Сеть между Windows и Linux: нет пинга
Есть следующая сеть:
Компьютер, настроенный под рутер. Назовём его рутером. На нём установлен debian linux.
Компьютер, который хочется подключить к нему и устроить LAN из 2х компов.
Когда на LAN компьютере запускаю linux (Fedora), то рутер пингуется и всё впорядке. Когда запускаю Win XP, то пинг пропадает (его нет даже при таймауте в 40 сек и размере пакета 1байт).
router IP — 192.168.0.1
router netmask — 255.255.255.0
WinXP IP — 192.168.0.2
netmask — 255.255.255.0
gateway — 192.168.0.1
Брендмауер в винде выключен.
В чём может быть проблема?
Добавлено через 1 час 37 минут
Заметил ещё такую особенность:
Если зайти в «Сетевые подключения», и в свойствах этого подключения нажать «Исправить», то появляется пинг на 2 пакета и потом снова пропадает. Причём на каждое исправить пинг на 2 пакета стабильно появляется.
Причём исправление ломается на очистке DNS кэша (это кажется не играет никакой роли), и проходит 3 стадии:
Очистка ARP-кэша, очистка NetBT, обновление NetBT.
Может быть ARP-кэш засоряется какой-нибудь гадость? Или дело в NetBT?
Как настроить сеть между компьютерами на Windows XP и Windows 2000 Prof?
Ne mogu naladiti seti . Pomogite! Konfiguratsia takai: Notebook s XP s USB kartoi i desktop.
Сильно тормозит сеть между Windows XP и Windows 7. Как обнаружить причину?
Есть сетка wi-fi. В сети три компа. Два из них на Win7 и один на WinXP. Сеть по обычной схеме -.
Нет общего доступа между Windows XP и Windows 2008R2\Windows 7
Прощу помощи разобраться в проблеме: ПК с установленной windows XP не может открыть папку общего.
Настройка Open VPN — нет пинга, подключение есть
Помогите разобраться в чем тут может быть дело. Подключение есть,а вот пинга с клиента на сервер.
Просто ping -t -w 100 192.168.0.1
Сейчас попробую arping
Выяснил:
если удалить arp кэш у винды, то пинг появляется на 2 пакета.
Добавлено через 13 минут
Если делать arping 192.168.0.2 -I eth1 на рутере, то пинг идёт нормально без сбоев. В этот момент пинг с виндовской машины становиться лучше (50% сбоев).
Неправильно настроены routing tables на рутере? (Но с линуксом на клиентской машине проблем ведь нет)
Добавлено через 11 минут
Если пинговать arping’ом с виндовской машины — то тоже всё впорядке, пинг arping идёт 100%. Пока идёт arping с виндовской машины простой пинг тоже проходит на 100%
Добавлено через 18 часов 13 минут
Перепроверил тублицы роутинга у рутера и сервисы у винды.
Не обнаружил нечего необычного. Непонимаю в чём может быть дело
Добавлено через 1 час 51 минуту
Посмотрел что происходит в сети через сниффер. Вот 2 пакета в качестве примера (в оффтоп убрано лишнее, жирным выделенно подозрительное).
Пакет от рутера:
ARP request
HW type: Ethernet (0x0001)
Protocol type: IP (0x0800)
HW size: 6
Protocol size: 4
Opcode: request (0x0001)
[Is gratuitous: False]
Sender MAC address: 00:00:00_00:00:12 (00:00:00:00:00:12)
Sender IP address: 127.0.0.1 (127.0.0.1)
Target MAC address: 00:00:00_00:00:00 (00:00:00:00:00:00)
Target IP address: 192.168.0.2 (192.168.0.2)
Снифер выдаёт следующее инфо об этом пакете: «Who has 192.168.0.2? Tell 127.0.0.1»
Пакет от винды:
ARP reply:
HW type: Ethernet (0x0001)
Protocol type: IP (0x0800)
HW size: 6
Protocol size: 4
Opcode: reply (0x0002)
[Is gratuitous: False]
Sender MAC address: AsustekC_79:86:ca (00:1b:fc:79:86:ca)
Sender IP address: 192.168.0.2 (192.168.0.2)
Target MAC address: 00:00:00_00:00:10 (00:00:00:00:00:10)
Target IP address: 127.0.0.1 (127.0.0.1)
Снифер выдаёт инфо на этот пакет: «192.168.0.2 is at 00:1b:fc:79:86:ca (duplicate use of 127.0.0.1 detected)»
Странно что 127.0.0.1 учавствует в arp. Странно что у него постоянно меняется mac адресс.
