- Не печатает сетевой принтер — поиск проблемы
- Не печатает сетевой принтер
- 1. Проверка доступности принтера в сети
- 2. Проверка статуса через «Устройства и принтеры» и Web интерфейс
- 3. очищаем зависшую очередь печати
- 4. Перезапуск службы диспетчера печати и очищаем очередь печати
- 5. Ремонт
- Способы решения проблемы, когда компьютер не видит принтер в сети
- Основные причины поломки
- Нахождение компьютера и принтера в одной сети важно
- Добавление через мастер установки Виндовс
- Включение сетевого обнаружения и “расшаривание” печатающего устройства
- Добавление через IP и сетевое имя
- Перезагрузка роутера и настройка прав
- Видео инструкции
Не печатает сетевой принтер — поиск проблемы
Не печатает сетевой принтер
Ну вот мы и подошли к углубленному изучению причин почему может не печатать принтер, в данном разделе будут представлены варианты проблем и их решения конкретно для принтеров которые подключены через LAN сеть (Ethernet см. рис. 1) Эти варианты стоит пробовать, только после того как вы прошлись по вариантам выше и ничего не получилось (инструкция почему не печатает принтер USB).
В нашей организации мы используем следующие сетевые принтеры:
- Kyocera: ecosys m2040dn, ecosys m2540dn, ecosys m2035dn, ecosys m2135dn, ecosys m2235dn, ecosys m2735dn
- Xerox: workcentre 3025, workcentre 3045, workcentre 3225, workcentre 5020, 3350 и 3300
- HP: HP Color LaserJet Pro M281fdw, HP LaserJet Pro MFP M426fdn, HP OfficeJet Pro 7740, HP LaserJet Pro M132nw
Как видите у нас огромный парк печатающих устройств который может выйти из строя в любой момент и наша задача сделать диагностику и устранить неполадку в максимально короткий срок, чтобы не создавать пользователям неудобства в работе.
1. Проверка доступности принтера в сети
Сетевой принтер или сетевое МФУ который подключен к сети представляет из себя независимый узел который имеет собственный сетевой адрес (IP адрес ) по средствам которого он обозначен в сети и общается с другими узлами.
Если отступить от непонятных слов и терминов и объяснить все на пальцах, то это примерно выглядит так:
Вы дома настроили Wi-Fi и каждое устройство которые вы подключаете к вашему роутеру будет находится в одной сети с вашими другими устройствами работающими от этого же wifi, значит у каждого вашего устройства будет тот адрес который был настроен по умолчанию на роутере (по умолчанию это 192.168.0.* )
Далее: возвращаемся обратно к нашему принтеру, когда его подключают к сети ему тоже выдают адрес (вы, администратор или сам принтер берет адрес по dhcp) и уже зная этот адрес можно понять доступен принтер или нет.
Примечание: сетевой ip адрес принтера можно посмотреть несколькими способами:
- в настройках принтера посмотреть порт подключения
- На дисплее принтера или МФУ вывести сведенья об аппарате (если есть дисплей)
- если на принтере или МФУ есть дисплей можно через кнопки управления посмотреть его ip адрес в настройках (см инструкцию к аппарату)
- распечатать страницу сведенья об аппарате
- если у вас большая фирма , то в них системные администраторы на передней панели крепят бумажку с адресом принтера
теперь мы знаем ip принтера, как можно его проверить на работоспособность? И тут я Вам подскажу как минимум три способа как это просто сделать:
- способ: большинство современных принтеров имеет web интерфейс и что бы зайти на принтер достаточно открыть любой браузер (Chrome, Mozilla Firefox или Яндекс Браузер) и в адресной строке ввести адрес принтера в таком формате http://ip адрес (если ориентироваться на мое видео где у принтера был адрес 192.168.204.100 то в адресную строку надо ввести так: http://192.168.204.100)
и если вы увидите что то типа этого в браузере, то значит принтер доступен и он работает
но если будет такая картинка, то это указывает на то, что принтер не доступен (если у него конечно есть web интерфейс ) - способ: Открыть командную строку в windows и сделать ping устройства, для этого делаем следующее. Нажимаем кнопку ПУСК (если у Вас windows) и в адресной строке набираем cmd и выбираем в результатах фильтра черный ярлык cmd.exу
В появившемся черном окне набираем команду ping и адрес устройства (в моем случает ping 192.168.204.100) и если у вас будет такая картинка на экране, то все хорошо
а если будет такая картинка с текстом Заданный узел недоступен то это очень плохо, потому как принтер не доступен.
