Настройка проекта qt creator linux

В поддержку Qt

статьи в помощь разработчику

Настройка Qt Creator

Главная > Установка Qt Creator

Настройка Qt Creator

Перед использованием Qt Creator рекомендуется выполнить некоторые настройки. Для этого запускаем приложение и выбираем пункт главного меню Инструменты > Параметры .

На вкладке Сборка и запуск > Основное указываем каталог проектов, например, /home/login/Qt/qt-proj (этот каталог надо заблаговременно создать). На вкладке Текстовый редактор > Поведение назначаем Кодировкам файлов > По умолчанию значение UTF-8 .

Предполагается, что у Вас уже установлена библиотека Qt 5.

Выбираем вкладку Сборка и запуск > Компиляторы и убеждаемся, что среди обнаруженных имеется компилятор, обладающий свойствами

Название: GCC (x86 32bit в /usr/bin)
Путь к компилятору: /usr/bin/g++
ABI: x86-linux-generic-elf-unknown

На вкладке Отладчики (здесь же) убеждаемся, что среди обнаруженных имеется отладчик, в свойствах которого прописано

Имя: Система GDB в /usr/bin/gdb
Путь: /usr/bin/gdb
Тип: GDB
ABI: x86-linux-generic-elf-unknown
Версия: 7.7.1

Далее выбираем вкладку Qt Versions , нажимаем кнопку Добавить . и указываем путь к установленной заранее библиотеке Qt /home/login/Qt/Qt5/5.5/gcc/bin/qmake . В названии профиля прописываем, например, Qt 5.5.1 GCC 32bit .
Теперь можно создать связку инструментов. Выбираем вкладку Комплекты , нажимаем кнопку Добавить и в свойствах новой связки указываем

Название: Desktop – Qt 5.5.1 GCC 32bit
Тип устройства: Desktop
Устройство: Локальный ПК (по умолчанию для Desktop)
Компилятор: GCC (x86 32bit в /usr/bin)
Отладчик: Система GDB в /usr/bin/gdb
Профиль Qt: Qt 5.5.1 GCC 32bit

Закрываем окно Параметры , нажав кнопку OK .

На вкладке Сборка и запуск > Основное указываем каталог проектов, например, C:\Qt\qt-proj (этот каталог надо заблаговременно создать). На вкладке Текстовый редактор > Поведение назначаем Кодировкам файлов > По умолчанию значение windows-1251 / CP1251 .

Предполагается, что у Вас уже установлена библиотека Qt 5 с MinGW и собран отладчик GDB.

Выбираем вкладку Сборка и запуск > Компиляторы , нажимаем кнопку Добавить > MinGW и указываем путь к компилятору C:\Qt\Qt5.5.1\Tools\mingw492_32\bin\g++.exe . В названии прописываем, например, MinGW 4.9.2 (x86 32bit) .

На вкладке Отладчики (здесь же) нажимаем кнопку Добавить и в свойствах нового отладчика указываем

Имя: GDB 7.10
Путь: C:\Qt\qtcreator-gdb-7.10\gdb-i686-pc-mingw32.exe

Далее выбираем вкладку Qt Versions , нажимаем кнопку Добавить . и указываем путь к установленной заранее библиотеке Qt C:\Qt\Qt5.5.1\5.5\mingw492_32\bin\qmake.exe . В названии профиля прописываем, например, Qt 5.5.1 MinGW 4.9.2 .
Теперь можно создать связку инструментов. Выбираем вкладку Комплекты , нажимаем кнопку Добавить и в свойствах новой связки указываем

Название: Desktop – Qt 5.5.1 MinGW 4.9.2
Тип устройства: Desktop
Устройство: Локальный ПК (по умолчанию для Desktop)
Компилятор: MinGW 4.9.2 (x86 32bit)
Отладчик: GDB 7.10
Профиль Qt: Qt 5.5.1 MinGW 4.9.2

Qt 5 и MSVC 2010

Предполагается, что у Вас уже установлена библиотека Qt 5 с MSVC 2010 и инструментарий Windows SDK for Windows 7.