Если очестить arp кэш, то последовательность пакетов в сети такая:
1. «Who has 192.168.0.1? Tell 127.0.0.1» — это запрос к рутеру
2. «192.168.0.1 is at 00:1b:fc:79:86:ca» -ответ от рутера
3. Echo (ping) request
4. Echo (ping) reply
5. Echo (ping) request
6. Echo (ping) reply
7 «Who has 192.168.0.2? Tell 127.0.0.1 (duplicate use of 127.0.0.1 detected)»
8.»192.168.0.2 is at 00:1b:fc:79:86:ca (duplicate use of 127.0.0.1 detected)»
9. DNS запрос антивируса
10. DNS ответ антивирусу
Всё.
Примечательно что в п.1, п7 и п.8 используется 3 разных мак адреса (причём все они какие-то странные типа 00:00:00:00:00:53)
+/- 3 к последнему числу.
Источник
Linux сервер не пингует кмпьютеры в сети
Есть Debian с eth0 и ppp0 интерфейсами.
Это внутреняя локальная сеть?
Это НЕ 3g модем, а просто интерфейс PPTP например, так? Я не пойму просто каким образом вообще подключается у тебя этот компьютер к PPTP серверу, если до сети 10.0.31.0/24 у тебя только какой то один маршрут. Ну допустим ты не написал «лишние строки» ip r s
PPTP сервер, НЕ видит твой комп 100.7.1.2, так? Т.е. с адреса PPP 172.17.4.111 не проходит пинг до твоего компа 100.7.1.2, так? Тогда лог подключения сюда(а лучше не сюда).
В конце концов я хочу из сети 10.0.31.0 увидеть компы сети 100.7.1.0
Я не пойму как у тебя вообще появилась сеть 10.0.31.0/24 на компьютере. Поэтому опиши точнее все, лучше схемку набросать, «с ардресами и интерфейсами»(с).
route add -net 10.0.31.0 netmask 255.255.255.0 gw 10.0.31.12
Это не считается(/не должно работать впринципе). Даже интерфейс не указан. Пиши полностю настройки сети свои.
Пробовал настроить NAT , но результата не получил. Обратил внимание на то , что сервак не «видит» раб.станции
Для начала, реккомендую разобраться сперва с этим.
Chain FORWARD (policy ACCEPT) target prot opt source destination ACCEPT all — localnet/24 anywhere ACCEPT all — anywhere localnet/24
Два разрешающих правила лишние, у тебя политика в цепочке все равно «policy ACCEPT»
Для разрешения роутинга в линуксе(передачи пакетов между интерфейсами): echo 1 > /proc/sys/net/ipv4/ip_forward или /etc/sysctl.conf # Uncomment the next line to enable packet forwarding for IPv4 #net.ipv4.ip_forward=1
Маршрутизация
100.7.1.0 -внутренняя сеть. 10.0.31.12 — ip 3g модема (ppp0), подключенного к серваку
PPTP сервер, НЕ видит твой комп 100.7.1.2, так?
-именно Не понимаю что за адрес 172.17.4.111 , честно говоря.
Маршрутизация
Но странно что я с сервака не пингую другие машины . Я так понимаю, что если сеть настроена правильно, то я должен пинговать и наружу сервера, ато какой-то нипель получается.
Re: Маршрутизация
Эммм я не совсем понимаю, что ты вообще хочеш сделать? Объясни подробно, как ты хочеш чтобы из сети 3G кто и к кому подключался?
Это адрес выданый PPTP(или PPPoE как там у них?) сервером (провайдера 3G ) твоему модему.
Никогда не используй адреса НЕ из внетрених сетей( https://ru.wikipedia.org/wiki/Частный_IP-адрес ) для частных сетей.
