- Включаем поддержку Intel® Quick Sync в OBS
- Snake93rus #121 Отправлено 05 июл 2013 — 08:39
- Включаем поддержку Intel® Quick Sync в OBS
- Snake93rus #61 Отправлено 05 июл 2013 — 08:39
- Включаем поддержку Intel® Quick Sync в OBS
- Snake93rus #21 Отправлено 05 июл 2013 — 08:39
- Оптимальные настройки OBS для стрима (разные варианты мощности)
- Выбор платформы, поиск ключа потока
- Стриминг через процессор кодеком x264
- Настройка битрейтов
- Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264
- Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder
- Quick Sync
- Настройки аудио
- Дополнительные настройки видео
- Настройка первого стрима
Включаем поддержку Intel® Quick Sync в OBS
Snake93rus #121 Отправлено 05 июл 2013 — 08:39
Всем привет.
Не давно вышла тестовая версия OBS Test Build — 0.52.08 Aquaman Build с поддержкой технологии Intel® Quick Sync, это очень хорошая новость для владельцев процессоров Intel i3 i5 i7 второго поколение и выше. Спросите почему? да потому что эта технология аппаратного кодирования кодека H264, то есть теперь при стриме в OBS используя Intel® Quick Sync ваш процессор будет разгружен.
ВНИМАНИЕ: используйте самую последнюю версию графического драйвера intel HD.
Не забудьте установить необходимой софт для работы самой технологии Intel Media SDK 2013 берём с оф сайта тут .
И так приступим, в вкратце про конфигурацию, у меня стационарный компьютер на базе intel i7 3770k в связке с видеокартой nVidia GTX670 jetstream и использую один монитор.
Есть небольшое условие для достижение нашей задачи, у вас должна быть включена интегрирована видеокарта в процессор это можно увидеть в устройствах.
Теперь запускаем OBS и продвигаемся в настройки далее в расширенные вот это вы должны увидеть.
Как Вы видите функция не актива, то есть вы не можете её включить, для того что бы сделать её активной Вам не обходимо для интегрированной видеокарты создать подключение к монитору, по скольку у меня второго монитора нет, это делается так.
Нажимаем правую кнопку мыши на рабочем столе и там в контекстном меню выбираем разрешение экрана вы уведите такое окно как на фото.
В правой стороне есть кнопка найти, жмём на неё и видим что появился второй дисплей.
Нажимаем на этот дисплей и видим что интегрированный адаптер привязан к нему, то есть мы делаем то что надо.
Как видим в строке несколько дисплеев нет выбранного экрана, теперь нам необходимо его выбрать, кликаем на ЭКРАН НЕ ВЫБРАН и выбираем экран VGA.
Далее очень важный момент необходимо задействовать Ваш основной монитор с монитор который мы создали, это делается путём объединения рабочего стола, выбираем нужную опцию и жмём применить, ну вот теперь всё готово!
Запускаем OBS и идём опять же в настройки и далее в расширенные и видом что функция Intel® Quick Sync включена, воаля! Теперь вы будете делать стрим с использованием технологии Intel® Quick Sync разгрузив процессор от кодирования!
Добавлю что тем кто пользуется XSplit Broadcaster не стоит расстраиваться так как сейчас ожидается вресия с поддержкой Intel® Quick Sync.
Надеюсь что статья была вам полезна, ставим плюсы и в ближайшее время будет сделан видеогайд по данной теме.
Сообщение отредактировал Snake93rus: 04 янв 2014 — 17:04
Включаем поддержку Intel® Quick Sync в OBS
Snake93rus #61 Отправлено 05 июл 2013 — 08:39
Всем привет.
Не давно вышла тестовая версия OBS Test Build — 0.52.08 Aquaman Build с поддержкой технологии Intel® Quick Sync, это очень хорошая новость для владельцев процессоров Intel i3 i5 i7 второго поколение и выше. Спросите почему? да потому что эта технология аппаратного кодирования кодека H264, то есть теперь при стриме в OBS используя Intel® Quick Sync ваш процессор будет разгружен.
ВНИМАНИЕ: используйте самую последнюю версию графического драйвера intel HD.
Не забудьте установить необходимой софт для работы самой технологии Intel Media SDK 2013 берём с оф сайта тут .
И так приступим, в вкратце про конфигурацию, у меня стационарный компьютер на базе intel i7 3770k в связке с видеокартой nVidia GTX670 jetstream и использую один монитор.
Есть небольшое условие для достижение нашей задачи, у вас должна быть включена интегрирована видеокарта в процессор это можно увидеть в устройствах.
Теперь запускаем OBS и продвигаемся в настройки далее в расширенные вот это вы должны увидеть.
Как Вы видите функция не актива, то есть вы не можете её включить, для того что бы сделать её активной Вам не обходимо для интегрированной видеокарты создать подключение к монитору, по скольку у меня второго монитора нет, это делается так.
Нажимаем правую кнопку мыши на рабочем столе и там в контекстном меню выбираем разрешение экрана вы уведите такое окно как на фото.
В правой стороне есть кнопка найти, жмём на неё и видим что появился второй дисплей.
