- Как установить предпочтительный графический процессор для приложений в Windows 10
- Планирование GPU с аппаратным ускорением в Windows 10 действительно повышает производительность в играх
- Как включить Планирование GPU с аппаратным ускорением
- Windows 10 Build 20190: новые настройки графики и обновления системы
- Обновления Windows 10
- Настройки производительности графики в Windows 10
- Панель Windows 10 “Настройки производительности графики”
- Производительность графики для каждого приложения
- Исключения
Как установить предпочтительный графический процессор для приложений в Windows 10
В последних сборках Windows 10 Redstone 4, релиз которой должен состояться весной этого года, появилась новая функция — выбор предпочтительного GPU для работы с той или иной программы. В основном это нужно для ноутбуков, в которых бывает две графики — от Intel и от AMD или Nvidia. Первая обычно используется для экономии энергии при работе с нетяжелыми задачами — серфинг в интернете, просмотр фильмов, работа с документами и т.д. Ну а для игр или трудоемких 3D-приложений подключается более мощная дискретная графика (при этом за вывод на монитор всегда отвечает интегрированный GPU от Intel). По умолчанию за переключение видеокарт отвечает видеодрайвер дискретной видеокарты, и в панели управления Nvidia или AMD можно настроить, какие приложения с какой видеокартой будут запускаться.
Microsoft решила несколько упростить и одновременно доработать переключение: теперь оно и для видеокарт от Nvidia, и для видеокарт от AMD настраивается в одном месте, и также появилась возможность выбора предпочтительного GPU для приложений из Магазина Windows — с учетом того, что там все же есть несколько требовательных 3D-игр, это не лишено смысла.
Находится эта настройка в Параметрах > Система > Дисплей > Настройки графики:
Теперь выберите, для приложения какого типа вы хотите задать предпочтительный GPU — для классического или универсального (из Магазина Windows). Далее нажмите на кнопку «Обзор» и укажите путь до нужного приложения, если оно классическое, или выберите его из списка, если оно универсальное:
Теперь нажмите на программу > Параметры и выберите, какую видеокарту вы хотите использовать. Энергосбережение означает, что выбранная вами программа будет запускаться с интегрированным GPU, высокая производительность — с дискретным, по умолчанию — решать будет видеодрайвер:
Планирование GPU с аппаратным ускорением в Windows 10 действительно повышает производительность в играх
Функция «Планирование графического процессора с аппаратным ускорением» предназначена для улучшения планирования GPU и, как следствие, повышения производительности при запуске приложений и игр, использующих графический процессор.
Новая функция имеет некоторые ограничения: она доступна только в Windows 10 версии 2004 или выше, требует наличия современного графического процессора и драйверов, поддерживающих эту функцию. Опция становится доступной, только если система отвечает всем этим требованиям.
Как включить Планирование GPU с аппаратным ускорением
Вы можете проверить доступность функции планирования GPU на вашем устройстве следующим способом:
- Убедитесь, что вы используете графические драйверы, которые поддерживают эту функцию.
- Пользователям Nvidia, например, необходим драйвер GeForce 451.48 или новее, так как в этой версии компания представила поддержку планирования GPU с аппаратным ускорением.
- В настоящее время только графические процессоры AMD серии RX 5600 и RX 5700 на базе RDNA поддерживают GPU с аппаратным ускорением с драйвером AMD Radeon 20.5.1 Optional.
- Убедитесь, что вы используете Windows 10 версии 2004, например, введя winver в меню «Пуск» и выбрав предлагаемый результат.
- Откройте приложение Параметр с помощью горячей клавиши Windows + I или выберите меню «Пуск»> Параметры.
- Перейдите в Система > Дисплей> Настройки графики.
- Если вы увидите параметр Планирование графического процессора с аппаратным ускорением, то вы используете поддерживаемый графический процессор и драйверы.
- Используйте переключатель для включения функции.
- Утилита TechPowerUp GPU-Z показывает состояние функции в меню Advanced > WDDM.
Microsoft рассказала о механизме работы новой функции планирования GPU в блоге Microsoft Dev. Компания объясняет, что эта функция «является существенным и фундаментальным изменением модели драйверов, и сравнивала нововведение с «перестройкой фундамента дома, в котором вы живете».
Компания собирается отслеживать производительность функции и продолжит работу над ней.
Пользователи Windows 10, особенно любители компьютерных игр, интересуются, стоит ли включать эту функцию уже сейчас или лучше ее активировать позже.
