- Обнаружена потенциальная ошибка БД в Центре обновления
- Очистка папки SoftwareDistribution\Download
- Сканирование Windows и проверка служб
- В Windows 10 обнаружена потенциальная ошибка базы данных Центра обновления Windows
- Исправления попробовать
- Исправление 1. Перезапустите службу обновления Windows.
- Исправление 2: Запустите инструмент DISM
- Исправление 3: Запустите проверку системных файлов
- Исправление 4: загрузка обновлений из каталога Центра обновления Microsoft вручную
- Исправление 5: выполнить обновление на месте
- Совет от профессионала: хотите, чтобы мы решили проблему для вас?
Обнаружена потенциальная ошибка БД в Центре обновления
При попытке установить накопительные обновления в Windows 10 может оказаться, что Центр обновления Windows не запускается или не работает и выдает ошибку с кодом 0x80070490 (перейти к исправлению). Запуск средства устранения неполадок центра обновления Windows выдает обнаруженные проблемы.
- Обнаружена потенциальная ошибка базы данных Центра обновления Windows (Обнаружено).
- Компоненты Центра обновления Windows необходимо восстановить (Исправлено).
В такой ситуации процесс установки накопительного или иного обновления может начинаться, но потом постоянно прерывается на каком-то проценте.
Иногда Центр обновления пишет, что потенциальная ошибка БД исправлена. При этом служба работать нормально не начинает и могут обнаруживаться другие проблемы с сервисом обновлений. В данном случае обнаружена проблема «Проверка наличия отложенного перезапуска». Для исправления всех этих ошибок нужно последовательно выполнить ряд простых действий.
Очистка папки SoftwareDistribution\Download
Нужно очистить системную папку Центра обновлений и перезапустить службу:
- Найти на устройстве папку C:\Windows\SoftwareDistribution\Download\. Вместо C:\Windows может быть другое расположение, в зависимости от места установки ОС.
- Удалить все содержимое папки.
После этого нужно перезапустить службу Центра обновления Windows:
- Нажать правой кнопкой мыши на Пуск, выбрать Управление компьютером.
- В левой части экрана найти Службы и приложения, найти во вложенном списке Службы и кликнуть по ним.
- Найти в списке службу с именем wuauserv и описанием Центр обновления Windows.
- Нажать правой кнопкой мыши по службе. В появившемся контекстном меню нажать Перезапустить.
- Перезагрузить устройство.
Также можно перейти в Свойства службы, где сначала нажать кнопку Остановить, а затем Запустить для перезапуска.
После перезагрузки компьютера нужно зайти в Центр обновлений и попытаться заново установить нужные пакеты или накопительные обновления.
Сканирование Windows и проверка служб
В Windows 10 версии антивирусы от любых сторонних разработчиков могут вызвать ошибки в системе, в том числе приводить к обнаружению потенциальной ошибки БД в Центре обновления. Следует отключить антивирус и перезагрузить компьютер, чтобы убедиться в отсутствии проблем с этой стороны.
После удаления антивируса и перезагрузки компьютера система включит стандартную защиту — антивирус Windows Defender. Можно попробовать заново установить нужные обновления или проверить работоспособность центра — ошибка должна исчезнуть. Если нет, то нужно переходить к проверке работоспособности служб и компонентов системы.
Проверка наличия ошибок в хранилище системных файлов и обновлений:
- Открыть командную строку от имени администратора: Win+X ->Командная строка (Администратор).
- Ввести команду Dism /Online /Cleanup-Image /CheckHealth и нажать Enter для проверки системы.
- Для устранения обнаруженных уязвимостей и потенциальных ошибок ввести команду Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth + Enter.
- Дождаться результата, проверить восстановленные системные файлы на целостность при помощи команды sfc /scannow.
Программа sfc /scannow проверит систему за несколько минут, после чего выдаст результат и все обнаруженные ошибки в файле логов. После этого стоит проверить, корректно ли работают все остальные службы, неисправности в которых способны вызывать потенциальные ошибки в Центре обновлений.
Для проверки нужно поочередно ввести в командную строку следующие команды:
- net stop wuauserv
- net stop bits
- net stop cryptsvc
- ren %systemroot%\SoftwareDistribution sdold123
- ren %systemroot%\System32\catroot2 cr2old123
- net start cryptsvc
- net start bits
- net start wuauserv
При выполнении некоторых команд может появляться сообщение «Отказано в доступе», хотя Командная строка запущена от имени администратора. Нужно перезагрузить компьютер в безопасном режиме и попытаться выполнить проблемные команды.
