Не работает vulkan linux

Установка драйверов для видеокарт от Intel и AMD

Для установки драйверов от Intel и AMD на Ubuntu, или Linux Mint, открываем эмулятор терминала и вбиваем команду:

sudo dpkg —add-architecture i386 && sudo add-apt-repository multiverse && sudo sudo add-apt-repository ppa:kisak/kisak-mesa && sudo apt update && sudo apt upgrade -y && sudo apt install mesa-vulkan-drivers mesa-vulkan-drivers:i386 libvulkan1 libvulkan1:i386 vulkan-utils mesa-utils -y

перезагружаемся… (Если видеокарта поддерживает вулкан, но он не работает, то делаем по инструкции в самом низу данной страницы)

Установка драйверов для видеокарт от NVIDIA

Для установки драйверов от NVIDIA на Ubuntu, или Linux Mint, открываем эмулятор терминала и вбиваем команду:

sudo dpkg —add-architecture i386 && sudo add-apt-repository multiverse && sudo add-apt-repository ppa:graphics-drivers/ppa -y && sudo apt update && sudo apt upgrade -y && sudo apt install libvulkan1 libvulkan1:i386 vulkan-utils software-properties-gtk mesa-utils -y && sudo software-properties-gtk

после окончания процесса установки откроется окно:

Тут выбираем самый свежий драйвер и жмём: Apply Changes. Ждём окончание установки и перезагружаемся…

Проверяем работу Vulkan на Ubuntu, или Linux Mint.

Для проверки, поддерживается и работает ли у Вас Vulkan, введите команду: lspci | grep 3D && vulkaninfo | grep deviceName

test vulkan linux

» data-medium-file=»https://portwine-linux.ru/wp-content/uploads/2020/05/Screenshot_20200509_151548-300×97.png» data-large-file=»https://portwine-linux.ru/wp-content/uploads/2020/05/Screenshot_20200509_151548.png» loading=»lazy» src=»https://portwine-linux.ru/wp-content/uploads/2020/05/Screenshot_20200509_151548.png» alt=»test vulkan linux» width=»683″ height=»220″ srcset=»https://portwine-linux.ru/wp-content/uploads/2020/05/Screenshot_20200509_151548.png 683w, https://portwine-linux.ru/wp-content/uploads/2020/05/Screenshot_20200509_151548-300×97.png 300w, https://portwine-linux.ru/wp-content/uploads/2020/05/Screenshot_20200509_151548-450×145.png 450w» sizes=»(max-width: 683px) 100vw, 683px»/>

В местах выделенным красным цветом, должны быть одни и те же видеокарты (если это ноутбук, то дискретные). Если у Вас команда ничего не выдает, то можно проверить другим способом, запустив:

vkcube (Должен запуститься вращающийся кубик LunarG)

Включаем поддержку VKD3D (Directx12 под WINE):

sudo add-apt-repository ppa:cybermax-dexter/vkd3d -y && sudo apt-get update && sudo apt upgrade -y && sudo apt install libvkd3d1 libvkd3d1:i386 vkd3d-demos -y

Проверяем vkd3d: gears-vkd3d

Список видеокарт от AMD поддерживающие Vulkan:

Список видеокарт от NVIDIA поддерживающие Vulkan:

Источник

Vulkan (Русский)

Vulkan (рус. Вулкан) — кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, впервые представленный Khronos Group в рамках конференции GDC 2015.

Дополнительная информация доступна на веб-сайте Khronos.

Contents

Установка

Чтобы запустить Vulkan-приложение потребуется установить пакет vulkan-icd-loader (и lib32-vulkan-icd-loader , если планируется запускать 32-битные приложения), а также драйвер Vulkan для видеокарты:

Также возможно установить программную реализацию Vulkan, известную, как lavapipe — vulkan-swrast .

Другие драйверы можно установить вручную:

Для разработки приложений Vulkan установите vulkan-headers и, опционально, vulkan-validation-layers и vulkan-tools (в этом пакете также содержится утилита vulkaninfo ).

