Не работают колонки монитора windows 10

Почему не работает звук на Windows 10?

Проблемы со звуком компьютеров, на которых установлена Windows 10, могут быть аналогичны другим версиям этой операционной системы. Но исчезновение звука именно «десятки» довольно часто бывает после обновления до нее предыдущих версий Windows – 7 или 8.

Если после установки или обновления не работает звук на Windows 10, то попытки его восстановления рекомендуется производить в такой последовательности:

  • встроенное автоматическое средство;
  • проверка работоспособности и контактов устройств воспроизведения;
  • проверка корректного запуска аудиослужбы;
  • корректная установка драйверов;
  • правильная настройка устройств воспроизведения.

Первые 3 пункта требуют минимума времени. Сначала следует попробовать восстановить звук автоматически предназначенным специально для этого встроенным средством восстановления. Для этого надо сделать правый клик на значке динамика панели задач, и щелкнуть строку «Обнаружить неполадки со звуком».

При отсутствии изменений следует по очереди исключать возможные причины отсутствия звука. А начать надо с тщательной проверки надежности подключения динамиков или наушников к соответствующему гнезду компьютера. Нужно убедиться в работоспособности устройств воспроизведения подключением их к другим источникам звука (к другому компьютеру, смартфону, плееру).

Следующий шаг – убедиться в нормальном функционировании службы Windows Audio. Для этого в панели управления выбрать «Администрирование» и «Службы». Тип запуска службы Windows Audio должен быть только «Автоматически».

Проблемы с драйверами

Довольно часто, особенно в ноутбуках, звук пропадает после обычного автоматического обновления драйверов звуковой платы. Лучший, по мнению системы, драйвер на деле таковым не оказывается. В таких случаях следует запретить системе автоматическую загрузку драйверов. Для этого в панели управления надо выбрать «Устройства и принтеры» и сделать правый клик на значке компьютера. В возникшем списке нужно выбрать пункт «Параметры установки устройств».

Затем в новом окне запретить автоматическое скачивание.

Ниже рассматривается ручная установка драйверов.

При пропадании звука на компьютере или ноутбуке с Windows 10 нужно сделать правый клик на «Пуске» и перейти в «Диспетчер устройств», где выбрать соответствующую звуковую плату. Успокаивающим надписям о нормальной работе устройства и не нуждающемся в обновлении драйвере, при отсутствии звука доверять не следует. Значительно более информативна надпись «Устройство с поддержкой High Definition Audio» вместо названия конкретной звуковой платы. Такая надпись, как правило, указывает на то, что оптимальные драйверы для платы не установлены.

В таком случае нужно сначала попробовать переустановить драйверы с диска материнской платы, прилагаемого к компьютеру при покупке. При их отсутствии или устарелости надо узнать модель своей материнской платы. Для этого можно посмотреть документацию или саму плату. Затем надо посетить сайт производителя материнской (а не звуковой) платы, скачать актуальные звуковые драйверы и установить их. Если их еще нет для Windows 10, то подойдут и драйверы для «семерки» или «восьмерки». Но разрядность драйвера (64 или 32 бит) обязательно должна совпадать с системной.

Если модель материнской платы определить не удалось, то нужно воспользоваться специальной программой Driver Pack Solution. Она автоматически скачает нужные драйверы.

Читайте также:  Localservicenonetwork firewall windows 10

Описанная последовательность действий не всегда решает проблему с отсутствием звука. В таком случае «Мастер установки драйвера устройства» надо запустить в режиме совместимости с прежней версией Windows. Для этого нужно сделать правый клик на ярлыке или исполняемом файле программы установщика, выбрать пункт «Свойства» и вкладку «Совместимость».

Если звук по-прежнему упорно не воспроизводится, то может помочь глобальная переустановка аудиотракта. Для этого в «Диспетчере устройств» сначала удалить звуковую плату и все устройства пункта «Аудиовходы и аудиовыходы».

Затем снова запустить установщик. Если драйвер так не установился, то в диспетчере выбрать «Действие», а затем – «Обновить конфигурацию оборудования».

Проверка настроек устройств воспроизведения

Иногда проблемы со звуком связаны с неправильной настройкой аудиоустройств. Например, если нет звука в наушниках, то следует проверить выбранное по умолчанию устройство воспроизведения и убедиться, что оно не отключено. Для этого сделать правый клик по значку динамика на панели задач и выбрать «Устройства воспроизведения».