В Windows 10 обнаружена потенциальная ошибка базы данных Центра обновления Windows
Если вы видитеОбнаружена потенциальная ошибка базы данных Центра обновления Windows”При запуске средства устранения неполадок Центра обновления Windows вы не одиноки. Многие пользователи Windows сообщают об этом.
Хорошая новость в том, что вы можете это исправить самостоятельно. Вы сможете легко решить проблему, используя одно из решений, перечисленных ниже.
Исправления попробовать
Возможно, вам не придется пробовать их все. Просто пройдите вниз по списку, пока не найдете тот, который работает.
- Перезапустите службу обновления Windows.
- Запустите инструмент DISM
- Запустите проверку системных файлов
- Загрузите обновления из каталога обновлений Microsoft вручную
- Выполните обновление на месте
- Совет от профессионала: хотите, чтобы мы решили проблему для вас?
Исправление 1. Перезапустите службу обновления Windows.
Вы можете увидеть эту ошибку, если что-то не так с вашей службой Центра обновления Windows. Попробуйте перезапустить службу Windows Update, и, возможно, эта проблема будет решена. Вот как это сделать:
- На клавиатуре нажмите ключ с логотипом Windows а также р одновременно, чтобы открыть диалоговое окно «Выполнить», введите services.msc и нажмите Войти открыть окно Сервисы.
Щелкните правой кнопкой мыши Центр обновления Windows и выберите Стоп если его текущее состояние «Работает». Если служба Windows Update не запущена, пропустите этот шаг.
На клавиатуре нажмите ключ с логотипом Windows а также Е одновременно открыть проводник. Скопируйте путь C: \ Windows \ SoftwareDistribution \ DataStore и вставьте его в адресную строку, затем нажмите Войти на клавиатуре, чтобы перейти к Хранилище данных папка.
Удалить все файлы и папки в папке Хранилище данных.
Скопируйте путь C: \ Windows \ SoftwareDistribution \ Download и вставьте его в адресную строку, затем нажмите Войти на клавиатуре, чтобы открыть Скачать папка.
Удалить все файлы и папки в папке Скачать.
В окне «Службы» щелкните правой кнопкой мыши. Центр обновления Windows и выберите Начните.
Выполните обновление Windows снова. Если вам все еще не удается выполнить обновление Windows, попробуйте следующий способ.
Исправление 2: Запустите инструмент DISM
Эта раздражающая проблема, вероятно, вызвана поврежденными файлами обновлений Windows. В этом случае работает средство обслуживания образов развертывания и управления ими (DISM) может решить эту проблему. Просто следуйте пошаговым инструкциям для запуска инструмента DISM:
- На клавиатуре нажмите ключ с логотипом Windows а также р одновременно открыть диалоговое окно «Выполнить». Тип CMD а затем нажмите Ctrl, сдвиг, а также Войти на клавиатуре в то же время, чтобы запустите командную строку от имени администратора. Вам будет предложено для разрешения. Нажмите да запустить Командная строка.
На своей клавиатуре введите командные строки ниже по одной и нажмите Enter.
- Когда вы запускаете команду, упомянутую выше, инструмент DISM сканирует все системные файлы и сравнивает их с официальными системными файлами. Функция этой командной строки состоит в том, чтобы увидеть, соответствует ли системный файл на вашем ПК его официальному источнику или нет. Эта командная строка не исправляет повреждение.
Выполнение этой команды может занять несколько минут.
- Когда вы запускаете командную строку Dism / Онлайн / Cleanup-Image / CheckHealth, инструмент DISM проверит, есть ли в вашем образе Windows 10 повреждения или нет. Эта командная строка также не восстанавливает поврежденные файлы.
Выполнение этой команды может занять несколько минут.
- Командная строка Dism / Онлайн / Очистка-Image / RestoreHealth говорит инструменту DISM попытаться восстановить обнаруженные поврежденные файлы. Он заменит поврежденные файлы на файлы из официального источника онлайн.
Выполнение этой команды может занять несколько минут.
Закройте командную строку после завершения операции восстановления.
Посмотрите, сможете ли вы выполнить обновление Windows. Если проблема не устранена, попробуйте запустить проверку системных файлов.
