- Скачать DirectX 12
- DirectX 12 для Windows 10
- Особенности 12 версии
- Видео
- Скачать бесплатно
- DirectX 12
- Что собой представляет программа
- Установка софта
- Особенности новой версии DirectX 12
- Неполадки в работе DirectX
- Какие видеокарты поддерживают Directx 12?
- Видеокарты, поддерживающие directx 12
- Проверка видеокарты на совместимость с directx 12
- Полная поддержка DirectX 12 видеокарт NVIDIA
Скачать DirectX 12
Скачайте DirectX 12 и установите его на Windows 10 32/64 bit. Это самая актуальная версия, которая поддерживает работу с мультимедийными приложениями и компьютерными играми, обеспечивая при этом обширный функционал с впечатляющими эффектами.
DirectX 12 для Windows 10
Microsoft DirectX (Директ Икс) — это набор API (интерфейсов программирования), предназначенный для работы с программами, играми и приложениями под управлением Windows. Простыми словами, DirectX является списком инструкций для операционной системы, которые регламентирую работу с какой-либо игрой или программой.
DirectX 12 — это версия с полным набором API-функций, которые разрабатывались для быстрого решения задач, связанными с обработкой видео, программированием и игровым функционалом Windows 10. Чаще всего, приложение используется для создания компьютерных игр и графических программ, поэтому его установка обязательна. Подходит для 32 и 64 bit версий ОС.
Особенности 12 версии
- Шейдерная модель 5.1;
- Быстродействие и производительность в играх;
- Новые возможности по созданию эффектов;
- Улучшенная поддержка многоядерных процессоров;
- Поддержка современных графических ускорителей;
- Понижение степени абстрагирования оборудования;
- Поддержка технологии трассировки лучшей DXR (Raytracing);
- Возможность создание графической системы из видеокарт разных фирм;
- Консервативная растеризация.
Видео
Скачать бесплатно
Скачайте DirectX 12 с нашего сайта бесплатно.
Или загрузите универсальный установщик с официального сайта Microsoft.
DirectX 12
Всем геймерам без исключения приходилось устанавливать на свой компьютер DirectX 12, производителем которого является известная всем корпорация Microsoft. Связано это с тем, что сейчас практически все современные видеоигры и даже некоторые графические утилиты созданы на основе этих компонентов. Следовательно, нормально функционировать игры не смогут, если на ПК не будет данной динамической библиотеки, к тому же и видеофайлы нормально воспроизводить не получится.
Что собой представляет программа
Большая часть пользователей полагает, что DirectX 12 Windows – это некий инструмент, который выступает как дополнение к видеоиграм. Отчасти так и есть, но помимо этого утилита ещё отвечает за множество разнообразных процессов, среди которых воспроизведение звуковых эффектов, обработка и вывод графики (в том числе трёхмерной), отображение текста, обработка сигналов, посланных с клавиатуры, мышки или джойстика, а также возможность играть в игры по сети. Проще говоря, программное обеспечение, о котором идёт речь – это незаменимый пакет функций и компонентов, которые используются разработчики для создания своих продуктов.
Установка софта
- Важный момент, который должны знать все юзеры, заключается в том, что нужно не просто DirectX 12 скачать для Windows, а узнать какую версию пакета поддерживает ваша система. Но и это ещё не всё. Также важно заранее посмотреть какая версия набора API функций подходит для видеокарты, установленной в системном блоке персонального компьютера, и только после этого можете приступать к инсталляции программного обеспечения, если оно устарело или вовсе отсутствует:
- Запускаем установочный файл DirectX 12 64 bit.
- В окошке инсталлятора принимаем условия соглашения, после чего жмём кнопку «Далее».
- Приложение запустит проверку наличия Директа на вашем ПК и если не обнаружит его, то начнёт установку наиболее актуальной и подходящей версии.
Конечно, в том случае если вы хотите установить самую последнюю сборку компонентов, а ваш графический адаптер их не поддерживает, то выход лишь одни – поменять видеокарту на более производительную и мощную.
Особенности новой версии DirectX 12
- На самом деле, чем свежее версия API Microsoft, тем эффективнее работает видеоадаптер, лучше оптимизируется работа центрального процессора, уменьшается на него нагрузка в моменты проигрывания сложных насыщенных сцен и потребляется меньше ресурсов системы за счёт того, что все задачи выполняются быстро и слаженно. Это видно даже невооружённым взглядом, особенно если запустить, к примеру, одну и ту же игру, но на разных версиях софта. Можете сами провести эксперимент и DirectX 12 скачать бесплатно. Вы сразу заметите отличия по следующим основным параметрам:
- Анимация.
- Текстура.
- Графика.
- Аудио.
DirectX 12 последняя версия – это действительно уникальный продукт. Он открывает перед разработчиками игр колоссальные возможности, а юзерам позволяет насладиться реалистичным игровым процессом и максимально испытать современные графические процессоры.
