Nearby server socket windows 10 что это

Nearby server socket windows 10 что это

Добрый день, уважаемые посетители и читатели блога, недавно я на одном из форумов наткнулся на дискуссию, на тему того, что такое сокеты windows и как их посмотреть и подумал, что это неплохая тема для статьи. Подумал и написал :)). Думаю эта заметка будет полезна начинающим системным администраторам, в понимании того, как на транспортном уровне модели OSI найти проблему или проверить доступность приложения по номеру порта, хочу отметить, что эти знания фундаментальные, и их понимание заложит в вас отличную базу, для дальнейшей работы, на любом предприятии.

Понятие windows sockets приложения

Что такое сокет — это по сути область оперативной памяти, в которой на определенном сетевом порту (TCP/UDP) работает приложение, и именно оно прослушивает нужный порт. Какая задача стояла перед программистами, задача простая переместить информацию из оперативной памяти одного компьютера, в оперативную память другого компьютера. Дальше это может быть представлено как:

Номер сокета Windows, это номер ячейки оперативной памяти к которому привязано приложение. Приложение привязавшись к некой области оперативной памяти начинает туда писать данные и сокет из этой области памяти начинает мелкими пакетами по 65 кбайт, начинает передавать в сеть на другое устройство. На другой стороне эти кусочки, так же помещаются в ОЗУ, желательно в той же последовательности, и сокет с той стороны начинает их разбирать, и представлять пользователю из какого то приложения.

Список сокетов приложений в Windows

У меня стоит операционная систем Windows 8.1, показывать я буду все на ней, в прошлый раз мы кстати в ней лечили баг, что был не найден run vbs. Для того, чтобы посмотреть какие сокеты соответствуют каким приложениям и каким TCP/UDP портам, вы должны перейти в директорию

и отыскать там файл services, он будет без расширения, но его можно открыть правой кнопкой мыши через обычный блокнот, у меня это будет notepad++.

Открыв данный файл вы увидите название службы (приложения) номер сокета (TCP/UDP) и описание. Для примера видно, что сервер ftp работает по портам 20 и 21. По сути тут системе и задаются стандарты по которым должны работать службы.

Как посмотреть сокеты приложений у вас на компьютере

Тут два метода которыми я пользуюсь. Представим себе ситуацию, что вы установили некое приложение, все работает пытаетесь на него попасть с другого компьютера по сети, но не можете. Отключаете брандмауэр на том компьютере, и все начинает работать, вывод блокируется какой то порт этого приложения. Его вычислить поможет нам две утилиты, первая из командной строки, а вторая имеет удобный графический интерфейс.

Более подробно про утилиту netstat и ее использование читайте по ссылке. В итоге вы получите сводную таблицу, в которой будет вот, что интересно:

  • Тип протокола — TCP или UDP
  • Адрес отправителя с указанием портов
  • Адрес получателя с указанием портов
  • Состояние — либо слушает либо установил соединение и закрыто
  • PID это номер идентифицирующий приложение

Как видите в примере у меня много сессий по 443 и 80 порту по сути это браузер Google Chrome.

Приложение заняв сокет, уже не позволит на нем же открыться другому приложению, Сокет живет минут 10.

Как изменить время жизни сокета

Для того, чтобы в операционной системе Windows изменить TTL или как его еще называют время жизни сокета, вам необходимо воспользоваться реестром. Открываете редактор реестра Windows 8.1. Переходите в раздел

Там есть ключ TcpTimedWaitDelay, если его нет то нужно его создать. Укажите нужное вам десятичное значение. TcpTimedWaitDelay — Этот параметр определяет интервал времени, в течение которого подключение находится в состоянии TIME_WAIT, прежде чем будет закрыто. Пока подключение находится в состоянии TIME_WAIT, пара сокетов не может быть использована повторно (это т. н. «состояние 2MSL»). Согласно документу RFC793, данное значение должно в два раза превышать максимальное время жизни пакета в сети.

