- Не создаются точки восстановления в Windows 10
- Точка восстановления не создаётся.
- Точка восстановления не создаётся: проверьте службу
- Проверьте, существуют ли вообще какие-нибудь точки восстановления
- Изменяем реестр
- Принудительный запуск службы восстановления
- Проверьте свободное место на дисках
- Проверьте Журнал событий Windows
- Попробуйте Безопасный режим
- 6 комментариев
- Добавить комментарий Отменить ответ
Не создаются точки восстановления в Windows 10
Как включить защиту системы
Здравствуйте, друзья! Сегодня, при работе с программой Revo Uninstailer, я обратил внимание, что не создаётся точка восстановления перед деинсталляцией программы. Оказывается, после чистой установки десятой версии Windows, защита системы была отключена.
Включить защиту системы не сложно, но для тех, кто не помнит или не знает, как это сделать, я пошагово покажу в данном посте.
Нажмите кнопку Пуск и, в открывшемся начальном экране, в левом столбце выберите: Все приложения (стрелка 1).
В открывшемся списке приложений выберите: Служебные — Windows (стрелка 1) и, в открывшемся контекстном меню, выберите: Панель управления (стрелка 2).
В открывшемся окне панели управления выберите: Система (стрелка 1).
В следующем открывшемся окне, в столбце слева, выберите: Защита системы (стрелка 1).
Затем, в открывшемся окне «Свойства системы«, в разделе Защита системы (стрелка 1), выберите системный диск, в моём случае это диск С: Кликните по нему левой клавишей мыши (стрелка 2) и нажмите на кнопку: Настроить (стрелка 3).
В окне «Защита системы для Локальный диск С:» активируйте радиокнопку: Включить защиту системы (стрелка 1). С помощью ползунка установите, какой объём диска будут занимать точки восстановления (стрелки 2). После чего, нажмите кнопки: Применить (стрелка 3) и ОК (стрелка 4). Как видно из снимка в данный момент функция защиты не занимает дискового пространства (читайте над ползунком).
Если вернуться в окно «Свойства системы«, то можно увидеть, что защита включена. Кстати, здесь же можно создать точку восстановления. Для этого нажмите на кнопку: Создать (стрелка 1).
В открывшемся окошке «Защита системы«, в текстовой строке впишите любое слово или знак (в моём случае «Первая точка восстановления» (стрелка 1) и нажмите на кнопку: Создать (стрелка 2).
Процесс создания точки восстановления:
Уведомление об успешном создании точки восстановления:
Ну, и наконец можно посмотреть, какой объём занимает созданная точка восстановления. Как видно из снимка, файлы восстановления занимают всего 33 мб (в красной рамочке).
Вот и всё! Для опытных пользователей ничего нового я не открыл, а вот для начинающих, эта информация возможно окажется полезной.
Точка восстановления не создаётся.
В статье приводится описание вариантов исправления ошибки службы восстановления Windows, когда точка восстановления не создаётся: ни через менеджер создания точки ни любым из способов-твиков реестра.
СИМПТОМЫ
- Windows честно и неизменно заявляет, что точка восстановления не создаётся
- система говорит о недостатке свободного места
- Windows ссылается на ошибку 0X80070070
Возможные и скорые на руку варианты лечений типа:
- проверки поверхности диска chkdsk
- состояния системных файлов sfc/scannow
результатов не приносят: ошибок нет, но точку восстановления по-прежнему не создать.
Их (точек восстановления) расположение – скрытая папка System Volume Information на диске, за которым идёт слежение. Ниже я предлагаю вам пройти несколько процедур, с помощью которых вы сможете выцепить проблему и постараться её исправить. Я традиционно направляю вас к проблемному вопросу с нескольких сторон – авось, проблема и проявится.
Точка восстановления не создаётся: проверьте службу
Да, самое первое – убедиться в том, что запущена соответствующая служба. В строке поиска (Пуск) наберите быструю команду поиска
В окне Свойств системы перейдём на вкладку Защита системы и проверим состояние службы для нужных дисков:
служба восстановления работает только для системного диска
Сразу после этого отправляемся в Групповую политику Windows:
Оба показателя выводите в положение Отключено. А теперь заглянем в список работающих служб Windows. Независимо от версии Windows в нужную консоль вас отправит быстрая команда:
Ищите Теневое копирование тома. Служба НЕ должна быть Отключена в столбце Тип запуска:
Проверьте, существуют ли вообще какие-нибудь точки восстановления
Изменяем реестр
Имя службы в операционных системах разных поколений Windows именуется по-разному. Однако в реестре куст для службы в Windows последних поколений один. Туда и направимся. Независимо от значений параметров внесите следующие изменения:
Проверьте как работает служба восстановления. Возможно, потребуется перезагрузка.