Но странно что я с сервака не пингую другие машины
Какие именно машины ты пингуеш? Прочитай внимательно ссылку выше про частные адреса. Я подозреваю что ты просто пытаешься пинговать машины из интернета и у тебя получается(ибо провайдерский NAT), а обратно нет(из интернета к твоей сети) потому что так и должно быть!
Маршрутизация.
Нет не верно. У меня интранет — локальная сеть без выхода на ружу — 100.7.1.0/24, сервер ip-100.7.1.2 . Есть vpn-сеть от внешнего провайдера (не по DHCP) 10.0.31.0 , каждый 3g модем имеет свой адрес. На серваке модем 10.0.31.12. На данный момент пинг с рабочей станции 100.7.1.27 к серваку 100.7.1.2 проходит , в обратную же сторону нет. Точно так с рабочей станции с модемом 10.0.31.6 пинг к серваку 10.0.31.12 проходит , а в обратку нет.Я уверен , что так не должно быть. В конечном итоге я хочу видеть с 10.0.31.6 (раб.станция сети №2) машину 100.7.1.27 (сеть №1).
Re: Маршрутизация.
У меня интранет — локальная сеть без выхода на ружу — 100.7.1.0/24, сервер
интранет != 100.7.1.0/24
ну да ладно, просто в сеть интернета 100.7.1.0/24 ты не будеш иметь доступ. Но при этом учти, что если твоему провайдеру придут пакеты от тебя из сети 100.7.1.0/24 то он их просто дропнет(уничтожит).
На данный момент пинг с рабочей станции 100.7.1.27 к серваку 100.7.1.2 проходит , в обратную же сторону нет.
1) ip r s — на 2 копах сюда. 2) Версии дистрибутивов. 3) Можешь tcpdump посмотреть доходит ли пинг от рабочей станции 100.7.1.27 до сервера. Т.е. на сервере выполнить комманду tcpdump -i eth0 icmp (где eth0 интерфейс локальной сети, icmp — показывать только icmp пакеты). Если пинг доходит, то надо смотреть настройки сервера, если нет, то надо смотреть настройки сети на двух компах.
Начни с 3. затем 1 и 2 сюда с результатами 3.
с рабочей станции с модемом 10.0.31.6 пинг к серваку 10.0.31.12
До сих пор не пойму, как у тебя настраиваются модемы. Можешь внятно объяснить что ты делаешь в принципе, чтобы гадать не приходилось. Я подозреваю что в выстроенной тобой сетевой архитектуре косяк.
Маршрутизация
C Windows машин: 1) Подключена только через 3g ip-10.0.31.6
Дистрибутив на серваке Jessie
Маршрутизация
tcpdump не установлени и теперь установить не могу (после того как наладил соединение через 3g), поскольку инет из серевера идет через proxy 100.7.1.18 , а он то его и не видит.
Если без него никак качну deb-пакет
Маршрутизация
[qoute]До сих пор не пойму, как у тебя настраиваются модемы. Да все реально так как описываю.
Маршрутизация
При пинге с 100.7.1.2 на 10.7.1.18 tcpdump дает :
Маршрутизация
При с 100.7.1.18 к 100.7.1.2 tcpdump :
Маршрутизация
Теперь с парой 10.0.31.12 и 10.0.31.6
Re: Маршрутизация
А что за адрес 100.7.1.4?
У тебя на Jessie 2 маршрута по умолчанию, ходить в интернет будет по маршруту с меньшей метрикой. Т.е. вот этот:
default via 172.17.4.111 dev ppp0 proto static metric 1024
Вообще вряд ли когда то будет использован(пока первый не удалишь)
Впринципе сеть(локальная) на дебиане настроена правильно:
100.7.1.0/24 dev eth0 proto kernel scope link src 100.7.1.2
НО откуда вот эта строчка у тебя появилась?
169.254.0.0/16 dev eth0 scope link metric 1000
C Windows машин: 1) Подключена только через 3g ip-10.0.31.6
Я подозревал что то неладное. Т.е. ты допустим воткнул ну например какой нибудь USB свисток от Желто-Черных, настроил на нем соединение, и провайдер тебе выдал адреса: 10.0.31.6 — винда 10.0.31.12 — дебиан Ты проверил, ходит ли пинг между этими машинами? Вот прямо между этими двумя IP адресами. Может совершенно легко и НЕ ходить.