Как узнать PID приложения

Для того, чтобы узнать PID приложения в Windows, вам нужно в области пуск кликнуть правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать Диспетчер задач

В диспетчере задач, найдите поле ИД процесса .если его не будет то добавьте.

Теперь давайте смотреть, в правой части я вижу приложение skype и оно имеет PID 4352, смотрим в левой части экрана и видим порты и Ip адрес, которые слушает данной приложение.

Ну и еще есть утилита TCPView, про нее я уже отдельно писал. Утилита бесплатная и имеет графический интерфейс, запустив ее вы сразу видите кому какой PID принадлежит. Так же видно все сокеты и их состояния.

Думаю, у вас теперь не должно быть вопроса, что такое сокеты windows и как их посмотреть, всем спасибо за прочтение.

Nearby server socket windows 10 что это

Сетевые сокеты — способ взаимодействия любого приложения с системой на которой оно работает. Сокет — это интерфейс, который по сути представляет собой совокупность адреса в сети и используемого порта. Также часто термин употребляется применительно к Socket API, о котором рассказывается во второй части статьи.

Клиентское приложение всегда работает на локальной машине, подключенной к сети

Интерфейс между приложением и хост-машиной (Network-Application Interface) определяет как приложение может использовать сеть.

Сетевые сокеты и клиент серверная модель

Приложение клиента (посылает например URL в случае с вебом или запрос к MySQL) на определенный сетевой адрес и порт. В примере это localhost и порт 3306 — сервер в свою отвечает приложению. К приложению при этом могут обращаться множество клиентов, запросы и использованием сокета приходят на один и тот же адрес и обрабатываются одним пакетом. Таким образом работает клиент-серверая модель взаимодействия.

Чтобы написать приложение, которое могло бы обслуживать множество клиентов (последовательно и параллельно) нужно сокет API

Socket API — интерфейс используемый всеми интернет приложениями.

Читайте также:  Увеличилась панель задач как уменьшить windows 10
Socket API при соединении 2-х приложений может работать с потоками и с датаграммами :
  • потоки — отправка потока байтов с гарантированной доставкой
  • датаграммы — отдельные сообщения без грантии доставки

Сетевой сокет — комбинация IP адреса и номера порта, которые представляют собой способ адресации и обеспечивают нормальное взаимодействие большого количества приложений в рамках одной системы.

Один сокет не может использовать два приложения одновременно или два экземпляра одного приложения.

Вызовы в Socket API


SOCKET — вызов создает структуру

BIND — связывает локальный адрес с сокетом

LISTEN — заявляет о готовности установить соединение

ACCEPT — принимает входящее соединение

CONNECT — пробует установить соединение

SEND — отправляет данные в рамках соединения

RECEIVE — принимает информацию в рамках соединения

CLOSE — прерывает соединение

Android: Сетевые коммуникации с помощью Nearby (PlayServices API)

Совсем недавно Google предоставила мобильным разработчикам Android новую технологию сетевого обмена данными — Nearby. Мне она стала сразу интересна, так как позволяет устанавливать локальное соединение между Android устройствами без особых заморочек! Нет нужды заставлять пользователя вводить IP адрес и порт, он просто инициирует соединение, а клиенты к нему просто подключаются. На странице описывающей технологию указаны следующие варианты использования:
— многопользовательские игры на индивидуальных экранах – игроки играют в сетевые игры каждый со своего устройства, которые объединены в сеть (классика жанра);
— многопользовательские игры на общем экране – в данном случае в качестве сервера может выступать GoogleTV, на нём будет происходить основной игровой процесс, а все подключившиеся будут использовать свой телефон/планшет в качестве игрового контроллера (как на фото!);
— и конечно для любого обмена данными между различными Android устройствами.

Уже сейчас вы можете пропробовать эту технологию в игре Beach Buggy Racing:


После того как основной материал статьи был подготовлен, мне стало интересно на сколько хорошо система контролирует очерёдность доставляемых пакетов. Специально для этих целей я подготовил маленькое приложение для пересылки фотографий в виде текста. С одного устройства на другое пересылались десятки тысяч пакетов по 2048 символов каждый. Очерёдность не была нарушена, ни одного пакета не утеряно. За контроль очерёдности доставки пришлось заплатить временем доставки, оно увеличилось.