Выбираем вкладку Сборка и запуск > Компиляторы и убеждаемся, что среди обнаруженных имеется компилятор, обладающий свойствами

Название: Microsoft Windows SDK for Windows 7 (7.1.7600.0.30514) (x86)
Инициализация: С:\Program Files\Microsoft SDKs\Windows\v7.1\bin\SetEnv.cmd /x86

На вкладке Отладчики (здесь же) убеждаемся, что среди обнаруженных имеется отладчик, в свойствах которого прописано

Имя: Обнаруженный CDB в .
Путь: C:\Program Files\Debugging Tools for Windows (x86)\cdb.exe
или C:\Program Files\Debugging Tools for Windows (x64)\cdb.exe
Тип: CDB
ABI: x86-windows-msvc2010-pe-32bit
или x86-windows-msvc2010-pe-64bit
Версия: 6.12.0002.633
Читайте также:  Автозапуск майнера windows 10

Далее выбираем вкладку Qt Versions , нажимаем кнопку Добавить . и указываем путь к установленной заранее библиотеке Qt D:\Qt\Qt5.5.1-vs\5.5\msvc2010\bin\qmake.exe . В названии профиля прописываем, например, Qt 5.5.1 MSVC 2010 .
Теперь можно создать связку инструментов. Выбираем вкладку Комплекты , нажимаем кнопку Добавить и в свойствах новой связки указываем

Название: Desktop – Qt 5.5.1 MSVC 2010
Тип устройства: Desktop
Устройство: Локальный ПК (по умолчанию для Desktop)
Компилятор: Microsoft Windows SDK for Windows 7 (7.1.7600.0.30514) (x86)
Отладчик: Обнаруженный CDB в .
Профиль Qt: Qt 5.5.1 MSVC 2010

Закрываем окно Параметры , нажав кнопку OK .

Источник

Обзор API

Статьи о Qt

Примеры

Содержание

Настройка проекта qmake

Инструмент qmake позволяет упростить процесс сборки для процесса разработки на разных платформах. qmake автоматизирует генерацию файла Makefile, поэтому для его создания достаточно всего лишь несколько строк с информацией. qmake может быть использован для любых проектов, используют ли они Qt или нет.

Инструмент qmake генерирует Makefile, который основывается на информации из файла проекта, генерируемого Qt Creator. Он может генерировать Makefile для MinGW, Microsoft Visual Studio и CSL ARM в Windows и GNU Compiler Collection (GCC) в Linux и Mac OS X.

Для получения дополнительной информации о qmake смотрите Руководство qmake.

Выбор профиля Qt

Qt Creator позволяет вам иметь несколько версий Qt, установленных на вашем персональном компьютере, и использовать разные версии для каждого из ваших проектов.

Если Qt Creator находит qmake в переменной окружение PATH, то он использует эту версию. Эта версия Qt называется Qt в PATH. Если вы намерены использовать только одну версию Qt и она уже в вашей переменной PATH и правильно настроена для использования из командной строки, вам не надо настраивать версию Qt вручную.

Windows

Чтобы добавить профиль Qt для MinGW:

  1. Выберите Инструменты >Параметры. >Qt4 >Профили Qt.
  2. Нажмите и введите имя профиля в поле Название профиля.
  3. Укажите путь к файлу qmake в Размещение qmake.
  4. Укажите путь к установленному MinGW в Каталог MinGW.

Чтобы добавить профиль Qt для компилятора Microsoft Visual C++:

  1. Выберите Инструменты >Параметры. >Qt4 >Профили Qt.
  2. Qt Creator автоматически установит правильные переменные окружения для компиляции. Выберите внутренний номер версии установленного набора инструментов Microsoft Visual C++ в выпадающем списке Инструментарий.

Если вы используете Qt для Symbian и ваш Symbian SDK зарегистрирован с devices.exe, Qt Creator автоматически определит эту версию Qt. Чтобы добавить профиль Qt для Symbian:

  1. Выберите Инструменты >Параметры. >Qt4 >Профили Qt.
  2. Выберите S60 SDK который вы хотите использовать с Qt Creator.

Для сборки приложения для вашего устройства с использованием GCCE, введите путь к CSL ARM Toolchain в поле Каталог CSL\GCCE.