Нажимаем на этот дисплей и видим что интегрированный адаптер привязан к нему, то есть мы делаем то что надо.
Как видим в строке несколько дисплеев нет выбранного экрана, теперь нам необходимо его выбрать, кликаем на ЭКРАН НЕ ВЫБРАН и выбираем экран VGA.
Далее очень важный момент необходимо задействовать Ваш основной монитор с монитор который мы создали, это делается путём объединения рабочего стола, выбираем нужную опцию и жмём применить, ну вот теперь всё готово!
Запускаем OBS и идём опять же в настройки и далее в расширенные и видом что функция Intel® Quick Sync включена, воаля! Теперь вы будете делать стрим с использованием технологии Intel® Quick Sync разгрузив процессор от кодирования!
Добавлю что тем кто пользуется XSplit Broadcaster не стоит расстраиваться так как сейчас ожидается вресия с поддержкой Intel® Quick Sync.
Надеюсь что статья была вам полезна, ставим плюсы и в ближайшее время будет сделан видеогайд по данной теме.
Сообщение отредактировал Snake93rus: 04 янв 2014 — 17:04
Включаем поддержку Intel® Quick Sync в OBS
Snake93rus #21 Отправлено 05 июл 2013 — 08:39
Всем привет.
Не давно вышла тестовая версия OBS Test Build — 0.52.08 Aquaman Build с поддержкой технологии Intel® Quick Sync, это очень хорошая новость для владельцев процессоров Intel i3 i5 i7 второго поколение и выше. Спросите почему? да потому что эта технология аппаратного кодирования кодека H264, то есть теперь при стриме в OBS используя Intel® Quick Sync ваш процессор будет разгружен.
ВНИМАНИЕ: используйте самую последнюю версию графического драйвера intel HD.
Не забудьте установить необходимой софт для работы самой технологии Intel Media SDK 2013 берём с оф сайта тут .
И так приступим, в вкратце про конфигурацию, у меня стационарный компьютер на базе intel i7 3770k в связке с видеокартой nVidia GTX670 jetstream и использую один монитор.
Есть небольшое условие для достижение нашей задачи, у вас должна быть включена интегрирована видеокарта в процессор это можно увидеть в устройствах.
Теперь запускаем OBS и продвигаемся в настройки далее в расширенные вот это вы должны увидеть.
Как Вы видите функция не актива, то есть вы не можете её включить, для того что бы сделать её активной Вам не обходимо для интегрированной видеокарты создать подключение к монитору, по скольку у меня второго монитора нет, это делается так.
Нажимаем правую кнопку мыши на рабочем столе и там в контекстном меню выбираем разрешение экрана вы уведите такое окно как на фото.
В правой стороне есть кнопка найти, жмём на неё и видим что появился второй дисплей.
Нажимаем на этот дисплей и видим что интегрированный адаптер привязан к нему, то есть мы делаем то что надо.
Как видим в строке несколько дисплеев нет выбранного экрана, теперь нам необходимо его выбрать, кликаем на ЭКРАН НЕ ВЫБРАН и выбираем экран VGA.
Далее очень важный момент необходимо задействовать Ваш основной монитор с монитор который мы создали, это делается путём объединения рабочего стола, выбираем нужную опцию и жмём применить, ну вот теперь всё готово!
Запускаем OBS и идём опять же в настройки и далее в расширенные и видом что функция Intel® Quick Sync включена, воаля! Теперь вы будете делать стрим с использованием технологии Intel® Quick Sync разгрузив процессор от кодирования!
Добавлю что тем кто пользуется XSplit Broadcaster не стоит расстраиваться так как сейчас ожидается вресия с поддержкой Intel® Quick Sync.
Надеюсь что статья была вам полезна, ставим плюсы и в ближайшее время будет сделан видеогайд по данной теме.
Сообщение отредактировал Snake93rus: 04 янв 2014 — 17:04
Оптимальные настройки OBS для стрима (разные варианты мощности)
Автор Ольга Питель · 05:51 03.09.2018
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Пришло время для второй серии «Мамкиного стримера», и сегодня рассмотрим первоначальную настройку OBS. В прошлый раз мы собрали и потестили оптимальное оборудование для стрима в Full HD 60 FPS.
Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.
У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер намного меньше.
Да, кстати, если в турбо-версии страницы картинки у вас будут сильно размыты, перейдите на оригинальную версию страницы на сайте. Там все изображения в высоком качестве. Давайте уже начнем!
Выбор платформы, поиск ключа потока
Для начала нам потребуется вкладка «Вещание», в которой мы выбираем платформу для стриминга. Можно выбрать Youtube, Twitch, и другие. Для мультитрансляций на несколько платформ можно использовать сервис Restream.io.
У каждого сервиса есть свой уникальный ключ потока, с помощью которого мы подключаем программу для стрима к каналу.
Чтобы его найти для Youtube, заходим в «Творческую студию» и внизу копируем «Ключ трансляции». После чего в OBS вставляем в соответствующую строку.
На Twitch ключ трансляции находится в «Панели управления», подкатегория «Канал». При необходимости его всегда можно сбросить.