Немецкий компьютерный журнал PC Games Hardware провел тестирование на оборудовании Nvidia. Тестеры учли рекомендации Nvidia и выбрали для испытания одну из самых быстрых видеокарт — MSI GeForce RTX 2080 Ti Gaming Z (Ранее Nvidia заявила, что самые мощные карты получают наибольшую выгоду от этой функции).
Тесты проводились в Doom Eternal, Read Dead Redemption 2 и Star Wars Jedi Fallen Order, с включенной и отключенной функцией планирования графического процессора с аппаратным ускорением.
Основной вывод тестирования: Планирование GPU с аппаратным ускорением действительно повышает производительность во всех случаях. В среднем, тестеры заметили увеличение на 1-2 кадра в секунду при запуске игры в разрешении 2560×1440 пикселей.
Неизвестно, будет ли улучшение производительности более скромным с менее мощным оборудованием, но Nvidia предполагает, что это может быть именно так.
Тем не менее, для геймеров имеет смысл включить планирование GPU при условии, что на машинах, на которых эта функция активирована, не наблюдается падение производительности.
Какая видеокарта установлена на вашем компьютере?
Windows 10 Build 20190: новые настройки графики и обновления системы
Microsoft выпускает Windows 10 Build 20190 для инсайдеров в канале Dev (Fast Ring) и включает некоторые интересные изменения в области графического процессора, а также улучшенный опыт после обновления.
Windows 10 Build 20190 включает некоторую работу над настройками графики в Windows 10. В рамках нового предварительного обновления пользователям будет предоставлен больший контроль над указанием высокопроизводительного графического процессора по умолчанию. Кроме того, Microsoft также позволит вам настраивать графические процессоры для каждого приложения.
Например, если у вас несколько высокопроизводительных графических процессоров, теперь вы можете выбрать графические процессоры, которые следует использовать. Вы сможете настроить графические процессоры, выбрав «Параметры» –> «Система» –> «Дисплей» –> «Настройки графики» –> «Игры или программы» –> «Настройка графики».
По умолчанию приложения с высокой производительностью будут использовать графический процессор, который вы указали на странице настроек.
Windows всегда позволяла пользователям выбирать между интегрированной и дискретно графикой для любого конкретного приложения. Начиная со сборки 20190, появилась новая опция под названием «Конкретный графический процессор», которая позволяет вам точно указать, какой графический процессор вы хотите, чтобы приложение использовало.
Эта функция будет особенно полезна для пользователей настольных компьютеров, которые могут выбирать между двумя или тремя графическими процессорами, опираясь на производительность или автономность.
На той же странице вы найдете список приложений, и настройки графического процессора можно изменить, если хотите. Например, вы можете запускать Google Chrome на графическом процессоре Intel, игры среднего уровня на более мощном графическом процессоре NVIDIA / AMD и Photoshop на самом мощном графическом процессоре.
Если приложения нет в списке, есть возможность его добавить.
Обновления Windows 10
Microsoft также работает над новым интерфейсом после проведения обновления, при котором Windows автоматически выделяет некоторые из последних новых функций ОС после применения обновления функции.
Эту новую возможность после обновления можно отключить, сняв флажок «Показать мне приветствие Windows» в настройках.
В настоящее время Microsoft тестирует эти улучшения в предварительных сборках, и пока нет даты выпуска для широкой публики.
Настройки производительности графики в Windows 10
Читайте, как управлять производительностью графики с помощью стандартных инструментов Windows 10. Как установить производительность графики отдельно для каждого приложения.
Средние и высокопроизводительные персональные компьютеры обычно имеют специальный графический процессор «GPU». Специальный графический процессор используется вашей системой для запуска приложений, требующих интенсивных ресурсов (например, современные виды игр), которые не может обработать обычная видеокарта. Графический процессор обычно представляет собой чип «NVIDIA» или «AMD», и оба имеют собственную специализированную панель управления.
Панель Windows 10 “Настройки производительности графики”
Панели управления позволяют пользователям принудительно использовать графический процессор для обработки приложения. Когда запущенное приложение вынуждено использовать графический процессор, это означает, что ваш компьютер работает в режиме высокой производительности. Как правило, ваша операционная система сама решает, какое приложение должно использовать выделенный графический процессор, но вы можете, конечно, и самостоятельно выбрать его. «Windows 10» добавляет новую панель, которая позволяет вам устанавливать производительность графики для каждого конкретного приложения.
