка папки с кэшем
Если встроенные средства диагностики не помогли, то можно попробовать удалить папку, в которой хранятся файлы обновления. Дело в том, что во время их скачивания могла произойти ошибка, из-за чего файлы были повреждены. Поэтому нужно просто удалить или переименовать данную папку, дать возможность системе скачать их заново и успешно установить.
Интересующие нас файлы хранятся по пути C:\Windows\SoftwareDistribution . Последнюю папку можно удалить или переименовать (а когда система обновится, можно смело удалять).
Если компьютер вернулся в прежнее состояние
Если у вас система удалила все неудачные обновления и вернулась в прежнее состояние, то удалять папку будем следующим образом.
Сначала необходимо перейти в безопасный режим. Для этого откройте окно «Параметров» , сочетанием Win+I , и выберите раздел «Обновление и безопасность» .
Затем перейдите на вкладку «Восстановление» и в «Особых вариантах загрузки» кликните по кнопке «Перезагрузить сейчас» .
В среде восстановления выберите пункт «Поиск и устранение неисправностей» . Дальше нужно перейти в «Дополнительные параметры» и выбрать там раздел «Параметры загрузки» . Появится показанное ниже окно, в котором выберите «Перезагрузить» .
Для выбора нужного параметра, нажмите соответствующую F кнопку. Поскольку нас интересует безопасный режим, то выбирайте F4 . Если описанные дальше действия выполнить не получится, то в данном окне кликните по F6 , чтобы активировать безопасный режим с поддержкой командной строки.
Когда компьютер перезагрузится в безопасном режиме, запустите консоль от имени администратора и введите команду:
ren c:\windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution.old
Этой командой мы переименуем папку (в которую скачиваются обновления) с «SoftwareDistribution» на «SoftwareDistribution.old» . Учтите, что если система установлена на разделе жесткого не с именем С, то в команде букву нужно заменить, например, на D или F.
Выполните перезагрузку ПК. Система должна автоматически выполнить поиск нужных обновлений, опять создать себе папку с названием «SoftwareDistribution» и обновиться. Если все получится, то папку «SoftwareDistribution.old» можно удалять.
Как понять, что обновления скачались и установились? Во-первых, перейдите по пути C:\Windows и посмотрите, чтобы там создалась упомянутая выше папка. Во-вторых, когда вы соберетесь выключить ПК, то кнопка будет называться «Обновить и завершить работу» . В-третьих, нужно в параметрах открыть раздел обновлений, и если там будет написано «У вас установлены все последние обновления», то все получилось. Если же обновления не скачиваются, то придется устанавливать обновления в Windows 10 самостоятельно.
Если компьютер постоянно перезагружается
Тем, у кого система не вернулась в прежнее состояние, и окно: «Нам не удалось завершить обновления. Отмена изменений» появляется после каждой перезагрузки, нужно сделать следующее.
Создайте установочную флешку с Windows 10 или диск восстановления. Затем загрузитесь с этой флешки, изменив приоритетность загрузки в БИОС. Дальше выберите «Восстановление системы» – «Поиск и устранение неисправностей» – «Командная строка» . Подробнее про все это написано в пункте 2.2 данной статьи.
В открывшуюся консоль введите: diskpart . Это нужно, чтобы запустить указанное приложение.
Теперь нужно посмотреть, какие на жестком диске есть разделы. Используйте команду: list vol . Определите, какая буква присвоена разделу, на котором установлена Windows 10. Это можно сделать, опираясь на значение в столбце «Размер» .
Теперь выходите из приложения командой: exit .
Затем в командную строку вводим строчку, которая поможет переименовать папку SoftwareDistribution:
ren c:\windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution.old
После этого нужно сделать так, чтобы Центр обновления Windows не запускался автоматически. Вводите в консоль:
sc config wuauserv start=disabled
Окно командной строки можно закрывать и перезагружать ПК кнопкой «Продолжить» . Обратите внимание, что теперь вам нужно будет загрузиться не с загрузочной флешки, а с жесткого диска (меняйте приоритетность загрузки в БИОС).
После включения компьютера, откройте окно служб: нажмите сочетание Win+R и в появившемся окне «Выполнить» введите services.msc . Дальше найдите в списке службу «Центр обновления Windows» и кликните по ней два раза. В открывшемся окне свойств выберите ручной тип запуска и ниже нажмите кнопку «Запустить» .