Рассмотрим принципы работы с Nearby.
Дабы не создавать велосипед я взял оригинальный пример и рассмотрел его с переводом всех комментариев.
Прежде всего удостоверьтесь что на вашем телефоне имеется последняя версия сервисов GooglePlay — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.gms.
Теперь перейдём к основным моментам проекта:
В проект добавлена библиотека PlayServices (в файл «build.gradle»), именно она позволяет работать с Nearby:

Работу с Nearby можно разделить на следующие этапы:
1) Создание главного объекта доступа – GoogleApiClient. Запуск клиента. Остановка клиента
2) Запуск рекламации намерения стать точкой доступа
3) Запуск поиска точек для соединения
4) Присоединение к точке
5) Обработка заявок на присоединение
6) Контроль соединения
7) Принятие и обработка сообщений от оппонента
8) Отправка сообщения
Рассмотрим всё по порядку.

Создание главного объекта доступа – GoogleApiClient. Запуск клиента. Остановка клиента. Тут всё просто. В конструкторе активности создаём главный объект доступа к Nearby. При старте активности запускаем его, при остановке активности отключаемся от сети.

Следующий этап — Запуск рекламации намерения стать точкой доступа, метод startAdvertising:

Если пользователь будет беспрестанно «жмахать» по кнопке “Advertise”, он получит сообщение что мол всё работает нормально, расслабся 🙂 — STATUS_ALREADY_ADVERTISING

Третий этап — Запуск поиска точек для соединения:

Всё очень прозрачно и понятно. Просто запуск поиска точек доступа.

Теперь рассмотрим — Присоединение к точке обмена данными. Для этого сначала необходимо найти доступные точки доступа, а затем присоединяться к нужной. Метод onEndpointFound специально создан для того, чтобы сообщать о новой найденной точке:

В методе “connectTo” реализован диалог выбора точки к которой возможно подключиться. При выборе одного из варианта переходим к непосредственному подключению:

Если всё прошло успешно, то можно начинать обмен сообщениями.

Для обработки заявок на присоединение предназначен метод onConnectionRequest:

За контроль соединения отвечают ряд методов:
onDisconnected – обработка разрыва связи;
onConnected – обработка подключения;
onEndpointLost – обработка разрыва связи;
onConnectionSuspended – обработка прерывание соединения;
onConnectionFailed – обработка неудачного соединения.
Контроль за переподключением клиентов (например при разрыве связи при выходе пользователя из зоны действия WiFi) полностью ложится на разработчика.

Для обработки приходящих сообщений необходимо переписать метод onMessageReceived:

Отправка сообщений осуществляется с помощью двух методов:
1) Nearby.Connections.sendReliableMessage – отправка надёжных сообщений;
2) Nearby.Connections.sendUnreliableMessage – отправка ненадёжных сообщений.
При использовании первого метода, система сама контролирует правильность очерёдности доставляемых сообщений, во втором случае последовательность может нарушиться, так как контроля никакого нет. Зато второй метод быстрее, поэтому его лучше использовать когда требуется отправлять большое количество сообщений, например при отправке положения курсора на экране.

В ресурсах необходимо указать идентификатор сервиса по которому будет происходить поиск и подключения клиентов.

Для разрешения рекламации приложения в манифесте необходимо прописать следующее:

Если вы соберёте это приложение и запустите его на своих устройствах то сможете наблюдать следующее:


При первом взгляде может показаться что использование API Nearby сложно и громоздко, но это только на первый взгляд. В итоге разработчик получает готовый, надёжный, контролируемый инструмент для сетевого обмена данными. Лично мне это решение очень понравилось, не надо больше контролировать очередность прихода пакетов с данными, просить пользователей ввести ip адрес и номер сокета, производить дополнительные настройки… Красота!