Кроме отсутствия звука, возможны его дефекты. Например, звук заикается или хрипит. Иногда нормальному воспроизведению звука мешают его эффекты. Для их исключения надо сделать правый клик на динамиках, выбрать пункт «Свойства», перейти на «Дополнительные возможности» и поставить соответствующую галочку.

Если наблюдается слишком тихий звук на ноутбуке или компьютере, то нужно будет проверить настройки громкости. Для этого произвести правый клик на значке проверяемого аудиоустройства, выбрать «Устройства воспроизведения» и перейти на вкладку «Связь». В появившемся окне при необходимости выбрать пункт «действие не требуется». Это позволит увеличить звук на ноутбуке при его одновременном использовании для разговора по телефону.

Как видно из описанных рекомендаций, восстановление звука – нетривиальная задача, и иногда может потребовать упорства и значительных временных затрат.

Решаем проблему с работой колонок на ПК

Не работают колонки на компьютере

Причин, приводящих к обсуждаемой сегодня проблеме, несколько. Это может быть простая невнимательность пользователя, различные сбои в программной части системы или неисправности устройств и портов. Не стоит также забывать и возможной вирусной активности. Далее мы постараемся максимально подробно разобрать каждую причину и приведем способы устранения неполадок.

Причина 1: Сбой в работе системы

Под системой в данном случае мы подразумеваем совокупность программных средств, обеспечивающих функционирование звуковых устройств. Это драйвера, службы и фирменные утилиты, если таковые имеются. Первое, что нужно сделать при возникновении проблемы – перезагрузить машину. Сделать это можно как обычным способом, так и с полной остановкой ПК (выключить, а затем включить снова). Не стоит пренебрегать вторым вариантом, так как он позволяет выгрузить из памяти все данные, в том числе и те, из-за которых произошел возможный сбой.

Причина 2: Неправильное подключение

Об этом варианте стоит задуматься в том случае, если вы приобрели новую или бывшую в употреблении акустическую систему и пытаетесь использовать ее по назначению. Поскольку колонки могут иметь разную конфигурацию, а значит, и количество, и назначение штекеров, то без должного опыта ошибиться весьма несложно.

Перед тем как подключать акустику к ПК, необходимо определить, какие штекеры к каким разъемам на звуковой карте следует подсоединять. К примеру, если мы перепутаем стерео или другой аудиовыход с линейным или микрофонным входом, то в результате получим «нерабочие» колонки.

Читайте также:  Полные права администратора пользователю windows 10

Подключение по USB

Некоторые акустические системы и звуковые карты могут быть подключены напрямую к порту USB. Чаще всего такие устройства поддерживают версию портов 2.0, но бывают и исключения. Версии отличаются скоростью передачи данных, которая обеспечивает нормальную работу устройств. Если карта или колонки, по заявлению разработчиков, имеют разъемы USB 3.0, то на портах, скажем, 1.1 они могут попросту не заработать. И это при том, что стандарты являются совместимыми. Если у вас такое устройство (динамики или звуковая карта), то проверьте работоспособность, подключив его к другим портам USB. Также стоит проверить, поддерживает ли материнская плата нужный стандарт. Сделать это можно, посетив официальный сайт продукта или прочитав руководство пользователя.

Причина 3: Программное отключение

Любые устройства, в том числе и звуковые, можно выключить с помощью «Диспетчера устройств» или, в нашем случае, в панели управления аудио. Это могло быть сделано как по незнанию, так и специально, например, системным администратором вашего офиса. Исключить данный фактор можно следующим образом:

    Открываем «Диспетчер устройств» с помощью меню «Выполнить», которое вызывается комбинацией клавиш Windows+R. Команда такая:


Раскрываем раздел со звуковыми устройствами и проверяем наличие значка, говорящего об отключении. Выглядят он, как кружок с направленной вниз стрелкой.


Если такой девайс был найден, то нажимаем по нему ПКМ и выбираем пункт «Задействовать».

  • Выполняем перезагрузку ПК.
  • В системной панели управления звуком также присутствует функция включения и отключения устройств.

      Кликаем ПКМ по значку звука в трее (области уведомлений) и выбираем пункт контекстного меню с названием «Устройства воспроизведения».


    Здесь снова жмем правой кнопкой по свободному месту и ставим галки возле пунктов, показанных на скриншоте ниже. Этим действием мы включим отображение всех аудиоустройств, которые поддерживает текущий драйвер.


    Нас интересует тот же значок, что мы искали в «Диспетчере устройств».


    Включение производится нажатием ПКМ и выбором соответствующего пункта.

    После данной процедуры компьютер «увидит» колонки, но для нормальной работы может потребоваться перезагрузка.