Вам не надо указывать этот путь, если компилятор находится в каталоге, включённом в переменную окружения PATH.

Для сборки приложения для эмулятора (набор инструментов WINSCW), введите путь к каталогу установки Carbide C++ в поле Каталог Carbide.

Замечание: Вам необходим установленный Carbide C++ версии 2.0 или более поздней версии.

Компиляция проекта в Linux

Для компиляции проекта в Qt Creator в Linux используется GNU Compiler Collection (GCC). В качестве легкой замены для GCC поддерживается Intel Compiler Collection (ICC).

Для добавления профиля Qt:

  1. Выберите Инструменты >Параметры. >Qt4 >Профили Qt.
  2. Нажмите и введите имя профиля в Название профиля.
  3. Укажите путь к файлу qmake в Путь к qmake.

Компиляция проекта в Mac OS X

Для компиляции проекта в Qt Creator в Mac OS X используется GNU Compiler Collection (GCC), который является частью Xcode.

Для добавления профиля Qt:

  1. Выберите Qt Creator >Параметры. >Профили Qt.
  2. Нажмите и введите имя профиля в Название профиля.
  3. Укажите путь к файлу qmake в Путь к qmake.

Добавление внешних библиотек в проект qmake

Qt Creator может поддерживать дополнение кода и подсветку синтаксиса для внешних библиотек как если бы они были бы частью текущего проекта или библиотеки Qt.

Для добавления внешней библиотеки:

  1. Откройте ваш файл проекта (.pro) используя панель Проекты.
  2. Воспользуйтесь инструкцией Объявление других библиотек.

Дополнение кода и подсветка синтаксиса будут работать как только ваш проект успешно соберется и слинкуется с внешней библиотекой.

Источник

Arduino в Linux: настраиваем Qt Creator в качестве среды разработки

Платформа Arduino популярна, независимо от того, ругают её или хвалят. Её создателям удалось снизить порог вхождения до уровня несколько кликов мышью + пара строк кода и вуаля — вот вам моргающий светодиодик. И вообще, для быстрого прототипирования поделок на AVR, Arduino вещь крайне удобная. Единственное что им не удалось это IDE, которую и IDE-то назвать сложно. Среди функций IDE она обеспечивает только одну — автоматизацию создания и сборки проекта.

Для пользователей Windows существует альтернатива: MS Visual Studio Community + плагин vMicro который позволяет писать скетчи, но уже со всеми вкусностями, предоставляемыми IDE. Плагин без проблем качается в самой студии через меню «Инструменты» и в триале работает сколько угодно. Платная версия в теории поддерживает пошаговую отладку, но меня, как владельца лицензионной копии vMicro они не очень-то и впечатлили.

Для пользователей Linux всё как всегда: хотим хорошую IDE — выбираем «жертву» и пытаемся прикрутить к ней нужный функционал. Существуют решения на базе Eclipse, но я не люблю эклипс, о чём уже однажды писал. Я мирюсь с ним как с неизбежным злом, когда под рукой нет вообще ничего подходящего. Из всех бесплатных IDE я больше всего уважаю мощный и замечательный Qt Creator, в котором я и моя команда работаем уже больше года. Поэтому и рассказывать буду о том, как превратить его в среду разработки для Arduino.

1. Подготовка почвы

Qt Creator имеется в репозиториях любого более-менее уважающего себя дистрибутива Linux. Например в арче его получают так

Кроме того, нам понадобятся пакеты, касающиеся самой Arduino

В тот день, когда мы наконец забудем Arduino нам понадобятся ещё компилятор, ассемблер, компоновщик и стандартная библиотека C для AVR, поэтому ставим и их

Отладчик и эмулятор мы опробуем уже в этой статье, поэтому установим ещё такие пакеты

2. Создаем проект в Qt Creator

Запускаем Qt Creator и создаем новый проект без Qt на языке C++

Выбираем расположение проекту и даем ему имя

В качестве системы сборки берем штатный qmake

Рабочий комплект оставляем по-умолчанию, поправим это потом

Под контроль версий добавляем проект по желанию

Получаем стандартный C++ проект

В проекте всего два файла: main.cpp и led-blink.pro. Первый удаляем, второй вычищаем от всего что там написано, получая совершенно пустой проект