Спасибо за помощь в подготовке материала inatale!

ГЛАВА 12

Сетевое программирование с помощью сокетов Windows

Именованные каналы пригодны для организации межпроцессного взаимодействия как в случае процессов, выполняющихся на одной и той же системе, так и в случае процессов, выполняющихся на компьютерах, связанных друг с другом локальной или глобальной сетью. Эти возможности были продемонстрированы на примере клиент-серверной системы, разработанной в главе 11, начиная с программы 11.2.

Однако как именованные каналы, так и почтовые ящики (в отношении которых для простоты мы будем использовать далее общий термин — «именованные каналы», если различия между ними не будут играть существенной роли) обладают тем недостатком, что они не являются промышленным стандартом. Это обстоятельство усложняет перенос программ наподобие тех, которые рассматривались в главе 11, в системы, не принадлежащие семейству Windows, хотя именованные каналы не зависят от протоколов и могут выполняться поверх многих стандартных промышленных протоколов, например TCP/IP.

Возможность взаимодействия с другими системами обеспечивается в Windows поддержкой сокетов (sockets) Windows Sockets — совместимого и почти точного аналога сокетов Berkeley Sockets, де-факто играющих роль промышленного стандарта. В этой главе использование API Windows Sockets (или «Winsock») показано на примере модифицированной клиент-серверной системы из главы 11. Результирующая система способна функционировать в глобальных сетях, использующих протокол TCP/IP, что, например, позволяет серверу принимать запросы от клиентов UNIX или каких-либо других, отличных от Windows систем.

Читайте также:  Leaving dog in car with windows open

Читатели, знакомые с интерфейсом Berkeley Sockets, при желании могут сразу же перейти непосредственно к рассмотрению примеров, в которых не только используются сокеты, но также вводятся новые возможности сервера и демонстрируются дополнительные методы работы с библиотеками, обеспечивающими безопасную многопоточную поддержку.

Привлекая средства обеспечения взаимодействия между разнородными системами, ориентированные на стандарты, интерфейс Winsock открывает перед программистами возможность доступа к высокоуровневым протоколам и приложениям, таким как ftp, http, RPC и СОМ, которые в совокупности предоставляют богатый набор высокоуровневых моделей, обеспечивающих поддержку межпроцессного сетевого взаимодействия для систем с различной архитектурой.

В данной главе указанная клиент-серверная система используется в качестве механизма демонстрации интерфейса Winsock, и в процессе того, как сервер будет модифицироваться, в него будут добавляться новые интересные возможности. В частности, нами будут впервые использованы точки входа DLL (глава 5) и внутрипроцессные серверы DLL. (Эти новые средства можно было включить уже в первоначальную версию программы в главе 11, однако это отвлекло бы ваше внимание от разработки основной архитектуры системы.) Наконец, дополнительные примеры покажут вам, как создаются безопасные реентерабельные многопоточные библиотеки.

Поскольку интерфейс Winsock должен соответствовать промышленным стандартам, принятые в нем соглашения о правилах присвоения имен и стилях программирования несколько отличаются от тех, с которыми мы сталкивались в процессе работы с описанными ранее функциями Windows. Строго говоря, Winsock API не является частью Win32/64. Кроме того, Winsock предоставляет дополнительные функции, не подчиняющиеся стандартам; эти функции используются лишь в случае крайней необходимости. Среди других преимуществ, обеспечиваемых Winsock, следует отметить улучшенную переносимость результирующих программ на другие системы.

Сокеты Windows

Winsock API разрабатывался как расширение Berkley Sockets API для среды Windows и поэтому поддерживается всеми системами Windows. К преимуществам Winsock можно отнести следующее:

• Перенос уже имеющегося кода, написанного для Berkeley Sockets API, осуществляется непосредственно.

• Системы Windows легко встраиваются в сети, использующие как версию IPv4 протокола TCP/IP, так и постепенно распространяющуюся версию IPv6. Помимо всего остального, версия IPv6 допускает использование более длинных IP-адресов, преодолевая существующий 4-байтовый адресный барьер версии IPv4.

