- Google Chrome не запускается после восстановления системы
- Решение
- Восстановление системных файлов
- Восстановление профиля пользователя
- Обновление драйверов видеокарты
- Переустановка веб-обозревателя
- Заключение
- Не открывается Google Chrome на компьютере [Что делать]
- Что делать, если перестал запускаться Chrome
- Совет 1. Проверьте, есть ли контрольная точка для отката
- Совет 2. Посмотрите, нет ли запущенного процесса Google Chrome
- Совет 3. Попробуйте использовать спец. ключ «—no-sandbox»
- Совет 4. Проверьте, нет ли конфликтов модулей
- Совет 5. Попробуйте «изменить» профиль пользователя
- Совет 6. Проверьте ПК на вирусы, оцените работу антивирусного ПО
- Совет 7. Переустановите браузер
Google Chrome не запускается после восстановления системы
Если не запускается Гугл Хром после восстановления системы, то, вероятно, в процессе отката были повреждены некоторые файлы браузера или самой ОС. В принципе, проблему можно решить. И сейчас мы расскажем о том, как это сделать.
Решение
Обычно проблема связана именно с системными файлами. Но иногда веб-обозреватель не запускается и по другим причинам. И определить, по каким именно обычному пользователю очень трудно. Почти невозможно.
Поэтому мы рассмотрим все возможные способы решения проблемы. Какой-нибудь из них обязательно сработает. Кстати, в некоторых случаях придется даже переустанавливать Гугл Хром. Но с этим проблем возникнуть не должно. Процесс довольно прост.
Однако пора рассмотреть варианты исправления ситуации. Начнем с самых простых и очевидных. Так как обычно самые простые решения оказываются наиболее действенными. Сначала попробуем восстановить системные файлы.
Восстановление системных файлов
Первое, что приходит на ум при таком поведении браузера – повреждение файлов ОС, которые необходимы для его запуска. Многие рекомендуют восстановить Windows еще раз. Но в данном случае это совершенно бесполезно, так как именно после восстановления все и перестало работать.
Однако есть возможность вернуть все необходимые файлы ОС Windows на место. И для этого даже не потребуется загрузочная флешка. Все, что нужно – командная строка. Только работать с ней нужно предельно осторожно. Вот инструкция, рассказывающая, как и что делать:
- Вызываем меню «Пуск» при помощи соответствующей кнопки и там перемещаемся в папку «Служебные – Windows».
- Находим пункт «Командная строка» и кликаем по нему правой кнопкой мыши.
- Выбираем «Запуск от имени администратора».
- Сразу же появится консоль. В нее нужно вписать sfc.exe /scannow и нажать на Enter .
Запустится процесс проверки целостности файлов и их восстановления. Данная процедура может занять от 5 до 10 минут времени. После проверки необходимо перезагрузить компьютер или ноутбук. Только после этого можно снова пробовать запускать Google Chrome.
Восстановление профиля пользователя
В составе данного браузера имеется специальный файл, в котором хранятся настройки профиля пользователя. Если он был поврежден в процессе восстановления системы, то веб-обозреватель вполне может не запускаться.
Хорошая новость заключается в том, что восстановить этот файл можно даже не запуская Гугл Хром. Для этого нам потребуется всего лишь один из встроенных инструментов Windows. Вот подробная инструкция, которая расскажет, как нужно восстанавливать профиль:
- Запускаем «Проводник Windows» и переходим по пути %localappdata%\Google\Chrome\User Data, вставив его в адресную строку и нажав на Enter .
- По этому адресу должна располагаться папка Profile с номерным знаком (цифра от 1 до 9). Ее нужно полностью удалить.
- После удаления закрываем все окна и запускаем браузер.
Не найдя этого каталога, Google Chrome запустится со стандартными настройками и создаст новый файл пользователя. Вам останется только настроить веб-обозреватель. После этого он будет работать в штатном режиме. Правда, такой способ не всегда помогает. Поэтому перейдем к следующей главе.
Обновление драйверов видеокарты
Как бы это странно ни звучало, но устаревшие драйвера графического адаптера также могут привести к столь печальным результатам. Видимо, новые версии Гугл Хром не оптимизированы для работы со старыми драйверами. Поэтому их нужно обновить.
Переустановка веб-обозревателя
Наиболее радикальный шаг, на который нужно идти только в том случае, если ни один из вышеприведенных способов не помог. Переустановка браузера с нуля способна решить все проблемы. Но пользовательские данные исчезнут.