    Причина 4: Драйвера

    Драйвера позволяют операционной системе общаться с устройствами, и их некорректная работа может стать причиной рассматриваемой нами проблемы. В основном это программное обеспечение для звуковых карт – встроенных или дискретных. В некоторых случаях требуются особые драйвера для акустических систем, которые поставляются в виде комплектных дисков или размещаются на официальных сайтах производителей.

    Звуковая карта

    По умолчанию в системе уже присутствуют драйвера для звука и при их нормальной работе можно подключить к ПК любые колонки. Если же нужные файлы повреждены или в ПО произошел сбой, то устройство может не определяться. Решением является перезагрузка или переустановка драйверов.

    Для того чтобы выяснить, не виновато ли в наших неприятностях программное обеспечение, необходимо перейти в «Диспетчер устройств» раскрыть ветку со звуковыми девайсами. Если возле одного (или нескольких) из них присутствует значок, говорящий о проблеме (желтый треугольник или красный кружок), то выполняем следующие действия:

      Кликаем ПКМ по названию устройства и выбираем пункт «Удалить».

    Читайте также:  Сколько весит установочная флешка windows


    Windows предупредит нас об удалении диалоговым окном.


    Теперь жмем по любому из устройств правой кнопкой мыши и выбираем обновление конфигурации, после чего девайсы, для которых в системе есть драйвера, снова будут запущены. Иногда для включения требуется перезагрузка компьютера.

    Обратите внимание, что в «Диспетчере» может присутствовать «Неизвестное устройство» с желтым значком. В этом случае необходимо попытаться установить для него драйвер. Также можно попробовать перезапустить его, как было описано выше.

      Жмем ПКМ по устройству и переходим к обновлению драйверов.


    Выбираем автоматический режим и ждем завершения процесса.


    Если нас постигла неудача – система сказала, что все уже установлено, то есть еще один вариант – ручная установка. Для этого нам понадобится посетить сайт производителя звуковой карты и скачать нужный пакет. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью специального софта.

    Акустическая система

    Фирменное ПО для «крутых» акустических систем достаточно редко становится причиной невозможности определения звуковых устройств. Вместе с тем, этот фактор следует иметь в виду. Здесь нам поможет удаление и повторная установка соответствующей программы. Как мы уже писали выше, необходимые файлы поставляются на дисках вместе с колонками или «лежат» на официальных страницах.

    Удаление лучше производить с помощью Revo Uninstaller, так как он способен полностью очистить систему от всех файлов и других «хвостов», оставшихся после деинсталляции. После завершения этой операции в обязательном порядке следует перезагрузить компьютер. Последующая установка выполняется обычным способом.

    Причина 5: Физические неисправности

    К физическим неисправностям мы отнесем поломку штекеров и портов, а также звуковой карты. Диагностировать проблему просто:

    • Если устройство работает по USB, то подключите его к другим портам.
    • При использовании дискретной карты переключите колонки на встроенную. Если они заработали, то мы имеем либо поломку карты, либо проблемы с драйверами.
    • Отыщите заведомо исправную карту или акустику и подключите ее к своему ПК. Нормальное функционирование скажет о неисправности вашего оборудования.
    • Проверьте целостность проводов и штекеров. При их повреждении следует вооружиться новым кабелем и паяльником или обратиться за помощью в сервис.
    • Если для подключения используются какие-либо переходники, то стоит проверить и их работоспособность.

    Причина 6: Вирусы

    Вредоносные программы способны значительно усложнить жизнь простого пользователя. Они, кроме всего прочего, могут, воздействуя на драйвера, приводить к сбоям в работе устройств. «На глаз» определить, виновны ли вирусы в наших проблемах, практически невозможно, поэтому следует прибегнуть к помощи особых утилит. Каждый уважающий себя разработчик антивирусов выпускает подобный софт и распространяет его бесплатно.

    Способов очистки ПК от найденных вредителей несколько. Это использование тех же утилит, бесплатных онлайн-сервисов или полная переустановка системы. Не стоит также забывать и о профилактике, которая поможет избежать неприятностей в будущем.

    Заключение

    Рекомендации, приведенные в данной статье, помогут вам избавиться от проблем с колонками, подключенными к ПК. В самых сложных случаях, как это ни печально, придется переустановить Windows – только так можно устранить некоторые причины возникновения данной неполадки. Для того чтобы такие ситуации возникали реже, старайтесь устанавливать только официальные драйвера, защищать свой ПК от вирусов, а также не давать доступ к системе третьим лицам.

    Оцените статью