• Сокеты могут использоваться совместно с перекрывающимся вводом/выводом Windows (глава 14), что, помимо всего прочего, обеспечивает возможность масштабирования серверов при увеличении количества активных клиентов.

• Сокеты можно рассматривать как дескрипторы (типа HANDLE) файлов при использовании функций ReadFile и WriteFile и, с некоторыми ограничениями, при использовании других функций, точно так же, как в качестве дескрипторов файлов сокеты применяются в UNIX. Эта возможность оказывается удобной в тех случаях, когда требуется использование асинхронного ввода/вывода и портов завершения ввода/вывода.

• Существуют также дополнительные, непереносимые расширения.

Инициализация Winsock

Winsock API поддерживается библиотекой DLL (WS2_32.DLL), для получения доступа к которой следует подключить к программе библиотеку WS_232.LIB. Эту DLL следует инициализировать с помощью нестандартной, специфической для Winsock функции WSAStartup, которая должна быть первой из функций Winsock, вызываемых программой. Когда необходимость в использовании функциональных возможностей Winsock отпадает, следует вызывать функцию WSACleanup. Примечание. Префикс WSA означает «Windows Sockets asynchronous …» («Асинхронный Windows Sockets …»). Средства асинхронного режима Winsock нами здесь не используются, поскольку при возникновении необходимости в выполнении асинхронных операций мы можем и будем использовать потоки.

Хотя функции WSAStartup и WSACleanup необходимо вызывать в обязательном порядке, вполне возможно, что они будут единственными нестандартными функциями, с которыми вам придется иметь дело. Распространенной практикой является применение директив препроцессора #ifdef для проверки значения символической константы _WIN32 (обычно определяется Visual C++ на стадии компиляции), в результате чего функции WSA будут вызываться только тогда, когда вы работаете в Windows). Разумеется, такой подход предполагает, что остальная часть кода не зависит от платформы.

int WSAStartup(WORD wVersionRequired, LPWSADATA ipWSAData);

wVersionRequired — указывает старший номер версии библиотеки DLL, который вам требуется и который вы можете использовать. Как правило, версии 1.1 вполне достаточно для того, чтобы обеспечить любое взаимодействие с другими системами, в котором у вас может возникнуть необходимость. Тем не менее, во всех системах Windows, включая Windows 9x, доступна версия Winsock 2.0, которая и используется в приведенных ниже примерах. Версия 1.1 считается устаревшей и постепенно выходит из употребления.

Функция возвращает ненулевое значение, если запрошенная вами версия данной DLL не поддерживается.

Младший байт параметра wVersionRequired указывает основной номер версии, а старший байт — дополнительный. Обычно используют макрос MAKEWORD; таким образом, выражение MAKEWORD (2,0) представляет версию 2.0.

ipWSAData — указатель на структуру WSADATA, которая возвращает информацию о конфигурации DLL, включая старший доступный номер версии. О том, как интерпретировать ее содержимое, вы можете прочитать в материалах оперативной справки Visual Studio.

Чтобы получить более подробную информацию об ошибках, можно воспользоваться функцией WSAGetLastError, но для этой цели подходит также функция GetLastError, а также функция ReportError, разработанная в главе 2.

По окончании работы программы, а также в тех случаях, когда необходимости в использовании сокетов больше нет, следует вызывать функцию WSACleanup, чтобы библиотека WS_32.DLL, обслуживающая сокеты, могла освободить ресурсы, распределенные для этого процесса.

Создание сокета

Инициализировав Winsock DLL, вы можете использовать стандартные (Berkeley Sockets) функции для создания сокетов и соединений, обеспечивающих взаимодействие серверов с клиентами или взаимодействие равноправных узлов сети между собой.

Используемый в Winsock тип данных SOCKET аналогичен типу данных HANDLE в Windows, и его даже можно применять совместно с функцией ReadFile и другими функциями Windows, требующими использования дескрипторов типа HANDLE. Для создания (или открытия) сокета служит функция socket.