Перед тем, как приступать к данной процедуре необходимо скачать установочный файл Google Chrome с официального сайта. Только потом можно удалять старую версию. Вот подробная инструкция, которая расскажет, что и как делать. Ничего сложного в этом нет. Посмотрите сами в нашей статье.
Заключение
Пора подвести итоги. Мы попытались ответить на вопрос о том, почему Гугл Хром отказывается запускаться после восстановления системы. Тому есть ряд причин, но определить конкретную весьма сложно. Особенно для тех, кто только начал изучать премудрости компьютера.
Поэтому мы рекомендуем попробовать все варианты решения проблемы. Какой-нибудь из них обязательно сработает. Главное – все делать в строгом соответствии с инструкцией. Иначе можно повредить систему. Особенно при работе с командной строкой Windows.
Не открывается Google Chrome на компьютере [Что делать]
У меня перестал запускаться браузер Chrome (установлена официальная Windows 10, шедшая в комплекте к моему ноутбуку). Пробовал запускать другой браузер Edge (был встроен в Windows) — он работает, с ним все OK. В чем может быть причина проблемы именно с Chrome?
Доброго времени суток всем!
Наиболее частая причина такого поведения браузера: либо проблема с проводником/Windows (например, уже есть одна запущенная копия браузера, а вторая, которую вы открываете — просто не отображается) , либо повреждение каких-то системных файлов самого браузера (в случае вирусного заражения, банального сбоя в работе приложения, проблемы с HDD и пр.) .
В этой статье дам несколько базовых советов, которые стоит попробовать выполнить в первую очередь для восстановления работы Chrome.
Что делать, если перестал запускаться Chrome
Совет 1. Проверьте, есть ли контрольная точка для отката
Один из самых эффективных способов вернуть работу браузера и системы в нормальное состояние — это попробовать ее откатить (если, конечно, у вас найдется контрольная точка) .
Как посмотреть, на какие даты у вас в системе есть контрольные точки:
- нажать сочетание кнопок Win+Pause(должно открыться окно со свойствами компьютера) , либо зайти в Панель управления\Система и безопасность\Система
- далее в меню слева откройте вкладку «Защита системы»;
далее щелкните по кнопке «Восстановить» (см. скрин ниже);
после вы увидите несколько контрольных точек (если, конечно, их создание не отключено в вашей ОС). Ориентируйте по дате создания точки — выберите ту, когда у вас все работало, и откатите настройки и параметры системы к этой дате.
Просмотр и выбор точки восстановления
Собственно, таким простым способом, можно решить сию проблему. Однако, хочу отметить, что вообще в современных версиях Windows 10 автоматическое создание контрольных точек, почему-то, отключено.
Совет 2. Посмотрите, нет ли запущенного процесса Google Chrome
Также очень частая проблема при запуске браузера (не только Chrome) кроется в том, что его процесс уже запущен: т.е. браузер работает, только вы не видите его (проводник не отображает). А запуск второй копии часто не возможен в силу некоторых причин.
Поэтому, одно из первых действий, которое порекомендую, это открыть диспетчер задач : для этого используйте сочетание кнопок Win+Shift+Esc. Далее во вкладке «процессы» посмотрите, нет ли там Chrome. Если есть — закройте это приложение/процесс, а затем попробуйте открыть программу вновь.
Совет 3. Попробуйте использовать спец. ключ «—no-sandbox»
Если браузер у вас не запускается в обычном режиме, можно попробовать его запустить со специальным ключом «—no-sandbox» (обеспечивает безопасный запуск программного кода, позволяющий проверить работоспособность «сырого» и «сбойного» ПО) .
Например, этот ключ очень может пригодиться, если вы хотите сохранить свои закладки, логины и пароли, какую-то еще информацию из браузера, прежде чем будете его переустанавливать. От себя добавлю, что данный ключ позволяет запускать Chrome даже в самых безнадежных случаях.
Как запустить браузер с ключом «—no-sandbox»:
- найти на рабочем столе ярлык браузера Chrome (или создать оный);
- открыть его свойства;
- в строку «Объект», в самый конец добавить —no-sandbox (пример на скрине ниже).
Свойства ярлыка — добавляем «—no-sandbox»
После чего сохраните измененные свойства ярлыка, и попробуйте с помощью него открыть браузер. Даже в случае серьезных сбоев — браузер должен запуститься.
