- Навигатор android или windows
- Навигатор на базе Android
- Сравнение моделей
- Навигатор на основе Windows CE
- Вердикт
- Какая операционная система лучше для современного навигатора
- Особенности комплектации популярных и востребованных навигаторов
- Действенная операционная система навигатора – принципы работы и отличия видов
- Классический навигатор: есть ли у него будущее?
Навигатор android или windows
Огромные дорожные атласы, лежащие на переднем пассажирском сидении, уже давно канули в лету. Сегодня на их место пришли небольшие устройства – навигаторы, выполняющие не только выполняют прямые обязанности, но и таят в себе немало других полезных функций.
На российском рынке имеется широкий модельный ряд навигаторов. Их функциональные особенности напрямую зависят от той операционной системы, на базе которой работают устройства. Самыми популярными на российском рынке считаются навигаторы на базе Windows CE. Но наиболее широкими возможностями на данный момент обладают недавно появившиеся навигаторы на базе Android. Первый такой навигатор на рынке России появился в далеком 2007 году. Выпустила его компания Prestigio, которая с тех пор прочно вошла на рынок данных гаджетов. В самом начале можно было отметить, что качество данного оборудование было не на самом высоком уровне, что нельзя сказать о стоимости. Но разработчики постоянно усовершенствовали свой продукт, прислушиваясь к мнению потребителей. И в итоге появился практически идеальный прибор.
Навигатор на базе Android
Навигаторы на базе Android — это мощные устройства, обладающие прекрасными техническими характеристиками: сборка-минимум – процессор 600МГц и 128 Мб оперативной памяти. Навигаторы оснащены сенсорными экранами емкостного типа с максимальным разрешением 800 на 480 точек. В качестве приятного бонуса в навигаторе установлен достаточно приличный графический ускоритель, который позволит своему обладателю запустить полноценные 3D игры. Технические характеристики позволяют свести к минимуму отклик на поставленную задачу, поддерживает функционирование ряда программ одновременно.
Для загрузки нового программного обеспечения не требуется дополнительных устройств – навигатор подключается к интернету по средствам 3G или Wi-Fi. Несмотря на то, что навигаторы на Android появились на рынке совсем недавно, для них выпущено уже огромное количество полезных приложений. И главное – андро-навигатор реализует поддержку нескольких одновременных касаний, что позволяет быстро перемещаться по виртуальным картам и находить необходимую информацию. В общем, навигатор на базе Android – это фактически полноценный планшет, заточенный под конкретную задачу. Единственный минус – цена, но разве столь богатый опциональный набор не стоит капиталовложений?
Вообще, сейчас довольно популярно стало решение устанавливать вместо навигаторов современные планшеты, которые по производительности дадут фору любому навигатору, конечно цена будет высока, однако если вы сможете потянуть, почему бы не побаловать себя отличной функциональностью планшета, который благодаря строенному gps модулю сам по себе является еще и замечательным проводником. Помимо функций навигатора можно отлично развлекать себя в пробке или на стоянке/в ожидании. Смотрите сами, какая красота — водитель установил в машину айпад.
Огромный экран, высокая скорость работы гаджета и множество развлекательных функций — зачем вообще нужен обычный навигатор, если есть деньги ))
Сравнение моделей
Но давайте рассмотрим поподробнее несколько моделей из разных ценовых категорий. К примеру, в ценовой категории до 5000 рублей ярким представителем навигаторов на Android является Globus GPS GL-850 Android . Он имеет относительно небольшой дисплей величиной 5’’ и разрешением 800 на 480 пикселей. Навигатор выполнен в пластиковом прорезиненном корпусе. Имеет начальные технические характеристики: 667 МГц – процессор, 128 Мб – оперативная память, 1Гб – встроенная память, относительно емкий аккумулятор размером 2000мАч, рассчитанный на 3 часа беспрерывной работы. В навигаторе присутствует Wi-Fi приемник, что позволяет осуществить соединение с телефоном и использовать его как модем. Начальное программное обеспечение – «Ситигид», реже «Навител». Хотя при желании пользователь может установить любую другую. Да, технические характеристики навигатора достаточно скромные, но они составляют удачную комбинацию для поддержки всех необходимых функций, а также приятных дополнений в виде игр.
