Настроить домен windows 2003

Тема: Создание домена Windows Server 2003

Для централизованного управления факультетской сетью необходимо создать домен на основе Microsoft Windows Server 2003.

Примечание. В процессе установки может потребоваться вставить в дисковод установочный компакт-диск Windows Server 2003. Можно использовать физический компакт-диск или iso-образ установочного диска операционной системы.

Задание 1. Установить на сервере службу каталога Active Directory, создать домен mydomain.ru.

Указания к выполнению

1. Запустите мастер установки Active Directory Start – Run – dcpromo.

2. Следуя шагам мастера установки, выберите следующие параметры установки:

— в окне Domain Controller Type (Тип контроллера домена) – переключатель Domain controller for a new domain (Контроллер домена в новом домене);

— в окне Create New Domain (Создать новый домен) – переключатель Domain in a new forest (Домен в новом лесу);

— в окне Install or Configure DNS (Установка или настройка DNS) – переключатель No, just install and configure DNS on this computer (Нет, DNS уже установлена и настроена на этом компьютере), если служба DNS уже установлена на сервере, или Yes, I will configure the DNS client(Да, я буду конфигурировать клиента DNS);

— в окне New Domain Name (Новое доменное имя) наберите mydomain.ru в строке Full DNS Name For New Domain (Полное DNS-имя нового домена);

— в окне NetBIOS Domain Name (Доменное имя NetBIOS) должна появиться запись MYDOMAIN;

— убедиться, что для размещения базы данных и протокола выбран путь C:\WINDOWS\NTDS, а для размещения каталога SYSVOL указан путь C:\WINDOWS\SYSVOL;

— в окне Permissions (Разрешения) выберите Permissions compatible only with Windows 2000 or Windows Server 2003 operating systems (Разрешения, совместимые только с операционными системами Windows 2000 или Windows Server 2003);

— в окне Directory Services Restore Mode Administrator Password (Пароль администратора для режима восстановления) введите пароль, который хотите присвоить этой учетной записи сервера Administrator в случае, если компьютер загрузится в режиме Directory Services Restore (Режим восстановления);

— в окне Summary (Сводка) изучите список выбранных вами параметров установки и дождитесь завершения процесса установки Active Directory.

3. В окне Completing The Active Directory Installation Wizard (Завершение работы мастера установки Active Directory), щелкните кнопку Finish (Готово), а затем кнопку Restart Now (Перезагрузить компьютер сейчас).

Задание 2. Просмотреть созданный домен одним из способов.

Указания к выполнению

Откройте My Network Places – Entire Network Microsoft Windows Network (Мое сетевое окружение – Вся сеть – сеть Microsoft Windows). Убедитесь, что появилась запись о домене mydomain, в котором содержится один компьютер – Server.

1 В меню Start – Programs – Administrative Tools (Пуск – Программы – Администрирование) выберите Active Directory Users And Computers (Пользователи и компьютеры Active Directory). Откроется одноименная оснастка.

2 В дереве оснастки дважды щелкните на mydomain.ru (или на имени вашего домена), чтобы увидеть содержимое узла mydomain.ru.

3 В разделе Domain Controllers (Контроллеры домена) дерева оснастки просмотрите название контроллера домена и его полное имя DNS (например, если имя изолированного сервера было server, то после установки домена должно стать server.mydomain.ru).

4 В разделе Users (Пользователи) просмотрите список встроенных учетных записей пользователей и групп пользователей домена.

Читайте также:  What are symbolic links in linux

5 Активизируйте встроенную учетную запись Guest (Гость) и попробуйте войти в систему. Удалась ли попытка сделать это? На контроллеры домена разрешен вход только администраторам домена.

6 Закройте консоль Active Directory Users And Computers.

Задание 3.Проверить работу службы DNS с помощью оснастки DNS.

Указания к выполнению

1. Откройте консоль DNS командой Start – Programs – Administrative Tools – DNS (Пуск – Программы – Администрирование – DNS).

2. В дереве консоли DNS щелкните правой кнопкой по имени вашего сервера и выберите команду Properties (Свойства). Откроется окно свойств SERVER (если у сервера другое имя, то в заголовке окна будет значиться оно).

3. Перейдите на вкладку Monitoring (Наблюдение).