Кульминация: если после данной операции у Вас все говорит о том что принтер доступен, значит переходим к следующей проблеме.
2. Проверка статуса через «Устройства и принтеры» и Web интерфейс
Иногда сам windows нам может дать ответ, почему может не печатать принтер. Для этого откроем Устройства и принтеры и выберем принтер из списка, после чего внизу экрана можно будет посмотреть статус устройства (в нашем случае это проблемы с открытым корпусом) для решение данной проблемы нужно подойти и открыть закрыть крышку люка с картриджем.
Если же у принтера или МФУ есть веб интерфейс, то можно зайти в него и там на главной странице сразу будет показана причина неисправности или неработоспособности принтера как на примере ниже (см. рис. 2)
Если у Вас была обнаружена ошибка в статусе принтера, то уже отталкиваясь от текста сообщения решаем проблему, если и в статусе все нормально, тогда читаем дальше 🙂
3. очищаем зависшую очередь печати
Иногда бывают ситуации когда в следствии сбоя или «глюка» драйвера печати документ посланный на печать зависает и не пускает другие посланные на печать задания. В таком случае необходимо очистить очередь печати. Для этого зайдем в Устройства и принтера и два раза кликнем на нашем принтере в зависимости от модели принтера у Вас либо сразу откроется Просмотр очереди печати, либо как на принтерах HP откроется доп окно в котором надо выбрать Просмотр очереди печати и у нас откроется такое окно:
в нем можно увидеть всю очередь печати, для исправления ситуации выделяем все документы и удаляем их (правой кнопкой мыши — Отменить как на рис. 3) Кстати как видим в очереди печати тоже отображается статус неисправности.
рис. 3 Отменяем очередь печати
После удаления зависшей очереди, выключить и включите принтер и попробуйте снова напечатать, если и после этого принтер не заработал, тогда переходим к след способу.
4. Перезапуск службы диспетчера печати и очищаем очередь печати
Если у Вас зависла очередь печать (как мы описывали в инструкции выше) и при отмене задания у вас вылетает ошибка или очередь не очищается, тогда придется переходить к крайним мерам очищая все вручную.
Данная операция делается независимо от модели принтера (если у вас не печатает принтер samsung, HP, Kyocera, canon, Xerox и другие модели ) данная операция стандартная для всех устройств.
- Для начала остановим диспетчер печати
- Теперь идем в папку C:\Windows\System32\spool\PRINTERS и удаляем все что там есть
- После этого запускаем диспетчер печати и проверяем очередь на принтере, она должна быть пустой!
Вот видео снял кому лень читать:
у кого и после этого принтер не запечатал, тогда идем дальше
5. Ремонт
Данный вариант последний в этом списке и Вам нужно вызывать мастера по ремонту принтера. Если у Вас таких нет, звоните или пишите нам и мы вам направим специалиста для решения данного вопроса.
Способы решения проблемы, когда компьютер не видит принтер в сети
Если компьютер не видит сетевой принтер в сети под управлением операционной системы Windows 7, 8 или 10, то не стоит сразу обращаться к специалистам в области ИТ. Ситуация не является поломкой или неисправностью оборудования. Скорее всего, проблема в правильной настройке техники. Эта инструкция поможет быстро определить и устранить причины отказа техники работать.
Основные причины поломки
- Ограничения в маршрутизаторе (если подключение осуществляется к нему, а не к компьютеру непосредственно). Лучше обратиться к специалистам.
- Аппарат не настраивали. Чтобы система корректно отображала его, нужно осуществить конфигурацию в меню «Принтеры и факсы».
- Прибор сломан. Не стоит пробовать ремонтировать аппарат самому, лучше отнести его в сервисный центр к специалистам.
- Устаревшее ПО. Обновить драйвера можно двумя способами: через официальный сайт или с помощью диска, идущего в комплекте.
Нахождение компьютера и принтера в одной сети важно
При первых попытках подключиться к СП (сетевой принтер) могут возникать ошибки. Система выводит сообщение, что к печатающему аппарату подключиться невозможно, либо он вообще не указывается среди доступных. Сперва необходимо удостовериться, что оба устройства находятся в одной сети, также к СП в Windows должен быть включён общий доступ.