Неполадки в работе DirectX
Данная графическая библиотека тоже может повредиться, как и любое приложения. Тогда перестают запускаться видеоигры или они сильно начинают виснуть, тормозить, сразу появляются проблемы с графикой. Это всё решается простым обновлением набора API функций. Но иногда не получается именно инсталлировать программу. В этом случае на время отключите антивирус и в свойствах установочного файла в разделе «Совместимость» включите поддержку именно с вашей ОС. После этого проблема должна исчезнуть.
Какие видеокарты поддерживают Directx 12?
Интерфейс прикладного программирования (по-английски API — application programming interface) DirectX 12 создавался Microsoft, как «наш ответ» конкурентам – аналогичным интерфейсам низкого уровня Mantle и OpenGL. Первое появления нового API произошло 29 июля 2015 года в Windows 10. Эта система являлась (и является до сих пор) единственной операционкой, поддерживающей все функции данного API.
Однако, следует сказать, что рынок аппаратных решений был не просто готов к подобному повороту событий, он ждал официального выхода пакета DirectX12, поскольку совместимые с первым уровнем поддержки (DirectX 12_0) видеокарты появились ещё в 2013 году (серия Radeon HD 7730), примерно за полгода до официального анонса нового API.
Возможно, правильнее даже будет сказать, что разработкой нового API занялись специалисты AMD, а Microsoft просто развили данные идеи и сделали набор этих библиотек стандартом, но эти мелочи не важны конечному пользователю.
Для пользователя гораздо важнее другой вопрос – какие видеокарты поддерживают directx 12 и входит ли его видеокарта в этот список.
Рассмотрим вопросы аппаратной поддержки библиотек API DX12 в современных видеокартах NVidia.
Видеокарты, поддерживающие directx 12
Сразу же следует оговориться, что уровней поддержки у данного пакета целых три:
- DirectX 12 API;
- DirectX 12_0;
- DirectX 12_1.
Первый уровень базовый. Он не интересен пользователю, поскольку это повторение обычных стандартных точек входа предыдущей версии, 11-й. Перечень видеокарт, поддерживающих его, начинается с поколения Fermi (а это далёкий 2010 год) и заканчивается самыми современными чипами Turing.
А вот уже два последних уровня – это и есть поддержка Direct3D на уровне аппаратной части графического процессора. У фирмы NVidia их поддерживают следующие поколения графических процессоров:
- Maxwell-2 (Geforce-900);
- Pascal (Geforce -10);
- Volta;
- Turing (Geforce-20).
Внимание! Все перечисленные чипсеты поддерживают оба «аппаратных» уровня: и 12_0, и 12_1.
Видеокарты, которые созданы на базе данных чипсетов, поддерживают directx 12 на аппаратном уровне. Ниже приведен список данных видеокарт по чипсетам:
- eForce GTX 960;
- GeForce GTX 970;
- GeForce GTX 980;
- GeForce GTX 980 Ti;
- GeForce GTX Titan X.
- Pascal:
- GeForce GT 1030 (DDR4);
- GeForce GT 1030;
- GeForce GTX 1050 2 Gb;
- GeForce GTX 1050 3 Gb;
- GeForce GTX 1050 Ti;
- GeForce GTX 1060 3 Gb;
- GeForce GTX 1060 5 Gb;
- GeForce GTX 1060 6 Gb;
- GeForce GTX 1070;
- GeForce GTX 1070 Ti;
- GeForce GTX 1080;
- GeForce GTX 1080 Ti;
- NVIDIA TITAN X;
- NVIDIA TITAN Xp.
- Volta:
- NVIDIA TITAN V;
- NVIDIA Quadro GV100;
- NVIDIA TITAN V CEO Edition.
- Turing:
- GeForce RTX 2060;
- GeForce RTX 2070;
- GeForce RTX 2080;
- GeForce RTX 2080 Ti;
- TITAN RTX;
- GeForce GTX 1660 Ti.
Внимание! Кроме перечисленных видеокарт поддержку 12-й версии Direct3D имеют также и их мобильные версии. Отличить их можно по индексу «М» или «МХ» в их названии. Для GeForce 10-й серии также используется слово «Notebook».
Проверка видеокарты на совместимость с directx 12
Чтобы проверить, совместима ли видеокарта с DirectX 12, следует просто узнать, на каком чипсете она сделана. Если он присутствует в списке перечисленных, значит видеокарта поддерживает API на аппаратном уровне, если нет – соответственно, не поддерживает.
Узнать это можно с помощью любой программы диагностики компьютера, например, Speccy, HWInfo или AIDA.
Можно поступить и другим способом. Используя стандартное средство Windows «Сведения о системе» можно получить информацию о том, какой в системе установлен видеоадаптер. Далее при помощи сайта NVidia или AMD можно узнать, какую версию API поддерживает данный адаптер.
Запустить программу можно следующим образом: нажав Win+R, набрать в окне «msinfo32» и нажать «ОК». Тип адаптера будет указан в разделе Компоненты – Дисплей – Описание адаптера.