4. В списке Select A Test Type (Выберите тип теста) пометьте флажки A Simple Query Against This DNS Server (Простой запрос к этому DNS-серверу) и A Recursive Query To Other DNS Servers (Рекурсивный запрос к другим DNS-серверам) и щелкните Test Now (Протестировать). В окне свойств Server в списке результатов тестирования должна появиться надпись PASS (Пройден успешно) или FAIL (Не пройден) – в столбцах Simple Query (Простой запрос) и Recursive Query (Рекурсивный запрос). Объясните полученные результаты.

Задание 4.Удалить службу Active Directory.

Указания к выполнению

Запустите мастер установки и удаления Active Directory Start – Run – dcpromo.

Самостоятельная работа

Согласно заданию проекта установите домен с именем faculty.ru, где контроллером домена является server.faculty.ru, IP-адрес которого 192.168.1.1.

Вопросы для самоконтроля

1. Опишите различия между рабочей группой и доменом.

2. Каково основное различие между ОС Windows XP и Windows Server 2003?

3. Возможно ли создать домен в сети, где все компьютеры сети работают под управлением ОС Windows XP?

4. Дайте определение контроллера домена.

5. Перечислите известные Вам встроенные учетные записи пользователей и групп пользователей домена и опишите их назначение.

6. Что означает термин «изолированный» сервер?

7. Опишите различия между рабочей группой и доменом.

8. Почему встроенная учетная запись Guest (Гость), как правило, бывает отключена?

Литература [2-5, 7, 8, 11-12]

Лабораторная работа № 4

Тема: Создание и администрирование учетных записей пользователей и групп

Задание 1. Создайте доменную учетную запись декана:

– имеет доступ ко всем ресурсам сети,

– может осуществлять вход на любой компьютер.

Указания к выполнению

1. Выполните команду StartAll ProgramsAdministrative ToolsActive Directory Users and Computers (ПускПрограммыАдминистрированиеПользователи и компьютеры Active Directory).

2. Раскройте папку faculty.ru в левой панели окна. Во вложенных папках выберите Users (Пользователи).

3. В меню Action (Действие) выберите команду NewUser (СоздатьПользователь).

4. Введите необходимые сведения о пользователе. В разделе User logon name (Имя пользователя при входе в систему) введите dean (декан). Обратите внимание на то, что при создании доменной учетной записи, в отличие от локальной, после имени пользователя отображается имя домена, отделенное от последнего знаком @. Таким образом, полное имя пользователя (User logon name)dean@faculty.ru.

5. При определении пароля пользователя обязательно установите флажок User must change password at next logon (Пользователь должен сменить пароль при следующем входе в систему).

Читайте также:  Как закрепить блокнот поверх всех окон windows

6. Завершите создание учетной записи.

7. В правой панели найдите учетную запись. Дважды щелкните по ней, чтобы внести дополнительные сведения (адрес, организация и т. д.).

8. Убедитесь в том, что декан может входить в систему в любое время (вкладка AccountLogon Hours (Учетная записьЧасы входа)).

9. Попробуйте войти в домен под учетной записью декана. Почему попытка не удалась?

10. Зарегистрируйтесь в системе как администратор.

11. Посмотрите свойство учетной записи декана, снова выполнив команду StartAll ProgramsAdministrative ToolsActive Directory Users and Computers. В окне свойств учетной записи выберите вкладку Member of (Членство в группах) и добавьте учетную запись декана в глобальную группу Администраторы домена с помощью следующих команд Add…Advanced…Find now… (Добавить…Дополнительно…Найти…) из полученного списка выберите Domain Admins (Администраторы домена).

12. Повторите попытку войти в домен под учетной записью декана.

13. После входа в систему под учетной записью администратора смените пароль декана и снова задайте необходимость смены пароля при следующем входе в систему.

Задание 2. В соответствии с требованиями политики безопасности сети, в группу администраторов не рекомендуется включать других пользователей домена, кроме лиц, непосредственно выполняющих функции администрирования. Исключите учетную запись декана из группы администраторов.

Указания к выполнению

1. Выполните команду StartAll ProgramsAdministrative ToolsActive Directory Users and Computers.

2. Раскройте папку faculty.ru в левой панели окна. Во вложенных папках выберите Users.

3. В правой панели найдите учетную запись. Дважды щелкните по ней, и перейдите на вкладку Member of (Членство в группах). Среди списка групп выберите Domain Admins и нажмите Remove.

Задание 3. Разрешить учетной записи декана осуществлять вход на контроллер домена, не включая его в группу администраторов.

Указания к выполнению

1. Добавить учетную запись декана в группу Print Operators, члены которой могут осуществлять вход на контроллер домена.