Совет 4. Проверьте, нет ли конфликтов модулей
Думаю, что для многих не секрет, что при установке различных программ, обновлении системы, браузера — количество модулей в Chrome может прибавляться (например, часто встраиваются модули для защиты браузера от вредоносного ПО, повышения его производительности, улучшение его работы с графикой и т.д.) .
В самом Chrome есть специальная вкладка, которая покажет вам, какие модули установлены, и есть ли у них конфликты. Поэтому, если вам удалось все же запустить браузер (например, с помощью предыдущего совета), рекомендую открыть страничку: chrome://conflicts
Как она выглядит представлено на скрине ниже.
Модули в Chrome
Обратите здесь внимание на самую первую строчку: обнаружены ли конфликты. Если они будут обнаружены, установите какие приложения вызвали конфликт, и примите решение по их удалению. Чаще всего конфликты возникают с различным рекламным ПО, которое можно подхватить при «беглой» установке разнообразных программ.
Совет 5. Попробуйте «изменить» профиль пользователя
Chrome хранит различные данные пользователя (расширения, закладки, и пр.) и свои настройки в одной из системных папок Windows. Называется эта папка User Data. Случается, иногда так, что из-за разросшегося размера этой папки, происходят различные сбои в работе приложения. И, один из вариантов «лечения» Chrome — попробовать ее удалить .
Кстати, на моем ПК (с Windows 10) папка User Data расположена, по такому пути: C:\Users\alex\AppData\Local\Google\Chrome
Вообще, чтобы не искать ее вручную, просто нажмите сочетание кнопок Win+R, и введите команду: %LOCALAPPDATA%\Google\Chrome\ (актуально для Windows 7/8/10) .
Пример, как открыть системную папку User Data
Собственно, вы должны увидеть папку «User Data» (как на скрине ниже). Перед ее удалением, рекомендую сделать резервную копию (на всякий случай).
Важно! После удаления этой папки, ваши настройки в браузере, расширения, закладки и т.д. — также будут удалены!
USER DATA — настройки пользователя
Как удалить файл или папку которые не удаляются (пишет: не удается удалить, нет доступа. Файл используется другой программой) — https://ocomp.info/kak-udalit-fayl-ili-papku-esli-ne-udalyayutsya.html
Совет 6. Проверьте ПК на вирусы, оцените работу антивирусного ПО
Нередко, когда запуск браузера невозможен из-за его блокировки антивирусным ПО. Также подобная проблема может возникнуть из-за заражения файлов браузера вирусами.
Для начала рекомендую полностью проверить ПК современным антивирусным продуктом. Благо, что сделать это можно даже без установки дополнительных антивирусных программ (есть онлайн-версии антивирусов). О том, как это сделать, подскажет одна из моих предыдущих статей.
Если все в порядке, и вирусы не найдены, отключите свой штатный антивирус на время и попробуйте запустить Chrome. Кстати, особым «рвением» в этом плане отличаются антивирусы Panda и Norton: при режиме макс. защиты они порой не только блокируют запуск многих приложений, но и запрещают извлекать архивы.
Отключение антивируса Avast на 1 час
Совет 7. Переустановите браузер
Ну и последнее, в случаях, когда были испорчены файлы браузера (например, при вирусных атаках, сбоях и пр.) может так стать, что решить проблему возможно только с помощью переустановки браузера.
Как удалить программу «начисто» (даже к тех случаях, когда ее не получается удалить стандартным способом) — https://ocomp.info/programma-dlya-udaleniya-programm.html
Для начала полностью удалите его с ПК: для этого откройте параметры Windows (для Windows 10 — см. скрины ниже).
Далее раздел «Приложения».
Параметры Windows 10
В списке приложений найдите Chrome: при выборе приложения, должна появиться кнопка «Удалить» (как на примере ниже).
После проверьте, не остались ли какие-нибудь данные в системной папке User Data браузера. Чтобы это сделать, нажмите сочетание кнопок Win+R и введите команду: %LOCALAPPDATA%\Google\Chrome\
Пример, как открыть системную папку User Data
Если в папке User Dat a будут какие-то данные — удалите их. Далее зайдите на официальный сайт Google Chrome (https://www.google.ru/chrome/index.html) и загрузите заново установщик. После переустановки Chrome, его работа должна быть восстановлена.
Дополнения по теме приветствуются.