Полная поддержка DirectX 12 видеокарт NVIDIA
Компания Microsoft в своих материалах в основном рассказывает о внесенных в новую версию графического API оптимизациях производительности — Direct3D 12 позволяет меньше грузить CPU бесполезной работой, удобно контролировать использование ресурсов GPU, что раньше делалось операционной системой и видеодрайвером, а графический код можно лучше распараллелить на несколько вычислительных устройств. Все это позволяет значительно повысить производительность, особенно в условиях, когда она ограничена большим количеством вызовов функций отрисовки (draw calls). Что даже еще более важно, эти возможности поддерживаются на всех видеокартах GeForce, начиная с GTX 400.
Но не только оптимизации производительности отличают DirectX 12, в этом API есть еще и новые функции, помогающие внедрению в 3D-приложения новых эффектов. Среди них отметим появление поддержки объемных тайловых ресурсов (volume tiled resources), которые можно использовать при рендеринге реалистично выглядящих огня и дыма. DirectX 12 предлагает два уровня поддержки функциональности Feature Level: 12.0 и 12.1.
Уровень 12.0 включает поддержку тайловых ресурсов (tiled resources), которые можно использовать для рендеринга теней при помощи карт теней разного разрешения, bindless-текстур, увеличивающих одновременное количество обрабатываемых текстур в одной шейдерной программе и снижающих нагрузку на CPU, а также Typed UAV (Unordered Access Views). Уровень 12.1 добавляет ко всем этим особенностям еще и консервативную растеризацию и raster ordered view — эта функция дает контроль над порядком операций пиксельного шейдера и позволяет использовать алгоритмы для рендеринга полупрозрачных поверхностей, не требующие предварительной сортировки, например.
Дополнительно, все графические чипы семейства GM2xx поддерживают объемные тайловые ресурсы (volume tiled resources), схожие по типу с просто тайловыми, но в трехмерном виде. Принцип работы тайловых ресурсов состоит в разделении текстур на тайлы, а в процессе рендеринга приложение определяет и загружает в видеопамять лишь те тайлы, которые нужны для визуализации. Эта возможность позволяет игровым разработчикам получать более разнообразные текстуры на объектах в сцене при меньшем использовании видеопамяти, а также помогает в организации текстурного стриминга.
Так вот, ранее тайловые ресурсы были доступны лишь для двумерных текстур, а объемные тайловые текстуры переносят эту же функциональность на 3D-текстуры. Это логично, ведь множество эффектов нуждаются в объеме, чтобы выглядеть реалистично: жидкости, дым, огонь, туман — это лишь самые очевидные примеры. И рендеринг сложных сцен с содержанием подобных эффектов на GPU с поддержкой объемных тайловых текстур позволяет использовать ресурсы видеопамяти более эффективно, и также улучшать качество имитации того или иного эффекта. К примеру, для качественной имитации дыма в играх можно использовать симуляцию жидкостей, как показывала NVIDIA в нескольких демонстрационных программах:
Ну а консервативная растеризация, также поддерживаемая чипами семейства Maxwell и являющаяся обязательной возможностью Feature Level 12.1, отличается от обычной растеризации тем, что в процессе отрисовываются не только те пиксели, в центр которых попала геометрия сцены, а все пиксели, в площадь которых попал даже маленький кусочек треугольника. Эту функциональность можно использовать в процессе вокселизации (конвертации геометрии в воксели), как в алгоритме глобального освещения VXGI от NVIDIA.
Операция эта далеко не бесплатная, консервативная растеризация в любом случае медленнее привычной, но если графический процессор обеспечивает аппаратную поддержку этой возможности, то вычисления производятся в разы быстрее, что будет полезно для некоторых алгоритмов, ожидаемых в играх в ближайшем будущем. Еще одним примером использования консервативной растеризации в играх можно считать качественный рендеринг теней, просчитанных при помощи трассировки лучей:
Как видите, такие тени выгодно отличаются от привычных теней с использованием карт теней отсутствием пиксельных «лесенок». А при обычном методе растеризации и алгоритме трассировки лучей в тенях получаются неприятные артефакты. Избавиться от них помогает включение консервативной растеризации, обеспечивающее этому алгоритму рендеринга теней идеальную пиксельную точность.
Самый важный вопрос — когда мы увидим все это великолепие в играх? По данным компании Microsoft, около 100 игровых разработчиков уже занимаются разработкой 3D-приложений, использующих возможности новой версии их графического API, и мы уже видели несколько соответствующих демонстраций на CryENGINE, Unity и Unreal Engine, запущенных на ПК с видеокартами GeForce на различных мероприятиях. Главное, что архитектура Maxwell от NVIDIA обладает полноценной поддержкой всех возможностей текущей версии DirectX 12 уровня Feature Level 12.1 — самого совершенного на данный момент.
От себя хочу добавить, что реализация DirectX 12 будет напрямую зависеть от аппаратной поддержки видеокарты, а производительность в играх как всегда от разработчика. До выхода самой ОС Windows 10 осталось всего 2 месяца, а игры с поддержкой нового DirectX не заставят себя долго ждать.