Исправление 3: Запустите проверку системных файлов
Проверка системных файлов может сканировать на наличие повреждений в системных файлах Windows и восстанавливать поврежденные файлы. Если вам не удается установить обновления Windows, это может быть вызвано некоторой ошибкой повреждения. В этом случае запуск средства проверки системных файлов может помочь вам решить эту проблему. Вот как это сделать:
- На клавиатуре нажмите ключ с логотипом Windows а также р одновременно открыть диалоговое окно «Выполнить». Тип CMD а затем нажмите Ctrl, сдвиг, а также Войти на клавиатуре в то же время, чтобы запустите командную строку от имени администратора. Вам будет предложено для разрешения. Нажмите да запустить Командная строка.
Выполнение этой команды может занять несколько минут.
Посмотрите, сможете ли вы выполнить обновление Windows или нет. Если это исправление работает, вы не увидите эту ошибку. Если нет, вам может понадобиться загрузить обновления с Каталог Центра обновления Майкрософт вручную, чтобы решить эту надоедливую проблему.
Исправление 4: загрузка обновлений из каталога Центра обновления Microsoft вручную
Если эта неприятная проблема не устранена, попробуйте загрузить обновления, с которых не удалось установить Каталог Центра обновления Майкрософт и установить их вручную.
- На клавиатуре нажмите ключ с логотипом Windows и введите Центр обновления Windows, а затем нажмите Войти открыть Центр обновления Windows.
Нажмите Посмотреть историю обновлений чтобы проверить обновления, которые вы не смогли установить. Например, если вам не удалось установить обновление KB3006137, вы можете загрузить обновление и установить его вручную.
Следуйте инструкциям ниже, чтобы просмотреть тип вашей системы:
- На клавиатуре нажмите ключ с логотипом Windows а также р одновременно открыть диалоговое окно «Выполнить». Тип CMD и нажмите Войти открыть командную строку.
Введите командную строку системная информация и нажмите Войти чтобы просмотреть тип вашей системы.
«ПК на базе X64Означает, что ваша ОС Windows 64-битный; «ПК на базе X86Означает, что ваша ОС Windows 32-битный.
В списке результатов поиска выберите нужное обновление для вашей операционной системы и нажмите Скачать.
Если ваша ОС Windows 64-битный, Вам следует скачать обновление, имя которого содержит «64-разрядный».
Во всплывающем окне нажмите на ссылку, чтобы начать загрузку обновлений.
Посмотрим, не исчезла ли эта проблема. Если это работает, вы больше не увидите эту ошибку. Если нет, попробуйте выполнить обновление на месте.
Исправление 5: выполнить обновление на месте
Выполнение обновления на месте может помочь решить некоторые проблемы с системой. Поэтому, возможно, выполнение обновления на месте решит эту проблему. Попробуйте скачать инструмент для создания медиа и затем следуйте инструкциям на экране, чтобы выполнить обновление на месте. Вот как это сделать:
- Нажмите Вот посетить официальный сайт Microsoft для загрузки Windows 10.
- Нажмите Скачать инструмент сейчас на веб-странице, чтобы загрузить инструмент создания медиа.
Дважды щелкните загруженный файл, чтобы открыть инструмент создания мультимедиа. Нажмите да когда вас попросят разрешения.
Нажмите принимать когда вы увидите окно ниже.
Выбрать Обновите этот компьютер сейчас и нажмите следующий.
После обновления вашей системы Windows посмотрите, можете ли вы выполнить обновление Windows. В большинстве случаев эта проблема не возникнет после обновления системы Windows.
Совет от профессионала: хотите, чтобы мы решили проблему для вас?
Если ни одно из вышеуказанных исправлений не сработало или у вас просто нет времени или уверенности, чтобы решить проблему самостоятельно, попросите нас исправить ее для вас.
Все, что вам нужно сделать, это купить годовую подписку на Driver Easy (всего $ 29,95), и вы получите бесплатную техническую поддержку в рамках вашей покупки. Это означает, что вы можете напрямую связаться с нашими специалистами по компьютерам и объяснить вашу проблему, и они проведут расследование, чтобы выяснить, могут ли они решить ее удаленно.
ВАЖНЫЙ: Пожалуйста приложите URL этой статьи когда вы свяжитесь с нами, чтобы мы могли помочь вам решить проблему как можно скорее. Вы можете ожидать от нас ответа в течение двух рабочих дней.