Подключена по сети ip адрес 100.7.1.18
Вроде как ты этой машине, зачем то прописал шлюзом саму себя? Я просто не сильно разбираюсь в офтопиковском «route print». ОТкуда на этой машине сеть 100.30.2.0? А так же 101.7.1.0?
В общем мои заключения: — Если ты хочешь чтобы тебе здесь помогли постарайся изложить что ты хочешь сделать в принципе. И приложить к этому решению свою схему сети а-ля как нибудь вот так вот(вторая ссылка в гугле): http://download.upit-systems.com/docs/diagram/general_traffpro_network.jpg В текстовом формате, на листочке ручкой(потом сосканировать/сфотать на телефон), в какой нибудь схеморисовалке. Причем максимально подробно.
— Судя по тому что я увидел, win машина с адресом 100.7.1.18 должна хотя бы пинговать дебиан 100.7.1.2. Но почему то на win машине много каких то не понятных мне сетей, выше я указал каких.
Источник
Не пигнуются компьютеры по доменому имени
Здравствуйте товарищи! Поставил ubuntu 12.04.2, network-manager автоматически получил ip адрес, днс, шлюз. Но при попытке пропинговать какой либо хост по доменому имени сразу появляется сообщение
Содержимое файла /etc/network/interfaces
Содержимое файла /etc/resolv.conf
Заранее благодарен за помощь.
Ты локальные хосты хочешь пропинговать ?
Если да, то пропиши всё в /etc/hosts
в resolv.conf хранятся днс, но вручную его редактировать нельзя — бред какой-то.
apt-get purge resolvconf
Вопрос: Почему network-manager не прописывает в этот файл днс, которые получает по dhcp?
Прописывает, скорее всего, но
Какая-то программа прописывает свои представления об идеальном DNS туда.
Нет, цель заключается в другом. Я редактировал его вручную, но после перезагрузки все встает по прежнему. Вы можете подсказать какая служба прописвывает
А это хорошая идея?
Даже можешь и не благодарить меня.
В убунте NetworkManager запускает dnsmasq, который занимается пробросом DNS запросов на реальный DNS сервер. Советчиков, рекомендующих прописать локальные хосты в hosts при наличии DHCP и DNS, лучше не слушать.
Проверь при помощи nslookup, разрешаются ли имена?
Вряд ли. В любом случае, лучше лишний раз разобраться, как это работает (и почему не), чем бездумно выполнять странные рекомендации.
не думаю, однако ты сможешь его всегда установить вновь
Найти бы этого паразита. В syslog тольео сообщение от network-manager, что он производит запись в этот файл и все.
Результат работы команды:
И хосты на определенное время стали пинговаться по имени, но потом снова все постарому. Я понять не могу за этот файл борьба какая-то идет?
можно попробовать audit настроить, но я не знаю, как это делается. Можно попробовать записать в файл нужное содержание и запретить его изменение (chattr +i).
А вот так что будет:
Еще можно посмотреть tcpdump-ом, какие пакеты ходят по сети во время nslookup. А еще можно «grep dnsmasq /var/log/syslog<,.1>» — проверить, что NM действительно выдал нормальный адрес DNS для dnsmasq.
настоящий лоровец не читает мануалов
Результат nslookup srv1 192.168.1.252, если днс не указать то результат прежний.
+500 ТС не слушай этих людей, они убунту готовить не умеют. Выхлоп nm-tool покажи
Спасибо за наводку, почитал данный мануал, ничего не вычитал по поводу: Откуда в этом файле берется запись
Результат команды nm-tool
настоящий лоровец не читает мануалов
Он в них отправляет
Lark
Почитай документацию по сети для дебиана, многие вопросы сами по себе отпадут.
Ковыряй настройки маршрутизатора, линукс тут не при чем. По факту днс есть, правда идет не основной, в любом случае — в настройки
Ковыряй настройки маршрутизатора, линукс тут не при чем. По факту днс есть, правда идет не основной, в любом случае — в настройки
Анонимус совсем испортился. При чём тут
ананимус видит маршрутизатор и видит его прекрасно. ананиму видить что маршрутизатор отдал свой адрес и согласен разрешить все имена. но С**к такой не разрешает. Если лор совсем съел мозг, то стоит сделать перерыв.