Компания Prestigio выпустила свой навигатор на Android в ценовой категории до 7000. GeoVision GV5500AND обладает более привлекательными техническими характеристиками по сравнению с рассмотренным Globus’ом: 1ГГц – процессор, 512 – оперативная память, те же 5’’ экрана и разрешение 800 на 480 пикселей. Имеет стильный внешний вид, выполнен в пластиковом корпусе. Также имеет встроенный Wi-Fi приемник для соединения с модемом (сотовым телефоном). Есть встроенные приложения для общения в соц. сетях и возможность параллельного запуска нескольких программ без потери производительности.
Навигатор на основе Windows CE
Навигаторы, оснащенные системой Windows CE, очень уступают андроиду. Система периодически «задумывается», но в итоге выдает необходимый маршрут.
Еще одним минусом можно назвать ее невозможность поддерживать современные технологии, отвечающие за визуализацию (что соответственно приводит к тому, что реализовать красивую графику становится просто невозможно). Да и приложений для винды в разы меньше, чем для всем полюбившегося «андрюхи». Однако и тут есть очень достойные модели, отлично выполняющие свои функции.
Вердикт
В заключение хочется сказать, что людям, привыкшим к многофункциональным приборам и их быстродействию, лучше отдать свое предпочтение навигаторам на операционке андроид. Тем более, всегда есть возможность приобрести качество по доступной цене. На сегодняшний день можно купить андро-навигатор с весьма мощной начинкой и кучей прибамбасов всего за 5-6 тысяч рублей. Отличные недорогие решения преджлагают фирмы Lexand, Prology и Prestigio. Причем диагональ экрана будет аж 7 дюймов, что весьма благотворно скажется на использовании навигатора не только в режиме «карты», но и в режиме мультимедиа центра — смотреть фильмы, клипы и серфить по инету гораздо удобнее по планшетообразному устройству, поддерживающему мультитач и прочие удобные штуки из мира «планшетов». Так что выбор большинства — навигаторы на Андроиде.
Какая операционная система лучше для современного навигатора
Основной компонент навигатора – не только его внешнее исполнение и размер экрана, но и программные компоненты – объем встроенной и оперативной памяти, наличие навигации, установленная ос навигатора. Именно эти параметры определяют производительность и работоспособность устройства, его возможности и степень функциональности. Сегодня мы постараемся разобраться, какую выбрать операционную систему для навигатора и в чем основные отличия существующих вариантов.
Современные навигаторы прочно закрепились на рынке популярных гаджетов, как для владельцев автомобилей, так и для любителей дальних путешествий. Многие переходят на более современные устройства с целью получить максимальное количество полезных и функциональных приложений, возможность не только точно определить свое местоположение, найти необходимые территориальные объекты: заведения общественного питания, медицинские учреждения, заправки, станции технического обслуживания, но и посмотреть фильм в пробке или любимое ток-шоу по телевизору. С оригинальным и функциональным навигатором – это все реально и вполне доступно для современного обывателя.
Особенности комплектации популярных и востребованных навигаторов
При выборе подобного оборудования, многие потенциальные покупатели не знают какая программа лучше для навигатора и стоит ли покупать определенный вид ОС для модели, или может стоит купить все отдельно. Дело в том, что современные навигаторы поступают в продажу уже с определенным видом установленного программного обеспечения, однако, для наиболее изысканных клиентов предусмотрена функция приобретения отдельных компонентов – самого дисплея и корпуса навигатора отдельно от ОС. Такой подход может дать Вам существенные основания для определения какая операционная система для Вашего навигатора лучше. Если Вы новичок в данном вопросе – вполне вероятно, что Вам потребуется профессиональная консультация человека, работающего с такими программами. Квалифицированный специалист обязательно расскажет Вам какая программа для навигатора самая лучшая и на что стоит обратить внимание.
Для того, чтобы выбор был более рациональным и продуманным, в первую очередь ознакомьтесь с функциональностью и интерфейсом карт, которые есть на рынке, их возможностями, особенностями использования, преимуществами и недостатками. Возможно, один из этих критериев и поможет Вам определить, как выбрать операционную систему для Вашего навигатора.
Вы должны отдавать себе отчет в том, что многие дешевые навигаторы могут не поддерживать некоторое программное обеспечение, иметь меньший спектр функций и более слабую операционную систему, что естественно повлияет на продуктивность работы такого оборудования. Что касается моделей премиум класса – тут все тоже не совсем гладко – в силу слишком загруженного интерфейса и сложности программ и компонентов многие приборы могут давать сбои в работе уже не из-за недостатка мощности, а скорее – из-за переизбытка примочек. Для выбора качественного навигатора и его наполнения – лучше выбирать золотую середину – не гнаться за статусом, но и не покупать мыльницу.
