Не удается связаться с dhcp сервером windows 10

Устранение неполадок на сервере DHCP Troubleshoot problems on the DHCP server

В этой статье описывается, как устранять неполадки, возникающие на DHCP-сервере. This article discusses how to troubleshoot problems that occur on the DHCP server.

Контрольный список по устранению неполадок Troubleshooting checklist

Проверьте следующие настройки. Check the following settings:

Служба DHCP-сервера запущена и запущена. The DHCP server service is started and running. Чтобы проверить этот параметр, выполните команду net start и найдите DHCP-сервер. To check this setting, run the net start command, and look for DHCP Server.

Убедитесь, что аренда IP-адресов доступна в области DHCP-сервера для подсети, в которой находится клиент DHCP. Verify that IP address leases are available in the DHCP server scope for the subnet the DHCP client is on. Для этого см. статистику для соответствующей области в консоли управления DHCP-сервером. To do this, see the statistic for the appropriate scope in the DHCP server management console.

Проверьте _ , можно ли найти в аренде адресов НЕдопустимые списки адресов. Check whether any BAD_ADDRESS listings can be found in Address Leases.

Проверьте, имеют ли устройства в сети статические IP-адреса, которые не были исключены из области DHCP. Check whether any devices on the network have static IP addresses that have not been excluded from the DHCP scope.

Убедитесь, что IP-адрес, с которым связан DHCP-сервер, находится в подсети областей, из которых должны быть арендованы IP-адреса. Это происходит, если агент ретрансляции недоступен. Verify that the IP address to which DHCP server is bound is within the subnet of the scopes from which IP addresses must be leased out. This is in case no relay agent is available. Для этого выполните командлет Get-DhcpServerv4Binding или Get-DhcpServerv6Binding . To do this, run the Get-DhcpServerv4Binding or Get-DhcpServerv6Binding cmdlet.

Убедитесь, что только DHCP-сервер прослушивает порт UDP 67 и 68. Verify that only the DHCP server is listening on UDP port 67 and 68. Никакие другие процессы и другие службы (такие как WDS или PXE) не должны занимать эти порты. No other process or other services (such as WDS or PXE) should occupy these ports. Для этого выполните netstat -anb команду. To do this, run the netstat -anb command.

Читайте также:  Windows 10 uninstall all apps

Убедитесь, что исключение IPsec-сервера Добавлено при работе с средой, развернутой по протоколу IPsec. Verify that the DHCP server IPsec exemption is added if you are dealing with an IPsec-deployed environment.

Убедитесь, что IP-адрес агента ретранслятора можно проверить с DHCP-сервера. Verify that the relay agent IP address can be pinged from the DHCP server.

Перечисление и Проверка настроенных политик и фильтров DHCP. Enumerate and check configured DHCP policies and filters.

Журналы событий Event logs

Проверьте журналы событий службы «система и DHCP-сервер» (журналы приложений и служб > Microsoft > Windows > DHCP-сервер), чтобы сообщить о проблемах, связанных с наблюдаемой проблемой. Check the System and DHCP Server service event logs (Applications and Services Logs > Microsoft > Windows > DHCP-Server) for reported issues that are related to the observed problem. В зависимости от типа проблемы событие заносится в журнал для одного из следующих каналов событий: DHCP- сервер: рабочиесобытия DHCP-сервер события административных событий DHCP-сервера системные события оповещения DHCP-сервер события аудита DHCP-сервера Depending on the kind of issue, an event is logged to one of the following event channels: DHCP Server Operational Events DHCP Server Administrative Events DHCP Server System Events DHCP Server Filter Notification Events DHCP Server Audit Events

Сбор данных Data collection

Журнал DHCP-сервера DHCP Server log

Журналы отладки службы DHCP-сервера содержат дополнительные сведения о назначении аренды IP-адресов и динамические обновления DNS, которые выполняются DHCP-сервером. The DHCP Server service debug logs provide more information about the IP address lease assignment and the DNS dynamic updates that are done by the DHCP server. Эти журналы по умолчанию расположены в папке% WINDIR% \ system32 \ DHCP. These logs by default are located in %windir%\System32\Dhcp. Дополнительные сведения см. в разделе Анализ файлов журнала DHCP-сервера. For more information, see Analyze DHCP Server Log Files.

Трассировка сети Network trace

Корреляция трассировки сети может означать, что DHCP-сервер выполнялся в момент записи события в журнал. A correlating network trace may indicate what the DHCP server was doing at the time that the event was logged. Чтобы создать такую трассировку, выполните следующие действия. To create such a trace, follow these steps:

Перейдите в GitHubи скачайте файл _tools.zipТсс . Go to GitHub, and download the tss_tools.zip file.

Скопируйте _ файлtools.zip Тсс и разверните его в расположении на локальном диске, например в папке C: \ Tools. Copy the Tss_tools.zip file, and expand it to a location on the local disk, such as to the C:\tools folder.

Выполните следующую команду из раздела C: \ Tools в окне командной строки с повышенными привилегиями: Run the following command from C:\tools in an elevated Command Prompt window:

Читайте также:  Диалоговые окна windows api

Решение проблемы «DHCP не включен на сетевом адаптере Ethernet» в Windows 10

Общие рекомендации

Начать решение проблемы «DHCP не включен на сетевом адаптере Ethernet» необходимо с общих рекомендаций, поскольку часто простые действия помогают исправить ситуацию и избежать выполнения сложных манипуляций.