Часто бывает, что на выходных серверы перегружены и стрим может подтормаживать. Поэтому предусмотрены дополнительные серверы для приема потока.
У Youtube их всего два. А для Twitch рекомендую подобрать сервер с минимальным пингом. Это можно сделать с помощью сайта Twitch Inspector, на котором можно проверить стабильность тестовой трансляции.
Перейдем к самому главному и интересному пункту настройки – «Вывод». В нем и происходит вся магия, и найти оптимальные значения вам придется на практике самим. Я же дам пару советов, которые помогут создать трансляцию в максимальном качестве при минимальной нагрузке железа.
Стриминг через процессор кодеком x264
Сразу же включаем параметр «Расширенный», чтобы получить доступ к максимуму настроек. Для начала рассмотрим стриминг с помощью процессора через кодек x264.
Его плюсы: — высокое качество картинки на слабых ускорителях.
Минусы: — большая нагрузка на процессор с высоким битрейтом без потерь качества.
Оптимальное разрешение для стрима – 1920 на 1080 точек для средних и мощных ПК. Если же у вас слабый ПК или большое разрешение не обязательно, то можно оставить 720p. При меньшем смотреть стрим будет некомфортно.
Настройка битрейтов
Управление битрейтом – рекомендую устанавливать постоянный (CBR). С ним картинка не будет периодически «сыпаться», как это было бы с VBR. Сжатие с помощью ABR позволяет установить минимальное и максимальное значение битрейта, за которые OBS не будет выходить.
Битрейт – это количество информации, которая будет передаваться за единицу времени. Так что именно этот параметр больше всего влияет на качество картинки.
Однако замечу, что битрейт нужно подбирать исходя из вашей скорости интернета и качества трансляции. Учитывать нужно скорость передачи от вас на сервер (картинка speed-теста).
Вот еще одна таблица с форума для стримеров:
Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.
«Супер качество» — это максимальный функциональный предел; при стриме игр смысла выставлять его особо нет, т.к. визуально качество будет практически такое же как и в «Высоком качестве».
Поэтому для игр «Низкое качество» зачастую является приемлемым. Например, на твиче считается нормальным брать битрейт 1800 для стрима в 720p — это дефолтное значение в OBS для данной платформы.
Итого, для стримов на твиче я рекомендую следующий битрейт:
240p | 500 |
360p | 700 |
480p | 1000 |
720p | 2000 (если лагает — 1500) |
1080p | 3500 |
АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к
Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.
Мой личный выбор для большинства игр — битрейт для youtube:
720p (разрешение 1280×720), 30 фпс — 2500
1080p (разрешение 1920×1080), 30 фпс — 4300
Регулировка интервала между ключевыми кадрами (например, 8) может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.
Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.
Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.
И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».
Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.
Отдельный пункт «Настройка» под профилями — это некая оптимизация для вашей трансляции. Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки, который как раз и предназначен для потокового видео.
Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264
Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.
Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».
При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.
Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».
Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.
Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder
Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.
Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет обзор на длинную простыню, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.
Quick Sync
Также есть возможность кодирования трансляции через Quick Sync и встроенного видеоядра в процессоры Intel. Однако качество будет ниже среднего, хоть и снизится основная нагрузка на процессор.
Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.
Настройки аудио
Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.
Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:
240p (426 x 240) — 32 kbps (mono)
270p (480×270) — 40 kbps (mono)
360p (640×360) — 48 kbps
480p (854×480) — 64 kbps
540p (960×540) — 96 kbps
720p (1280×720) — 128 kbps
1080p (1920×1080) — 128 kbps
При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.
Дополнительные настройки видео
В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.
Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.
Первый метод — билинейный. Он подходит для слабых компьютеров и среднего качества трансляции. Картинка будет немного замылена, особенно в динамических сценах. Но потребляемые ресурсы будут значительно меньше.
Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.
Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша. Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.
В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.
В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.
Настройка первого стрима
Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.
Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.
Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».
В пункте «Режим» ставим «Захват отдельного окна». В будущем при выведении чата на экран это поможет его отобразить на трансляции.
В пункте «Окно» выбираем уже запущенную на фоне игру и нажимаем «ОК».
Далее нам необходимо добавить веб-камеру. В источниках выбираем пункт «Устройства захвата видео» и откроется окно настройки.
Выбираем устройство, выставляем желаемое разрешение и количество FPS для вашей камеры.
В основном окне OBS задаем размер и расположение картинки с веб-камеры. При зажатом ALT можно кадрировать картинку.
Теперь добавим в источники свой микрофон. Там же в плюсике «Источники» выбираем «Захват входного аудиопотока», из выпадающего списка находим микрофон и подтверждаем.
Если сильно фонит и захватывает все посторонние шумы, воспользуйтесь фильтрами и шумоподавлением.
Каждому придется подбирать настройки самостоятельно, поскольку микрофон микрофону рознь. И не забудьте отключить лишние источники аудио, иначе будет неприятное эхо.
Базовые настройки для создания первой трансляции я вам рассказал. В следующий раз я объясню, как подключить донат-систему, отобразить чат и покажу интересные программы для интерактива на ваших стримах.