Проверка

Чтобы узнать, какие реализации Vulkan в настоящее время установлены в вашей системе, используйте следующую команду::

Выбор драйвера Vulkan

В некоторых случаях устанавливается несколько драйверов Vulkan (например, RADV и AMDVLK). Выбрать необходимый драйвер можно с помощью переменной окружения VK_ICD_FILENAMES . Например, запустить Steam с RADV-драйвером возможно следующей командой:

Читайте также:  Системе недостаточно памяти windows 10

Чтобы избежать сбоев в 32-битных играх, переменной окружения можно задать 32- и 64-битный вариант значения.

База данных оборудования Vulkan

База данных оборудования Vulkan содержит комбинации графических процессоров и драйверов. Предоставление собственной информации возможно с помощью vulkan-caps-viewer-wayland AUR или vulkan-caps-viewer-x11 AUR .

Решение проблем

Error — vulkan: No DRI3 support

При получении данной ошибки с драйвером Intel graphics может потребоваться принудительный выбор DRI3 и перезапуск Xorg:

Nvidia — vulkan is not working and can not initialize

Проверьте, установлены ли в системе другие драйверы Vulkan, так как они могут предотвратить обнаружение Vulkan-драйвера Nvidia.

В качестве альтернативы задайте переменной окружения VK_ICD_FILENAMES значение /usr/share/vulkan/icd.d/nvidia_icd.json .

No device for the display GPU found. Are the intel-mesa drivers installed?

Попробуйте задать конфигурации intel_icd и primus_vk_wrapper в переменной окружения VK_ICD_FILENAMES :

Источник

Игры перестали видить драйвера vulkan

Добрый день, столкнулся с такой проблемой, на моих двух компах все игрушки что я запускаю под wine перестали вивить драйвера видеокарты vulkan, все отрабатывается на opengl. Пробовал переустанавливать wine, vulkan, x server, драйвера видеокарты, в одном случае это adm RX 580, в другом какая то не очень мощная msi. Ничего не помогает.

А почему ты винишь именно вулкан? И вулкан это не драйвер в обычном понимании, это АПИ. Проверь последнее обновление вайна, мб там чего отвалилось и не позволяет юзать вулкан.

Все стоит самое свежее, я даже пробовал запускать готовые сборки. Вот с этой темы брал Готовые сборки Wine

Самое инетесное, все прекрасно работало, шли все игры. Но в один прекрасный момент пришли обновления драйверов vulkan и об играх можно забыть. Вроде как драйвера есть, но толку от них, чуть меньше чем вообще нет.

Вот лог игры по графике

Проверь тогда на общесистемном уровне. Запусти бенчмарк вулкана или игру в стиме через вулкан. Если не заработает, то станет понятно, что проблема в вулкане, а не в вайне.

Тот момент, когда amd mantle не работает на amd, но работает на хуанге

А в ситеме есть утилита vulkaninfo, если есть приложи сюда ее вывод.

Поставь и запусти vkinfo, vkmark или vulkanCapsViewer - надо выяснить винишко это или вулкан дрова.

P.S. Ядро 4.18, DXVK 0.64. И это «самое новое»! Мдэ - ох уж эти убунтята 😀

Я его чутка выше приводил

Т.е. это и был dxgi.log?

А лога d3d не создалось, получается.. Хмм..

Там вообще кавычек не надо так-то.

Ты префикс вайна забыл указать. Без этого не запустишь.

export не надо, я из bash скрипта копировал, где много строк было, если wine и вариабласы в одной строке, то export опускается.

VK_ICD_FILENAMES=/usr/share/vulkan/icd.d/amd_icd.x86_64.json /home/ilia/wine-4.9-amd64/bin/wine «/home/ilia/.wine/drive_c/users/ilia/Local Settings/Application Data/WarThunder/launcher.exe»
Все рано только opengl

Проблема самой игры, возможно. Есть же нативный порт WT.

Да не думаю, на той неделе только вот летала. обнов на нее не было.

А dxvk работает с dx11 играми через wine?

