Настройка удаленного рабочего стола windows server 2016

Введение в службы удаленных рабочих столов Welcome to Remote Desktop Services

Службы удаленных рабочих столов (RDS) – это предпочтительная платформа для создания решений виртуализации для любых нужд конечных пользователей, включая доставку отдельных виртуализированных приложений, обеспечение безопасного доступа к мобильным и удаленным рабочим столам и предоставление конечным пользователям возможности запускать свои приложения и рабочие столы из облака. Remote Desktop Services (RDS) is the platform of choice for building virtualization solutions for every end customer need, including delivering individual virtualized applications, providing secure mobile and remote desktop access, and providing end users the ability to run their applications and desktops from the cloud.

Службы удаленных рабочих столов предлагают гибкость развертывания, экономическую эффективность и расширяемость — все это обеспечивается различными вариантами развертывания, включая Windows Server 2016 для локальных развертываний, Microsoft Azure для облачных развертываний и надежный набор партнерских решений. RDS offers deployment flexibility, cost efficiency, and extensibility—all delivered through a variety of deployment options, including Windows Server 2016 for on-premises deployments, Microsoft Azure for cloud deployments, and a robust array of partner solutions.

В зависимости от среды и параметров можно настроить решение службы удаленных рабочих столов для виртуализации на основе сеансов, в качестве инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI) или в виде комбинации из двух: Depending on your environment and preferences, you can set up the RDS solution for session-based virtualization, as a virtual desktop infrastructure (VDI), or as a combination of the two:

  • Сеансовая виртуализация: используйте вычислительные возможности Windows Server, чтобы обеспечить экономически эффективную многосессионную среду для повседневных рабочих нагрузок своих пользователей. Session-based virtualization: Leverage the compute power of Windows Server to provide a cost-effective multi-session environment to drive your users’ everyday workloads.
  • Архитектура виртуальных рабочих столов (VDI) : Используйте клиент Windows, чтобы обеспечить высокую производительность, совместимость приложений и осведомленность, которые пользователи ожидают от своего рабочего стола Windows. VDI: Leverage Windows client to provide the high performance, app compatibility, and familiarity that your users have come to expect of their Windows desktop experience.

Эти средства виртуализации располагают дополнительной гибкостью, позволяющей публиковать для своих пользователей: Within these virtualization environments, you have additional flexibility in what you publish to your users:

  • Рабочие столы: Предоставьте своим пользователям все возможности рабочего стола с помощью различных приложений, которые вы устанавливаете и управляете ими. Desktops: Give your users a full desktop experience with a variety of applications that you install and manage. Идеально подходит для пользователей, которые используют эти компьютеры в качестве основных рабочих станций или которые приходят от тонких клиентов, таких как служба MultiPoint. Ideal for users that rely on these computers as their primary workstations or that are coming from thin clients, such as with MultiPoint Services.
  • Удаленные приложения: Укажите отдельные приложения, размещенные или запускаемые на виртуальной машине, при этом они выглядят так, словно они работают на рабочем столе пользователя в качестве локальных приложений. RemoteApps: Specify individual applications that are hosted/run on the virtualized machine but appear as if they’re running on the user’s desktop like local applications. Приложения имеют собственный вход на панель задач, а также могут меняться и перемещаться по мониторам. The apps have their own taskbar entry and can be resized and moved across monitors. Идеально подходит для развертывания и управления ключевыми приложениями в защищенной удаленной среде, позволяя пользователям работать с собственными рабочими столами и настраивать их. Ideal for deploying and managing key applications in the secure, remote environment while allowing users to work from and customize their own desktops.
Читайте также:  Vpn opera mac os как вернуть

В средах, где эффективность затрат имеет решающее значение и вы хотите расширить преимущества развертывания полных рабочих столов в среде виртуализации на основе сеансов, вы можете использовать службы MultiPoint для обеспечения наилучшего соотношение цены и качества. For environments where cost-effectiveness is crucial and you want to extend the benefits of deploying full desktops in a session-based virtualization environment, you can use MultiPoint Services to deliver the best value.

Благодаря этим опциям и настройкам можно гибко развертывать рабочие столы и приложения, необходимые вашим пользователям, удаленно, безопасно и экономически эффективно. With these options and configurations, you have the flexibility to deploy the desktops and applications your users need in a remote, secure, and cost-effective fashion.