СП может быть доступен для печати, но при этом не отображаться в списке доступных устройств. Иногда в ИТ-отделах имена доступных сетевых принтеров специально скрываются, что создаёт проблемы при попытке подключиться к одному из них. Часто это необходимая мера.
Добавление через мастер установки Виндовс
Для корректной настройки печатного аппарата есть стандартные средства Windows 7 и 10. Делаем следующее:
- В меню «Пуск» находим пункт «Устройства и принтеры».
- В панели сверху будут пункты «Добавление устройства» и «Установка принтера». Щёлкаем по второму.
- При выборе типа нужно щёлкнуть по верхнему варианту «Добавить локальный принтер».
- Далее оставляем отмеченным пункт «Использовать существующий порт», чтобы осуществить подключение печатного устройства по USB (удостоверьтесь, что кабель подключён к компьютеру).
- Выбираем ПО. Скорее всего, в списке доступных драйверов не будет нужного. В таком случае необходимо воспользоваться диском, идущим в комплекте. Помимо этого, можно загрузить более свежие драйвера с официального сайта, затем в данном окне указать каталог, в котором расположено скачанное ПО.
- Указываем имя, под которым устройство будет отображаться в компьютере и в сети.
- Начнётся конфигурация печатного устройства. По окончании нам будет предложено разрешить общий доступ к нему, а также напечатать пробный лист.
Таким образом мы только добавили принтер, но еще не настроили его сетевым. Чтобы печатать, к нему нужно «дать» доступ.
Включение сетевого обнаружения и “расшаривание” печатающего устройства
На ПК, к которому подключён аппарат, необходимо активировать сетевое обнаружение. Для этого нажимаем ПКМ (правая кнопка мыши) по значку подключения к сети на панели «Пуск», затем кликаем по строке «Центр управления сетями и общим доступом». В меню «Изменить параметры общего доступа» стоит удостовериться, чтобы были активированы все три пункта.
Приступаем к конфигурации этого СП, чтобы все пользователи в сети могли взаимодействовать с ним:
- Разворачиваем меню «Пуск», находим пункт «Устройства и принтеры».
- В окошке «Принтеры и факсы» выбираем искомый аппарат и щёлкаем по нему ПКМ. В контекстном меню выбираем «Свойства».
- В появившемся окошке кликаем по вкладке «Доступ» сверху. Ставим галку напротив строки «Общий доступ к данному принтеру». Сохраняем изменения, нажав на «Применить», а затем на «ОК».
Если при установке Вы не сделали печатающее устройство общим, то найдите его в списке в разделе «Принтеры» панели управления. Зайдите в свойства, найдите закладку доступ, отметьте галочкой нужный пункт и введите имя.
В конце статьи в разделе «Еще статьи по теме» есть ссылка на более подробную инструкцию.
Добавление через IP и сетевое имя
Чтобы подключиться к СП по IP-адресу, нужно его узнать, воспользовавшись любым ПК, подсоединённым к данной сети. Открываем «Панель управления», затем переходим к вкладке «Устройства и принтеры». Ищем нужный и смотрим IP-адрес в его свойствах в разделе «Порты».
После того как сетевой адрес печатного аппарата известен, нужно сделать следующее:
- Заходим в меню «Пуск» — «Устройства и принтеры».
- В панели сверху кликаем по кнопке «Добавление принтера».
- Если печатный аппарат не отображается в перечне доступных, нажимаем по строке «Необходимый принтер отсутствует в списке».
- В появившемся окне отмечаем пункт «Добавить принтер по его TCP/IP адресу.
- Далее прописываем найденный IP-адрес в соответствующую строку. Он автоматически продублируется в «Имя порта». Нажимаем «Далее».
- В следующем окошке необходимо выбрать изготовителя и модель аппарата.
- Если система предложит использовать уже установленный в системе драйвер, соглашаемся.
Как и в случае со стандартным подключением, в конце будет предложено задать имя устройству и распечатать пробную страницу, чтобы проверить работоспособность аппарата.
Перезагрузка роутера и настройка прав
Если у вас не получается подключить аппарат к маршрутизатору, возможно, что проблема в его блокировке по MAC-адресу. Для того чтобы роутер не блокировал печатное устройство, нужно прописать его MAC-адрес в фильтр разрешённых для подключения MAC-адресов. Он находится в панели управления маршрутизатором.