2. Войдите в домен под учетной записью декана

3. Предложите другой способ, разрешающий вход на контроллер домена.

Задание 4. Создайте глобальную группу Teachers (Преподаватели):

– тип группы – группа безопасности;

– преподаватели могут осуществлять вход на любой компьютер сети, кроме сервера;

– для каждого из преподавателей существует собственная учетная запись и настройки, которые конфигурируется лично преподавателем.

Указания к выполнению

1. Выполните команду StartAll ProgramsAdministrative ToolsActive Directory Users and Computers.

2. Раскройте папку faculty.ru в левой панели окна. Во вложенных папках выберите Users.

3. В меню Action выберите команду NewGroup (НовоеГруппа).

4. В поле Group Name (Имя группы) введите Teachers.

5. В области Group Scope (Область действия группы) щелкните переключатель Global (Глобальная), а в области Group Type (Тип группы) – переключатель Security (Безопасность).

Задание 5. Добавьте в группу Teachers (Преподаватели) члена группы – учетную запись декана.

Указания к выполнению

1. Убедитесь, что открыта оснастка Active Directory Users and Computers и выбран контейнер Users.

2. В окне свойств группы Teachers выберите вкладку Members (Члены группы), а затем последовательно кнопки Add…Advanced…Find now… из полученного списка выберите учетную запись декана.

Читайте также:  Как активировать майкрософт офис windows 10

3. В окне свойств учетной записи декана найдите информацию о членстве в группе Teachers.

Задание 6. Составьте списки встроенных локальных, глобальных доменных, локальных доменных групп и изучите описание каждой встроенной группы.

Задание 7. Заполните таблицы, содержащие сведения о членах домена. Таблицы должны помогать планировать и создавать учетные записи домена.

Пример заполнения таблиц для группы пользователей Деканат и учетной записи Студент смотрите ниже.

Группа пользователей Тип группы Количество членов группы Полное имя пользователей группы
Деканат Глобальная Шиков Иван Михайлович Гришин Алексей Петрович Сметюх Елена Анатольевна Семенова Надежда Владимировна

Расписание входа в систему

Полное имя пользователя Имя пользователя для входа в систему Членство в группах Когда пользователю разрешен вход в систему С каких компьютеров пользователю разрешен вход в систему
Шиков Иван Михайлович dean Деканат Преподаватели Print Operators В любое время Все компьютеры домена
Гришин Алексей Петрович grishin Деканат Преподаватели В любое время Все компьютеры, кроме контроллера домена
Студенты student Рабочие дни 7.30 – 20.00 Запрет – воскресенье
Имя входа пользователя Пользователь должен сменить пароль при следующем входе в систему Возможность изменять свой пароль Срок действия пароля Пароль
dean Да Да Не ограничен weerwtbjh
grishin Да Да 60 дней fhfhgouut
student Нет Нет Не ограничен

@ Придумайте не менее трех пользователей из каждой группы и в соответствии с требованиями проекта заполните таблицы 8–10. Внесите таблицы в отчет.

Задание 8. Создайте в соответствии со своими вариантам таблиц 8–10 необходимые по заданию проекта учетные записи пользователей и групп пользователей.

Задание 9. Проведите тестирование учетных записей. Например, измените системное время на 6.00 и попытайтесь войти в домен под учетной записью студента. Попытайтесь сменить пароль данной учетной записи.

Вопросы для самоконтроля

1. Опишите различия между локальной и доменной учетными записями.

2. С какой целью создают группы пользователей?

3. Объясните назначение локальных, глобальных и универсальных групп.

4. Объясните назначение групп безопасности и групп распространения.

5. Дайте определение и приведите примеры для следующих терминов: «права пользователей», «привилегии пользователей», «разрешения доступа пользователей».

6. Перечислите известные Вам встроенные учетные записи пользователей и групп пользователей домена и опишите их назначение.

7. В какую встроенную группу пользователей, отличную от группы администраторов, нужно включить учетную запись, чтобы пользователь мог осуществлять вход на рабочую станцию? Существуют ли другие способы сделать это?

8. Как запретить вход в систему в выходные дни и нерабочее время?

9. Как ограничить срок действия учетной записи?

10. Как отключить учетную запись сотрудника, например, во время его болезни?

11. Назовите длину пароля минимально рекомендуемую и максимально возможную.

12. Как изменить пароль пользователя?

13. Как запретить изменение пароля пользователем?

14. Каковы последствия удаления группы?

Литература [2-5, 7, 9-12]

Лабораторная работа №5

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Оцените статью