Принудительный запуск службы восстановления
Следующий вариант – немного “через Китай”. В попытке вычленить проблему мы сначала запустим менеджер восстановления принудительно. Попробуйте следующую команду:
где rstrui.exe – утилита восстановления системы. Возможно, система сошлётся на битый реестр. Вам придётся переименовать указанные файлы в папке:
C:\Windows\System32\config
Если такое произошло, отпишитесь, постараюсь помочь.
Проверьте свободное место на дисках
Вводим команду на запуск консоли Управления дисками:
и проверьте: если диск, за которым Windows наблюдает, забит под завязку, точка восстановления не создаётся только по причине нехватки места. Впрочем, о забитости диска нередко сигнализирует и проводник. Если же никакие из вариантов вас не приблизили к решению проблемы, проверьте журнал событий на ошибки.
Проверьте Журнал событий Windows
В строке поиска Windows (Выполнить) наберите команду:
Слева разверните пункт Журналы Windows, выберите Система. Справа появится список событий за всё время работы системы. Сгруппируйте список по Источнику событий, выискивая Sr или Srservice. Описание с Ошибкой по этому источнику может помочь вам в причине, из-за которой точка восстановления не создаётся.
Попробуйте Безопасный режим
Выходов на Безопасный режим немало. Самый быстрый – через msconfig из строки поиска (Выполнить):
Отписывайтесь по вопросам. Успехов.
6 комментариев
Восстановление системы включено, но при попытке задать объем для точек восстановления, выдает ошибку “Ошибка синтаксиса”
1. WIN + R -> sysdm.cpl
2. Откройте вкладку Защита системы и в части Параметры защиты в списке доступных дисков проверьте, нет ли дублей томов. Особенно с подписью Отсутствует или типа того
3. Если такое есть, выберите этот том, нажмите Настроить и в появившемся окне выставите чекбокс у пункта Отключить защиту системы
4. Перезагрузитесь, зайдите в sysdm.cpl ещё раз и проверьте, доступно ли изменение места для точек восстановления.
С дисками все в порядке. [URL=https://fastpic.ru/view/109/2019/0527/b8439615d43ab15d95eee3dc0ca5fdf0.jpg.html][IMG]https://i109.fastpic.ru/thumb/2019/0527/f0/b8439615d43ab15d95eee3dc0ca5fdf0.jpeg[/IMG][/URL]
Покажите фотку с ошибкой
P.S. Давайте я сразу отпишусь, чтобы не возвращаться попусту.
Ошибка синтаксиса всегда означает тот факт, что в путь, по которому хранится файл, прокралась ошибка: либо недопустимый символ (типа \\ \\ / [ ] : | <> + ; = . ? “), либо, наоборот, символ выпал. Как итог – система или служба файл найти не может. Очень вероятно, это ваш случай. Проблема может лежать даже в “неправильно” присвоенном имени компьютеру, дискам, именам учётной записи и т.п.
Что можно проверить? Я бы начал:
Лезем в Службы Windows, проверяем две: Теневое копирование тома и Архивация Windows – обе в автоматический режим и запустите;
Проследите за синтаксисом имён и названий томов и пользователей
Активируйте скрытую учётную запись (или на худой конец создайте дополнительную учётку Гостя) и попробуйте поиграть с Восстановлением оттуда;
Иногда такая проблема подстерегает пользователей с мультизагрузкой: например, на одном диске сидит Windows и Unix. Здесь только кардинальные способы: отключение функции восстановления, удаление всех точек и пересмотр политики их создания по томам.
Независимо от результатов проделанного: обязательно chkdsk.exe в формате
Прошу прощения – был в командировке.
Все ваши рекомендации выполнил, но проблема осталась. Не пойму только, какие пути смотреть на присутствие недопустимых символов: в корневом каталоге все в порядке, в паках тоже.
Прилагаю скрин проблемы:
https://i86.fastpic.ru/big/2019/0807/f3/7147105abc1c9c14473a7685218f3af3.jpg
[URL=https://fastpic.ru/][IMG]https://i86.fastpic.ru/big/2019/0807/f3/7147105abc1c9c14473a7685218f3af3.jpg[/IMG][/URL]
Странно… В предыдущем сообщении на фото у вас список локальных дисков был корректен. А сейчас на скрине по ссылке я вижу, что в окне Свойств системы в списке дисков висят 2 диска С, для которых выключена функция восстановления. Отключите её для последнего в списке диска С и попробуйте снова.
Добавить комментарий Отменить ответ
В своё время компания Apple отстраивала огромный центр обработки данных в Северной Каролине. Для завершения строительства корпорации понадобился участок земли по соседству, на котором вот уже более 30 лет проживала семейная пара. Цена участка по рыночной стоимости оценивалась в чуть более 180 000$, но уступать землю пара не хотела. После долгих переговоров сделка всё же состоялась, и Apple выложила 1 700 000$.