Я не знаю. Но игра и сейчас под opengl запускается

Никакого флага -force-vulkan не существует для WT? Скорее всего придется префикс вайна сносить и заного все ставить, и не факт что поможет.

Да я уже пробовал wine сносить под чистую не помогло.

Друзья. Научите вулканом пользоваться.

Вот например OpenCL. Я разобрался, как он работает. Файл /usr/lib/libOpenCL.so.1 не является OpenCL — это всего лишь «заглушка» размером 30 килобайт, с которой линкуется ПО. В файлах /etc/OpenCL/vendors/*.icd находится имя настоящей библиотеки OpenCL, например libamdчётотам64.so. Для NVIDIA, соответственно, другое имя библиотеки.

Читайте также:  Wine windows program loader что это

А как устроен Vulkan? Сама реализация, как я понял, находится внутри libGL.so.1, как и OpenCL. А что ещё надо доустанавливать? Вот допустим у меня Debian 6.0 Squeeze, я устанавливаю драйвер NVIDIA 430, и теперь хочу, чтобы работал Vulkan. Что надо доустановить, помимо драйвера?

Нормальный дистрибутив, где банальный видеодрайвер не расколбашен на тысячу кусков, хотя они все всегда нужны.

В качестве временной меры поищи в репах что-то вроде vulkan loader.

Ты же лончер запускаешь, а не игру. Игра запросто может не наследовать все что ты там указал промежуточному звену.

Ну и короче поставь уже нативный.

> Сама реализация, как я понял, находится внутри libGL.so.1, как и OpenCL

я не очень в теме, dxvk/d9vk/vkd3d установлены? Скрипты dxvk для префикса запускались?

У меня похожее случилось недавно, через dxvk игры не хотели запускаться, без него через старый механизм вайна dx-opengl все работало. Вылечил удалением директорий. если не ошибаюсь, precached или cached с шейдерами из директорий игр. Погугли dxvk cached shaders.

Я в War Thunder играю нативный линуксовый. Наверное, никакой разницы нет: через DXVK его запускать, или нативную линукс-версию, выбрав в качестве API для отрисовки — Vulkan. Но я не тестировал, поэтому могу только предполагать, что FPS должен быть примерно одинаковым.

У меня в режиме OpenGL медленно, но стабильно. А в режиме Vulkan чуть быстрее, но чуть менее стабильно. Судя по теме форума по ссылке выше, на GTX 600, как у меня, нет прироста в скорости по сравнению с OpenGL. А на GTX 1000 он есть, и он очень значительный. Получается, что разработчики оптимизировали движок Vulkan для своей игры не на GTX 600, а на карточке следующего поколения. Ну, либо предыдущая серия просто сама по себе не даёт преимуществ при использовании Vulkan

В чём проявляется нестабильность? Во-первых, нужно отключить тени, иначе уже в меню мышка будет лагать на 1 секунду. Без теней ничего не лагает, всё мгновенно отзывается. Баг есть только на GTX 600, а на GTX 1000 его нет — это снова доказывает теорию, что на GTX 600 Vulkan-движок не оптимизировали. Блин, тени всё-таки хотелось бы видеть — особенно когда сажаешь самолёт. А в небе плевать на них 🙂

Во-вторых, иногда во время матча может случиться замирание картинки, но она лечится, если шевельнуть мышкой.

P.S. Один раз я словил неприятный баг. Я ожидал начала матча, и переключился на другое окно при помощиAlt-Tab. Спустя минуту, у меня завис комп. Ctrl-Alt-F1 тоже не работал. Но мышка раз в 30 секунд всё-таки двигалась. Значит, не завис. Я попытался меееедленно навести её на окошко с командной строкой, чтобы выключить игру по Ctrl-C. Но игра сама выключилась спустя время, выдав сообщение про 6 freezes и предложением отправить отчёт.

случиться замирание картинки, но она лечится, если шевельнуть мышкой

Источник

Как установить поддержку Vulkan API в Linux?