Действенная операционная система навигатора – принципы работы и отличия видов
Лучшая операционная программа для навигатора та, которая способна обеспечить правильное взаимодействие электронной составляющей устройства, программного обеспечения и карт местности. Стоит отметить, что часто встречаются несоответствия в работе карт и тогда становится вопрос о том, какую выбрать ос навигатора, способную взаимодействовать с желаемой картой? Давайте разбираться.
На сегодняшний день рынок подобных гаджетов может предложить покупателю выбрать следующие ос для навигатора:
- Windows mobile и Windows CE – очень производительная и популярная система, способная обеспечить высокий уровень функционирования всех приложений. Основное достоинство использования именно этого продукта – практичная сторона вопроса. Дело в том, что многие карты — Garmin, Навител, iGO, Navteq, Shturmann, СитиГид – ориентированы, в первую очередь именно на Windows mobile или Windows CE, а в случае, если Вы хотите установить любую другую карту – она просто не подойдет под данную ОС. Помимо внушительных достоинств работы такой востребованной ОС – есть и недостатки – для работы на недорогих устройствах наличие такой сложной ОС может привести к сбоям и ошибкам, что в свою очередь отразится на производительности и возможностях аппарата. Если Вы не планируете использовать навигатор, как медиа – устройство, не стоит прибегать к покупке такого дорогостоящего оборудования, особенно, если учитывать наличие более простых и доступных вариантов.
- Android – операционная система, разработанная компанией Google – она очень быстро набрала популярность благодаря своей адаптивности и простоте в работе. На Aндроид посажены практически все смартфоны, планшеты и другие гаджеты, которыми мы пользуемся каждый день, а значит – мы все знаем, как она устроена и насколько просто начать пользоваться именно ею. Можно сказать с уверенностью, что с этой операционной системой очень легко работать.
- Symbian – операционная система от фирмы – производителя Nokia, которая долгое время занимала высокие позиции на рынке, но сейчас ввиду существования более современных, а главное – совершенных ОС, она стала терять позиции, и крайне редко встречается в новом оборудовании.
Стоит отметить, что все представленные варианты операционных систем работают с востребованными картами и могут использоваться на устройствах как среднего ценового класса, так и более дорогих. Кроме того некоторые гиганты промышленности стали применять свое собственное оборудование, которое стало действительно функциональным, однако несколько односторонним. Если приобретать устройство с такой ОС, стоит обратить внимание на возможность установить карту, ведь часто другие приложения не могут правильно встать на нераспространенную ОС даже от популярного производителя.
Какая лучшая операционка для навигатора сказать однозначно невозможно, ведь все представленные модели обладают достаточно высоким уровнем производительности и могут использовать популярные приложения. Однозначно можно сказать только одно — лучшая ос навигатора та, которая максимально полно выполняет поставленные задачи и обеспечивает достаточный уровень связи с основными центрами навигации и приложениями, важными, как для автомобильного, так и для туристического навигатора.
Классический навигатор: есть ли у него будущее?
Штатная автомобильная навигация всё чаще стала встречаться в комплектациях новых машин. А даже если её и нет, то водители в качестве навигатора используют смартфон или планшет. Неужели классическим выносным навигаторам настал конец? Разбираемся…
«Обычные», или как их правильней называть «профильные» автомобильные навигаторы появились на российском рынке в начале 2000-х годов, где первопроходцем выступила марка Garmin. Периодом «расцвета» профильных навигаторов можно считать 2009-2012 год. Тогда в этот сегмент буквально бросались компании OEM-брендеры, представляя самые разнообразные варианты — от «малышей» с 3-дюймовыми диагоналями, до настоящих «лопат» (как они виделись тогда) с диагональю в 7 дюймов. Доминировали на рынке и составляли его основной «костяк» автонавигаторы на платформе Windows CE. Наиболее заметными в розничных сетях выступали марки Texet, Lеxand, Explay, Prestigo.
В плане функциональности автонавигаторы под WinCE «научились» загружать пробки по каналу GPRS через встроенный модуль связи, или через телефон с ВТ. Существенно улучшилась и картография, где появились возможные POI, в виден автозаправок, заведений питания, супермаркетов. аптек, и прочего, что принято на европейских картах, значительно улучшилась детализация и прорисовка объектов. Стал работоспособен и «пробочный сервис».