Теперь описанным выше способом проверяйте, чтобы установились обновления, или скачивайте их сами. Если все получится папку SoftwareDistribution.old можно удалять.
Удаление дублей профиля в реестре
Решить проблему и убрать ошибку в Windows 10: «Не удалось завершить обновления…» можно и поработав с параметрами в реестре. Здесь следует быть осторожным, ведь если сделаете что-то не то, может нарушиться нормальная работа компьютера. Поэтому, перед тем, как приступать, следует создать точку восстановления Windows 10, чтобы потом была возможность вернуть компьютер в то состояние, которое у вас есть на текущий момент. Также можно восстановить реестр (если дубли профиля вы все-таки найдете) – этот вариант проще первого.
Чтобы попасть в редактор реестра, нажмите сочетание Win+R и в окне «Выполнить» введите regedit . Затем кликните «ОК» .
Поочередно открывайте папки:
HKEY_LOCAL_MACHINE\ SOFTWARE\ Microsoft\ Windows NT\ CurrentVersion\ ProfileList
В папке «ProfileList» вы найдете подпапки с короткими (S-1-5-18) и длинными (S-1-5-21-2893855020) именами. Вам нужно просмотреть все с длинными именами, короткие не трогайте.
Итак, поочередно открываем папки с длинным именем и обращаем внимание на параметр с названием «ProfileImagePath» . В нем, в поле «Значение» , будет указан путь к папке пользователя для учетной записи. Например, у меня две папки, но и пути в них прописаны разные: C:\Users\Администратор и C:\Users\Oleg – это значит, что на данном компьютере выполнялся вход с разных учетных записей.
Если у вас пути одинаковые, например, C:\Users\Kate и C:\Users\Kate – то придется искать дубль. Делается это так: в двух папках найдите параметр «RefCount» . Кликните по нему два раза мышкой и посмотрите, что указано в поле «Значение» . Если там число «0» – то это дубль профиля. Значит в этой папке можно удалить параметр с названием «ProfileImagePath» (кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Удалить» ).
Перезагрузите компьютер и в параметрах смотрите, как обстоят дела с обновлением системы. Возможно все обновится автоматически, а может придется все сделать самому.
Еще варианты исправления ошибки
Какие еще способы можно использовать, если окно: «Нам не удалось завершить обновления…» появляется и возникают проблемы с обновлением Windows 10.
- Обратите внимание на свободное место на системном диске (чаще всего это С:, но зайдите в Проводник и посмотрите, на каком из разделов изображен логотип Windows, тот и есть системный). Если место на выделенном под систему разделе заканчивается, можете прочесть, как освободить место на диске С:.
- Посмотрите в «Журнале обновлений» код ошибки и обратитесь в службу поддержки Microsoft: https://partner.support.services.microsoft.com/ru-ru/contactus/. Когда откроется диалоговое окно введите текст, вроде: «Ошибка в установке обновления. Код ошибки 0x8024001e» . Вам будет предложена статья, которая больше всего может вам помочь, прочтите ее и выполните предложенные рекомендации.
- Удалите все файлы из папки C:\Windows\SoftwareDistribution\Download, выполнив чистую загрузку Windows Потом пробуйте устанавливать обновления, или смотрите, чтобы система все сделала.
- Деинсталлируйте все сторонние антивирусные программы. Потом перезагрузите ПК и выполните обновление системы. После можно все антивирусники установить назад.
- Сбросьте компоненты Центра обновления Windows. Подробно об этом написано на официальной странице Microsoft: https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows/deployment/update/windows-update-resources.
- Выполнить сброс Windows 10 к заводским настройкам. В этом случае вы получите вашу ОС в первоначальном виде (какая она была после установки), но можно выбрать как полный сброс (удаление всех файлов), так и с сохранением личных данных.
Как видите, если появляется окно: «Нам не удалось завершить обновления. Отмена изменений» и возникают проблемы с установкой обновлений, то решить данный вопрос можно многими способами. Вам важно определить тот, что подойдет именно в вашей ситуации. Начните с самого простого (для вас), и переходите к тем, что посложнее.