Ребята ругаться не нужно. Я согласен с mbwa и считаю, что маршрутизатор не причем. Просто результат команды:
В первом случае я не указывал днс сервер и он почему-то обратилсяк днсу по адресу 127.0.0.1 и соотвественно имя не разрешил, во втором случае я указал днс сервер и выполнение команды прошло успешно. Если я правильно понимаю команда nslookup srv1 тянет днс из resolv.conf, если днс не указан, а в resolv.conf
По логу network-manager пишет вродебы в этот файл днс, но какая-то служба все равно перезаписывает на 127.0.0.1
nm и перезаписывает, марш читать мануалы. Если лень, отруби nm и сконфигури все руками
1. Я уже сказал, что 127.0.0.1 в resolv.conf пишет NetworkManager (точнее, на самом-то деле это dnsmasq пишет с его подачи при помощи resolvconf).
2. Сделай «nslookup srv1 192.168.1.1». Очень похоже, что твой DHCP сервер выдает два адреса DNS серверов, и чаще всего используется 192.168.1.1, который доменные имена, видимо, не знает.
Можешь посмотреть при помощи «ps -C dnsmasq -Fww», какой длинннющей командой запущен dnsmasq. А затем по PPID определить, что он был запущен NetworkManager-ом. А затем в мане по resolvconf прочитать, что dnsmasq пользуется этой штукой для изменения resolv.conf.
nameserver 127.0.0.1 добавляется network manager. В Ubuntu он идёт с dnsmasq в зависимостях. Это такой кеширующий DNS-сервер. Он у вас запущен? Проверьте, вдруг он не работает. Наберите sudo service dnsmasq status.
Спасибо всем за помощь, ухожу разбираться, тему пока не закрываю, позже отпишу результаты!
Да dhcp выдает два днс. Убрал на сервере dhcp 192.168.1.1 и теперь все нормально работает. Теперь надо понять, каким образом указывать в ubunte альтернативный и предпочтительный dns.
Результат команды sudo service dnsmasq status:
Погуглив немного решил проблему. В общем каковы в итоге были мои действия:
В файле /run/nm-dns-dnsmasq.conf были прописаны днс, которые получает НМ от dhcp. Возник вопрос как же эти саме днсы прописать в /etc/resolv.conf. Полез в файл конфигурации НМ /etc/NetworkManager/NetworkManager.conf, где-то должно быть указано, чтобы он вызывал dnsmasq. Собственно содержимое файла NetworkManager.conf
Так в этом ваша проблема. DNS по адресу 127.0.0.1 — это локальный DNS(bind, dnsmasq). Network Manager использует dnsmasq. Установите его, и будет вам счастье.
Я тоже вначале так сделал. Оказалось, что dnsmasq умеет кешировать DNS-записи. Что ускоряет обращение к часто набираемым url. При этом он настолько легковесен, что вы его просто не заметите в системе. Поэтому я раскомментировал его опять, и просто установил пакет dnsmasq. Зато когда я стал настраивать окружение для разработки сайтиков на связке virsh с kvm — у меня не было проблем. Потому, как virsh использует всё тот же dnsmasq. Ну, и команда dig говорит о том, что повторное обращение к любому хосту по hostname идёт гораздо быстрее с dnsmasq, чем без него:)
По-моему, верным решением проблемы была бы перенастройка DHCP и DNS таким образом, чтобы сервер по DHCP получал только один сервер DNS (или два, но с точки зрения клиента они должны быть идентичны). Потому что, если я ничего не путаю, все DNS сервера клиентом по стандарту должны рассматриваться как равноправные, и если клиент попробует обратиться к DNS 192.168.1.252, получит отказ (не знает этот сервер такого имени), то ко второму DNS он обращаться уже не будет, даже если тот знает это имя. Второй сервер DNS будет задействован только в том случае, если до первого достучаться невозможно.
Так что в данном случае возможны рецидивы. Но повторюсь, что стандарты не читал — просто наблюдал подобное на практике.
Источник