Дальнейшие действия Next steps

Ниже приведены некоторые шаги, которые помогут вам лучше понять службы удаленных рабочих столов и даже начать развертывание собственной среды: Here are some next steps to help you get a better understanding of RDS and even start deploying your own environment:

  • Ознакомьтесь с поддерживаемыми настройками службы удаленных рабочих столов для различных версий Windows и Windows Server Understand the supported configurations for RDS with the various Windows and Windows Server versions
  • Планируйте и проектируйте среду служб удаленных рабочих столов для удовлетворения различных требований, таких как высокая доступность и многофакторная аутентификация. Plan and design an RDS environment to accommodate various requirements, such as high availability and multi-factor authentication.
  • Просмотрите статью Модели архитектуры службы удаленных рабочих столов, чтобы выбрать модели, которые лучше всего подходят для вашей среды. Review the Remote Desktop Services architecture models that work best for your desired environment.
  • Начните Развертывание своей среды службы удаленных рабочих столов с помощью ARM и Azure Marketplace. Start to deploy your RDS environment with ARM and Azure Marketplace.

—>

Как установить и настроить терминальный сервер Microsoft Windows Server 2016 Standart

Оглавление

Добавление ролей и компонентов

Установка самой оси Microsoft Windows Server 2016 в рамках данной статьи рассматриваться не будет, только отдельно сама установка терминального сервера. На будущем терминальном сервере открываем диспетчер сервера через Панель управления ( Win + R Control) — АдминистрированиеДиспетчер серверов (Server Manager) или через команду «Выполнить» ( Win + R ServerManager). После чего переходим по вкладке Локальный сервер (Local Server)

Открываем мастер добавления ролей и компонентов, жмём далее, в типе установки отмечаем радиокнопкой пункт Установка ролей или компонентов (Role-based or feature-based installation), выбираем сервер, жмём далее, чекбоксом отмечаем Службы удаленных рабочих столов. В службах ролей отмечаем для установки две службы: Лицензирование удаленных рабочих столов (Remote Desktop Licensing) и Узел сеансов удаленных рабочих столов (Remote Desktop Session Host), жмём далее и потом установить. Дожидаемся конца установки и перезагружаем сервер, если это не было сделано автоматически по завершению установки.

Читайте также:  Mac os high sierra download dmg

Активация лицензии удалённых рабочих столов

СредстваRemote Desktop ServicesДиспетчер лицензирования удаленных рабочих столов (RD Licensing Manager). Раскрываем древо, правой кнопкой по нашему серверу вызываем выпадающее меню и выбираем пункт активировать сервер.

В мастер активации сервера вначале заполняем сведения об организации, а после устанавливаем саму лицензию. При выборе программы лицензии указываем Другое соглашение, и указываем ключи активации купленной лицензии 6565792 (или любой другой. Для тестового сервера нагуглите за 2 минуты:»номер соглашения windows server 2016«. Ключ 6565792 — также является результатом выдачи поисковика google). Выбираем версию продукта Windows Server 2016и тип лицензии Клиентская лицензия служб удаленных рабочих столов (на пользователя). Готово!

Но Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов сообщает нам, что сервер лицензирования не включён. Чтож, поправим это дело через политики. Вызываем командное меню «Выполнить» Win + R gpedit.msc. Переходим: Конфигурация компьютера (Computer Configuration) — Административные шаблоны (Administrative Templates) — Компоненты Windows (Windows Components) — Службы удаленных рабочих столов (Remote Desktop Services) — Узел сеансов удаленных рабочих столов (Remote Desktop Session Host) — Лицензирование (Licensing).

Тут поправим Использовать указанные серверы лицензирования удаленных рабочих столов (Use the specified Remote Desktop license servers) и Задать режим лицензирования удаленных рабочих столов (Set the Remote licensing mode).

Обновляем сведения в оснастке Средство диагностики лицинзирования удаленных рабочих столов. Теперь всё ок!

Изменение стандартного порта подключения

Стандартный порт для RDP подключения: 3389

Открываем реестр ( Win + R regedit), переходим по ветке:

Находим ключ PortNumber, меняем систему исчисления на Десятичную и задаем необходимый номер порта. Так же это можно сделать через командную строу:

Возможные проблемы

Подключение было запрещено

Скорее всего вы при попытке подключиться увидите сообщение:»Подключение было запрещено, так как учетная запись пользователя не имеет прав для удаленного входа в систему«, а всё из-за того, что 1 — терминальный сервер не настроен в домене на разрешение подключения к нему определённых пользователей; 2 — вы не добавили в группу Пользователи удаленного рабочего стола ни одного пользователя.