Vulkan — это кроссплатформенный API для разработки приложений с 3D-графикой. Впервые об этом было объявлено на GDC в 2015 году компанией Khronos Group. Первоначально он был представлен Хроносом как «инициатива OpenGL следующего поколения», но затем название было отброшено, оставив Vulkan в качестве окончательного.

Читайте также:  Mounting file system windows

Vulkan основан на Mantle, другом API от компании AMD, код которого был передан Khronos с целью создания открытого стандарта, аналогичного OpenGL, но на низком уровне.

Его главная особенность заключается в том, что он может использовать преимущество количества ядер, присутствующих в основном процессоре ПК, резко увеличивая графическую производительность.

Vulkan призван обеспечить ряд преимуществ по сравнению с другими API, а также перед своим предшественником OpenGL.. Vulkan предлагает меньше накладных расходов, более прямой контроль над графическим процессором и меньшую загрузку процессора. Общая концепция и набор функций Vulkan аналогичен Directx 12, Metal и Mantle.

Установка Vulkan в Linux

Прежде чем приступить к установке, Важно изучить совместимость Vulkan с вашим графическим процессором, поскольку не все модели поддерживаются. Это делается за ваш счет, и вам следует зайти на сайт производителя вашего графического процессора и посмотреть спецификации совместимости.

Также необходимо иметь в нашем дистрибутиве последние стабильные видеодрайверы, где можно использовать как открытые, так и частные контроллеры, это дело вкуса.

Установка на Debian

Для тех, кто является пользователями Debian или любого другого дистрибутива на его основе, Вы должны выполнить одну из следующих команд, чтобы установить Vulkan в вашу систему.

Для тех, кто пользуется AMD GPU:

Теперь для тех из вас, кто пользуется графическим процессором Nvidia:

Установка в Ubuntu и производных

Те, кто являются пользователями Ubuntu, Linux Mint, Elementary OS или любой другой производной Ubuntu. Они могут выполнить установку способом, очень похожим на Debian, только здесь мы будем использовать для этого репозитории.

Во-первых, кем бы они ни были Пользователи AMD GPU должны добавить следующий репозиторий:

Я установил позже:

Теперь для всех Пользователи Nvidia GPU просто добавляют этот репозиторий:

А затем мы устанавливаем с помощью:

Установка на Fedora

Для тех, кто пользуется Fedora, а также производными от нее дистрибутивами. Вы можете установить Vulkan API в своей системе, следуя инструкциям в соответствии с вашим графическим процессором.
Те, у кого есть графические процессоры AMD, должны выполнить следующую команду:

Пользователи с графическими процессорами Nvidia должны запустить в терминале следующее:

А позже, чтобы установить графический API Vulkan, мы собираемся выполнить в терминале следующее:

Установка в openSUSE

В случае тех, кто является пользователями любой версии openSUSE, мы собираемся установить Vulkan API, выполнив в терминале следующее.
Пользователи AMD GPU:

Пользователи графического процессора Nvidia:

Установка на Arch Linux и производных

Наконец, для тех, кто является пользователями Arch Linux, Manjaro Linux, Antergos или любой другой производной от Arch Linux, они смогут установить этот API следующим образом.

В конкретном случае этого дистрибутива Linux вы должны знать, что установка видеодрайверов ваших графических процессоров немного отличается от того, что можно сделать в других дистрибутивах.

Как вы знаете, в случае графических процессоров AMD существуют пакеты Radeon или AMDGPU Pro, поэтому здесь у нас есть несколько вариантов для Vulkan API.

Сначала для тех, у кого есть графические процессоры Intel, они собираются установить следующее:

Теперь для пользователей AMD GPU, но с драйверами Radeon установите следующее:

В другом случае от AMD, но с использованием драйверов AMDGPU Pro, это будет сделано из AUR.

Наконец, чтобы проверить установку, мы выполняем:

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Полный путь к статье: Любители Linux » Общие » Программное обеспечение Linux » Как установить поддержку Vulkan API в Linux?

Источник

Оцените статью