SOCKET socket(int af, int type, int protocol);

Тип данных SOCKET фактически определяется как тип данных int, потому код UNIX остается переносимым, не требуя привлечения типов данных Windows.

af — обозначает семейство адресов, или протокол; для указания протокола IP (компонент протокола TCP/IP, отвечающий за протокол Internet) следует использовать значение PF_INET (или AF_INET, которое имеет то же самое числовое значение, но обычно используется при вызове функции bind).

type — указывает тип взаимодействия: ориентированное на установку соединения (connection-oriented communication), или потоковое (SOCK_STREAM), и дейтаграммное (datagram communication) (SOCK_DGRAM), что в определенной степени сопоставимо соответственно с именованными каналами и почтовыми ящиками.

Читайте также:  Отмена установки обновлений windows 10 при включении

protocol — является излишним, если параметр af установлен равным AF_INET; используйте значение 0.

В случае неудачного завершения функция socket возвращает значение INVALID_SOCKET.

Winsock можно использовать совместно с протоколами, отличными от TCP/IP, указывая различные значения параметра protocol; мы же будем использовать только протокол TCP/IP.

Как и в случае всех остальных стандартных функций, имя функции socket не должно содержать прописных букв. Это является отходом от соглашений, принятых в Windows, и продиктовано необходимостью соблюдения промышленных стандартов.

Серверные функции сокета

В нижеследующем обсуждении под сервером будет пониматься процесс, который принимает запросы на образование соединения через заданный порт. Несмотря на то что сокеты, подобно именованным каналам, могут использоваться для создания соединений между равноправными узлами сети, введение указанного различия между узлами является весьма удобным и отражает различия в способах, используемых обеими системами для соединения друг с другом.

Если не оговорено иное, типом сокетов в наших примерах всегда будет SOCK_STREAM. Сокеты типа SOCK_DGRAM рассматривается далее в этой главе.

Связывание сокета

Следующий шаг заключается в привязке сокета к его адресу и конечной точке (endpoint) (направление канала связи от приложения к службе). Вызов socket, за которым следует вызов bind, аналогичен созданию именованного канала. Однако не существует имен, используя которые можно было бы различать сокеты данного компьютера. Вместо этого в качестве конечной точки службы используется номер порта (port number). Любой заданный сервер может иметь несколько конечных точек. Прототип функции bind приводится ниже.

int bind(SOCKET s, const struct sockaddr *saddr, int namelen);

s — несвязанный сокет, возвращенный функцией socket.

saddr — заполняется перед вызовом и задает протокол и специфическую для протокола информацию, как описано ниже. Кроме всего прочего, в этой структуре содержится номер порта.

namelen — присвойте значение sizeof (sockaddr).

В случае успешного выполнения функция возвращает значение 0, иначе SOCKET_ERROR. Структура sockaddr определяется следующим образом:

typedef struct sockaddr SOCKADDR, *PSOCKADDR;

Первый член этой структуры, sa_family, обозначает протокол. Второй член, sa_data, зависит от протокола. Internet-версией структуры sa_data является структура sockaddr_in:

struct in_addr sin_addr; /* 4-байтовый IP-адрес */

typedef struct sockaddr_in SOCKADDR_IN, *PSOCKADDR IN;

Обратите внимание на использование типа данных short integer для номера порта. Кроме того, номер порта и иная информация должны храниться с соблюдением подходящего порядка следования байтов, при котором старший байт помещается в крайней позиции справа (big-endian), чтобы обеспечивалась двоичная совместимость с другими системами. В структуре sin_addr содержится подструктура s_addr, заполняемая уже знакомым нам 4-байтовым IP-адресом, например 127.0.0.1, указывающим систему, чей запрос на образование соединения должен быть принят. Обычно удовлетворяются запросы любых систем, в связи с чем следует использовать значение INADDR_ANY, хотя этот символический параметр должен быть преобразован к корректному формату, как показано в приведенном ниже фрагменте кода.