Теперь ручками начинаем писать текст в *.pro файл, формируя структуру проекта для Arduino

Исключаем из проекта всё что касается Qt и выбираем шаблон проекта

Задаем каталог для собранного бинарника и его имя

Дальше подключим директории поиска заголовочных файлов

Задаем компилятор C и его ключи

и компилятор C++ и его ключи

задаем компоновщик и его ключи

Настраиваем постобработку ELF-файла, с целью перекрутить его в Intel HEX для последующей прошивки в плату

Указываем, какие заголовочные файлы включаются в проект

Задаем файлы исходных текстов Arduino Core

Так, ну а когда мы собственно начнем писать скетч? Сейчас и начнем, но то что мы проделали, благородные доны, это необходимый минимум для того чтобы код скетча заработал.

Теперь добавляем в проект исходник скетча. Правой кнопкой щелкаем по проекту в дереве и выбираем «Добавить новый. » Добавляем файл исходных текстов C++

Чтобы упорядочить исходники внутри проекта, в следующем окне

жмем «Обзор» и создаем папку src для файлов *.cpp

Теперь даем файлу имя

Жмем на следующем окошке «Завершить». Получаем такую картинку

IDE добавит этот файл в скрипт сборки led-blink.pro

но, чтобы не делать длинных списков исходников, я обычно делаю так

Теперь сделаем то, что Arduino IDE нам никогда не обеспечит: добавим к скетчу заголовочный файл, проделав действия аналогичные вышеописанным

В этот файл добавим необходимые проекту заголовки

настроим пути к заголовкам и исходникам

и вот теперь, наконец, напишем скетч

Теперь щелкаем правой кнопкой по дереву проекта и выбираем «Собрать»

Идем в папку проекта. У нас появился каталог bin/, в котором лежат продукты работы компилятора

Всё ок, присутствует ELF, который пригодится при отладке и hex для прошивки в контроллер. Теперь напишем очередную моргалку светодиодом на пине 13

Собираем проект, заходим в bin/. Втыкаем в усб вашу плату. В моем случае это Uno, в моей системе она выставляет для программирования порт с именем /dev/ttyACM0. Выполняем команду

  • -P /dev/ttyACM0 — порт программатора
  • -p m328p — модель контроллера
  • -c arduino — тип программатора: встроенный в плату Uno
  • -b 115200 — скорость порта
  • -U flash:w:led-blink.hex:i — указываем область прошивки, тип операции (запись) и файл прошивки

Выхлоп, похожий на такой

сообщает нам, что процесс прошел нормально. Светодиодик будет моргать с частотой 2 Гц.

В принципе, можно настроить прошивку и в IDE. Для этого делаем настройки запуска такими

и, выбрав запуск проекта (нажав Ctrl + R) мы выполним прошивку и запуск так же точно, как это делает Arduino IDE.

Выводы

Описанный процесс настройки — довольно трудоемкая процедура. Но взамен мы получаем всю мощь одной из самых замечательных IDE, существующих в системах на базе ядра Linux (да и Windows это тоже касается). Автодописывание, рефакторинг, удобная навигация по коду — всё это теперь можно с успехом использовать.

Этот пример сделан, что называется, «в лоб». На деле Arduino IDE компонует Arduino Core в отдельную статическую библиотеку core.a и линкует с исполняемым файлом. В итоге прошивки собранные в стандартной среде выходят меньше по размеру, чем в описанном в статье методе. С этими нюансами мне ещё предстоит разобраться. А заодно в следующей заметке на эту тему мы поговорим о:

  • структуре проекта, выясним где находится функция main() и покажем, почему чрезмерное зацикливание на Arduino это плохо
  • пошаговой отладке с использованием эмуляторов
  • разберемся с опциями компилятора, применяемыми при сборке

в общем постараемся прояснить многие вопросы, полезные для понимания происходящих процессов, без которого в будущем перейти с Arduino на нечто более продвинутое будет сложно.

Источник

Читайте также:  Synaptics touchpad не работает windows 10
Оцените статью