  1. Перезагрузите маршрутизатор. Возможно, во время текущего сеанса работы роутера в его настройках или в самой операционной системе произошли определенные изменения, которые и мешают организации нормального подключения. В таких ситуациях часто помогает банальная перезагрузка маршрутизатора, после которой произойдет соединение уже с новыми параметрами.
  2. Перезагрузите компьютер. Примерно то же самое можно отнести и к компьютеру, поскольку измененные конфигурации могут сказаться и на работе операционной системы. Просто отправьте ПК на перезагрузку, а при следующем включении подключитесь к сети и посмотрите, появился ли интернет.

Если ничего из этого не принесло должного результата, переходите к следующим вариантам, начав с первого, поскольку мы их расставили в порядке возрастания сложности и уменьшения эффективности.

Способ 1: Запуск средства исправления неполадок

Штатное средство исправления неполадок, присутствующее в Windows 10, иногда помогает избавиться от разных проблем в автоматическом режиме, включая и рассматриваемую. От вас требуется лишь запустить сканирование, что происходит так:

  1. Откройте «Пуск» и перейдите в меню «Параметры».

Там выберите категорию «Обновление и безопасность».

В меню слева потребуется кликнуть по надписи «Устранение неполадок».

Через появившееся меню запустите диагностику «Подключения к Интернету».

Ожидайте завершения сканирования и ознакомьтесь с полученным результатом. Если будет предложено использовать учетную запись администратора, подтвердите это действие и переходите к проверке сети.

Способ 2: Проверка протокола IPv4

Сейчас большинство маршрутизаторов функционируют на протоколе IPv4, соответственно, его параметры в операционной системе должны быть настроены правильно. Изменение этих настроек осуществляется вручную, на что уйдет буквально несколько минут.

  1. В том же меню «Параметры» выберите раздел «Сеть и Интернет».

Через первую категорию «Состояние» перейдите в меню «Настройка параметров адаптера».

Щелкните по текущей сети правой кнопкой мыши и выберите пункт «Свойства».

Убедитесь, что строка «IP версии 4 (TCP/IPv4)» отмечена галочкой, а затем нажмите по ней дважды ЛКМ.

Отметьте маркером параметры «Получить IP-адрес автоматически» и «Получить адрес DNS-сервера автоматически».

Остается только отправить ПК на перезагрузку, а после следующего входа в операционную систему попытаться выйти в интернет. Если выполненные действия не помогли, оставьте параметры протокола в таком же состоянии и переходите далее.

Способ 3: Проверка службы DHCP-клиента

Иногда ошибка «DHCP не включен на сетевом адаптере Ethernet» может возникать из-за проблем со службой DHCP-клиента, поэтому от пользователя требуется проверить ее работоспособность и по необходимости настроить автоматический режим запуска.

Читайте также:  Microsoft office для бизнеса windows 10

    Откройте «Пуск» и перейдите оттуда в «Службы».

Там отыщите службу «DHCP-клиент» и дважды кликните по ней ЛКМ.

Установите тип запуска в состояние «Автоматически».

Службу можно сразу же запустить и произвести переподключение к сети. В противном случае нужно будет просто перезагрузить операционную систему, чтобы изменения вступили в силу.

Способ 4: Обновление сетевых настроек

Получение новых настроек сети — еще один способ решить возникшую неполадку. Осуществляется эта задача вручную путем активации специальных команд в консоли.

    Сначала откройте «Пуск», отыщите там приложение «Командная строка», воспользовавшись поиском, и справа нажмите по пункту «Запуск от имени администратора».

Введите первую команду ipconfig /flushdns и нажмите на клавишу Enter.

После появления об очистке DNS переходите далее.

Введите ipconfig /renew , чтобы получить новые настройки.

В обязательном порядке следует создать новый сеанс в операционной системе, перезагрузив компьютер. Только тогда новые параметры будут применены.

Способ 5: Проверка DHCP-сервера в настройках роутера

По умолчанию DHCP-сервер должен быть включен в веб-интерфейсе роутера, а отвечает он за автоматическое получение IP-адреса для каждого участника локальной сети. Если этот параметр отключен или по каким-то причинам настроен неправильно, могут возникать проблемы с доступом к интернету.

    Выполните авторизацию в веб-интерфейсе роутера, обратившись за помощью к статье по следующей ссылке.

В нем откройте категорию «DHCP Settings».

Убедитесь в том, что сам сервер находится во включенном состоянии.

Проверьте диапазон присваиваемых адресов и убедитесь в том, что под него не попадает стандартный IP роутера ( 192.168.0.1 или 192.168.1.1 ). Пример правильного диапазона выглядит так: от 192.168.0.10 до 192.168.0.64 . Измените его вручную, если это понадобится.

Если DNS-серверы тоже изменены, задайте для них значения 0.0.0.0 и сохраните изменения.

Если роутер не перезагрузился автоматически после сохранения настроек, сделайте это самостоятельно, дождитесь повторного подключения к LAN или беспроводной точке доступа и переходите к проверке действенности метода.

Способ 6: Откат драйвера сетевого адаптера

Последний возможный метод решения возникшей трудности — откат драйвера сетевого адаптера. Это поможет в тех ситуациях, когда проблемы начались после обновления ОС или самого программного обеспечения комплектующего.

    Нажмите ПКМ по кнопке «Пуск» и в появившемся контекстном меню найдите «Диспетчер устройств».

В списке отыщите свой сетевой адаптер, кликните по нему ПКМ и перейдите в «Свойства».

Если кнопка «Откатить» активна, нажмите по ней и дождитесь окончания процедуры.

В этой статье мы не разобрали только метод с проверкой системы на наличие вирусов и восстановление ее до состояния, когда все еще функционировало исправно, поскольку такие действия крайне редко приносят хоть какую-то пользу. Однако если ничего из перечисленного выше не помогло, попытайтесь реализовать их, обратившись за помощью к инструкциям ниже.

Оцените статью