Для преобразования текстовой строки с IP-адресом к требуемому формату можно использовать функцию inet_addr, поэтому член sin_addr.s_addr переменной sockaddr_in инициализируется следующим образом:

О связанном сокете, для которого определены протокол, номер порта и IP-адрес, иногда говорят как об именованном сокете (named socket).

Перевод связанного сокета в состояние прослушивания

Функция listen делает сервер доступным для образования соединения с клиентом. Аналогичной функции для именованных каналов не существует.

int listen(SOCKET s, int nQueueSize);

Параметр nQueueSize указывает число запросов на соединение, которые вы намерены помещать в очередь сокета. В версии Winsock 2.0 значение этого параметра не имеет ограничения сверху, но в версии 1.1 оно ограничено предельным значением SOMAXCON (равным 5).

Прием клиентских запросов соединения

Наконец, сервер может ожидать соединения с клиентом, используя функцию accept, возвращающую новый подключенный сокет, который будет использоваться в операциях ввода/вывода. Заметьте, что исходный сокет, который теперь находится в состоянии прослушивания (listening state), используется исключительно в качестве параметра функции accept, а не для непосредственного участия в операциях ввода/вывода.

Функция accept блокируется до тех пор, пока от клиента не поступит запрос соединения, после чего она возвращает новый сокет ввода/вывода. Хотя рассмотрение этого и выходит за рамки данной книги, возможно создание неблокирующихся сокетов, а в сервере (программа 12.2) для приема запроса используется отдельный поток, что позволяет создавать также неблокирующиеся серверы.

SOCKET accept(SOCKET s, LPSOCKADDR lpAddr, LPINT lpAddrLen);

s — прослушивающий сокет. Чтобы перевести сокет в состояние прослушивания, необходимо предварительно вызвать функции socket, bind и listen.

lpAddr — указатель на структуру sockaddr_in, предоставляющую адрес клиентской системы.

lpAddrLen — указатель на переменную, которая будет содержать размер возвращенной структуры sockaddr_in. Перед вызовом функции accept эта переменная должна быть инициализирована значением sizeof(struct sockaddr_in).

Отключение и закрытие сокетов

Для отключения сокетов применяется функция shutdown(s, how). Аргумент how может принимать одно из двух значений: 1, указывающее на то, что соединение может быть разорвано только для посылки сообщений, и 2, соответствующее разрыву соединения как для посылки, так и для приема сообщений. Функция shutdown не освобождает ресурсы, связанные с сокетом, но гарантирует завершение посылки и приема всех данных до закрытия сокета. Тем не менее, после вызова функции shutdown приложение уже не должно использовать этот сокет.

Когда работа с сокетом закончена, его следует закрыть, вызвав функцию closesocket(SOCKET s). Сначала сервер закрывает сокет, созданный функцией accept, а не прослушивающий сокет, созданный с помощью функции socket. Сервер должен закрывать прослушивающий сокет только тогда, когда завершает работу или прекращает принимать клиентские запросы соединения. Даже если вы работаете с сокетом как с дескриптором типа HANDLE и используете функции ReadFile и WriteFile, уничтожить сокет одним только вызовом функции CloseHandle вам не удастся; для этого следует использовать функцию closesocket.

Пример: подготовка и получение клиентских запросов соединения

Ниже приводится фрагмент кода, показывающий, как создать сокет и организовать прием клиентских запросов соединения.

В этом примере используются две стандартные функции: htons («host to network short» — «ближняя связь») и htonl («host to network long» — «дальняя связь»), которые преобразуют целые числа к форме с обратным порядком байтов, требуемой протоколом IP.

Номером порта сервера может быть любое число из диапазона, допустимого для целых чисел типа short integer, но для определенных пользователем служб обычно используются числа в диапазоне 1025—5000. Порты с меньшими номерами зарезервированы для таких известных служб, как telnet или ftp, в то время как порты с большими номерами предполагаются для использования других стандартных служб.

struct sockaddr_in SrvSAddr; /* Адресная структура сервера. */

SrvSock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);

Оцените статью