Эта новая функция доступна только в «Windows 10» с установленным обновлением «Insider Build 17093». Она не позволяет выбирать между встроенной графической видеокартой и графическим процессором. Вместо этого она позволяет устанавливать параметры производительности по умолчанию для каждого из приложений. Приложение можно настроить так, чтобы оно всегда работало в режиме энергосбережения или в режиме высокой производительности. Некоторые приложения могут не использовать выделенный графический процессор, и в этом случае, вы ничего не сможете с этим поделать. Вы можете попытаться принудительно заставить приложение использовать выделенный графический процессор с панели управления вашего «GPU», но он может и не заработать. В соответствии с обновлениями «Microsoft» эта новая панель настроек заменяет такую функцию на панели управления вашего «GPU». Вы можете использовать ее или воспользоваться панелью управления для вашей видеокарты.
Производительность графики для каждого приложения
Откройте приложение «Параметры Windows», нажав в нижней части экрана кнопку «Пуск» и выбрав в левом боковом меню кнопку с изображением шестеренки.
Либо используйте более быстрый и простой способ – нажмите сочетание клавиш «Windows + Х» или щелкните правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» в нижнем левом углу экрана и выберите во всплывающем меню раздел «Параметры».
Перейдите в группу настроек «Система», выберите вкладку «Дисплей» и прокрутите бегунок вниз до ссылки «Дополнительные графические параметры» и нажмите на нее.
Затем в открывшемся окне выберите тип приложения, для которого будете выполнять настройки графической производительности. Далее вам будет предложен список, который будет заполнен на основе выбранного вами типа приложения. Выберите приложение и нажмите кнопку «Добавить». Когда приложение появится в списке, щелкните его и нажмите кнопку «Параметры». В нашем случае мы добавили приложение «Paint 3D».
Кнопка «Параметры» отобразит окно с тремя возможными настройками производительности графики, которые вы можете установить для приложения. Параметр «Системное значение по умолчанию» позволяет операционной системе самой выбрать лучшие параметры производительности. Параметр «Энергосбережение» обычно означает, что будет использоваться встроенная графическая видеокарта, а параметр «Высокая производительность – применение целевого графического процессора «GPU». Конечно, есть исключения, которые будут описаны ниже.
Исключения
Существуют случаи, кода пользователь не может указать приложению, какие параметры графики ему использовать. На изображении выше, приложение «Paint 3D» может использовать только встроенную графическую видеокарту, хотя наша тестовая система оснащена графическим процессором «NVIDIA». Приложения вроде этого, просто не могут использовать выделенный графический процессор, и нет простого способа заставить их сделать это. Даже если вы сможете заставить приложение, такое как «Paint 3D», использовать выделенный графический процессор, то в итоге лучше работать оно все равно не станет.
Аналогично, некоторые приложения (в основном современные игры) не смогут использовать встроенную графическую карту. Они всегда будут использовать только выделенный графический процессор, и соответствующий вариант будет указан в параметрах графики.
Логично, что возникают вопросы, не бесполезна ли эта настройка, но это не так. Даже если приложение использует встроенную графику, оно все равно может применять параметры высокой производительности. Аналогично, приложение, которое должно использовать выделенный графический процессор, может по-прежнему использовать его в режиме с низким энергопотреблением. Использование этих параметров не будет безболезненным. Если вы обнаружите, что изменение предпочтений в отношении производительности графики для приложения приводит к низкой производительности, медленному отклику или сбою работы приложения, то вы всегда можете вернуть его настройки в режим по умолчанию.
Здесь будет довольно много проб и ошибок, потому что в настоящее время доступно несколько разных моделей графических процессоров, системные спецификации которых сильно различаются, а приложения имеют свои собственные настройки и возможности. Компания «Microsoft» явно пытается предоставить пользователям более совершенную поддержку графического процессора, и, хотя эта новая функция может быть не идеальной, она все же полезна. Это определенно одна из тех функций, которую пользователи получат в следующем официальном обновлении операционной системы «Windows 10».
Автор: Vladimir Mareev, Технический писатель
Владимир Мареев — автор и переводчик технических текстов в компании Hetman Software. Имеет тринадцатилетний опыт в области разработки программного обеспечения для восстановления данных, который помогает ему создавать понятные статьи для блога компании. Спектр публикаций довольно широк и не ограничивается только лишь темой программирования. Статьи включают также разнообразные обзоры новинок рынка компьютерных устройств, популярных операционных систем, руководства по использованию распространенных и специфических программ, примеры решений возникающих системных или аппаратных проблем и многие другие виды публикаций. Подробнее