Основными игроками здесь выступали отечественные разработчики ПО, в первую очередь «Навител Навигатор» и «Сити Гид», занимавшие львиную долю «предустановки». При этом сами разработчики электронных карт очень неплохо чувствовали себя, получая свою маржу за предустановку своего ПО в устройства, которых реализовывалось десятки тысяч.
«Переломным» для рынка профильных автонавигаторов стоит считать 2013-й год, когда массово начали появляться недорогие смартфоны и планшеты под ОС «Андроид», имеющие на борту GPS и GSM модули, что делало их более прогрессивной альтернативой навигаторам под WinCE. За сравнимую сумму пользователю предлагалось более универсальное «мультимедийное» устройство, нежели «обычный» автонавигатор.
Сыграла роль и всеобщая тяга к «комбайнам», когда пользователь желает получить «все в одном» — и навигатор, и телефон, и фотоаппарат, и медиаплеер. Что, собственно и предлагали смартфоны и планшеты. При этом бесплатные навигационные приложения делали свое дело — и тот же «Яндекс.Навигатор», ставший доступным в «офф-лайн», поставил «последний штрих к портрету».
Свой вклад внесли и штатные автомобильные навигационные системы, которые к этому времени перестали быть достоинством машин «премиум-класса» и спустились в доступный ценовой сегмент. В отдельный случаях, чтобы получить встроенную навигацию покупателю предлагалось доплатить всего 15-20 тысяч рублей.
При этом штатная навигация «научилась» говорить на русском языке и относительно неплохо освоила местную географию, по крайней мере, в крупных городах. Несомненно, что пользоваться штатной навигацией, которая всегда на борту и активируется в «один клик», гораздо удобнее, нежели постоянно возиться с отдельным устройством, когда ничего не надо ставить-подключать, а затем отключать и снимать, путаясь в проводах.
Эпохой «перезагрузки» стал 2014-год. Технически «слабые», но недорогие и массово выпускаемые планшеты и смартфоны с большими экранами стали позиционироваться как «навигаторы-планшеты» под ОС «Андроид». Одним из первых такую практику выбрали в компании GlobusGPS, изначально позиционируя крупные смартфоны и планшеты как автонавигаторы. Соответственно предлагая в коробке весь необходимый крепеж и зарядное устройство в гнездо «прикуривателя». Теперь с «Глобуса» берут пример многие компании, такие как Lexand, Explay и другие.
Недорогие планшеты и смартфоны, автолюбители очень часто выбирают именно в качестве автонавигаторов, с чем сии устройства справляются неплохо. Android во многом лучше и универсальнее Windows CE. Так что профильные автонавигаторы рано еще списывать со счетов — они обретают некую «вторую жизнь», хоть и на другой операционной системе.
Но все же заметим, что подобные планшето-навигаторы под ОС «Андроид» — это, прежде всего, «хитрости позиционирования» и к «настоящим профильным автонавигаторам они прямого отношения не имеют. Будучи по определению «универсальными устройствами» навигационная составляющая в них реализована как «дополнительная функция» и зачастую работает очень неважно. Особенно это относится к устройствам на процессорах МТК 6ххх, которые вчистую проигрывают профильным навигаторам по скорости холодного и теплого старта. Это обязательно надо иметь ввиду, если нужен простенький планшет или смартфон в качестве «только автонавигатора».
В таком случае есть смысл выбрать именно профильный автомобильный навигатор, который обойдется в ту же сумму 4 000-7 000 тысяч рублей, что и простенький смартфон-планшет на «Андроиде», но работать будет не в пример лучше. При этом сейчас все автонавигаторы под WinCE, кроме изначально предустановленного, также могут крутить и стороннее навигационное ПО, записанное на карту памяти.
Каков итог?
Фактически, пока смартфоны и планшеты с профильными приложениями функционально превращались в навигаторы, автомобильные навигаторы, получив универсальную операционную систему, в свою очередь, обрели мультимедийные возможности смартфонов. Поэтому профильные навигаторы, как, к примеру, и кнопочные телефоны, рано еще списывать со счетов и зачислять в отмирающие сегменты рынка. Такого изобилия марок и моделей, как три-четыре года назад здесь уже не будет, но найти и подобрать по вкусу достойный аппарат еще вполне возможно.