Возможно вам будет полезна статья о том как из Windows 10 сделать Терминальный сервер.

CredSSP

Ещё можете столкнуться с такой вот ошибкой: An authentication error has occurred. The function is not supported. This could be due to CredSSP encryption oracle remediation.

А возникновение этой ошибки связано с тем, что на терминальном Windows сервере, на который идёт подключение, не установлены последние обновления безопасности (CredSSP обновления для CVE-2018-0886). После обновления система по умолчанию запрещает подключаться к удалённым серверам по RDP со старой версией протокола CredSSP.

Отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов

После настройки сервера всё шло хорошо, но только 120 дней. Потом случилось следущее:

Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов. Обратитесь к администратору сервера

А это означает что у вас установлен ключ льготного периода (grace period licensing), который необходимо удалить. Для этого вам нужно залогиниться на сервер локально. Где удалять ключ льготного периода? В реестре под именем L$RTMTIMEBOMB. Идём по ветке реестра:

Читайте также:  Stop 0x0000007a kernel data inpage error windows

Но не тут то было! У вас недостаточно прав, но и это нас не остановит. Жмём правой кнопкой мыши и меняем владельца на ветку реестра и даём полные права самому себе, после чего спокойно удаляем эту гадость). Если не поможет, то советую переустановить роли и компоненты.

Настройка удаленного рабочего стола Windows

Удаленный рабочий стол применяется для дистанционного администрирования системы. Для его настройки нужно сделать, буквально, несколько шагов.

Включение

1. Открываем сведения о системе. В Windows Server 2012 R2 / 2016 или 10 кликаем правой кнопкой мыши по Пуск и выбираем Система.

В Windows Server 2012 / 8 и ниже открываем проводник или меню Пуск. Кликаем правой кнопкой по Компьютер и выбираем Свойства.

2. Настраиваем удаленный рабочий стол. В меню слева кликаем по Настройка удаленного доступа.

В открывшемся окне ставим переключатель в положение Разрешить удаленные подключения к этому компьютеру.

* желательно, если будет установлен флажок Разрешить подключение только с компьютеров, на которых работает удаленный рабочий стол с проверкой подлинности на уровне сети. Но если компьютер, с которого мы будем заходить с устаревшей операционной системой, это может вызвать проблемы.

Предоставление доступа

Очень важно, чтобы у пользователя был установлен пароль. Без него зайти в систему с использованием RDP будет невозможно — это программное ограничение. Поэтому всем учетным записям ставим пароли.

У пользователей с правами администратора права на использование удаленного стола есть по умолчанию. Чтобы обычная учетная запись могла использоваться для удаленного входа в систему, добавьте ее в группу Пользователи удаленного рабочего стола. Для этого открываем консоль управления компьютером (команда compmgmt.msc) — переходим по разделам Служебные программыЛокальные пользователи и группыГруппы и кликаем дважды по Пользователи удаленного рабочего стола:

В открывшемся окне добавляем необходимых пользователей.

Для проверки правильности настроек, используйте программу Подключение к удаленному рабочему столу (находится в меню Пуск или вызывается командой mstsc) на любом другом компьютере в сети.

Ограничение по количеству пользователей

По умолчанию, в серверных операционных системах Windows разрешено подключение для одновременно двух пользователей. Чтобы несколько пользователей (больше 2-х) могли использовать удаленный стол, необходима установка роли удаленных рабочих столов (терминального сервера) и активации терминальных лицензий — подробнее, читайте в инструкции Установка и настройка терминального сервера на Windows Server.

В пользовательских системах (Windows 10 / 8 / 7) разрешено подключение только одному пользователю. Это лицензионное ограничение. В сети Интернет можно найти патчи для его снятия и предоставления возможности подключаться удаленным рабочим столом для нескольких пользователей. Однако, это нарушение лицензионного соглашения.

Доступ через глобальную сеть (Интернет)

Для возможности подключения по RDP из вне необходим статический внешний IP-адрес. Его можно заказать у Интернет провайдера, стоимость услуги, примерно, 150 рублей в месяц (некоторые поставщики могут предоставлять бесплатно). Для подключения нужно использовать полученный внешний IP.

Если компьютер подключен к Интернету напрямую, никаких дополнительных действий не потребуется. Если мы подключены через NAT (роутер), необходима настройка проброса портов. Пример того, как это можно сделать на Mikrotik.

Оцените статью